МААМ-картинки

Формирование патриотических качеств у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с родным городом

ирина мамаева
Формирование патриотических качеств у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с родным городом

Формирование патриотических качеств у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с родным городом

ПРОГРАММА САМОРАЗВИТИЯ

на 2016-2017 учебный год

воспитателя МБДОУ «Детский сад № 57» комбинированного вида

Мамаевой Ирины Владимировны

«Формирование нравственно-патриотических качеств у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с родным городом»

Актуальность.

Публикация «Формирование патриотических качеств у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с родным городом» размещена в разделах

Актуальность проблем, связанных с нравственным воспитанием на современном этапе развития общества, приобретает чрезвычайную значимость. Под патриотическим воспитанием мы понимаем взаимодействие взрослого и детей в совместной деятельности и общении, которое направлено на раскрытие и формирование в ребёнке общечеловеческих нравственных качеств личности, приобщение к истокам культуры, природы родного края, воспитания эмоционального действенного отношения, чувства сопричастности к окружающему. Знакомство дошкольников с родным городом является непростой задачей, потому что маленькому ребёнку трудно представить устройство большого города, историю его возникновения, достопримечательности. Работа ведётся последовательно, от более близкого, знакомого (семья, детский сад, район), к более сложному – город, край, страна. Знакомство с двором улицей, на которой живут дети, микрорайоном дают начало формированию у детей представлений о родном городе, истории, достопримечательностях. Нет ничего лучше прогулки по родному городу с папой и мамой. Любование его красотами, обсуждение, участие в субботниках на благо двора, детского сада. От каждого маленького гражданина, его причастности к жизни родного двора, улицы, города сегодня, зависит благосостояние и процветание его страны в будущем. Ребёнку понятно и близко то, что он видит, может ощутить. Необходима наглядность, личный пример взрослого, который руководит процессом воспитания. Большое значение в данном направлении имеет работа с родителями. Главный момент в контексте «семья - дошкольное учреждение» - личное взаимодействие, сотрудничество педагога и родителей.

Цель.

Совершенствование профессиональной деятельности воспитателя и повышение профессиональной компетентности с использованием достижений науки и внедрения их в практику.

Задачи самообразования по теме:

• изучение научно-теоретического материала;

• разработка, апробация и внедрение в работу картотеки дидактических игр по данной теме;

• изучение и внедрение современных форм работы, технологий воспитательно - образовательной работы.

Этапы изучения темы:

1. Информационный блок – переработка теоретических материалов и разработка перспективного планирования.

2. Технологический блок – разработка картотеки, конспектов

3. Организационный блок – создание развивающей предметно-пространственной среды.

Список изучаемой литературы:

1. Короткова Т. А. «Познавательно-исследовательская деятельность старшего дошкольного ребенка в детском саду» / Короткова Т. А. // «Дошкольное воспитание» - 2003г. - N3 – с. 12.

2. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»(под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой). М. : Мозаика – Синтез,2010г

3. Т. Н Вострухина, Л. А Кондрыкинская «Знакомим с окружающим миром детей 5-7лет.

4. Н. Алёшина «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью».

Формы работы по самообразованию

2016-2017 учебный год

№ Тема Форма отчета Уровень

1

Сентябрь Изучение методической литературы.

Диагностика

Проведение игр (ежедневно по 10-15 минут по желанию детей) Диагностика ДОУ

2

Октябрь Беседы о городе Дзержинске :

«история возникновения Дзержинска»

«Каким раньше был город»

Картотека ДОУ

3

Ноябрь Архитектура города.

Рассмотрение открыток, фотографий, архитектуры прошлого и настоящего.

Д/И «Кому что нужно для работы».

Альбомы

фотогазета ДОУ

4

Декабрь Беседа на тему: «Родной город и его достопримечательности».

Рисование на тему:

«Наш город».

Выставка

рисунков ДОУ

5

Январь Создание картотеки дидактических игр по нравственно-патриотическому воспитанию : «Мой адрес», «Моя семья», «Узнай герб своего города».

Фотовыставка на тему «Папа, мама, я - дружная семья!» Картотека Фотовыставка ДОУ

6

Февраль Знаменитые люди Дзержинска.

Беседа о знаменитых людях, прославивших наш город.

Д\И «Узнай и назови знаменитых людей».

Рисование на тему: «наши главные здания».

Альбомы, книги ДОУ

7

Март Экскурсия в библиотеку

Составление рассказа по иллюстрациям, из личного опыта "Я и мой город"; фотоотчёт

стенгазета

ДОУ

8

Апрель Беседа на тему: «Город мастеров» (знакомство с растяпинскими игрушками).

Рассматривание книг, альбомов с образцами народных промыслов.

Открытый просмотр ООД Вернисаж на тему: «Весёлая ярмарка»

Конспект ДОУ

9

Май Беседа о дзержинцах, которые участвовали в Великой Отечественной войне.

Аппликация на тему: «Открытка для ветеранов»

Экскурсия в госпиталь ветеранов ВОВ.

Оформление страницы воспитателя на ДОУ

Проведение патриотической викторины, КВН фотоотчёт

Конспект викторины

ДОУ

Госпиталь ветеранов

Анализ проделанной работы по теме самообразования:

• Обогащение предметно-пространственной среды

• Создание картотеки дидактических игр по нравственно-патриотическому воспитанию

• Создание серии конспектов

• Создание творчески изготовленных альбомов

Вывод:

Обобщая сказанное, можно заключить, что образовательная цель программы состоит в приобщении детей ко всем видам национального искусства - от архитектуры до живописи, от пляски, сказки и музыки до театра. Воспитать патриота своей Родины - ответственная и сложная задача, решение которой в дошкольном детстве только начинается. Планомерная, систематическая работа, использование разнообразных средств воспитания, общие усилия детского сада и семьи, ответственность взрослых за свои слова и поступки могут дать положительные результаты и стать основой для дальнейшей работы по патриотическому воспитанию.

Публикации по теме:

Формирование нравственно-патриотических чувств в процессе ознакомления с родным городом ПРОГРАММА самообразования Актуальность «Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – любви к своей семье, к.

«Ознакомление детей «семей группы риска» с родным городом».«Ознакомление детей «семей группы риска» с родным городом». Есть истины составляющие устои нашей жизни, которые должны войти в сознание с молоком матери. Среди них на первое место надо поставить любовь.

Формирование патриотических чувств в процессе ознакомления с родным городом Доклад на тему: «Формирование патриотических чувств в процессе ознакомления с родным городом». Воспитатель Глотова С. В. Какая притягательная.

Формирование нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через ознакомление с культурой и историей В дошкольном возрасте важно создавать условия, способствующие духовно-нравственному развитию личности и гармоничному взаимодействию с другими.

Формирование патриотических чувств у детей 5–7 лет через ознакомление с родным городом Чувство патриотизма через ознакомления с родным городом включает в себя следую-щие параметры: • чувство привязанности к местам, где человек.

Формирование патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с родным краем. Самообразование. Актуальность выбранной темы «Если человек не любит хотя бы изредка смотреть на старые фотографии своих родителей, не ценит память о них,.

Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ ЧЕРЕЗ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРАВИЛАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ. Генералова Ольга.

Музыкальная деятельность, как средство формирования нравственно-патриотических качеств у детей старшего дошкольного возраста Музыкальная деятельность как средство формирования нравственно-патриотических качеств у детей старшего дошкольного возраста. Выступление.

Опыт работы «Использование макетов-моделей в ознакомлении детей старшего дошкольного возраста с родным городом» Уважаемые коллеги! Сегодня мне хотелась бы поделиться опытом своей работы по теме «Использование макетов–моделей в ознакомлении детей старшего.

Представление педагогического опыта «Формирование нравственно-патриотических чувств в процессе ознакомления с родным городом» Представление педагогического опыта по теме «Формирование нравственно – патриотических чувств в процессе ознакомления детей старшего дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование патриотических качеств у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с родным городом
Опубликовано: 19 сентября 2017 в 20:48
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД