Педагогический совет «Цветочная феерия»

Иванова Маргарита Сергеевна
Педагогический совет «Цветочная феерия»

Сценарий проведения итогового педагогического совета в форме

церемонии вручения дипломов за достижения в педагогическом труде

«Цветочная феерия»

Цель: подведение итогов работы за 2018-2019 учебный год, результаты мониторинга усвоения детьми образовательной программы, принятие плана летней оздоровительной работы, награждение педагогов за профессиональные достижения.

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ПЕД. СОВЕТА:

1. Итоги выполнения годового плана на 2017/18 учебный год (методист Иванова М. С.)

2. Результаты мониторинга усвоения детьми образовательной программы и степень готовности детей подготовительной группы к школьному обучению (Дружинина Т. П, Бутина А. С.)

3. Церемония вручения наград «Детская садовница» за достижения в педагогическом труде (заведующий Гончарова В. А)

4. Основные направления (задачи) на следующий учебный год (методист Иванова М. С.).

5. Утверждение плана летней оздоровительной работы (методист Иванова М. С.)

6. Разработка решения педсовета (методист Иванова М. С.).

Музыкальный зал украшен цветами. Под аудиозапись «Вальс цветов»

П. И. Чайковского педагоги входят в зал и рассаживаются на стульях. В одежде каждого педагога присутствуют цветочные мотивы.

На экране заставка - тема педсовета - «Цветочная феерия».

Методист: Для начала обратимся к истории педагогики и вспомним, что возникновение детских садов связано с именем немецкого педагога Фридриха Фребеля (1782-1852). В 1837 году он организовал первое учебное и воспитательное заведение для детей дошкольного возраста, которое назвал детским садом.Это название имеет двоякое значение: во-первых, Фребель придерживался мнения, что сад, в котором дети могли бы играть и знакомиться с жизнью растений, составляет необходимую принадлежность такой школы. Во-вторых, оно символически указывает на сходство детей с растениями, требующими умелого и тщательного ухода. А уход за детьми осуществляли фребелички (по фамилии Фребеля) или детские садовницы - так изначально звучало название нашей профессии. Поэтому сегодня наш зал так празднично и красиво украшен цветами и вашими улыбками. Чтобы поддержать цветочное настроение, приглашаю вас принять участие в коммуникативной игре.

Коммуникативная игра «ДОТРОНЬСЯ ДО.»

Я буду зачитывать вам короткие инструкции - найти цветок, о котором идет речь, в одежде или убранстве зала и дотронуться до него.

Дотроньтесь до гвоздички,

Чтоб инновации вошли в привычки!

Дотроньтесь до ветки сирени,

Чтоб не вспоминали мы о лени!

Дотроньтесь до белой ромашки,

Чтоб ИДЕИ всегда находились в кармашке!

Дотроньтесь до яблони цвета,

Чтоб теплым было наше лето!

Чтоб СанПиН не нарушать,

Розу надо всем обнять!

Отыщите поскорей тюльпаны,

Чтобы исполнились мечты и планы!

Дотроньтесь до акации,

Чтоб с легкостью внедрились инновации!

Дотроньтесь до зеленого листочка,

Наш коллектив отличный! Все, и точка!

Методист: Продолжаем страничку истории. Позднее место детской садовницы и фребелички заняло слово воспитательница. Это слово существует в русском языке с давних пор. В словарях оно отмечается с 1771 года.

Воспитатель - слово-то какое!

В нем таятся свет, добро, тепло.

Кто детей порадует игрою?

Кто их пожурит совсем не зло?

Вам благодаря взрослеют дети,

Зная, как вести себя и быть.

Воспитателя нужнее нет на свете!

Ради этого и стоит жить!

Жить, работать и творить.

А сейчас, я кратко пройдусь по страницам нашего учебного года.

С целью реализации требований ФГОС и повышения качества образовательной деятельности методическое сопровождение педагоговвелось в течение года по следующим направлениям и задачам :

1. Объединить усилия педагогов, специалистов и родителей для успешного решения задач по речевому развитию дошкольников, используя инновационные технологии обучения и воспитания.

2. Продолжать работу по созданию условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников, формировать у детей представления о здоровом образе жизни и основах безопасности жизнедеятельности, что отвечает требованиям ФГОС.

3. Обеспечение перехода ДОУ на работу в условиях действия профессиональных стандартов.

4.Проектирование образовательного пространства ДОУ в условиях ФГОС ДО:использование активных форм методической работы: сетевое взаимодействие, мастер-классы, обучающие семинары, открытие просмотры. участие педагогов в конкурсах профессионального мастерства.

Давайте вспомним, какие мероприятия прошли в этом учебном году

в нашем детском саду. Было запланировано 65, из них проведено 60.

Сентябрь 2018

Семинар «Использование традиционных и инновационных технологий в образовательной деятельности по речевому развитию детей дошкольного возраста в контексте ФГОС ДО.»

Консультация «Современные технологии развития речи детей дошкольного возраста». Дружинина Т. П.

Педагогическая конференция представление опыта работы «Создание условий для раннего развития детей в возрасте до трех лет и психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям детей раннего возраста» Иванова М. С.

Октябрь 2018

Консультация «Современные игрушки современных детей» Верхотурова В. А

Консультация «Почему ребенок играет?»

Ноябрь 2018

Круглый стол «Использование рефлексивных техник в ДОУ»

Консультация «Внедрение стандарта профессиональной деятельности педагога новый шаг к качеству образования» Иванова М. С.

Педагогический совет «Речевое развитие дошкольников: проблемы, пути решения».

Курсы повышения квалификации «Организационно – методическое сопровождение образовательного процесса» в объеме 72 часа. Иванова М. С.

Декабрь 2018

Семинар-практикум «Квест технологии в ДОУ»

Всероссийский оздоровительный конкурс «Супергерои против простуды и гриппа» все педагоги.

Краевой конкурс проектов «Инноватика в дополнительном образовании детей» Штабная Е. В.

Районный конкурс «Лучшее новогоднее оформление ДОУ» Бутина А. С, Леончик С. Ю.

Районный смотре-конкурсе «Лучшая предметно-пространственная среда ДОУ». Дружинина Т. П, Иванова М. С.

Выставка поделок

Январь 2019

Семинар-практикум «Реализация техник релаксации в условиях ДОУ с учетом возраста»

Консультация «Ленточный эспандер «Терабанд», как эффективное средство развития физических качеств дошкольника».

Консультация «Использование техник релаксации в работе с детьми дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО» Бутина А. С.

Февраль 2019

Профессиональная переподготовка по программе «Физическая культура: теория и методика преподавания в дошкольной образовании» Попова А. С

Март 2019

Методическая неделя «Театральный фестиваль»

Семинар «Театрально-игровая деятельность в ДОУ»

Консультация «Интеграция театральной деятельности в ДОУ»

Смотр-конкурс театральных уголков «Волшебный мир театра» победитель Дружинина Т. П.

Неделя здоровья «Спорт и движение дарят настроение».

Профессиональная переподготовка по программе «Воспитатель детей дошкольного возраста» Леончик С. Ю.

Апрель 2019

Аттестация педагогов на высшую квалификационную категорию

Штабная Е. В., Верхотурова В. А.

Педагогический совет «Что такое здоровье человека?»

Городская Олимпиада для детей старшего дошкольного возраста

Турнир «Юный эколог» Дружинина Т. П. (2 место)

Районный семинар «Квест, как одна из деятельностных форм организации образовательного процесса в рамках реализации ФГОС ДО»

Социальный форум Конкурс социальных проектов «Островок детства» Бутина А. С, Леончик С. Ю. (1 место).

За многолетний, добросовестный труд в сфере образования награждены грамотой от министра образования Томских А. А. (Грамота «за многолетний, добросовестный труд в сфере образования, профессионализм, личный вклад в воспитание подрастающего поколения» Приказ от 18.12.2018г.) Иванова М. С, Дружинина Т. П., Попова А. С.

Май 2019

Городской конкурс чтецов для детей старшего дошкольного возраста «Наследники Победы» Иванов Данил (1место).

Итоговый педагогический совет «Цветочная феерия»

Педагогами совместно с музыкальным руководителем организованы и проведены праздничные мероприятия

1. Праздничное мероприятие ко дню Матери «Моя мама лучше всех!»

2. Тематические праздники «Здравствуй, Осень Золотая!», «Новогодние приключения»

3. Тематические досуги, посвященные Дню защитника Отечества «Бравые ребята – дошколята!»,

4. Праздничные мероприятия, посвященные 8 Марта «Лучше мамы не найти!»

5. Совместно с родителями и детьми проводился спортивно- оздоровительный праздник «Если хочешь быть здоров – закаляйся!»

6. ООД к 9 мая «Этот славный День Победы».

7. Выпускной бал «Что же за всем этим будет?»

В апреле на РМО «Квест технология как одна из деятельностных форм организации образовательного процесса ДОУ в рамках реализации ФГОС ДО воспитатель Дружинина Т. П. провела математическую квест - игру «В поисках математического чемоданчика» в старшей разновозрастной группе.

Штабная Е. В. провела квест - игру «Где живет Весна» в младшей разновозрастной группе.

Одной из задач ДОУ является формирование активной родительской позиции. Взаимодействие педагогов и родителей осуществляется через единое пространство «Семья - детский сад». Родители являются активными помощниками в создании развивающей среды в детском саду.Совместно с родителями решается множество организационных вопросов: создание развивающей среды в группах, ремонт и обустройство игровых площадок. Большое количество мероприятий проводится в ДОУ совместно с участием родителей. На этих мероприятиях они выступают в роли и зрителей, и участников. Дошкольное учреждение поддерживает желание родителей приобрести знания, необходимые для воспитания детей. Педагогическийколлектив для этого предлагает родителям различные виды сотрудничества и совместного творчества: родительские собрания, изготовление поделок в кругу семьи, совместные выставки, рисунки, участие в праздниках, совместные досуги, мастер-классы.

Методист: Таким образом, проанализировав выполнение годового плана, можно сделать вывод, что учебный год прошел плодотворно и успешно, поставленные задачи выполнены. Работа велась в соответствии с требованиями ФГОС. Предлагаю проверить себя и вспомнить основные положения Стандарта.

ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ВОПРОС от Герберы»

Чтобы активизировать мыслительную деятельность я предлагаю разбиться на пары. Каждая пара выбирает карточку с изображением цветка, на обратной стороне которой вопрос по ФГОС. На обдумывание ответа - 1 минуты. После чего педагоги по очереди отвечают на вопросы, начиная с фразы «Вопрос от.» (название цветка на карточке).

Вопросы Варианты ответов

1. Сколько образовательных областей предусматривает ФГОС?

а) 4;

б) 5;

в) 10.

2. Какое из направлений развития детей по ФГОС отсутствует в этом списке? а) социально-коммуникативное развитие;

б) речевое развитие;

в) художественно-эстетическое развитие;

г) физическое развитие;

д) …

3. К какой образовательной области относится развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослым и сверстниками?

а) социально-коммуникативное развитие;

б) познавательное развитие;

в) речевое развитие;

г) художественно-эстетическое развитие;

д) физическое развитие

4. К какой образовательной области относится восприятие музыки, художественной литературы, фольклора?

а) социально-коммуникативное развитие;

б) познавательное развитие;

в) речевое развитие;

г) художественно-эстетическое развитие;

д) физическое развитие

5. Что предусматривает ФГОС на этапе завершения дошкольного образования?

а) формирование у детей знаний, умений, навыков;

б) формирование интегративных качеств личности;

в) достижение целевых ориентиров дошкольного образования

г) формирование предпосылок учебной деятельности;

д) формирование универсальных учебных действий

Методист: Мы продолжаем наш педсовет. Настало время подвести итоги усвоения детьми образовательной программы ДОУ (Мониторинг)

Слово предоставляется педагогам младших разновозрастных групп, Штабной Е. В. и Леончик С. Ю.

А с «Результаты мониторинга усвоения детьми образовательной программы и степень готовности детей подготовительной группы к школьному обучению» нас познакомят Дружинина Т. П. и Бутина А. С.

Инструктор по физической культуре Попова А. С. представит мониторинг по физическому развитию.

Сводный анализ усвоения детьми образовательной программы представит методист Иванова М. С.

Результаты освоения основной образовательной программы ДОУ детьми представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений воспитанников на этапе завершения уровня дошкольного образования.

уровни высокий средний низкий

сентябрь 5% 82% 13%

май 65 % 35% 0 %

После чего методист проводит игру

КОММУНИКАТИВНАЯ ИГРА «БУКЕТ»

Методист: Предлагаю отгадать загадки. Для этого им нужно подобрать рифму.

Кто отгадывает загадку, получает атрибут с изображением цветка.

Синь небес хранит малютка, голубая. Незабудка.

Поют поэзия и проза, цветок любви, конечно. Роза.

С серединкой ярко-желтой чисто белая рубашка. Что за цветок?. Ромашка.

Цветом одним он с вареным раком. Тоже красный, как зовут?. Маком.

На меня ты погляди-ка, любимый цветок Ильича. Гвоздика.

Этот цветочек очень уж нежный, чаще встречается он белоснежный. Можно дарить исключительно всем! Большой и красивый букет. Хризантем.

В степи растет этот мальчик, а зовут его. Тюльпанчик.

Он желанный, словно приз. Цветок весенний - любимый. Нарцисс

Методист: Посмотрите, какие замечательные и красивые цветы у нас. Остается только собрать из них красивый букет! Как это сделать, подскажет стихотворение. Педагоги, чей цветок я назову,встают и выполняют соответствующие действия:

Кокетливо роза в букете стояла,

Ее аромат незабудка вдыхала.

И просто нарцисс сегодня так мил,

Головку свою на розу склонил.

Держит нарцисса просто за пальчик

Бледно-розовый тюльпанчик.

И белая ромашка, посерединке

желтый цвет,

Обнимает розу, украсив букет.

Хризантема,, гвоздика и

Мак,Встаньте красиво. ну, как-то вот так!

Достигли мы финального момента

Букет дополнить может только лента!

Какой получился шикарный букет,

Прошедшему году красивый привет!

ЦЕРЕМОНИЯ ВРУЧЕНИЯ ГРАМОТ «ДЕТСКАЯ САДОВНИЦА»

Заведующий: Уважаемые коллеги, разрешите вручить вам грамоты за достижения в педагогическомтруде в следующих номинациях:

Номинации «Путь к совершенству».

В данной номинации награждается педагог, который в течение учебного года

постоянно повышал сво мастерство и квалификацию посредством, самообразования, участия в семинарах, конкурсах. Штабная Е. В.

Номинация «Индивидуальный стиль и нестандартный подход»

В данной номинации награждается педагог, который в течение учебного года

постоянно участвовал в конкурсном движении и добивался высоких результатов. Дружинина Т. П.

Номинация «Растим таланты» В данной номинации награждаются педагог, которые постоянно вносят в работу с детьми что – то новое,

интересное, позитивное – иными словами, то, что дает детям возможность развиваться. Верхотурова В. А.

Номинация «Золотое перо».

В данной номинации награждается педагог, который в течение учебного года

написал самое большое количество статей о своей работе, за реализацию

ФГОС в работе с детьми и популяризацию деятельности в сети интернет. Попова А. С.

Хочется отметить, что в этом году значительно понизилась информационная

активность педагогов нашего детского сада. На сайте ДОУ в течение

учебного года очень мало опубликованных статей, не всегда обновляется

информация, педагоги не освещают интересные события из жизни своих

воспитанников.

Номинация «Творческое открытие»

В данной номинации награждается педагог, который, организовывал интересные творческие мероприятия для взрослых и детей Бутина А. С.

Номинации «Воспитываем вместе».

В данной номинации награждается педагог, который умело и эффективно

организовывает работу с родителями и помогает им в воспитании детей. Леончик С. Ю.

Методист: А теперь обсудим задачи,которые стоят перед нами в следующем учебном году:

1. Обеспечение перехода ДОУ на работу в условиях действия профессиональных стандартов.

2. Повышение эффективности качества образования, применение современных подходов к организации образовательной деятельности в соответствии ФГОС ДО через непрерывное совершенствование профессионального уровня педагогического мастерства педагогов

3. Внедрение и распространение опыта экономического воспитания дошкольников через исследовательские проекты с целью развития у детей основ финансовой грамотности

4. Продолжать работу по созданию условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников, формировать у детей представления о здоровом образе жизни и основах безопасности жизнедеятельности, что отвечает требованиям ФГОС.

Методист: Предлагаю педагогам познакомить с планом летней оздоровительной работы.

Методист: утверждение кадров на новый учебный год.

Методист: Уважаемые коллеги, выношу проект решения педсовета на голосование.

1. Признать работу педагогического коллектива за 2018-2019 учебный год удовлетворительной.

2. Признать работу с воспитанниками во всех возрастных группах удовлетворительной

3. Утвердить план летней оздоровительной работы.

4. Утвердить расстановку кадров на учебный год.

Публикации по теме:

Педагогический совет «Права ребенка» 1. Особенности соблюдения прав ребенка на детство в разных возрастных группах. Право на детство есть у любого ребенка с рождения, но период.

Педагогический совет и активные методы в работе с педагогами ДОУ Берладян Е. В., Альмаутова А. С «Плохой хозяин растит сорняк, хороший выращивает рис, умный культивирует почву, дальновидный воспитывает.

Педагогический совет «Я, моя семья, мой дом, мой родной край» Цель: повышать профессиональный уровень педагогов в работе с детьми и родителями по проблеме патриотического воспитания. Задачи: 1. Формировать.

Педагогический совет на тему «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Педагогический совет Тема: «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Цель: Систематизация знаний педагогов по оздоровлению детей раннего и.

Педагогический совет по речевому развитию дошкольниковПедагогический совет по речевому развитию дошкольников .

Педагогический совет «Развиваем речь детей» Педагогический совет Форма проведения – не традиционная Брейн- ринг «Развиваем речь дошкольников». Речь-великий дар природы, благодаря.

Педагогический совет «Театрализованная деятельность в ДОУ» Цель: систематизирование знаний педагогов о театрализованной деятельности. Продолжать формировать у педагогов профессиональные навыки по.

Педагогический совет в форме Квест — ИгрыПедагогический совет в форме Квест — Игры КВЕСТ ИГРА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ДОУ "АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ" ЦЕЛЬ КВЕСТ – ИГРЫ: повысить практическую.

Педагогический совет «Этика и этикет дошкольника» Цель: привлечь внимание педагогов к проблеме нравственного воспитания детей дошкольного возраста. В цивилизованном обществе без применения.

Педсовет в форме деловой игры «Цветочная феерия» Педсовет № 2: «Цветочная феерия» Цель: принятие и утверждения плана летней оздоровительной работы, режимов дня.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Еда, продукты питания
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
Педагогический совет «Цветочная феерия»
Опубликовано: 20 августа 2019 в 09:28
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 апреля. Международный день голоса

Всемирный день голоса – это не праздник, который учредили врачи-отоларингологи. В наш очередной тематический день у нас есть повод поговорить с детьми о голосе как о важном свойстве человека, позволяющем...

15 апреля. День экологических знаний

Очередной тематический день посвящен вопросам экологии, которые особенно актуальны в современном мире. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы заложить в ребенке основы...

Фотоотчёт о занятии по лепке из пластилина в старшей группе «Ракета»
Цель: формирование умения лепить ракету по образцу после объяснения и показа. Задачи: - совершенствовать умение детей лепить по представлению знакомые...
Оформление музыкального зала ДОУ к Дню космонавтики
В этом году - грандиозная дата празднования этого великого дня, 60 лет со дня полёта Юрия Гагарина ( первого человека) в космос. Было решено отпраздновать...
Фотоотчет «Наблюдение на прогулке за изменениями в природе весной в средней группе»
Цель: Формирование умения у детей замечать изменения в природе в весеннее время года. Задачи: - формировать представление о типичных весенних явлениях...