Папки-передвижки

Педагогический проект «Здоровым быть — здорово!» в образовательной области «Физическое развитие»

Хуторова Наталья Михайловна
Педагогический проект «Здоровым быть — здорово!» в образовательной области «Физическое развитие»

Актуальность проекта. Проблема ухудшения здоровья подрастающего поколения в последние годы приобретает все большую актуальность. Перед детским садом в настоящее время остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья, развитию движений и в целом физическому развитию детей, как фундаментальной составляющей общечеловеческой культуры.

Публикация «Педагогический проект „Здоровым быть — здорово!“ в образовательной области „Физическое развитие“» размещена в разделах

Двигательная активность дошкольников является важнейшим компонентом их образа жизни и поведения. Она зависит от организации физического развития и воспитания детей, от уровня их подготовленности, от условий жизни, индивидуальных особенностей и функциональных возможностей растущего организма. Также установлена прямая зависимость между уровнем двигательной активности детей и их словарным запасом, развитием речи, мышлением.

Поэтому искусству сохранения и укрепления здоровья, формирования осознанной потребности в здоровом образе жизни должно уделяться как можно больше внимания в дошкольном возрасте. Кроме этого, именно в этом возрасте отмечается более тесная связь ребенка с семьей, что помогает наиболее эффективно воздействовать не только на ребенка, но и на членов его семьи.

Большая загруженность родителей ведет к сокращению прогулок на свежем воздухе, тем самым естественная потребность ребенка в движении в семье пусть неосознанно, но подавляется. Основными причинами таких результатов является то, что родители недооценивают роль двигательной активности, обеспечивающей здоровую жизнедеятельность ребенка, недостаточно осознанно подходят к процессу физического воспитания детей, занижая свою роль в этом процессе и перекладывая основную нагрузку на образовательное учреждение.

Забота о здоровом образе жизни - это основа физического и нравственного здоровья, а обеспечить укрепление здоровья можно только путем комплексного решения педагогических, медицинских и социальных вопросов.

Проблема. Как укрепить и сохранить здоровье наших детей?

Гипотеза: если мы в процессе организованной, оздоровительной деятельности будем формировать у воспитанников осознанное отношение к своему здоровью, понимать значение и преимущество хорошего самочувствия, то это поможет сохранению, укреплению, оздоровлению детей.

Так появилась необходимость введения в жизнь детей проекта «Здоровым быть – здорово.

Цель проекта. Создание необходимых условий воспитания и развития ребёнка, направленных на сохранение и укрепление физического и нравственного здоровья детей. Формирование у всех участников проекта мотивации к занятиям физической культурой и спортом, а также потребности в новых знаниях о способах сохранения и укрепления здоровья.

Задачи проекта.

Образовательные :

• совершенствовать здоровьесберегающее пространство;

• расширять и обогащать опыт детей по способам и правилам сохранения здоровья;

• продолжать приобщать родителей к активной совместной работе и объединять совместные усилия по оздоровлению, воспитанию и физическому развитию воспитанников;

• расширять и обогащать опыт родителей по способам и правилам сохранения здоровья детей.

• прививать привычку повседневной физической активности;

Оздоровительные :

• проанализировать состояние здоровья воспитанников на момент начала проекта;

• сохранять и укреплять здоровье детей на основе комплексного и системного использования доступных для детского сада средств физического воспитания;

• способствовать укреплению сердечно – сосудистой, дыхательной систем, стимулировать нервно – мышечную систему;

• повышать сопротивляемость организма к инфекционным заболеваниям;

• улучшать психоэмоциональное состояние детей.

Развивающие :

• содействовать развитию физических качеств (ловкости, быстроты, гибкости, равновесия, глазомера, силы и выносливости);

• повышение активности и общей работоспособности;

Воспитательные:

• формировать интерес к занятиям физической культуры;

• воспитывать дружелюбие;

• воспитывать интерес к физкультуре и спорту;

• способствовать выработке у детей привычки соблюдения режима дня, потребности в ежедневных физических упражнениях и играх.

Успешное решение поставленных задач возможно лишь при усвоении комплексного использования всех средств физического воспитания.

Участники проекта : дети 5-7 лет, инструктор по физической культуре, воспитатели, музыкальный руководитель, учитель – логопед, медицинский работник, родители.

Ожидаемые результаты проекта :

• создание модели организации работы по физическому развитию детей;

• обновление и пополнение развивающей предметно – пространственной среды в соответствии с требованиями ФГОС ДО;

• разработка примерного перспективного планирования по физическому развитию детей 5 - 7 лет, методических разработок;

• разработка методических материалов по теме (конспектов НОД, сценариев спортивных праздников, досугов и развлечений, видеопрезентаций для детей и родителей, консультаций для родителей и педагогов и другое).

• совершенствование уровня профессионального мастерства педагогов по физическому развитию детей дошкольного возраста;

• использование в образовательном процессе инновационных форм работы с детьми;

• повышение качества воспитательно – образовательной работы с детьми;

• расширение сотрудничества детского сада с организациями города;

• рост престижа дошкольного образовательного учреждения.

Предполагаемые результаты проекта :

• увеличилось количество детей с высоким уровнем физической подготовленности;

• снизилась заболеваемость;

• у дошкольников сформировано желание вести здоровый образ жизни;

• появление у детей возможности активного и постоянного участия во всех мероприятиях общеобразовательного процесса;

• сформированы элементарные представления о пользе занятий физической культурой и освоения культурно-гигиенических навыков;

• дети знают большое количество упражнений, много подвижных игр, пальчиковых, дыхательных, зрительных, артикуляционных гимнастик;

• активизировалось участие родителей в физкультурно-оздоровительном процессе;

• повысилась педагогическая компетентность родителей в вопросах физического развития и здоровья.

Механизмы реализации проекта :

Проект реализуется через интеграцию физкультурно - оздоровительного развития с использованием современных информационно-коммуникативных технологий и применением современных методик для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса и достижения позитивного результата. Используется комплексный подход к оздоровительной работе вместе с другими направлениями воспитания, что отвечает современным ФГОС ДО к общеобразовательной программе.

Тип проекта : оздоровительный, информационно – игровой, практический, поисковый, групповой.

Продолжительность проекта : долгосрочный.

Срок реализации проекта : 01.10.2020 – 30.04.2021.

Главные принципы работы по физическому развитию по реализации проекта :

• Принцип активности и сознательности — определяется через участие педагогов и родителей в поиске новых, эффективных методов и целенаправленной деятельности по оздоровлению себя и детей. Обеспечение высокой степени инициативы и творчества всех субъектов образовательного процесса.

• Принцип систематичности и последовательности в организации здоровьесберегающего и здоровьеобогащающего процесса. Принцип предполагает систематическую работу по оздоровлению и воспитанию валеологической культуры дошкольников, постепенное усложнение содержания и приемов работы с детьми на разных этапах педагогической технологии, сквозную связь предлагаемого содержания, форм, средств и методов работы;

• Принцип «Не навреди» - Это принцип является первоосновой в выборе оздоровительных технологий в детском саду, все виды педагогических и оздоровительных воздействий должны быть безопасны для здоровья и развития ребенка.

• Принцип доступности и индивидуализации – оздоровительная работа в детском саду строится с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.

• Принцип оздоровительной направленности — нацелен на укрепление здоровья воспитанников. Оздоровительную направленность должны иметь не только физкультурные мероприятия, но и в целом вся организация образовательного процесса в детском саду.

• Принцип взаимосвязи с семьей - соблюдение единых требований ДОУ и семьи в воспитании здорового ребенка и вовлечение в здоровьесберегающие и оздоровительные мероприятия и их оценка

Формы работы с детьми по данному направлению разнообразны :

1. Специально организованная деятельность:

• гибкий режим дня и оптимальная организация режимных моментов;

• гимнастика (сюжетная, с предметами, из подвижных игр, ритмическая, на свежем воздухе и т. д.);

• занятия по физической культуре в зале и на свежем воздухе (игровые, сюжетные, тематические, комплексные, контрольно-диагностические, тренирующие);

• подвижные игры, спортивные эстафеты, ОРУ, основные движения;

оздоровительный бег;

• динамические паузы;

• коррегирующая гимнастика (включающая упражнения на профилактику плоскостопия, нарушения осанки; дыхательную, артикуляционную, зрительную, пальчиковую гимнастику, развитие речевого дыхания, гимнастику на развитие слухового внимания, упражнения на напряжение и расслабление, игровой массаж);

• гимнастика пробуждения;

• закаливающие мероприятия (босохождение, облегченная одежда, хождение по массажным коврикам, обильное мытье рук, утренний прием на улице, солнечные ванны);

• прием детей на улице в теплое время года;

• оснащение спортинвентарем, оборудованием, наличием спортзала, спортплощадки, спортивных уголков в группах;

2. Совместная деятельность с детьми:

индивидуальная здоровьесберегающая работа, подвижные игры, праздники и развлечения, участие в соревнованиях, кружковая работа, коммуникативные игры, музыкальные паузы, игровые беседы с элементами движений, Дни здоровья.

3. Самостоятельная деятельность детей:

в спортивном уголке, на спортплощадке с использованием спортивного инвентаря, наблюдения за поведением ребенка.

4. Интеграция с другими образовательными областями :

Познавательное развитие, речевое развитие, художественно - эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Все формы работы позволят повысить двигательную активность детей.

Здоровьесберегающие технологии :

• народные игры, подвижные игры, спортивные игры;

• игровые упражнения, игровые задания;

• гимнастика коррегирующая;

• гимнастика пальчиковая;

• гимнастика для глаз;

• динамическая пауза;

• релаксация;

• прогулка;

• утренняя гимнастика;

• закаливание;

• индивидуальная профилактическая работа;

• свободная двигательная активность.

Все проводится в игровой форме!

Этапы реализации проекта

- определение темы и проблемы будущего проекта, постановка цели и задач;

- изучение и подборка литературы по данной теме;

-диагностика детей;

- разработка конспектов мероприятий;

- подготовительная работа с родителями воспитанников и сотрудниками ДОУ.

- проведение с детьми бесед:

«О физкультурниках и спортсменах»,

«Что такое Олимпиада»,

«Разговор о правильном питании»,

«Здоровье и польза утренней гимнастики»,

«Мы любим спорт»

- проведение спортивных мероприятий:

игровых занятий;

дидактических игр и упражнений,

досугов, развлечений,

веселых стартов, эстафет,

викторин

- чтение детям художественной литературы по теме:

«Я здоровье берегу, сам себе я помогу»,

заучивание стихов, загадок, пословиц и поговорок о спорте;

- слушание музыкальных произведений о зарядке, здоровье, физкультуре и спорте;

- рассматривание картин и иллюстраций;

- выставка рисунков, составление альбомов и мини – сборников;

- проведение спортивных праздников:

«Неделя игры и игрушки»,

«Зимние забавы»,

«23 Февраля»,

«Мамины помощники»

«Неделя здоровья»

«Игры народов мира» и др.

План работы по реализации проекта на 2020 –2021 учебный год

Октябрь

«Здоровье и польза утренней гимнастики».

Выявить отношение детей к занятиям утренней гимнастикой.

Образовательные области :

«Речевое развитие» :

- беседа «Здоровье и польза утренней гимнастики»;

«Художественно – эстетическое развитие» :

- «Песня про зарядку» слова В. Викторова;

- рисование: «Мы делаем зарядку».

«Путешествие на планету здоровья».

Закреплять знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности

Воспитывать желание быть здоровым.

Образовательные области :

«Речевое развитие» :

- беседа: «Здоровье и болезнь»;

«Художественно – эстетическое развитие» :

- рисование:

«Дерево здоровья»;

«Социально – коммуникативное развитие» :

- сюжетно – ролевая игра: «Больница».

«В стране витаминов и полезных продуктов».

Закрепить знания о пользе витаминов и полезных продуктах,

формировать потребность в двигательной активности.

Образовательные области :

«Речевое развитие» :

- беседа: «О витаминах и полезных продуктах»;

- разучивание стихов о пользе витаминов;

«Познавательное развитие» :

- дидактическая игра: «Полезные и вредные продукты»;

«Художественно – эстетическое развитие» :

- изготовление коллажа:

«Витаминное лукошко».

Ноябрь

Физкультурные досуги «Неделя игры и игрушки»

Совершенствовать умение свободно выполнять упражнения, направленные на укрепление мышц и суставов, профилактику плоскостопия и осанки. Укреплять дыхательную систему, согласовывать

движения с речью и музыкой.

Образовательные области :

«Речевое развитие» :

- разучивание чистоговорок, скороговорок;

«Художественно – эстетическое развитие» :

- музыкальный оркестр «Веселые молоточки»;

- изготовление атрибутов для подвижных игр: «Собери букет», «Волк во рву».

Спортивное развлечение «Мамины помощники!»» посвященное Дню матери. Формировать гармоничную личность (чувство уважения, доброты к близким людям).

Образовательные области :

«Речевое развитие» :

- заучивание стихов о маме;

- составление рассказа»;

- «Мамины помощники»;

- беседа: «Мамочка любимая»;

«Художественно – эстетическое развитие» :

- изготовление подарков для мам;

- разучивание и пение песен о маме.

«Мамина - улыбка».

Воспитывать уважительное отношение к маме, познакомить с праздником «День матери» вызвать у детей положительные эмоции во время изготовления газеты.

Образовательные области :

«Речевое развитие» :

- беседа – интервью «Моя мама»;

«Художественно – эстетическое развитие» :

Декабрь

Неделя здоровья «Здоровым быть – здорово.

Формирование основ здорового образа жизни.

Образовательные области :

«Речевое развитие» :

- беседа:

«Если хочешь быть здоров – закаляйся»;

«Художественно – эстетическое развитие» :

- лепка: «Дети на прогулке»;

«Познавательное развитие» :

- дидактическая игра: «Азбука здоровья».

Зимние спортивные игры-соревнования «Эх ты, зимушка-зима».

Закрепление знаний о зимних видах спорта, воспитывать желание заниматься спортом.

Образовательные области :

«Речевое развитие» :

- составление рассказа о зимних видах спорта;

- рассматривание иллюстрации: «Игры зимой» :

«Художественно – эстетическое развитие» :

- изготовление макета: «Зимний стадион».

«Спорт в картинках».

Развивать у ребят интерес к спорту, понимать значение спорта в жизни человека.

Образовательные области :

«Речевое развитие» :

- рассматривание картинок о спорте;

«Познавательное развитие» :

- дидактическая игра «Спортсмены».

Соревнования «Веселые старты».

Развивать физические качества : выносливость, быстроту способствовать развитию положительных эмоций.

Воспитывать чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки.

Образовательные области :

«Речевое развитие» :

- рассказывание детей по теме: «Кто занимается спортом»;

«Познавательное развитие» :

- дидактическая игра:

«Собери картинку».

Январь

Спортивное развлечение на улице «Зимние забавы»

Беседа «Как я буду закаляться?»

Познакомить детей с доступными видами закаливания и их влиянием на детский организм.

Образовательные области :

«Речевое развитие» :

- рассматривание иллюстраций о разных видах закаливания;

- разучивание пословиц и поговорок о здоровье.

«Вечер подвижных игр».

Формирование двигательной активности детей, направленной на укрепление осанки и координации движений.

Образовательные области :

«Художественно – эстетическое развитие» :

- изготовление атрибутов к подвижным играм;

- музыкально – ритмические игры: «Марафон – топотунчик», «То, что нужно».

Февраль

Проведение спортивных праздников 23 февраля:

«Армейский магазин», «Будем сильными расти», «Мы, как только подрастем, в армию служить пойдем», «Морское путешествие».

Мастер – класс с участием родителей «Самбо для дошкольников»

Образовательные области :

«Речевое развитие» :

- беседа: «Профессия моих родителей»;

«Художественно – эстетическое развитие» :

- изготовление альбома:

«Мир профессий»;

- музыкально – ритмическая игра «Все профессии важны, все профессии нужны».

Расширять знания о Российской Армии:

- сформировать чувство патриотизма, гордости за свое Отечество, за воинов российской армии, за их доблесть, смелость;

- воспитывать желание быть похожими на них.

Образовательные области :

«Речевое развитие» :

- беседа на тему:

«Нашей Родине служу»;

«Художественно – эстетическое развитие» :

- изготовление атрибутов для игр: «Пограничники», «Моряки»;

- изготовление подарочных открыток для пап;

- слушание песен военно – патриотической тематике;

«Социально – коммуникативное развитие» :

- приглашение в гости военнослужащих, беседа о их нелегкой службе.

Выставка - парад военной техники.

Познакомить детей с современной военной техникой, воспитывать чувство гордости за Российскую Армию.

Образовательные области :

«Речевое развитие» :

- рассматривание иллюстраций с изображением военной техники;

«Познавательное развитие» :

- просмотр телепередач, военный парад на Красной площади;

«Художественно – эстетическое развитие» :

- изготовление макетов военной техники.

Март

Развлечение

«Широкая Масленица».

Приобщать детей к народной культуре, познакомить с историей праздника.

Формировать основные виды движений, воспитывать чувство уверенности в своих силах, доброжелательное отношение друг к другу.

Образовательные области :

«Речевое развитие» :

- беседы: «Традиции народных гуляний намасленичной недели»;

«Художественно – эстетическое развитие» :

- создание альбома: «Широкая масленица»;

- слушание и пение народных песен.

Соревнования «Всей семьёй на старт».

Побуждать детей сознательно относиться к собственному здоровью, знакомить с доступными способами его укрепления.

Образовательные области :

«Речевое развитие» :

- беседа: «Личная гигиена»;

- загадывание загадок о здоровом образе жизни;

«Познавательное развитие»

- мини – викторина: «Здоровье и болезнь»;

«Художественно – эстетическое развитие» :

- изготовление атрибутов к сюжетно – ролевой игре «Больница».

Апрель

Соревнования «Школа мяча».

Совершенствовать двигательные умения и навыки детей,развивать интерес к спортивным играм.

Образовательные области :

«Речевое развитие» :

- заучивание стихов и загадок о спорте;

- составление рассказов о видах спорта;

«Художественно – эстетическое развитие» :

- музыкально – ритмические игры: «Чика – рика»; «Буратино» и т. д.

Развивать потребность в выполнении профилактических упражнений, игр и занятий на свежем воздухе.

Образовательные области :

«Речевое развитие» :

- беседа: «На воде, на воздухе, на солнце»;

«Познавательное развитие» :

- игры и эксперименты с водой;

«Художественно – эстетическое развитие» :

- рисование «Солнце, воздух и вода мои лучшие друзья».

Публикации по теме:

Использование игрового стретчинга в структуре НОД образовательной области «Физическое развитие»Использование игрового стретчинга в структуре НОД образовательной области «Физическое развитие» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида № 4" Использование игрового стретчинга.

Комплексно-тематическое планирование НОД по образовательной области «Физическое развитие» в старшей группе на лето Представляю Вашему вниманию комплексно - тематическое планирование непосредственно - образовательной деятельности по образовательной области.

Комплексно-тематическое планирование по образовательной области «Физическое развитие» в подготовительной группе (II часть) Месяц: ДЕКАБРЬ Неделя: I Разделы: Индивидуальная работа: Метание снежков цель. Пальчиковая гимнастика: «Хороший день» Утренняя гимнастика.

Комплексно-тематическое планирование по образовательной области «Физическое развитие» в подготовительной к школе группе Месяц: СЕНТЯБРЬ Неделя: I Разделы: Индивидуальная работа: Упражнять в беге на скорость. Пальчиковая гимнастика: «Мы делили апельсин» Утренняя.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Здоровым быть-здорово жить!»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Здоровым быть-здорово жить!» Программные задачи: 1. Образовательные: Расширять представления о составляющих здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон.

Конспект НОД по образовательной области «Физическое развитие» на тему: «Путешествие в страну Смешариков» в старшей группе Задачи: Образовательные: продолжить обучение приемам работы с фитболами, через выполнение двигательных заданий; совершенствовать приобретенные.

Лэпбук «Быть здоровым-здорово!»Лэпбук «Быть здоровым-здорово!» Очень часто мы говорим с воспитанниками о здоровье, что это такое, что мы делаем, чтобы быть здоровым. Мы читаем книги, рассматриваем иллюстрации,.

Папка для родителей по ЗОЖ «Здоровым быть здорово»Папка для родителей по ЗОЖ «Здоровым быть здорово» Папка для родителей по зож «ЗДОРОВЫМ БЫТЬ ЗДОРОВО» Обучая детей здоровому образу жизни, мы используем разнообразные методы и приемы. Но.

Праздник ко Дню защиты детей «Путешествие по миру на воздушном шаре» по образовательной области «Физическое развитие»Праздник ко Дню защиты детей «Путешествие по миру на воздушном шаре» по образовательной области «Физическое развитие» Цель: Организация активного отдыха детей. Задачи: Формировать представление о празднике «День защиты детей». Закрепить интерес детей к.

Сценарий агитбригады «Быть здоровым — это здорово!»Сценарий агитбригады «Быть здоровым — это здорово!» Автор: музыкальный руководитель Ерохина Любовь Ивановна. Цель: пропаганда здорового образа жизни. Задачи: -приобщать дошкольников к здоровому.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Здоровым быть — здорово!» в образовательной области «Физическое развитие»
Опубликовано: 13 января 2022 в 20:40
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД