Формирование у детей дошкольного возраста потребности в двигательной активности

Гульназ Ахметова
Формирование у детей дошкольного возраста потребности в двигательной активности

Формирование у детей дошкольного возраста потребности в двигательной активности через использование нестандартного оборудования

Народная мудрость гласит: "Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным: сделайте его крепким и здоровым!"

Сохранение и укрепление здоровья ребенка – первооснова его полноценного развития.

В любом цивилизованном обществе нет более важной и главной ценности, чем здоровье детей, а, следовательно, приоритет должен быть отдан решению в первую очередь задач, связанных с детским здоровьем.

Главная цель физического воспитания в дошкольном образовательном учреждении состоит в том, чтобы удовлетворить естественную биологическую потребность детей в движении, добиться хорошего уровня здоровья и физического развития детей.

Надо признать, что в современном обществе приоритетным становится интеллектуальное развитие ребенка. Дети в большинстве своем испытывают "двигательный дефицит", то есть количество движений, производимых ими в течение дня, ниже нормы. Это увеличивает статистическую нагрузку на определенные группы мышц. Снижается сила и работоспособность мускулатуры, что влечет за собой нарушение функций организма. Поэтому необходимо вести поиск новых подходов для привлечения детей к занятиям физкультурой и спортом, развивая интерес к движению как жизненной потребности быть ловким, сильным, смелым. Мы осознаем, что физическое и интеллектуальное развитие должно проходить параллельно. Решение этой проблемы видится в совокупности социально – педагогических условий. Этому способствует и использование нестандартного оборудования в работе по физическому воспитанию детей.

Нестандартное оборудование – это всегда дополнительный стимул физкультурно-оздоровительной работы. Поэтому оно никогда не бывает лишним. Можно без особых затрат обновить игровой инвентарь в спортивном зале, если есть желание и немного фантазии.

Спортивно – игровое нестандартное оборудование призвано содействовать решению, как специфических задач целенаправленного развития моторики детей, так и решению задач их всестороннего развития и формирования личности, а именно:

• обогащать знания о мире предметов и их многофункциональности;

• приучать ощущать себя в пространстве, ориентироваться в нем;

• создать условия для проявления максимума самостоятельности, инициативы, волевых усилий;

• приучать применять предметы спортивно – игрового нестандартного оборудования в самостоятельной деятельности;

• пробуждать интерес к спортивным играм, занятиям, расширять круг представлений о разнообразных видах физкультурных упражнений, их оздоровительном значении.

Проведение физкультурных занятий с использованием нестандартного оборудования показывает, что увеличение двигательной активности детей возможно как за счет качественного улучшения методики занятий, повышение их моторной плотности, так и за счет применения нестандартного оборудования, его эффективного использования, что позволяет быстро и качественно формировать двигательные умения и навыки.

Эффективно использовать физкультурное оборудование – это значит обеспечить оптимальную продолжительность его применения в течение всего дня в разных формах и видах деятельности с тем, чтобы добиться овладения детьми всеми видами физкультурных упражнений, их двигательного творчества на уровне возрастных и индивидуальных возможностей. Один из приемов повышения эффективности физкультурного оборудования – новизна, которая создается за счет внесения нового нестандартного оборудования, смены переносного оборудования разных пособий в своеобразные комплексы (полосы препятствий, домики, заборчики). Дети всех возрастов выполняют упражнения с нестандартным физкультурным оборудованием с большим удовольствием и достигают хороших результатов.

Многообразен и непредсказуем мир вещей, способных обрести вторую жизнь благодаря творчеству выдумке и умелым рукам. Не одно поколение использовало для реализации своих фантазий куриные яйца, катушки, пробки, спичечные коробки и др.

На смену исчезающим бытовым любимцам мы выбрали современные предметы, которые привлекли нас необычными формами и материалами, из которых они сделаны: футляры от "киндер-сюрпризов", пластиковые бутылочки, баночки из-под йогуртов, а также всевозможные упаковки, резиновые пробки, бобины из-под скотча и т д. Эти бесполезные на первый взгляд предметы превратились в забавные игрушки и пособия для выполнения различных упражнений и корригирующих гимнастик.

Детям на физкультурных занятиях должно быть, прежде всего, интересно. Не последнюю роль в создании захватывающей атмосферы занятия играет оборудование, особенно нестандартное.

Применение нестандартных пособий вносит разнообразие в физические занятия и эффекты новизны, позволяет шире использовать знакомые упражнения, варьировать задания. Нестандартное оборудование объединяет физкультуру с игрой, что создает условия для наиболее полного самовыражения ребенка в двигательной деятельности. Использование ярких цветных пособий повышает у детей интерес к занятиям, придает им необходимую эмоциональную окраску.

Поэтому я разработала конспекты занятий и развлечений с использованием изготовленного своими руками нестандартного физкультурного оборудования и успешно применяю их на практике.

В каждой возрастной группе создан физкультурный уголок или уголок здоровья, где в доступном для детей месте находятся пособия для развития двигательной активности. Это и фабричное спортивное оборудование, но в основном — нестандартное, изготовленное педагогами. Здесь можно увидеть различные массажные и ребристые дорожки для профилактики плоскостопия, кольцебросы, мягкие мишени, разноцветные флажки, ленты, султанчики и многое другое.

Это поможет превратить обычные занятия в интересную игру.

Поролоновые мячи

(дети называют их "снежными комками") помогут в различных подвижных играх, а также при обучении основным видам движений:

• ходьба змейкой между мячами;

• бросание мяча вдаль из-за головы двумя руками;

• толкание мяча головой перед собой ("бульдозер");

• перешагивание через мячи;

• перебрасывание мяча друг другу из разных положений.

Следочки

можно сделать твердыми, мягкими и с "шипами". Используются они для профилактики плоскостопия и массажа ступней ног, а также для развития координации и равновесия.

Мягкие кольца

можно использовать как рули для подвижных игр, как подставки для мячей, ориентиры, а также для выполнения ОРУ.

Разноцветные флажки, ленточки и султанчики

мы используем для выполнения ОРУ, в подвижных играх, спортивных танцах.

Короткие косички,

на концах которых сделаны ручки из киндер-яиц, можно использовать для выполнения ОРУ, в играх, а также как трансформер (можно из нескольких коротких сделать одну длинную).

Цветные мишени

используются в метании, а также как цветные ориентиры.

"Карусель"

используется для подвижной игры с одноименным названием, а также

"Веселый зонтик"

применяется дыхательной гимнастики.

Причем зависимости от времени года и водимого мероприятия "зонтик" может применять свои элементы (бабочки, осенние разноцветные листья, дождинки снежинки.

Массажные дорожки

предназначены для массажа стоп и применяются для профилактики плоскостопия у детей.

"Гусеница со следами"

учит координации движений, сохранять равновесие, прыгая на одной и двух ногах сохранять равновесие на одной и двух ногах с поворотами в стороны и продвижением вперед.

Кольцеброс "Жираф"

развивает ловкость, меткость, а также используется для бросания мячей разных размеров в соответствующие отверстия.

«Волшебный колпачок»

используется для игры "Угадай кого нет".

Гантели

Можно использовать для выполнения общеразвивающих упражнений на занятиях физкультурой и утренней гимнастике. Развиваются мышцы плечевого пояса, рук и спины.

Материалы

Разноцветные футляры от "киндер сюрпризов". Деревянные палочки. Раствор цемента. Ножницы.

Изготовление

1. В контейнерах от "киндер сюрпризов" с одной стороны отверстие, равное диаметру палочки.

2. На концы деревянной палочек надеть половинки от "киндер-сюрприза" с отверстием.

3. Внутрь этой половинки раствор цемента.

4. Закрыть футляр второй кой и дать застыть.

Барьеры

Можно использовать для перешагивания, подлезания, преодоления препятствий. Стимулирует энергичные действия, различные физические качества.

Материалы

Разноцветные контейнеры от "киндер-сюрпризов".

Жесткая толстая проволока. Металлические крышки от стеклянных банок.

Изготовление

1. В контейнерах от "киндер-сюрпризов" проделать отверстия с двуx сторон (с помощью нагретого гвоздя или шила).

2. Надеть подготовленные контейнеры на проволоку.

3. Проволоку согнуть в виде воротиков.

4. На концы прикрепить крышки

Массажная дорожка

Использовать для массажа ступней, ходьбы с целью профилактики плоскостопия. Стимулирует работу внутренних органов. Развивает координацию движений, равновесие.

Материалы

Цветной дерматин (150x25 см). Резиновые медицинские пробки (предварительно хорошо вымытые). Клей "Момент"

Изготовление.

Сшить из дерматина дорожку.

Выложить по всей длине резиновые пробки.

Приклеить пробки на дорожку клеем.

"Веселые погремушки"

Можно использовать для общеразвивающих упражнений на занятиях. Погремушки придают упражнениям характер конкретных заданий (поднять, положить, достать). Создают эмоциональный настрой.

Материалы

Бобина от использованного скотча. Цветной картон и бумага. Деревянные палочки.

Разноцветные нитки и ленточки. Семечки, макароны, горох и т. д. Ножницы. Клей.

Изготовление

В бобине из-под скотча проделать отверстие, равное окружности палочки.

Вставить палочку, предварительно смазав клеем.

Вырезать из цветного картона круг, равный диаметру бобины, и приклеить.

Внутрь насыпать макароны, семечки, горох для шумового

Сверху приклеить еще один круг и на нем сделать аппликацию веселой рожицы. Приклеить волосы из ниток и завязать бантик.

"Тарелочки-шумелочки"

Можно использовать для выполнения общеразвивающих упражнений на занятиях физкультурой и утренней гимнастике. Вызывает большой интерес и радость у детей.

Материалы

Одноразовые бумажные тарелки, разноцветные ленты, краски или гуашь, горох, макароны, семечки и т. д. Клей, лак.

Изготовление

Нанести на тарелочки рисунок.

Покрыть лаком.

В тарелочку положить горох, семечки, макароны и т д. (для шумового эффекта).

Склеить тарелочки между собой.

"Разноцветные ручейки"

Можно использовать для прыжков через "ручей", для ходьбы по "дорожке" (по узкой или широкой) Упражнения развивают координацию движений, прыгучесть, ловкость, укрепляют мышцы ног.

Материалы

Разноцветные пробки от пластиковых бутылок. Линолеум. Нитки, иголка, наперсток, ножницы.

Изготовление

1. В каждой пробке проделать с двух сторон отверстия (с помощью нагретого гвоздя).

2 Из линолеума вырезать полоски, равные по ширине диаметру пробки.

3. Пришить пробки к линолеуму

"Разноцветные пенечки"

Можно использовать на занятиях дли перешагивания, бега змейкой. Развивает устойчивость во время движений и в статическом положении, координацию движений.

Материалы

Ведра из-под майонеза разных размеров

Цветная бумага, ножницы, клей.

Изготовление

1. Оклеить цветной бумагой ведра из-под майонеза.

2 Перевернуть ведро и наклеить на дно любую аппликацию.

"Лесенка чудесенка"

Для пролезания на физкультурных занятиях. Развивается и совершенствуется крупная и мелкая мускулатура.

Материалы

Большое количество контейнеров от "киндер-сюрпризов". Длинная веревка. Крючки для крепления.

Изготовление

1. В контейнерах от "киндер-сюрпризов" проделать с обеих сторон равные диаметру веревки отверстия.

2. Нанизать на веревку контейнеры один за другим (как бусы).

3. Привязать вертикальные перегородки.

Публикации по теме:

«Использование проектного метода в формировании у детей старшего дошкольного возраста потребности в двигательной активности» Об актуальности проблемы формирования у дошкольников потребности в двигательной активности. Здоровье – это большой дар, без которого трудно.

Применение нестандартного спортивного оборудования для повышения двигательной активности детей дошкольного возраста «Применение нестандартного спортивного оборудования для повышения двигательной активности детей дошкольного возраста» В дошкольном возрасте.

Развитие двигательной активности детей старшего дошкольного возраста средствами сказкотерапии «Развитие двигательной активности детей старшего дошкольного возраста средствами сказкотерапии». Слайд 2. Великая ценность каждого человека.

Игровые упражнения как средство развития двигательной активности детей дошкольного возраста Двигательная активность – это естественная потребность в движении, удовлетворение которой является важнейшим условием всестороннего развития.

Консультация для воспитателей «Формирование потребности в труде — как важнейшей потребности в жизни» ГКУ СО КК «Успенский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» Выступление воспитателя отделения диагностики и социальной.

Консультация «Формирование потребности в двигательной активности на музыкальном занятии в ДОУ»Консультация «Формирование потребности в двигательной активности на музыкальном занятии в ДОУ» Дошкольный возраст является основным в формировании физического и психического здоровья ребенка. В программе «От рождения до школы» особую.

Роль музыки в повышении двигательной активности у детей дошкольного возраста Автор Мыгаль Екатерина Николаевна, соавтор Мазуренко Полина Анатольевна Дошкольный возраст это период, когда формируются основные способности.

Консультация для родителей «Формирование потребности в художественно-творческой самореализации детей 5–7 лет» В статье рассматриваются проблемы творческого развития ребенка и формирования потребности в художественно-творческой самореализации, учитывая.

Формирование познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста Хосиямо Галина Тацуовна. Воспитатель МБДОУ№33 «Дюймовочка» г. Южно-Сахалинск 2016 г.. Краткая аннотация Современные дети живут и развиваются.

Роль музыки в повышении двигательной активности у детей дошкольного возраста Дошкольный возраст это период, когда формируются основные способности ребенка, проявляются его скрытые таланты, идет активное развитие личности.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Здоровье, гигиена
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Формирование у детей дошкольного возраста потребности в двигательной активности
Опубликовано: 8 октября 2017 в 20:16
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Весенний КВН для детей и родителей в подготовительной группе
Весенний КВН в подготовительной группе Команда детей подготовительной группы и команда родителей Цели: развивать познавательный интерес детей; закреплять...
Мастер-класс по изготовлению шапочки для сказки «Колобок» в технике папье-маше
Здравствуйте, сегодня мне бы хотелось поделится с Вами идеей создания шапочки персонажа для театрализованной деятельности в детском саду в технике...
Проект «Здравствуй, музей» для дошкольников
проект «ЗДРАВСТВУЙ, МУЗЕЙ! » Целью программы является формирование общей культуры обучающихся, их духовно-нравственное и художественное развитие в рамках...
Фотоотчет «День борьбы с туберкулезом» в детском саду
Ежегодно по инициативе Всемирной организации здравоохранения 24 марта отмечается Всемирный день борьбы с туберкулёзом. История проведения этой акции...
Фотоотчет «Огород на окне»
Здравствуйте, уважаемые коллеги! За окном еще лежит снег, а в каждой группе на подоконниках уже свой огород. Конечно же, мы знаем , что большое значение...