Получи документы

Педагогический проект «Зимние виды спорта»

Ирина Воробьёва
Педагогический проект «Зимние виды спорта»
▼ Скачать + Заказать документы

«Физическое образование ребенка, есть база для всего остального.

Без правильного применения гигиены в развитии ребенка,

без правильно поставленной физкультуры и спорта

мы никогда не получим здорового поколения».

Анатолий Васильевич Луначарский

Актуальность проекта : Ухудшение здоровья подрастающего поколения, низкий уровень представлений о здоровом образе жизни, о спорте.

Публикация «Педагогический проект „Зимние виды спорта“» размещена в разделах

Гипотеза: Охрана здоровья подрастающего поколения в нашем обществе имеет большое государственное и социальное значение. Именно дошкольный возраст является важнейшим периодом, когда формируется человеческая личность, и закладываются прочные основы физического, психического и социально-нравственного здоровья.

Вид проекта : Информационно – познавательный.

Сроки реализации проекта : Краткосрочный.

Участники проекта : Дети 6-7 лет, воспитатель.

Цель проекта : Расширение представлений детей о зимних видах спорта.

Задачи:

ознакомление с наиболее популярными видами зимнего спорта;

развитие положительной мотивации к занятиям спортом, здоровому образу жизни;

расширение кругозора, повышение умственного и речевого развития.

Планируемые результаты проекта :

существует интерес к зимним видам спорта;

пополнился словарный запас спортивными терминами;

повысился уровень знаний о видах зимнего спорта;

повысился уровень мотивации к занятиям физической культурой.

Формы реализации:

беседа «Какие зимние виды спорта знаешь ты;

беседа «Знакомимся с видами зимнего спорта»;

художественная деятельность «Зимние виды спорта»;

физкультурное развлечение «Зимние игры и забавы»;

НОД «Зимние виды спорта»;

Обогащение предметно-развивающей среды;

Фото-коллаж.

Основной этап реализации проекта

Время проведений Режимные моменты Содержание деятельности Ответственные

Утро Утренняя гимнастика (приложение №1) Цель: повышение степени устойчивости организма к воздействию неблагоприятных факторов окружающей среды Воспитатель

Дыхательная гимнастика (приложение №2) Цель: формирование умения слушать своё дыхание, профилактика бронхо – лёгочных заболеваний. Воспитатель

Утренний «Круг друзей» Цель: настроить детей на предстоящую деятельность. Воспитатель

Беседа «Какие зимние виды спорта знаешь ты (приложение №3) Цель: ознакомление детей с зимними видами спорта, расширение знаний о зимних видах спорта. Воспитатель

НОД «Зимние виды спорта» (приложение №4) Цель: расширение и закрепление знаний детей о зимних видах спорта. Воспитатель

Динамическая пауза «Отгадай вид спорта» Цель: с помощью пантомимы дети изображают вид спорта, развитие воображения. Воспитатель

Речевое развитие «Пословицы, загадки о зимних видах спорта» (приложение №5) Цель: расширение и уточнение знаний детей об окружающем. Воспитание находчивости, воображения. Воспитатель

Прогулка Спортивный праздник «Зимние забавы». Участники группа №10 и группа №7 (приложение №6) Цель: показать детям привлекательность зимних месяцев года, развитие интереса к зимним видам спорта посредством эстафет и конкурсов. Воспитатель

Вечер Дидактическая игра «Знатоки спорта» (приложение №7) Цель: формирование у детей устойчивого интереса к зимним видам спорта, обучение правильно называть спортивную специальность и описывать действия изображённые на картинке. Воспитатель

Художественно – эстетическое развитие, рисование «Любимый вид спорта» (приложение №8) Цель: закрепить умение передавать в рисунке своё отношение к виду спорта. Воспитатель

Подведение итогов дня Обсуждение с детьми понравившихся моментов. Отзывы и предложения. Воспитатель

Выход Оформление альбома «Зимние виды спорта». Воспитатель

Приложение к проекту

Приложение №1

Беседа «Какие виды зимнего спорта знаешь ты

Воспитатель: - Ребята посмотрите на эти предметы и ответьте на мой вопрос, о чем мы сегодня с вами будем разговаривать? (ответы детей - о спорте)

- Да, поговорим сегодня о спорте и видах спорта.

- А что такое спорт? (ответы детей - Спорт – это занятие физическими упражнениями, регулярные тренировки, спортивные соревнования).

- Как называют людей, которые занимаются спортом? (спортсменами).

- А что нужно делать, чтобы стать спортсменом? (нужно делать каждое утро зарядку, заниматься физкультурой, закаляться).

- Как вы думаете, для чего люди занимаются спортом? Что, по вашему мнению, спорт дает человеку? (ответы детей).

- Вы сказали верно. Спорт делает человека сильным, выносливым, укрепляет здоровье. Если регулярно заниматься спортом и физкультурой, то будешь меньше болеть, будешь сильным и ловким.

- Назовите, какие зимние виды спорта вы знаете? (ответы детей)

- Молодцы, много видов спорта вы знаете, а теперь я предлагаю вам их нарисовать (дети рисуют зимние виды спорта)

По окончании воспитатель предлагает детям рассмотреть рисунки.

- Молодцы ребята, вы действительно знаете виды зимнего спорта, но не все, а хотите я познакомлю вас с другими? (ответы детей)

- Очень хорошо, я обязательно с ними вас познакомлю.

Приложение №2

Конспект НОД «Зимние виды спорта»

в подготовительной к школе группе.

Образовательная область «Познавательное развитие».

Программное содержание: Расширить и закрепить знания детей о зимних видах спорта. Закрепить представления о том, что спорт укрепляет здоровье человека. Развивать у детей интерес к различным видам спорта, желание заниматься ими. Воспитывать у детей желание вести здоровый образ жизни.

Материал к занятию: альбом «Зимние виды спорта».

Предварительная работа: рассматривание альбома о спорте, беседы о спортивных соревнованиях. Чтение художественной литературы.

Воспитатель: Дети, давайте поговорим сегодня о спорте и спортивных соревнованиях. Скажите, какие виды спорта вы знаете? А сами вы занимаетесь спортом? Каким? (Ответы детей)

Воспитатель: Как вы думаете, для чего люди занимаются спортом? Что, по вашему мнению, спорт даёт человеку? (Ответы детей)

Воспитатель: Верно вы сказали. Спорт делает человека сильным, выносливым, укрепляет здоровье. Если регулярно заниматься спортом и физкультурой, то будешь меньше болеть.

Воспитатель: Дети, как вы думаете, какими видами спорта можно заниматься зимой? (Ответы). Давайте представим себе, что мы вышли на улицу и занялись спортом. (Проводится физкультминутка)

Итак, готовы? Слушайте стихотворение и изображайте то, о чём в нём говорится.

Утром быстро мы поели,

На ноги коньки надели.

Разбежались, покатились,

Прыгнули и покрутились.

И сверкает лёд искристо.

Мы спортсмены – фигуристы.

Пообедав очень дружно,

Мы решили, что нам нужно

В парке с горки покататься.

Быстро сели мы в салазки,

Покатились санки вниз.

«Эй, с дороги! Берегись!»

Вечером, идя домой,

Сговорились меж собой,

Утром рано, непременно,

Встать на лыжи

И отменно покататься

По снегам среди холмов

Вдоль раскидистых кустов.

Воспитатель: Отлично! Мы с вами зарядились энергией и хорошим настроением. А теперь продолжим наш разговор. Дети, вы назвали много зимних видов спорта, но не все. Посмотрите в наш альбом и послушайте, что я вам расскажу.

Далее идёт рассказ воспитателя, сопровождаемый иллюстрациями в альбоме.

Воспитатель: Все зимние виды спорта делятся на две группы: виды спорта, проводимые на снегу и виды спорта, проводимые на льду.

К видам спорта, проводимым на снегу, относятся лыжные гонки, горнолыжный спорт, фристайл, биатлон и прыжки с трамплина.

К видам спорта, проводимым на льду, относятся хоккей с шайбой, фигурное катание, конькобежный спорт – это коньковые виды спорта, а также санный спорт и бобслей – санные виды спорта.

Воспитатель: Дети отгадайте мои загадки.

Во дворе с утра игра,

Разыгралась детвора.

Крики: "шайбу! ", "мимо! ", "бей! " -

Значит там игра - …. (Хоккей)

Вот спортсмены на коньках

Упражняются в прыжках.

И сверкает лед искристо.

Те спортсмены - (фигуристы)

Две новые кленовые

Подошвы двухметровые:

На них поставил две ноги –

И по большим снегам беги. (Лыжи)

Воспитатель: Дети, вы молодцы, ответили правильно на все вопросы и отгадали все загадки. Наш разговор мне хочется закончить небольшим стихотворением.

Что такое спорт

Спорт – это жизнь. Это легкость движенья.

Спорт вызывает у всех уваженье.

Спорт продвигает всех вверх и вперед.

Бодрость, здоровье он всем придает.

Все, кто активен и кто не ленится,

Могут со спортом легко подружиться.

Приложение №3

Пословицы и поговорки про спорт и здоровый образ жизни

Закаляй свое тело с пользой для дела.

Холода не бойся, сам по пояс мойся.

Кто спортом занимается, тот силы набирается.

Солнце, воздух и вода помогают нам всегда.

Кто любит спорт, тот здоров и бодр.

И смекалка нужна, и закалка важна.

В здоровом теле здоровый дух.

Паруса да снасти у спортсмена во власти.

Смолоду закалишься, на весь век сгодишься.

Солнце, воздух и вода - наши верные друзья.

Начинай новую жизнь не с понедельника, а с утренней зарядки.

Крепок телом - богат и делом.

Со спортом не дружишь - не раз о том потужишь.

Пешком ходить — долго жить.

Отдай спорту время, а взамен получи здоровье.

Приложение №4

Загадки про спорт и здоровый образ жизни

Любого ударишь –

Он злится и плачет.

А этого стукнешь –

От радости скачет!

То выше, то ниже,

То низом, то вскачь.

Кто он, догадался?

Резиновый.

(Мяч)

Силачом я стать решил,

К силачу я поспешил:

- Расскажите вот о чем,

Как вы стали силачом?

Улыбнулся он в ответ:

- Очень просто. Много лет,

Ежедневно, встав с постели,

Поднимаю я.

(Гантели)

Зеленый луг,

Сто скамеек вокруг,

От ворот до ворот

Бойко бегает народ.

На воротах этих

Рыбацкие сети.

(Стадион)

Деревянные кони по снегу скачут,

А в снег не проваливаются.

(Лыжи)

На снегу две полосы,

Удивились две лисы.

Подошла одна поближе:

Здесь бежали чьи-то.

(Лыжи)

Кто по снегу быстро мчится,

Провалиться не боится?

(Лыжник)

Ног от радости не чуя,

С горки страшной вниз лечу я.

Стал мне спорт родней и ближе,

Кто помог мне, дети?

(Лыжи)

Он на вид - одна доска,

Но зато названьем горд,

Он зовется…

(Сноуборд)

Есть ребята у меня

Два серебряных коня.

Езжу сразу на обоих

Что за кони у меня?

(Коньки)

Кто на льду меня догонит?

Мы бежим вперегонки.

А несут меня не кони,

А блестящие.

(Коньки)

Палка в виде запятой

Гонит шайбу пред собой.

(Клюшка)

Этот конь не ест овса,

Вместо ног – два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше правь рулем.

(Велосипед)

Не похож я на коня,

Хоть седло есть у меня.

Спицы есть. Они, признаться,

Для вязанья не годятся.

Не будильник, не трамвай,

Но звонить умею, знай!

(Велосипед)

На квадратиках доски

Короли свели полки.

Нет для боя у полков

Ни патронов, ни штыков.

(Шахматы)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Досуг по ФК «Зимние олимпийские виды спорта» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №14 «РАДУГА» Спортивный праздник.

Календарный план работы в средней группе по теме «Зимние забавы, зимние виды спорта» Взаимодействие с родителями Понедельник, 15 января. Тема недели: «Зимние забавы, зимние виды спорта»Утро С. -к. р Труд с воспитателем в уголке.

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи «Зимние забавы. Зимние виды спорта» Конспект непосредственной образовательной деятельного с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи Тема: «Зимние забавы. Зимние.

Конспект занятия «Зимние виды спорта» Конспект занятия «Зимние виды спорта» Программное содержание: 1. Совершенствовать грамматический строй речи. 2. Пополнение и активизация.

Лэпбук «Зимние виды спорта»Лэпбук «Зимние виды спорта» Лэпбук «Зимние виды спорта». Совсем недавно в современной педагогике появилось новое средство обучения – лэпбук. Это тематическая папка,.

Лэпбук «Зимние виды спорта»Лэпбук «Зимние виды спорта» ЛЭПбук "Зимние виды спорта" создали воспитатели старшей группы МАДОУ "ЦРР-детский сад №49" г. Пермь, Абдуллина Ольга Ильсуровна и Решетова.

Mimio-проект «Зимние виды спорта» для детей 5–7 лет Методические рекомендации к проекту «Зимние виды спорта» Возраст: 5-7 лет Образовательная область: -Речевое развитие -познавательное развитие.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Зимние забавы. Зимние виды спорта» Планирование воспитательно-образовательной работы (3 неделя 15. О1 – 19. 01.). Тема: «Зимние забавы. Зимние виды спорта». Цель. Расширять.

Презентация «Зима. Зимние забавы и зимние виды спорта» Спорт - это средство оздоровления, средство психофизического совершенствования, действенное средство отдыха и восстановления работоспособности,.

Презентация «Зимние виды спорта» Зимние вида спорта Выполнила: инструктор ФК Филюшкина Ю. А. МБДОУ «Детский сад №51 комбинированного вида» г. Гатчины Во дворе с утра игра,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Зимние виды спорта»
Опубликовано: 12 февраля 2018 в 10:47
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический проект «Зимние виды спорта»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Воробьёва (УИ 1150638) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД