Юлия Дзюба
Педагогический ринг «Мальчишки и девчёнки, а также их родители»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создать условия для творческого применения знаний о работе с семьей; формировать у воспитателей умение логически рассуждать, аргументировать свою позицию.
Форма проведения: педагогический ринг
Условия ринга :
• Участники делятся на 2 команды.
• Задания и вопросы задает ведущий.
• Баллы выставляет жюри из 3-х человек.
• Жюри имеет право:
- снять баллы за неточный, расплывчатый ответ;
- добавить баллы за чувство юмора.
Ход мероприятия
1. Блиц-конкурс.
Публикация «Педагогический ринг „Мальчишки и девчёнки, а также их родители“» размещена в разделах
Необходимо быстро и точно дать ответ в течение 30 секунд каждой команде. За каждый правильный ответ – 1 балл. Вопросы задаются по очереди каждой команде.
Примерные вопросы:
• Сколько раз в год проводят общее родительское собрание? (2)
• Сколько раз в год проводят групповые родительские собрания (3)
• Как называется форма работы с родителями, когда они могут придти в детский сад и увидеть работу с детьми воспитателей? (День открытых дверей)
• Что это за форма работы с родителями, заключающаяся в том, что специалист дает рекомендации по интересующим родителей вопросам? (Консультация)
• Заочное консультирование – это индивидуальная или групповая форма работы с родителями? (Индивидуальная)
• Шкатулка вопросов – это индивидуальная или групповая форма работы с родителями? (Индивидуальная)
• Назовите наглядную форму работы с родителями. (Стенды, папки-передвижки)
• Назовите формы поддержки родителей в период адаптации детей в детском саду. (Памятки, присутствие родителей в группе)
• Назовите этапы становления материнства (1 – отношение с матерью, 2 – общение со сверстниками, 3 – подражание матери, 4 – реальное).
• Назовите формы общения педагогов с родителями (традиционные – коллективные, индивидуальные, наглядно-информационные; и нетрадиционные)
• Назовите методы активизации родителей (наглядные, игровые)
2. Конкурс «Философский»
Цель: выявление коммуникативных умений между воспитателями и родителями.
Как вы понимаете высказывания:
• «Если задето самолюбие, страдает сам процесс общения»;
• «Чем больше болтает, тем труднее общаться»;
• «Когда Конфуция спросили, каким одним словом можно общаться. Он ответил – это снисходительность».
3. Конкурс «О чем говорят жесты»
Каждая команда читает и с помощью жестов показывает задание, написанное на карточке. Команда соперников должна его озвучить.
«Мне нужна помощь»; «Спешите»; «Не шумите»; «Успокойтесь», «Приходите в гости».
4. Конкурс «Осторожно, родители!»
Командам предлагается найти выход из конфликтной ситуации с родителями
5. Конкурс «Закончи предложение»
• Ребенок это…
• Мне понятно, что детям не нравится…
• Каждый ребенок имеет право…
• Детский сад нужен для того, чтобы…
6. Конкурс «Рекламный»
Командам необходимо составить объявление о родительском собрании так, чтобы родители захотели на него придти.
7. Подведение итогов, награждение победителей