Лариса Гутнова
Педагогический проект «Земля — наш общий дом» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта – информационно - познавательный, творческий.
Продолжительность проекта - 19.04 – 30.04.2021г.
Участники проекта : дети второй младшей группы, воспитатели, родители, муз. руководитель.
Проблема: формирование экологической культуры и природоохранного сознания необходимо воспитывать с ранних лет, т. к. экологическая проблема является глобальной, и от ее решения зависит будущее всего человечества.
Публикация «Педагогический проект „Земля — наш общий дом“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Планета Земля - наш дом
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» июль 2022
Актуальность проблемы. 22 апреля - День Земли, - это не простой день, а знаменательная дата, важное событие, которое вот уже более 40 лет празднуется во всем мире. Этот праздник не знает государственных границ, он един для всех обитателей нашего крошечного и хрупкого космического корабля, летящего сквозь безбрежные просторы космоса. Он призван напомнить всем что у нас есть знания, стремление и возможность, чтобы решить многие экологические проблемы на нашей планете.
Несмотря на все наши знания о важности природы, мы продолжаем уничтожать леса, загрязнять воду и воздух и подталкивать к исчезновению тысячи живых видов.
Нужно действовать!
Каждый день помнить: ТЫ В ОТВЕТЕ ЗА ПЛАНЕТУ!
Цель: Создать условия для расширения представлений детей о планете Земля, формирование у детей представления о необходимости бережного и созидательного отношения к объектам природы посредством различных видов деятельности,
развития детской любознательности, наблюдательности.
Задачи:
• побуждать детей видеть и понимать прекрасное в природе;
• способствовать воспитанию экологической культуры поведения человека;
• Привлекать детей к участию по охране и защите природы.
• Воспитать бережное отношение к растительному и животному миру.
Ожидаемые результаты:
• у детей расширятся знания о бережном отношении к объектам природы;
• дети научатся видеть и понимать прекрасное в природе;
• возрастёт интерес к познанию окружающего мира, чувство сострадания, сопереживания;
I этап.
Ознакомление родителей с целями и задачами проекта (индивидуальные беседы, памятки). Для родителей были подготовлены консультации «Наша планета – Земля!», «Цветущая Земля – наша жизнь».
Создание условий, необходимых для реализации проекта, обогащение предметно-развивающей среды.
II этап.
Подготовка к внедрению проекта.
1. Подобрать методическую литературу по теме.
2. Подобрать художественную литературу для чтения детям.
3. Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины,
настольные игры)
4. Составить перспективный план мероприятий.
5. III этап
Выполнение проекта.
Социально коммуникативное развитие.
Дидактические игры: «Дикие и домашние животные», «Времена года», «Когда это бывает?», «Что такое хорошо?», лото «Мир растений», лото «Мир животных», «Кто где живет», «Отгадай загадку», «Разрезные картинки», «Весёлая рыбалка», «Посели в домики».
Словесные игры: «Опиши, я отгадаю», «Узнай животное по описанию», «Какие цветы ты знаешь?», «Кто что ест и как кричит?».
Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Дочки – Матери», «Путешествие в лес», «Путешествие по реке», «Пароход», «На рыбалке», «На прогулке», «Юные исследователи».
Игровая ситуация: «Расскажи кукле Кате, как вести себя в лесу».
Познавательное развитие:
НОД «Что такое природа? Живая и неживая природа»
НОД «Наша планета – Земля»;
- наблюдение за деревьями, появлением почек, первых листочков;
- наблюдение за птицами, прилетающими на участок, их поведением;
- рассматривание иллюстраций о весне, весенних явлениях;
- ознакомление детей с загадками о природе, животных,
растениях, природных явлениях;
- наблюдение за неживой природой, изменениями, происходящими с наступлением весны;
- рассматривание иллюстраций на тему охраны природы; - рассматривание плаката на тему «Как вести себя в лесу?»;
- рассматривание картин «Лес», «Луг», «Пруд»;
- заучивание стихов о весне.
Речевое развитие:
Развитию речи «День Земли».
Беседы на темы:
«Лес — наше богатство»
«Что такое глобус?»,
«Как вести себя в природе, чтобы не навредить ей», «Животные и птицы – это наши друзья».
Ситуации: «Что бы ты сделал, если бы увидел, как мальчик ломает ветки деревьев? Топчет цветы?»
Чтение художественной литературы:
С. Маршак «Весенняя песенка», Сырова «Подснежник»,
Е. Чарушин «Воробей», Лисята», «Медвежата»,
К Ушинский «Утренние лучи», М. Пришвин «Разговор деревьев», В. Орлов «Ты скажи мне, реченька»,
С. Погореловский «Апрельский дождик», А Прокофьев «Березка».
Художественно- эстетическое развитие:
Праздник для детей «День земли».
Прослушивание музыкальных произведений по теме проекта.
Физическое развитие:
Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Птички в гнездышках»
Физкультминутка «Большие ноги», «Мишка».
Игровые упражнения «К дереву беги», «Звери вышли на зарядку».
Предметно развивающая среда:
Альбомы для рассматривания «Времена года», «Дикие и домашние животные», «Растения».
Дидактические игры «Когда это бывает?», «Мир растений».
Плакат «Птицы нашего края».
Плакат «Дикие и домашние животные».
Раскраски «Времена года», «Кто живет в море?», «Кто живет в лесу?»
Хозяйственно – бытовой труд. Совместный труд воспитателя и детей по уходу за растениями на участке детского сада, в группе, уборка территории детского сада,
приведение в порядок клумб, посев семян цветочных культур в рассадные ящики.
Художественно- эстетическое развитие:
Рисование на тему «Расцвели красивые цветы», «Планета Земля – планета голубого цвета» с применением нетрадиционных техник рисования».
Пластилинография «Лесная полянка»;
Аппликация (коллективная) «Наша планета Земля»,
«Скворечник»
Работа с родителями:
Привлечение родителей к выставке: «Наша планета Земля».
Консультация для родителей и оформление папки – передвижки «Научите детей любить природу!», «Наша планета – Земля!», «Цветущая Земля – наша жизнь».
IV этап
Презентация проекта
1. Групповой праздник «День Земли».
Акция для родителей «Берегите, люди, Землю!» (дети вручали родителям Памятки со словами «Надо беречь планету Земля!»).
2. Оформление выставки рисунка детей и родителей на тему «Наша
планета Земля».
3. Оформление альбома «Растения нашего края».
Подведение итогов:
- у детей расширились знания о необходимости бережного отношения к
природе; дети эмоционально откликаются на красоту природы, проявляют сочувствие, стремление оказывать помощь;
- возрос интерес к объектам природы ближайшего окружения; дети различают и называют птиц
прилетающих на участок, могут рассказать о них, отражая в речи результаты наблюдений;
- родители приняли активное участие в жизни группы и экологического воспитания детей.
Вывод: реализация данного проекта научила дошкольников сравнивать, анализировать, делать выводы. Дети проявляют любознательность,
высказывают свои мнения, стремятся отразить свои
впечатления в продуктивной деятельности. Ребята с удовольствием включаются в поисково-исследовательскую деятельность познания природы как вместе со взрослым, так и самостоятельно.
Благодаря проведенной работе дети осознанно могут ответить на вопрос, почему нужно бережно относиться к объектам природы.