Лучший педагог года

Педагогический совет «Формирование привычки к ЗОЖ у детей раннего и дошкольного возраста»

Алёна Губайдулина
Педагогический совет «Формирование привычки к ЗОЖ у детей раннего и дошкольного возраста»

«Забота о здоровье — это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы»

В. А. Сухомлинский.

Цель: систематизация знаний педагогов по разделу программы физическое развитие «Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни».

Задачи:

1. Привлечь внимание педагогов к проблеме сохранения здоровья детей.

Публикация «Педагогический совет „Формирование привычки к ЗОЖ у детей раннего и дошкольного возраста“» размещена в разделах

2. Систематизировать знания педагогов о работе по сохранению здоровья детей в ДОУ.

3. Проанализировать уровень организации работы по сохранению здоровья детей.

План:

1. Актуальность – директор ДОУ Лемнарь Е. В.

2. Консультация - воспитатель по ФК Кривоногова О. В.

3. План лечебно-профилактической работы в ДОУ – ст. медсестра Дубеева В. А.

4. Аналитическая справка по итогам тематического контроля – ст. воспитатель Губайдулина А. В.

5. Результаты смотра-конкурса «РППС по формированию привычки к ЗОЖ у детей раннего и дошкольного возраста»

6. Теория: «Знатоки своего дела» (тест СанПиН)

7. Практикум: игра по формированию ЗОЖ

8. Решение педсовета

Ход педсовета:

1. Актуальность проблемы

Мы живем в век научно – технического прогресса, обратной стороной которого является нарушенная экология, гиподинамия, психологическое перенапряжение – все то, что способствует увеличению смертности не только среди взрослых.

Дошкольный период является наиболее благоприятным для формирования здорового образа жизни. Осознание ребенком своего "Я", правильное отношение к миру, окружающим людям — все это зависит от того насколько добросовестно, с любовью, грамотно воспитатель строит свою работу. Наша задача состоит в том, чтобы не задавить ребенка потоком пока еще неосознанной информации, а дать возможность поразмышлять, подумать, прислушаться к своему организму.

Возложение на образовательное учреждение и педагогов заботы о здоровье детей определяется рядом причин.

Во-первых, взрослые всегда несут ответственность за то, что происходит с детьми, находящимися под их опекой. И прежде всего, это касается здоровья.

Во-вторых, большая часть воздействий на здоровье детей – желательных и нежелательных – осуществляется именно в стенах ДОУ. Ведь здесь под присмотром педагога дети проводят большую часть времени.

В-третьих, медицина занимается не здоровьем, а болезнями, то есть не профилактикой, а лечением. Задача ДОУ иная – сохранить и укрепить здоровье своих воспитанников, то есть профилактическая.

В связи с этим необходимо так организовать образовательный процесс, чтобы обучение, развитие и воспитание детей не наносило ущерба их здоровью.

2. Консультация

Чтобы активно влиять на позицию ребенка по отношению к собственному здоровью, нам, педагогам, необходимо:

1. Знать, зачем мы это делаем?

«Концепция развития ДО» Концептуальной основой деятельности каждого ДОУ является обеспечение непрерывного, адекватного развития способностей детей на фоне физического, психического и социального комфорта и создание предпосылок для успешной подготовки детей к школе.

2. Знать, как это делать?

Формы, методы и приемы работы (называют педагоги) :

• Наблюдения

• Беседы в режимных процессах, с использованием дидактических игр

• НОД

• Рассматривание картин и иллюстраций

• Чтение художественной литературы

• Заучивание стихотворений

• Моделирование различных ситуаций

• Пропаганда ЗОЖ среди семей воспитанников

Технологии в воспитательно-образовательной деятельности – выделяют 3 вида (называют педагоги) :

Технологии сохранения и стимулирования здоровья:

• Коррегирующие дорожки

• Динамические паузы

• Подвижные и спортивные игры

• Релаксация.

• Пальчиковая гимнастика

• Гимнастика для глаз

• Дыхательная гимнастика

• Бодрящая гимнастика

Технологии обучения здоровому образу жизни:

• Утренняя гимнастика

• Физкультурные занятия

• Активный отдых

Коррекционные технологии:

• Артикуляционная гимнастика

• Технология музыкального воздействия.

• Сказкотерапия

3. Показывать личный пример - самим соблюдать правила ЗОЖ

Кто из вас считает, что является достойным примером?

Принципы работы по ЗОЖ:

• Систематичность

• Последовательность

• Интеграция

• Доступность

Таким образом, каждая из рассмотренных технологий имеет оздоровительную направленность, а используемая в комплексе здоровьесберегающая деятельность в итоге формирует у ребёнка привычку к здоровому образу жизни.

Любая проблема может быть решена при определенном ряде условий:

1. Четко спланированная воспитательно-оздоровительная работа (использование здоровьесберегающих технологий, соблюдение режима дня, мониторинг профилактической - оздоровительной работы, комплексная оценка уровня здоровья детей, предоставление возможностей для развития личности ребенка и формирования привычки думать и заботиться о своем здоровье).

2. Привлечение семей воспитанников для решения проблемы формирования здорового образа жизни у детей (сотрудничество в вопросах воспитания, обучения и оздоровления, необходимо осознание родителями смысла здорового образа.

Таким образом, "Здоровье — это вершина, которую должен каждый покорить сам" — так гласит восточная мудрость.

Задача педагогов — научить детей покорять эту вершину. Чтобы жить в нашем мире, человек должен иметь контроль над собой: над своим телом, душой, умом.

РППС должна отвечать не только требованиям гигиены нервной системы, психологической безопасности. Ни для кого не секрет, что она должна отвечать санитарно-гигиеническим требованиям.

Ну и, конечно же, необходимо педагогу знать нормы СанПиН.

6. Тест для педагогов

1. Оборудование основных помещений должно соответствовать:

- росту детей;

- возрасту детей;

- весу детей;

- полу детей.

2. При организации занятий детей рассаживают с учетом:

- роста;

- состояния здоровья;

- зрения;

- слуха;

- дружеских взаимоотношений;

- освещения рабочего места

3. Если Вы разместили цветок на подоконнике, укажите допустимую высоту цветка от подоконника:

• 10 см

• 15 см

• 20 см

4. Как проводится проветривание:

• ежедневно

• один раз в день

• утром и вечером

5. Сквозное проветривание проводится:

• не менее 10 мин. через каждые 1,5 часа

• не менее 15 мин. через каждые 30 мин.

• не менее 30 мин. через каждые 3 часа

6. При проветривании во время сна:

• фрамуги, форточки открываются с одной стороны и закрываются за 40 мин до подъема

• фрамуги, форточки открываются с одной стороны и закрываются за 30 мин до подъема

• фрамуги, форточки открываются с одной стороны и закрываются за 20 мин до подъема

7. При проветривании спальни в холодное время года:

• фрамуги, форточки закрываются за 15 мин. до отхода детей ко сну

• фрамуги, форточки закрываются за 20 мин. до отхода детей ко сну

• фрамуги, форточки закрываются за 10 мин. до отхода детей ко сну

8. Какая температура воздуха должна быть в спальне:

• 18 градусов

• 19 градусов

• 20 градусов

• 18 градусов

• 19 градусов

• 20 градусов

9. Перерывы:

• между НОД – (10) мин.

• между подгруппами – (5) мин.

10. Образовательная нагрузка в первую половину дня:

ранний возраст – 20 мин.

• мл. гр. - 30 мин.

• ср. гр. – 40 мин.

• ст. гр. - 45 мин.

• подг. гр. - 1,5 часа

11. В каких группах, согласно СанПиН, нельзя проводить НОД во второй половине дня?

___младшая и средняя группы___

12. Назовите основные гигиенические принципы закаливания:

• постепенность

• систематичность

• комплексность

• учет индивидуальных особенностей ребенка

13. Как обрабатываются вновь приобретенные игрушки перед поступлением в группу:

• моют проточной водой (температура 37 С.) с мылом, вытирают ветошью;

• моют проточной водой (температура 37 С.) с мылом или иным моющим средством, безвредным для здоровья детей, ополаскивают проточной водой и затем высушивают на воздухе.

• не моются

14. Игрушки, которые не подлежат влажной обработке (мытье, стирка) :

• используются в качестве выносного материала;

• используются в качестве раздаточного материала;

• используются в качестве дидактического материала.

15. Прогулка (отметьте правильное высказывание) :

• в зимний период прогулка не проводится;

• при температуре воздуха ниже минус 150 С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки рекомендуется сокращать;

• при температуре воздуха ниже минус 150 С и скорости ветра более 7 м/с проводить прогулку не рекомендуется.

7. Практикум

Педагоги проводят игру по формированию у детей ЗОЖ. Обозначают цель, задачи, возрастную группу.

Решение педсовета

1. Применять в работе технологии по здоровьесбережению.

Ответственные: воспитатели, специалисты.

Сроки: в течение года.

2. Продолжить вести среди родителей воспитанников пропаганду здорового образа жизни через различные формы работы : родительские собрания, консультации, наглядную агитацию, совместные оздоровительные мероприятия и т. д.

Ответственные: воспитатели групп, старшая медсестра, воспитатель по ФК

Сроки: в течение года.

3. Подниматься в спортивный зал для проведения вечера подвижных игр

Ответственные: воспитатели групп

Срок исполнения: декабрь 2017г

4. На утреннюю гимнастику и физическую культуру выполнять в облегченной одежде. Средний и старший возраст – воздушные ванны. Провести работу с родителями по приобретению чешек.

Ответственные: воспитатели групп, воспитатель по ФК

Срок исполнения: декабрь 2017г

5. Вести контроль над правильностью осанки детей во время работы за столом. На занятиях использовать профилактические упражнения для глаз.

Ответственные: воспитатели групп

Срок исполнения: в течение года

6. Работу по формированию ЗОЖ планировать регулярно, в системе.

Ответственные: воспитатели групп, воспитатель по ФК

Срок исполнения: в течение года

7. Организовать работу с частоболеющими детьми.

Ответственные: воспитатели групп, старшая медсестра, специалисты ДОУ

Срок исполнения: декабрь 2017г – январь 2018

8. В группах отрегулировать мебель по росту детей.

Ответственные: воспитатели групп, старшая медсестра

Срок исполнения: декабрь 2017г

9. Пополнить методический кабинет материалами по теме.

Ответственные: старший воспитатель

Срок исполнения: в течение года.

Используемая литература:

1. Алямовская В. Как воспитать здорового ребенка

2. Вавилова Е. Укрепляйте здоровье детей

3. Васильева И. Развивающие игры для дошкольников

4. Маханева М. Воспитание здорового ребенка

5. Празников В. Закаливание детей дошкольного возраста

6. Сорокина И. В. Формы и методы работы по формированию у детей здорового образа жизни.

Публикации по теме:

Формирование привычки к здоровому образу жизни с учетом интегрированного подхода у детей старшего дошкольного возраста Задача раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточна сложна. Как укрепить и сохранить здоровье наших детей?.

Формирование у детей старшего и дошкольного возраста потребности в ЗОЖ через привитие интереса к физкультуре и спорту "Формирование у детей старшего и дошкольного возраста потребности в здоровом образе жизни через привитие интереса к физкультуре и спорту".

Формирование привычки здорового образа жизни у детей дошкольного возраста Детство – уникальный период жизни человека, в процессе которого формируется здоровье. Все, что приобретено ребенком в детстве, сохраняется.

Педагогический проект по формированию ЗОЖ у детей дошкольного возраста «Я здоровье сберегу сам себе я помогу» Актуальность проекта: Самой актуальной на сегодняшний день является укрепление здоровья детей. Из года в год увеличивается количество детей.

Педагогический совет «Формирование духовно-нравственной культуры у детей дошкольного возраста» 1. Актуальность проблемы воспитания духово- нравственной личности в современных условиях. Дискуссия педагогов. «Изучайте прошлое, если.

Педагогический совет «Особенности развития речи в группе раннего возраста» Особенности развития речи в группе раннего возраста. Одним из центральных направлений педагогической работы с детьми раннего возраста является.

Педагогический совет «Система работы ДОУ по формированию привычек к ЗОЖ у детей дошкольного возраста»Педагогический совет «Система работы ДОУ по формированию привычек к ЗОЖ у детей дошкольного возраста» Педагогический совет на тему: «Система работы ДОУ по формированию привычек к ЗОЖ у детей дошкольного возраста». Вид педсовета: тематический.

Педагогический совет «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» Тематический педагогический совет по теме: «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» Старший воспитатель : Казакова Ю. А.

Педсовет «Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста» Педсовет «Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста». Составила старший воспитатель МДОУ «Детский сад.

Семинар-практикум для педагогов «Формирование ЗОЖ у детей дошкольного возраста» Цель: Систематизировать знания педагогов по формированию привычки ЗОЖ у детей дошкольного возраста. Задачи: 1. Формировать и закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический совет «Формирование привычки к ЗОЖ у детей раннего и дошкольного возраста»
Опубликовано: 27 апреля 2018 в 07:46
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД