Формирование у детей старшего и дошкольного возраста потребности в ЗОЖ через привитие интереса к физкультуре и спорту

Офелия Гейбуллаева
Формирование у детей старшего и дошкольного возраста потребности в ЗОЖ через привитие интереса к физкультуре и спорту

"Формирование у детей старшего и дошкольного возраста потребности в здоровом образе жизни через привитие интереса к физкультуре и спорту"

Дошкольный возраст -один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого ребенка. Именно в этом возрастном периоде закладываются основы здоровья, правильного физического развития, происходит становление двигательных способностей, формируется интерес к физической культуре и спорту, воспитываются личностные, моральные, волевые и поведенческие качества.

Привычка к здоровому образу жизни-это главная основная, жизненно-важная привычка: она аккумулирует в себе результат использования имеющихся, сродни физического воспитания детей дошкольного возраста, в целях решения оздоровительных, образовательных и воспитательных задач. Поэтому дошкольное учреждение и семья призваны в дошкольном детстве, заложить основы здорового образа жизни, используя различные формы работы.

Потребность в здоровье и здоровом образе жизни у ребенка формируется также на основе представлений о самом себе, своих физических и личностных возможностях, о том, что для здоровья вредно а что полезно. Например, вредно не чистить зубы, не стричь ногти, не заниматься гимнастикой. Эти знания дети приобретают на занятиях.

Особое внимание следует уделять следующим компонентом ЗОЖ:

Занятия физкультурой, прогулки.

Рациональное питание, соблюдение правил личной гигиены, закаливание, создание условий для полноценного сна. Дружелюбие друг к другу, развитие умения отличать ложь от правды.

Бережное отношение к окружающей среде и природе. Медицинское воспитание, своевременное посещение врача, выполнение различных рекомендаций.

Формирование понятия: "Не вреди себе сам".

Отношение ребенка к своему здоровью является фундаментом, на котором можно будет выстроить здание потребности в здоровом образа жизни. Оно зарождается и развивается в процессе осознания ребенком себя как человека и личности. Отношение ребенка к здоровью напрямую зависит от сформированности в его сознании этого понятия.

В старшем дошкольном возрасте у детей формируется представление о здоровье как "не болезни". Они рассказывают о том, как болели, у них проявляется негативное отношение к болезни на основании своего опыта. Но, что значить, быть здоровым и чувствовать здоровым, они объяснить еще не могут. Отсюда и отношение к здоровью, как к чему-то абстрактному. В их понимании быть здоровым- значить не болеть. На вопрос, что нужно делать, чтобы не болеть, многие дети отвечают, нужно не простужаться, не есть на улице мороженое, не мочить ноги и т. д.

Формирование здоровой личности у старшего дошкольника возможно только при обеспечении действенной взаимосвязи физического воспитания с целенаправленным развитием его личности в специально созданной и гигиенически организованной социальной сфере, способствующей развитию самоуправления, автономности, адекватной самооценки.

Возраст 5-7 лет является наиболее благоприятным периодом формирования осознанного отношения детей к своему здоровью и физическим возможностям.

Получение ребенком знания и представления о себе, своем здоровье, физической культуре, безопасности жизнедеятельности позволяет найти способы укрепления и сохранения здоровья. Физкультурно-оздоровительная деятельность включает в себя:

1. Создание системы двигательной активности в течение дня:

-утренняя гимнастика (ежедневно во время режимных моментов);

-физкультурные занятия (2-3 раза в неделю);

-прогулки с включением подвижных тигр;

-оздоровительный бег (ежедневно);

2. Пальчиковая гимнастика (ежедневно во время режимных моментов);

3. Зрительная и дыхательная гимнастики;

4. Оздоровительная гимнастика после дневного сна (ежедневно);

5. Физкульт-минутки и паузы (на малоподвижных занятиях);

6. Ходьба по массажным коврикам, спортивные досуги, развлечение, праздники.

Публикации по теме:

«Использование проектного метода в формировании у детей старшего дошкольного возраста потребности в двигательной активности» Об актуальности проблемы формирования у дошкольников потребности в двигательной активности. Здоровье – это большой дар, без которого трудно.

Формирование духовно-нравственных ценностей в семье у детей старшего дошкольного возраста через связь поколений Проблема духовно-нравственного воспитания личности всегда была актуальной и приобретает особое значение. Согласно содержанию Государственного.

Формирование интереса к чтению у детей дошкольного возраста. Мой педагогический опыт. Литература занимает особое место в формировании личности, духовного мира человека, его нравственности, мышления, эмоций, речи. Приобщая.

Формирование интереса к художественному слову у детей младшего дошкольного возраста Первое знакомство ребенка с художественным словом начинается с малых фольклорных форм: колыбельных песен, пестушек, потешек, прибауток,.

Формирование у детей дошкольного возраста интереса к народной культуре Южного УралаФормирование у детей дошкольного возраста интереса к народной культуре Южного Урала ормирование интереса у детей дошкольного возраста к народной культуре Южного Урала приобрело особую актуальность, так как в последнее время.

Формирование знаний и представлений о ЗОЖ у детей среднего дошкольного возраста в ДОУФормирование знаний и представлений о ЗОЖ у детей среднего дошкольного возраста в ДОУ Формирование знаний и представлений о ЗОЖ у детей среднего дошкольного возраста в ДОУ ЗАДАЧИ: систематизировать материал по формированию.

Формирование интереса детей дошкольного возраста к художественному творчеству в процессе занятий изодеятельностью Тезисы по теме: «Формирование интереса детей дошкольного возраста к художественному творчеству в процессе занятий изодеятельностью». Сегодня.

Формирование у детей дошкольного возраста потребности в двигательной активности Формирование у детей дошкольного возраста потребности в двигательной активности через использование нестандартного оборудования Народная.

Формирование патриотических качеств у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с родным городом ПРОГРАММА САМОРАЗВИТИЯ на 2016-2017 учебный год воспитателя МБДОУ «Детский сад № 57» комбинированного вида Мамаевой Ирины Владимировны.

Формирование культуры общения и дружеских взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста через художественную литературу Пояснительная записка. Программа «От рождения до школы» рассчитана на детей 6-7 лет, направлена на формирование культуры общения и дружеских.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Здоровье, гигиена
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Формирование у детей старшего и дошкольного возраста потребности в ЗОЖ через привитие интереса к физкультуре и спорту
Опубликовано: 23 января 2018 в 21:29
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс, посвященный Дню Защитника Отечества «Мы жилетки смастерили и папулям...
Раз, два, три, четыре, пять… Н. Самоний Раз, два, три, четыре, пять — Будем папу поздравлять, День Защитника настал! Пожеланий — просто шквал:...
Сценарий спортивного праздника к 23 февраля «Будущие защитники» во второй младшей группы
Сценарий спортивного праздника к 23 февраля «Будущие защитники» Цель: • создать радостное праздничное настроение у детей. Задачи: • расширять...
Фото отчет «Защищать Отечество будем готовы!!!»
Ночью вьюга бушевала и метелица мела. А с рассветом нам тихонько папин праздник принесла. Папин праздник – главный праздник всех мальчишек и мужчин. И...
Сценарий праздника, совместно с папами, «Учимся защищать Отечество, как папа»» 2019
Материал подготовили: Кузнецова М. Р. – музыкальный руководитель, Заводчикова Н. Б, Фоменко А. В. – воспитатели. В празднично оформленный зал, входят дети и...
Конспект занятия для старшей группы «Путешествие в прошлое денег»
Цель: Повышение финансовой грамотности детей Задачи: Сформировать у детей представление о появлении денег. Показать путь преображения денежной единицы от...