Папки-передвижки

Музыкальная деятельность, как средство формирования нравственно-патриотических качеств у детей старшего дошкольного возраста

Таисия Запольских
Музыкальная деятельность, как средство формирования нравственно-патриотических качеств у детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Музыкальная деятельность как средство формирования нравственно-патриотических качеств у детей старшего дошкольного возраста.

Выступление на педсовете 11.05.2017год

Запольских Таисия Борисовна

Музыкальный руководитель, МДОУ «Ундоровский детский сад «Солнышко»

Публикация «Музыкальная деятельность, как средство формирования нравственно-патриотических качеств у детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, к ее истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству.

Л. С. Лихачев.

Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли ее наши предки, наши отцы и деды. В связи с этим проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.

Патриотическое воспитание-это основа формирования будущего гражданина.

Патриотическое воспитание не возникает само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия человека, начиная с самого детства.

Ребенок не рождается добрым, нравственным или безнравственным. То, какие нравственные качества разовьются у ребенка, зависит, прежде всего, от родителей и окружающих его взрослых, как они его воспитывают, какими впечатлениями обогатят.

Любовь к Родине, привязанность к родной земле, языку, культуре, традициям, поэтому большую работу по воспитанию у детей патриотических чувств необходимо вести уже в дошкольном учреждении. В результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма.

Воспитать патриота своей Родины, принимающего близко к сердцу ее интересы и заботы можно, если воспитывать у дошкольников нравственно – патриотические чувства через музыкальную деятельность. Ярко выплеснуть свои эмоции, выразить свое любовное отношение к тому уголку Родины, в котором он живет, ребенку поможет обстановка праздников и развлечений. Формирование таких качеств, как коллективизм, любовь к своему дому, бережное отношение к природе, постоянно осуществляется и на музыкальных занятиях. Дети учатся сопереживать, упражняться в хороших поступках, сами не замечая этого.

«Музыка - необходимый душевный атрибут человеческого существования», - так говорил великий Аристотель.

Поскольку музыка способна воздействовать на чувства, настроение ребенка, способна преобразовать его нравственный и духовный мир я, как педагог, осуществляющий музыкальное воспитание детей, стараюсь работать в тесном контакте с воспитателями и специалистами. Мы вместе решаем, какую музыку использовать на комплексных, тематических занятиях, как ее лучше преподнести. Вместе с педагогами мы стремимся использовать и в повседневной жизни музыкальные произведения, ценные в воспитательном отношении. Стараемся сделать эти произведения знакомыми и любимыми. В репертуаре программы по музыке много музыкальных произведений, в которых переданы образы хорошо знакомых детям животных и птиц. Дети с огромным удовольствием передают с помощью выразительных движений эти образы. Помимо этого в разделе слушания музыки программой предлагается масса инструментальной музыки, характеризующая образы природы: П. Чайковский цикл “Времена года”, А. Вивальди цикл “Времена года”, Ж. К. Сен-Санс цикл “Карнавал животных”, С. Прокофьев цикл “Детская музыка”, С. Прокофьев симфоническая сказка “Петя и волк”, Э. Григ сюита “Пер Гюнт” и множество других пьес и музыкальных произведений для детей. Практически каждый второй временной цикл завершается праздничным мероприятием, где дети с удовольствием декларируют свои наработанные умения, навыки в различных видах деятельности.

Большие потенциальные возможности заключаются в народной музыке.

Народные музыкальные произведения в игровой форме знакомят детей с обычаями и бытом различных народов, трудом, бережным отношением к природе, чувством юмора. В частности это фольклор народов Поволжья. Народная музыка вызывает интерес детей, приносит им радость, создает хорошее настроение, снижает чувство беспокойства, тревоги. В нашем саду есть аудио и видеозаписи народной музыки, сказки, звучание народного оркестра. Таким образом, я даю понятие: «народная музыка», «оркестр народных инструментов». На занятиях я исполняю для детей песни на разных языках, музыку разных народов, рассказываю детям, что песни, сказки, прибаутки люди начали сочинять давно, но не умели их записывать, и так они передавались из поколения в поколение. Кто их сочинял неизвестно. Говорят - народ сложил эти песни, сказки, поэтому их называют народными. Старшим дошкольникам называю имена русских композиторов: М. И. Глинка, П. И. Чайковский, Н. А. Римский- Корсаков, говорю, что эти композиторы использовали народные мелодии в своем творчестве.

Интонационные достоинства народных песен позволяют использовать их как в старшем возрасте, так и в младшем. Эти песни способствуют развитию певческих навыков, они очень эффективны в качестве распевания. Широко использую народную музыку для разучивания танцевальных движений, хороводов, плясок, оркестра. Русская народная музыка постоянно звучит и в мероприятиях. Главное мероприятие к которому все усиленно готовились и участвовали «Фестиваль народов Поволжья» я считаю одним из больших примеров нравственно-патриотического воспитания, где основными задачами явились: воспитание чувства гордости за свой народ и культуру своего края, формирование уважения к другим культурам, развитие дружелюбия, отзывчивости; развитие национально-культурного самочувствия ребенка через самоидентификацию его личности; формирование устойчивой потребности в общении с представителями разных этно-культур и развитие навыков коммуникации; развитие потребности к самостоятельному освое5нию окружающего мира через интерес к фольклору и народным традициям.

Таким образом, приобщая детей к музыкальному наследию своего народа, я воспитываю в них чувство патриотизма и национальной гордости.

Следующим этапом работы в этом направлении является использование музыки при ознакомлении детей с образом Родины. Для дошкольника Родина- мама, близкие родные люди. Это дом, двор, где играют. Это детский сад с его воспитателями и друзьями. Песни о маме устойчиво вошли в детский репертуар. Чувства малышей отмечается простотой и непосредственностью : «А для милой мамочки испеку два пряничка». В мелодии песни А. Филлипенко «Пирожки» звучат и любовь, и ласка, и желание сделать маме приятное. У старших дошкольников чувства иные - это гордость и чувство дружелюбия. Такие песни я использую в разных ситуациях: на комплексных занятиях, праздничных концертах, посвященных Женскому дню 8 Марта, на праздниках посвященных «Дню Матери», «Дню Семьи». Хочется отметить еще один момент, над которым работает наш коллектив. Это знакомство с малой Родиной. Дети любят узнавать, где они родились и живут в настоящее время. Я рассказываю, чем славится наше село, наш город Ульяновск, о его достопримечательностях, памятниках, героях (Например, героях Советского Союза, памятники которые находятся на аллее Славы у Вечного огня. Коротко рассказываю об их подвигах. Именно такая работа была проделана мною в преддверии празднования Великой Победы.

Тематическое занятие «Вечный песенный огонь», выездной концерт для ветеранов в Областной Реабилитационный Центр им. Чучкалова помогли детям узнать события, над которыми время не властно, и чем дальше в прошлое уходят годы, тем яснее становится их Величие. Мы никогда не сможем почувствовать ужасы военных лет, так как это было не снами. Но знать об этом мы обязаны.

Я думаю, эта встреча надолго осталась в памяти ребят и явилась важнейшим фактором в формировании их морального облика, духовного воспитания.

Выразительность музыкального языка, яркость и поэтичность стихов На мой взгляд, совместное решение задач нравственно – патриотического воспитания педагогами и мной, как музыкального руководителя нашего детского сада, дало ощутимые результаты : музыка прочно вошла в быт детей, а значит заняла значительное место в их жизни.

Публикации по теме:

Сказка как средство формирования нравственных качеств у дошкольников В настоящее время увеличилось количество дошкольников, у которых отмечаются нарушения поведения в виде тревожности, гиперактивности. У современных.

Театрализованная игра как средство формирования связной речи у детей старшего дошкольного возраста «Только та игра целесообразна, в которой ребенок активно действует, самостоятельно мыслит, строит, комбинирует, преодолевает трудности».

Краеведение, как средство формирования патриотических качеств личности детей дошкольного возраста 1 слайд: Краеведение, как средство формирования патриотических качеств личности детей дошкольного возраста 2 слайд: «Человеку никак нельзя.

Мастер-класс «Сказка как средство формирования познавательной активности детей старшего дошкольного возраста» Мастер-класс для педагогов «Сказка как средство формирования познавательной активности детей старшего дошкольного возраста»Цель: Знакомство.

Обобщение опыта «Народная культура как средство формирования нравственно патриотических чувств у дошкольников»Обобщение опыта «Народная культура как средство формирования нравственно патриотических чувств у дошкольников» Обобщение опыта работы по теме «Народная культура как средство формирования нравственно патриотических чувств дошкольников» Егоровой Светланы.

Педагогические условия формирования гуманных качеств у детей старшего дошкольного возраста в НОД Педагогические условия формирования гуманных качеств у детей старшего дошкольного возраста в непосредственно-образовательной деятельности.

Подвижная игра как средство развития физических качеств у детей старшего дошкольного возраста Важнейшей особенностью дошкольного детства является взаимосвязь и взаимозависимость состояния здоровья, физического и нервно-психического.

Моделирование как средство формирования экологических представлений у детей старшего дошкольного возраста «Моделирование как метод формирования экологических представлений у дошкольников. Презентация» «Модель - это предметное, графическое или.

Проектная деятельность как средство формирования речи у детей дошкольного возраста В педагогической деятельности мы используем в работе с дошкольниками нашей группы проектную деятельность, как средство для повышения познавательной.

Проектная деятельность, как средство формирования экологического воспитания у детей старшего дошкольного возраста Проектная деятельность, как средство формирования экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста. «Мир, окружающий ребёнка,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкальная деятельность, как средство формирования нравственно-патриотических качеств у детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 22 июня 2017 в 17:16
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Музыкальная деятельность, как средство формирования нравственно-патриотических качеств у детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Таисия Запольских (УИ 312483) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД