Приложение МААМ

Педагогический совет №4 «Формирование математических способностей: пути и формы»

ольга Пичугина
Педагогический совет №4 «Формирование математических способностей: пути и формы»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

• Повысить уровень знаний педагогов по методике ФЭМП;

• Овладевать методикой развития у детей умственной деятельности на занятиях по ФЭМП;

Формировать творческий подход в работе с детьми с учетом их возможностей.

Вступление.

Ученые утверждают, что способность человека к переработке информации на 60% формируется уже к 5-6 годам.

Публикация «Педагогический совет №4 „Формирование математических способностей: пути и формы“» размещена в разделах

В последнее десятилетие возникли тревожные тенденции, а именно: в системе образовательной работы детских садов стали использоваться школьные формы и методы обучения, что не соответствует возрастным особенностям детей, их восприятию, мышлению, памяти. Нельзя забывать, что ведущим видом деятельности в детском саду является игра.

Теоретическая часть:

Знания, которые даются в занимательной форме, в форме игры, усваиваются детьми быстрее и легче. Однако игра формализованная, затянутая по времени, лишенная эмоционального накала может принести даже вред, так как снижает интерес ребенка к играм и самому процессу обучения. И мы порой разводим руками: «Мол, слабая подгруппа- с нее и взятки гладки», а сами при этом вовлекаем детей в такие виды познавательной деятельности, к которым они функционально не готовы.

Не всегда учитываем особенности мышления ребенка дошкольного возраста. Характерное для ребенка 3-5 лет наглядно- действенное мышление (т. е. мышление, активизирующееся в процессе деятельности) имеет в своей основе развитию сенсорику, реализующееся в процессе действий с предметами. В результате у ребенка формируются определенные представления и понятия.

Для детей шестого года жизни характерно наглядно – образное мышление.

Наглядно – образный стиль мышления характеризуется тем, что для активизации необходимы наглядный образ, модель, отражающая существенные черты объекта или объектов, объединенных данным понятием. И только к семи годам у ребенка формируется абстрактное мышление.

Хочу напомнить вам древнюю пословицу: «Я слышу - и я забываю, я вижу – и я запоминаю, я делаю - и я помню».

Мы определили мышление как наглядно – действенное, наглядно-образное. И первые слова в этих понятиях – «наглядное».

Вопрос:

1. Что значит сделать обучение наглядным? (ответ педагогов).

Воспитатель должен помнить, что наглядность – не самоцель, а средство обучения. Неудачно подобранный наглядный материал отвлекает внимание детей, мешает усвоению знаний. Правильно подобранный повышает эффективность обучения.

2. Какие два вида наглядного материала используются в детском саду?

(Демонстрационный, раздаточный).

3. Наглядный материал должен соответствовать определенным требованиям,- каким?

(Быть разнообразным на одном занятии, динамичным, удобным, в достаточном количестве, отвечать гигиеническим требованиям. Предметы для счета и их изображения должны быть известны детям).

Основные ошибки встречающиеся на занятиях по ФЭМП:

• Многословие, неточность в постановке вопросов.

• Однообразие наглядного материала, или отсутствие его, заданий (не всегда даются).

• Неверное расположение материала.

• Использование неэстетического наглядного материала, пособий, не отвечающих педагогическим требованиям.

• Плохая подготовка педагога, не своевременная подборка наглядного материала.

Аналитическая часть.

1. Итоги проверки «Выполнение программы по развитию элементарных математических представлений».

2. Итоги конкурса «Лучший математический уголок»

Практическая часть.

1. Разминка: от игры- к знаниям.

-Назовите фамилии педагогов, работающих по теме ФЭМП у дошкольников.

(З. Михайлова, А. Леушина, А Метлина, А Белошистая, Е. Соловьева, Т. Трофеева, т. Тарунтаева, Р. Непомнящая, Т. Рихтерман, В. Новикова, А. Давидчук и др.)

-Кто создал систему обучения счету в детском саду?

Создание системы обучения в детском саду является заслугой А. Леушиной. На основании глубокого экспериментального исследования ею доказано преимущественно систематического обучения на специальных занятиях по математике. Принципы и методы, предложенные А. Леушиной, и в настоящее время служат основой методики математического развития дошкольников.

Задачи: Три мальчика – Коля, Петя, и Ваня – отправились в магазин. По дороге у магазина они нашли 5 рублей. Сколько бы денег нашел Ваня, если бы он отправился в магазин один? (5 рублей.)

Задачи: у отца есть сын, который вдвое моложе отца. Сын родился тогда, когда отцу было 24 года. Сколько теперь лет сыну? (24 года).

Задачи: В корзине 4 яблока. Разделите их между четырьмя лицами так, чтобы каждое лицо получило по яблоку и одно яблоко осталось в корзине. (Одно яблоко отдать вместе с корзиной).

Задачи: У троих братьев оказалось 9 карандашей. У младшего – на один карандаш меньше, чем у среднего; у старшего – на один карандаш больше, чем у среднего. Сколько карандашей у каждого из братьев? (У младшего -2, среднего – 3, старшего – 4.)

Задачи: Если из одной стопки тетрадей переложить в другую 10 штук, то тетрадей в стопках будет поровну. На сколько в одной стопке было больше тетрадей, чем в другой? (На 20 тетрадей.)

2. Немного информации о математике и не только о ней.

Виды письменной нумерации.

Цель всякой нумерации – изображение любого натурального числа с помощью небольшого количества индивидуальных знаков.

Первобытные люди записывали числа иероглифами. Первые цифры встречаются более чем 2 тысячи лет до н. э. в Вавилоне. Вавилоне писали палочки, их письменность называлась клинописью. Клинышки размещались и горизонтально и вертикально. Некоторые народы для записи чисел использовали буквы. Вместо цифр писали начальные буквы. Такая нумерация была у древних греков, она называлась геродианова (по имени ученого).

Римская нумерация сохранилась и дошла да наших дней.

У некоторых народов запись чисел осуществлялась буквами алфавита. До сих пор мы нумеруем буквами пункты докладов, сообщений.

Сейчас существует индийская система записи чисел. Завезена она в Европе арабами, поэтому получила название арабской нумерации.

Счетные приборы.

Самыми древними «приборами» для облегчения счета и вычислений были человеческая рука, камешки, бирки с зарубками, веревки с узелками и др.

Первым устройством для вычислений считается простой абак в виде глиняной дощечки, на которой были углубления в виде линий (бороздки). В них клали камешки и отсчитывали их.

Римский абак – камешки передвигались просто по линиям, нанесенным на доске.

В Японии, Китае стали нанизывать для счета шарики на прутики. Русский абак – счеты – появились в 16-17 веках.

Далее для облегчения счета появилась логарифмическая линейка (в 17 веке). Затем были созданы суммирующая машина и арифмометры. И наконец, изобретена ЭВМ.

Заключение.

Математика – один из самых сложных учебных предметов в школе.

Об этом говор, и родители, и учителя, и сами ученики. А дошкольники? Они не знают, что математика – трудная дисциплина. И не должны узнать об этом никогда.

Наша задача – научить ребенка постигать математику с интересом и удовольствием и всегда верить в свои силы.

Задачи: Три мальчика – Кол, Петя, и Ваня – отправились в магазин. По дороге у магазина они нашли 5 рублей. Сколько бы денег нашел Ваня, если бы он отправился в магазин один?

Задачи: у отца есть сын, который вдвое моложе отца. Сын родился тогда, когда отцу 24 года. Сколько теперь лет сыну?

Задачи: В корзине 4 яблока. Разделите их между четырьмя лицами так, чтобы каждое лицо получило по яблоку и одно яблоко осталось в корзине.

Задачи: У троих братьев оказалось 9 карандашей. У младшего – на один карандаш меньше, чем у среднего; у старшего – на один карандаш больше, чем у среднего. Сколько карандашей у каждого из братьев?

Задачи: Если из одной стопки тетрадей переложить в другую 10 штук, то тетрадей в стопках будет поровну. На сколько в одной стопке было больше тетрадей, чем в другой?

Публикации по теме:

Формирование и развитие математических способностей, развитие логического мышления у детей дошкольного возраста Развитие науки и техники, всеобщая компьютеризация определяют возрастающую роль математической подготовки подрастающего поколения. Математика.

Формирование математических способностей дошкольников через сказку. Подготовке детей к основам математики отводится важное место. Это можно объяснить началом обучения с раннего возраста, избытком информации,.

Педагогический совет «Формирование социально-коммуникативных компетентностей у дошкольников» Педагогический совет «Формирование социально – коммуникативной компетентности у дошкольников»[/b] Подготовила и провела старший воспитатель.

Педагогический совет «Проектная деятельность в ДОО» Слово «проект» заимствовано из латыни и означает «выброшенный вперед», «выступающий», «бросающийся в глаза». Сейчас этот термин связывается.

Педагогический совет «Речевое развитие: проблемы, пути решения» Педагогический совет «Речевое развитие дошкольников: проблемы, пути решения». Цель: совершенствовать работу в учреждении по речевому развитию.

Педагогический совет в форме мозгового штурма «Причины заболеваемости детей и пути их оздоровления»Педагогический совет в форме мозгового штурма «Причины заболеваемости детей и пути их оздоровления» .

Педагогический совет «Воспитание трудом» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №248» Протокол № 2 от 16.11.2016г. Педагогический совет.

Педагогический совет «Этноэкологическое образование дошкольников» Цель педсовета: провести системный анализ педагогической деятельности по этноэкологическому образованию дошкольников. Задачи: 1. Актуализация.

Роль логико-математических игр в развитии математических способностей детей дошкольного возраста Каждый дошкольник - маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Задача воспитателей и родителей.

Тематический педагогический совет МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ (ЯСЛИ-САД) № 13 «СКАЗКА» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ КРАСНОПЕРЕКОПСК.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический совет №4 «Формирование математических способностей: пути и формы»
Опубликовано: 20 июня 2017 в 13:10
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический совет №4 «Формирование математических способностей: пути и формы»» (включая файлы) размещена пользователем ольга Пичугина (УИ 1204784) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД