Папки-передвижки

Педагогический совет «Права ребенка»

Marina Petrik
Педагогический совет «Права ребенка»

1. Особенности соблюдения прав ребенка на детство в разных возрастных группах.

Право на детство есть у любого ребенка с рождения, но период детства и память о нем у всех разная. Неважно в бедной ты рос семье или богатой, воспоминания о детстве проходят через всю жизнь. Маленькие дети всегда искренни и инициативны и если мы, взрослые, будем внимательны и чутки к их заботам и тревогам, мир станет добрее, и тогда никому не придется доказывать свое право на детство.

С момента рождения и до 6-7 лет ребенок имеет право

жить и воспитываться в семье,

знать родителей,

получать от них заботу,

всестороннее развитие и уважение.

Публикация «Педагогический совет „Права ребенка“» размещена в разделах

В этом же возрасте ребенок может наследовать все, что угодно, правда, распоряжаться собственностью он сможет лишь по достижении 18 лет. Обязанность у ребенка в этом возрасте только одна: слушать своих родителей и подчиняться им.

важным является осознание всем нашим обществом, взрослыми и детьми, каждым человеком необходимости устранения из нашего сознания, нашей психологии непризнания ребенка самостоятельной личностью, имеющей свои права и обязанности.

Образ взрослого человека -справедливого, доброго защитника обязательно должен сформироваться у ребенка в раннем детстве. Процесс в детском саду должен проходить в форме игровых и познавательных ситуаций, способствующих осмыслению детьми прав ребенка, развитию у них чувства собственного достоинства, терпимости и уважения ко всем людям. Этим требованиям отвечают многие произведения, например: русские народные сказки «Колобок», «Заюшкина избушка», «Кот, петух и лиса», «Гадкий утенок» и многие другие.

Возрастные особенности: Следует помнить, что можно выражать недовольство отдельными действиями ребенка, но не ребенком в целом. Играйте вместе с детьми, и Вы сделаете их счастливыми!

-необходимо максимально уважительно относиться к его собственным умственным поискам и их результатам

-серьезное и уважительное отношение ко всем, даже неверным, соображениям ребенка. Это не означает, что взрослые должны одобрять любые неправильные мысли и соображения детей

С момента рождения ребенок взят под охрану

государства и обладает следующими правами:

Право на имя, отчество и фамилию

Жить и воспитываться в семье

Общаться с родителями и другими родственниками

Защищать свои права

Выражать своё мнение

Право на имущество

Право на медицинское обслуживание

Право на образование и другие.

2. Какие факторы риска могут способствовать нарушению прав ребёнка?

-неполные и многодетные семьи, семьи с приемными детьми, с

-наличием отчимов и мачех;

-присутствие в семье больного алкоголизмом (наркоманией) или

вернувшегося из мест лишения свободы;

-безработица, финансовые трудности; постоянные супружеские

конфликты;

-статус беженцев, вынужденных переселенцев;

-низкий уровень культуры, образования родителей, негативные

-семейные традиции;

-нежеланный ребенок;

-умственные или физические недостатки ребенка;

-"трудный" ребенок.

3. Основные признаки, которые должны привлечь внимание педагога в случае выявления жестокого отношения к ребёнку со стороны родителей.

Признаки жестокого обращения с детьми

Физическое насилие:

• боязнь физического контакта с взрослыми;

• стремление скрыть причину травм;

• плаксивость, одиночество, отсутствие друзей;

• негативизм, агрессивность, жестокое обращение с животными;

• суицидальные попытки.

Сексуальное насилие:

• ночные кошмары, страхи;

• не свойственные возрасту знания о сексуальном поведении, не свойственные характеру сексуальные игры;

• стремление полностью закрыть свое тело;

• депрессия, низкая самооценка.

Психическое насилие:

• постоянно печальный вид, длительно подавленное настроение;

• различные соматические заболевания;

• беспокойство, тревожность, нарушения сна;

• агрессивность;

• склонность к уединению, неумение общаться;

• задержка физического, умственного развития;

• плохая успеваемость;

• нервный тик, энурез.

Пренебрежение нуждами ребенка (заброшенные дети):

• задержка речевого и моторного развития;

• постоянный голод;

• кража пищи;

• требование ласки и внимания;

• низкая самооценка, низкая успеваемость;

• агрессивность, импульсивность;

• сонный вид и утомленность;

• санитарно-гигиеническая запущенность;

• отставание в физическом развитии;

• часто вялотекущая заболеваемость;

• антиобщественное поведение, вандализм.

Конкурс – игра «Знатоки права».

1-й тур.

1. Как называется основной документ по правам ребнка, принятый 4-й сессией

Генеральной Ассамблеи ООН? (Конвенция о правах ребнка)

2. В каком возрасте человек считается ребнком, по мнению ООН? (0-18 лет)

3. На кого Конвенция возлагает основную ответственность за воспитание

ребнка? (На родителей)

4. Воспитание является правом или обязанностью родителей? (И правом и

обязанностью)

5. С какого возраста ребнок способен принимать самостоятельные решения? (с

3 лет).

6. Кто нест ответственность за воспитание ребнка в случае развода

родителей? (Оба родителя)

2-й тур.

1. Какие права были нарушены в ситуации: 15 летнему подростку

запретили посещать церковь? (Уважение свободы совести)

2. Какие права были нарушены в ситуации: 17 – летнюю девушку не

допустили к экзаменам в военное училище? (Равные права всех детей

независимо от пола)

3. Какие права были нарушены в ситуации: в больнице ребнку перелили

заражнную кровь? (Право на жизнь)

4. Какие права были нарушены в ситуации: учительница прочитала

записку, адресованную школьнику? (Право на тайну переписки).

3-й тур.

1. В какой сказке нарушено право на личную неприкосновенность, жизнь

и свободу? (Серая Шейка, Красная Шапочка, Дюймовочка, Сказка о

рыбаке и рыбке).

2. Какие литературные герои могли бы пожаловаться, что нарушено их

право на неприкосновенность жилища? (Поросята из сказки «Три

пороснка», зайчик из сказки «Ледяная избушка»).

3. Героиня какой сказки воспользовалась правом свободного

передвижения и выбора местожительства? (Лягушка –

путешественница)

4. В какой сказке героиня воспользовалась правом искать и находить

защиту и убежище от преследований в других странах (Дюймовочка)

5. Какие литературные герои воспользовались правом на свободу мирных

собраний? (Бременские музыканты, Белоснежка и семь гномов,

персонажи из басни «Квартет»).

4-й тур.

1. Какое преступление совершили гуси-лебеди в одноимнной сказке, украв

братца? (Похищение детей)

2. Какое право Царевны нарушил Кощей Бессмертный, увезя е к себе и решив

вступить с ней в брак, в сказке «Царевна – лягушка»? (Право вступать в

брак по собственному и обоюдному желанию).

3. Какое право нарушил Буратино, схватив крысу Шушеру за хвост? (Право на

личную неприкосновенность)

Публикации по теме:

Педагогический совет «Взаимодействие ДОУ и семьи» Форма проведения – «педагогический ринг» Подготовка к педсовету: • Подготовка вопросов методики работы с родителями; • Планирование работы.

Педагогический совет на тему «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Педагогический совет Тема: «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Цель: Систематизация знаний педагогов по оздоровлению детей раннего и.

Педагогический совет «Педагогическое мастерство» Годовая задача: повышение профессионального мастерства педагогов, ориентированных на применение новых педагогических и информационных технологий.

Педагогический совет по речевому развитию в ДОУ Педагогический совет Тема: «Развитие речевой активности детей посредством использования различных форм речевого развития» Цель: усовершенствовать.

Педагогический совет «Профессиональная компетентность воспитателя» Протокол №19 заседания педагогического совета №2 от 31.10.2016 Тема: «Профессиональная компетентность воспитателя» Цель: познакомить с.

Педагогический совет «Сюжетно — ролевая игра» Педагогический совет «Сюжетно – ролевая игра как одно из условий формирования положительных взаимоотношений и нравственных качеств воспитанников.

Педагогический совет на тему «Сюжетно-ролевая игра как условие успешной социализации ребенка-дошкольника» «Современная практика организации игровой деятельности» Слайд 1. “Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра –.

Педагогический совет в форме Квест — ИгрыПедагогический совет в форме Квест — Игры КВЕСТ ИГРА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ДОУ "АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ" ЦЕЛЬ КВЕСТ – ИГРЫ: повысить практическую.

Педагогический совет «Этика и этикет дошкольника» Цель: привлечь внимание педагогов к проблеме нравственного воспитания детей дошкольного возраста. В цивилизованном обществе без применения.

Установочный педагогический совет Установочный педагогический совет ПРОТОКОЛ №1 МБДОУ «Детского сада № 11» х Тамбукан от 30 августа 2018 года Присутствуют: 6 человек Отсутствуют:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический совет «Права ребенка»
Опубликовано: 27 февраля 2019 в 10:55
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД