МААМ-картинки

Педагогический совет «Патриотическое воспитание дошкольников путем их приобщения к историческим и культурным ценностям» (1 фото)

Айдан Алиева
Педагогический совет «Патриотическое воспитание дошкольников путем их приобщения к историческим и культурным ценностям»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка – детский сад № 37

«ЩЕЛКУНЧИК»

Педагогический совет «Патриотическое воспитание дошкольников путем их приобщения к историческим и культурным ценностям»

едагогический совет № 3

«Патриотическое воспитание дошкольников путем их приобщения к историческим и культурным ценностям края».

Подготовил:

зам. зав. по ВМР

Алиева А. Ф.

г. о. Мытищи 2020 г.

Публикация «Педагогический совет „Патриотическое воспитание дошкольников путем их приобщения к историческим и культурным ценностям“» размещена в разделах

Педагогический совет № 3 на тему : «Патриотическое воспитание дошкольников путем их приобщения к историческим и культурным ценностям края».

Уважаемые коллеги, хочу поделиться опытом проведения тематического педагогического совета на тему : «Патриотическое воспитание дошкольников»

Материал педсовета я взяла из книги А. И. Колобанова, В. А. Лисина, Л. Н. Киш. Педагогические советы : профессиональное партнёрство. Совершенствование методического мастерства. Изд. «Учитель», г. Волгоград 2011.

Дата проведения: 27.02.2020 год

Цели: Обобщить знания педагогов о теоретических основах патриотического воспитания детей дошкольного возраста, этапах, формах и методах работы; способствовать творческому поиску.

Форма проведения: Комбинированная (теоретическая часть + клуб умных и находчивых)

План проведения:

1. Выступление заведующей ДОУ;

2. Выступление заместителя заведующего по ВМР;

3. Выступление воспитателя Трофимук Л. И. «Ознакомление детей дошкольного возраста с историей родного края через нетрадиционные формы работы».

4. Выступление воспитателя Смеловой Е. В. «Патриотическое воспитание дошкольников через ОО «Социально-коммуникативное развитие»

4. «Клуб умных и находчивых» Педагогические соревнования;

5. Выступление зам. зав. по ВМР. Тренинг «Образ Родины»

6. Итоги анкетирования. Итоги тематического контроля. Дискуссия.

7. Решение педсовета.

Подготовка к педсовету :

1. Всем воспитателям принять участие в анкетировании «Моя система педагогической деятельности по патриотическому воспитанию дошкольников» (Самообследование);

2. Проведение тематического контроля «Эффективность организации патриотического воспитания дошкольников»

3. Воспитателям :

- повторить теоретические основы патриотического воспитания детей дошкольного возраста, этапы формы и методы работы;

- проанализировать свою работу по данному направлению.

Ход педсовета.

1. Вступление заведующей ДОУ о патриотическом воспитании дошкольников.

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Идея патриотизма во все времена занимала особое место не только в духовной жизни общества, но и во всех важнейших сферах его деятельности – в культурной, идеологической, политической, экономической, военной и др.

С 2001 года в нашей стране было сделано ряд шагов по разработке системы механизмов, направленных на реанимацию духовно-нравственного потенциала наших граждан. В период с 2011-по 2015 гг. государство реализовывало программу «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 годы» (утверждена 5 октября 2010 года Постановлением Правительства Российской Федерации № 795). В 2015 году была Постановлением правительства РФ № 1493, от 30.12.2015 года утверждена государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы».

В программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, составленной согласно ФГОС, уделено большое внимание воспитанию у ребенка таких качеств, как патриотизм, уважение к традиционным ценностям. Программа строится на принципе культуросообразности. Реализация этого принципа обеспечивает учет национальных ценностей и традиций в образовании, восполняет недостатки духовно-нравственного и эмоционального воспитания. Образование рассматривается как процесс приобщения ребенка к основным компонентам человеческой культуры (знание, мораль, искусство, труд).

2. Выступление заместителя заведующего по ВМР:

Нормативно-правовая база по патриотическому воспитанию дошкольников :

Чтобы правильно строить работу по патриотическому воспитанию, за основу необходимо взять следующие документы:

- Конституция Российской Федерации.

- Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016–2020 годы», утверждённой Постановлением Правительства РФ от 30.12.2015 г. № 1493, ориентированная на все социальные слои и возрастные группы граждан России, программа определяет основные пути развития системы патриотического воспитания, обосновывает его содержание в современных условиях, намечает пути и механизмы реализации программы.

- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации», где говорится о том, что воспитание - деятельность, направленная на развитие личности, создание условий социализации ребенка на основе духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства.

- Федеральный закон «О днях воинской славы и памятных датах России» (с изменениями и дополнениями) от 13 марта 1995 г.

- Федеральный закон «Об увековечении Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.» (с изменениями и дополнениями) от 19 мая 1995г.

- Федеральный закон Российской Федерации «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об увековечении памяти погибших при защите Отечества» от 5 апреля 2013 г.

- Национальная доктрина образования в Российской Федерации.

- Концепция патриотического воспитания граждан Российской Федерации, разработка которой обусловлена необходимостью выполнения Государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016–2020 годы».

Патриотизм – это преданность и любовь к Родине, к ее природе, культуре, народу.

Что мы должны делать по патриотическому воспитанию с дошкольниками? Детский сад – это место, где ребенок получает опыт широкого эмоционально – практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками в наиболее значимых для его развития сферах жизни. Руководя деятельностью детей, мы, воспитатели, формируем такие важные для русского человека черты, как любовь к родному краю, Родине, Российской Армии, истории, уважение к людям других национальностей. Знакомим детей с символами государства, историческими личностями, развиваем интерес к русским традициям и промыслам.

У дошкольника любовь к Родине начинается с отношения к самым близким людям - отцу, матери, бабушке, дедушке, с любви к своему дому, улице, на которой ребенок живет, детскому саду. Всему этому мы стараемся научить ребенка с самого раннего возраста.

Система работы по патриотическому воспитанию включает три основных направления: экологическое, историко-краеведческое, культурное.

Экологическое. Важным фактором в воспитании патриотизма является природа. Она доступна и понятна ребёнку, так как рано входит в его жизнь. С умения видеть красоту родной природы начинается формирование чувства Родины. Знание природы своего края (растительность, животный мир) дает возможность видеть и находить взаимосвязи природных явлений, учит правильному поведению, умению заботиться, сохранять и любить то, что нас окружает.

Историко-краеведческое : У каждого человека есть своя малая Родина. Она неповторима, у неё своё историческое прошлое, традиции. И наша задача знакомить детей с историей города Мытищи, достопримечательностями, памятниками, великими людьми, окружающей действительностью… Невозможно их полюбить, оберегать, не зная их судьбы, исторического прошлого. Кроме совей малой Родины дети должны знать о своем государстве ( Россию: герб, гимн, флаг, национальности, столицу страны, разные города)

Культурное : Знакомя детей с истоками народной культуры, фольклором, предметами старины, традициями народа мы приобщаем их к культурному богатству русского народа, помогаем усвоить опыт наших предков. Знакомим детей с народными промыслами русского народа.

3. Выступление воспитателя Трофимук Л. И. «Ознакомление детей дошкольного возраста с историей родного края через нетрадиционные формы работы».

4. Выступление воспитателя Смеловой Е. В. «Патриотическое воспитание дошкольников через ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Реализуется патриотическое воспитание через такие формы как:

- создание развивающей среды по гражданско–патриотическому воспитанию;

- тематические занятия;

-взаимодействие с родителями;

-взаимодействие с социумом (экскурсии).

Говоря о воспитании гражданственности и патриотизма, мы должны в первую очередь заботиться о том, чтобы маленький человек стал «Человеком» с большой буквы. Чтобы он мог отличать плохое от хорошего, его стремления и желания были направлены на созидание, самоопределение и развитие в себе тех качеств и ценностей, благодаря которым мы твердо скажем о нём в будущем – он настоящий патриот и гражданин своей Родины.

5. «Клуб умных и находчивых» Педагогические соревнования

(проводит старший воспитатель, жюри - заведующий ДОУ)

Всех участников делим на 2 команды.

Задание 1.

Вопросы участникам:

Вопросы 1-ой команде

Особый политический институт, который обеспечивает социальную защищенность населения, оборону и безопасность страны.

(государство)

Официальная эмблема государства.

(герб)

Крупная территория, которая имеет определенные границы и пользуется государственным суверенитетом.

(страна)

Кто основал Москву?

(князь Юрий Долгорукий, сын великого князя Киевского Владимирова Всеволодовича Маномаха)

Почему красная площадь так называется? («красная» - красивая)

Вопросы 2-ой команде

Символ государства, его суверенитета, прикрепленное к древку или шнуру полотнище установленных размеров и цветов, иногда с изображением герба, эмблемы.

(флаг)

Совокупность близких родственников, живущих вместе и ведущих общее хозяйство.

(семья)

Что такое патриотизм?

(преданность и любовь к Родине, к её природе, культуре, народу)

Какой обычай существовал при переходе в Кремль через ворота Спасской башни?

(Необходимо было снять шапку. Нарушителей наказывали, заставляя 50 раз поклониться башне)

Дата принятия Конституции РФ?

(12.12.1993 г)

*(За каждый правильный ответ 1 балл)

Задание 2.

За три минуты назвать как можно больше пословиц о Родине.

• Золоту - старости нет, Родине – цены нет

• Всякому мила своя сторона

• Нет ничего на свете краше, чем Родина наша

• Родина мать умей за неё постоять

• Родная сторона – мать, чужая – мачеха

• Человек без Родины, что соловей без песни.

*(За большее количество пословиц команда получает 1 балл)

Задание 3.

- Что обозначает слово «семья»?

- Семья. Это слово понятно всем. Семья с первых мгновений жизни рядом с каждым из нас. Семья — это дом, это папа и мама, бабушка и дедушка. По определению, данному в словаре С. Ожегова, семья — это группа родственников, живущих вместе. Сколько же их, этих родственников?

5. Выступление зам. зав. по ВМР Алиевой А. Ф.

Тренинг на создание образа «Родина».

Предлагаю создать образ Родины. (Прошу всех закрыть глаза, слушать музыку и представить тот образ, который возникает при слове «Родина». После окончания звучания музыки педагоги по очереди описывают те образы, которые возникли: н-р: берёза, чистое поле и т. д и озвучить их. Могут быть возможные повторы)

После всех выступлений педагогов - выработка общего понятия «Родина».

Родина – это место, где родился человек. Большая родина – это государство, где мы с вами родились. Малая родина – наш родной город, село.

Родина – понятие больше эмоциональное, чем рациональное, и с трудом поддается объяснению. Любовь к родине должна с детства прививаться человеку.

Следующее задание-игра - подбор родственных слов к слову «Родина».

Прошу всех педагогов по очереди не повторяясь, назвать родственные слова слову Родина.

Примерные слова (Родина, род, народ, родители, дородный, родник борода). Спасибо, замечательно!

Интересный факт: Борода – слово родственное «Родине». Доказано, что в волосы заложена генная память рода. Поэтому женщина, носящая косу, в период беременности не должна стричь волосы, через косу она передаёт ребёнку родовую память. Недаром коса похожа на спираль ДНК. А мужчины свою родовую память хранили в бороде. Поэтому на Руси мужчины всегда носили бороду.

Можно сказать, что у каждого рода, как и у народа, должно быть конкретное место, свой кусочек Родины. Это земля, откуда растёт древо рода. И этот кусочек должен передаваться по наследству. Его нельзя продать и поменять.

Немного мифов. В заповедях бога Перуна сказано: «Не продавайте землю свою за злато и серебро, ибо проклятия, вы, на себя призовёте, и не будет вам прощения во все дни без остатка…»

6. Итоги анкетирования. Итоги тематического контроля.

Слово предоставляется педагогу-психологу.

В заключении хочется сказать: Берегите свою семью, берегите свою Родину! Любите и уважайте своих родных и близких! Будьте настоящими патриотами!

7. Решение педагогического совета :

1. Провести оснащение предметно-пространственной среды по патриотическому воспитанию в соответствии с возрастными особенностями.

2. Совершенствовать методические знания педагогов ДОУ по овладению навыками, приемами и формами организации воспитательных мероприятий по патриотическому воспитанию.

3. По результатам анкетирования провести мероприятия для обогащения знаний педагогов по основам патриотического во

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Патриотическое воспитание дошкольников»Фотоотчёт «Патриотическое воспитание дошкольников» Велика наша Родина, необъятны ее просторы! А начинается она для каждого из нас с родного края. Мы живем в маленьком, но очень уютном.

Формирование национального самосознания дошкольников путем приобщения к декоративному рисованию по мотивам народной росписиФормирование национального самосознания дошкольников путем приобщения к декоративному рисованию по мотивам народной росписи «Народ, не признающий своё прошлое — народ без будущего!» Современные приоритеты образовательного стандарта способствуют возрождению.

Интерактивная игра для педагогов к МО «Патриотическое воспитание дошкольников путем приобщения к истории государства» Цель: Активизировать знания педагогов по ознакомлению детей с социальным миром (образовательная область «Познавательное развитие»). Воспитывать.

Патриотическое воспитание дошкольниковПатриотическое воспитание дошкольников 9 мая - Праздник победы советского народа в Великой отечественной войне 1941-1945 годов. Этот день мы отмечаем как великий праздник - день.

Патриотическое воспитание дошкольников.Патриотическое воспитание дошкольников. .

Патриотическое воспитание дошкольников Патриотическое воспитание дошкольников. Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста – одна из задач нравственного воспитания,.

Педагогический совет по речевому развитию дошкольниковПедагогический совет по речевому развитию дошкольников .

Педагогический совет «Трудовое воспитание в дошкольном учреждении» Педагогический совет «Трудовое воспитание в дошкольном учреждении». Цель: систематизация работы педагогического коллектива по трудовому.

Патриотическое воспитание дошкольников Патриотическое воспитание детей было и остается одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Это - сложный педагогический.

Воспитание духовно-нравственной личности старших дошкольников посредством приобщения к народной культуре. Часть IВоспитание духовно-нравственной личности старших дошкольников посредством приобщения к народной культуре. Часть I На современном этапе развития общества проблема духовного возрождения России встает особенно остро. Формирование правового государства,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический совет «Патриотическое воспитание дошкольников путем их приобщения к историческим и культурным ценностям»
Опубликовано: 18 февраля 2021 в 13:31
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический совет «Патриотическое воспитание дошкольников путем их приобщения к историческим и культурным ценностям»» (включая файлы) размещена пользователем Айдан Алиева (УИ 2579588) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД