Получи документы

Педагогический совет «Новый ФГОС — новые возможности»

Алёна Терёхина
Педагогический совет «Новый ФГОС — новые возможности»

Добрый день, уважаемые коллеги! В этот переходный период наша задача – оказать квалифицированную помощь педагогам. Основными формами методической работы с воспитателями по реализации ФГОС должны стать мероприятия, реализующие деятельностный подход. Такие формы работы – это не просто консультации, где педагог ведет себя пассивно, а постоянно действующий семинар, семинар-практикум, круглый стол, работа в рабочих группах, и т. д. Сегодняшнее мероприятие – деловая игра поможет нам выяснить готовность педагогов к введению ФГОС в ДО. Активизировать мыслительную деятельность педагогов в знании основных положений, понятий и принципов ФГОС ДО.

Публикация «Педагогический совет „Новый ФГОС — новые возможности“» размещена в разделах

ФГОС ДО – это документ, который с момента его появления изучили и прочитали все педагоги, имеющие отношение к современному образованию. С введением ФГОС ДО детский сад возрождает свои добрые традиции, прежде всего, в образовательную деятельность возвращается игра как ведущий вид деятельности. Содержание режима дня в соответствии с ФГОС претерпело существенные изменения, и это, прежде всего, связано с формированием индивидуально - личностного развития воспитанников, с необходимостью учета четырех линий развития ребенка и решением образовательных областей по 5 направлениям развития ребенка. В режиме дня должно быть рационально распределено время на совместную, в ходе режимных моментов, самостоятельную деятельность детей.

Среди важных концептуальных положений ФГОС можно назвать комплексно-тематический принцип построения образовательных программ, принцип развивающего образования, сочетание принципов научной обоснованности и практической применимости.

Тема нашего педсовета «Педагогический анализ образовательной деятельности с детьми в современных условиях реализации ФГОС ДО».

Деловая игра для педагогов детского сада по изучению ФГОС

дошкольного образования

«Новый ФГОС – новые возможности»

Задачи:

1. Активизировать мыслительную деятельность педагогов в знании основных положений, понятий и принципов ФГОС ДО.

2. Выявить уровень профессиональной подготовленности педагогов к введению ФГОС.

3. Развивать умение аргументировано отстаивать свою точку зрения.

4. Уточнение знаний и умений педагогов по проблеме реализации образовательной области «Познавательное развитие» в соответствии с ФГОС.

Оборудование: сигнальные карточки для оценки выступающего: зеленая – «вы хорошо ориентируетесь в аспектах ФГОС», красная – «вам необходимо обратить внимание на основные положения документа».

Как не раз было отмечено, что ведущим видом детской деятельности является игра, мы предлагаем вам поиграть в деловую игру «Новый ФГОС – новые возможности»

Ход игры.

Перед началом игры старший воспитатель предлагает каждому участнику (или группе участников) из пачки один билет с вопросом. Дается время на подготовку. Ответ оценивается коллегами с помощью сигнальных карточек. Если ответ верный, педагоги, поднимают зеленую карточку, если ответ неполный или неверный – красную.

ВОПРОСЫ:

1.«МОЗГОВОЙ ШТУРМ»

Вопросы командам: (вопросы задаются по порядку)

1. Когда принят ФГОС ДО – 17. 10. 2013 г. № 1155.

2. В каком году он вступил в силу? – 1 января 2014.

3. Документ, обеспечивающий права ребенка на качественное и доступное дошкольное образование в стране:

Конституция;

Семейный кодекс;

Закон «Об образовании»;

Конвенция о правах ребенка;

4. Что является ведущим видом деятельности в дошкольном детстве?

Игра

5. К какой образовательной области относится раздел ФЭМП в программе для детей дошкольного возраста?

«Познавательное развитие»

6. С какого вида труда начинается развитие навыков трудовой деятельности у детей?

Самообслуживание

7. Каков объем времени реализации части программы, формируемой участниками образовательного учреждения?

40%

8. Назовите направления развития ребенка?

Познавательное, речевое, физическое, социально-коммуникативное и художественно-эстетическое

9. В какой из образовательных областей стоит задача по формированию осторожного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям?

«Социально-коммуникативное развитие»

10. В какой из образовательных областей решается задача развития игровой деятельности детей?

«Социально-коммуникативное развитие»

11. В какой из ОО решается задача практического овладения воспитанниками нормами речи?

«Речевое развитие»

12. К какой образовательной области относится развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослым и сверстниками?

«Социально-коммуникативное развитие»

13. Определите время реализации ООП ДО:

а) от 65% до 80% времени пребывания детей в детском саду;

б) только во время занятий;

в) может реализовываться в течение всего времени пребывания детей в организации.

14. К какой образовательной области относится знакомство с книжной культурой, детской литературой?

а) социально-коммуникативное развитие;

б) познавательное развитие;

в) речевое развитие;

г) художественно-эстетическое развитие;

д) физическое развитие.

15. К какой образовательной области относится восприятие музыки, художественной литературы, фольклора?

а) социально-коммуникативное развитие;

б) познавательное развитие;

в) речевое развитие;

г) художественно-эстетическое развитие;

д) физическое развитие.

16. На что нацелен Стандарт ДО?

а) формирование знаний, умений, навыков;

б) формирование интегративных качеств личности;

в) целевые ориентиры дошкольного образования.

2.«АУКЦИОН ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИДЕЙ»

В Стандарте прописаны требования к результатам освоения Программы – это целевые ориентиры. Рассмотрим целевые ориентиры, выделяя те характеристики, которые тесно связаны с ОО «Познавательное развитие». В этом нам поможет Аукцион педагогических идей

Перед вами критерии (целевые ориентиры). Перечислите условия, способствующие их успешному, полноценному достижению.

Целевые ориентиры Условия

- проявляет любознательность;

- задает вопросы взрослым и сверстникам;

- интересуется причинно-следственными связями;

- пытается самостоятельно придумать объяснения явлениям природы и поступкам людей;

- склонен наблюдать, экспериментировать;

- обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире…;

- способен к принятию собственных решений. Технологии:

ТРИЗ,

поисково-практическая деятельность,

метод проектов…

Игровые проблемные ситуации, наблюдения, …

Развивающая среда:

-экологическая тропа, уголок экспериментирования, …

3. «ОТ ТЕОРИИ К ПРАКТИКЕ»

Материал: карточки – виды и формы организации детской деятельности.

Задание: определите формы работы с детьми по видам детской деятельности:

- Игровая

- Восприятие художественной литературы и фольклора

- Коммуникативная

- Познавательно-исследовательская

- Продуктивная

- Музыкальная

- Изобразительная

- Двигательная

- Самообслуживание и бытовой труд

Время: 7 минут.

Форма презентации: устное сообщение одного из членов команды.

Время презентации: 2 минуты.

Современное занятие в свете внедрения ФГОС второго поколения.

Слайд 1.

Эпиграфом к современному обучению может служить следующая китайская пословица:

“Скажи мне – и я забуду.

Покажи мне – и я запомню.

Вовлеки меня – и я научусь”.

Притча об экономии воды

Начать с притчи:

В одной восточной стране случилась сильная засуха. Заботясь о своих подданных и опасаясь голода, владыка издал указ, в котором говорилось о том, что поливать личные участки можно только два раза в неделю и грозил суровым наказанием за ослушание. На городскую площадь вышли глашатаи и зачитали указ.

В тот же день с наступлением темноты напуганные горожане вышли поливать свои участки. Они так старались, что воды в пересыхающем озере не осталось. Город был обречен на вымирание. Владыка разгневался и приказал арестовать и казнить нарушителей указа.

В другой восточной стране также случилась сильная засуха. Заботясь о благополучии своих подданных и опасаясь голода, владыка приказал горожанам собраться на площади. Он сообщил об истощении запасов воды в озере и предложил вместе искать пути выхода из создавшегося положения. После многочасовых споров, крика и потасовки горожане пришли к соглашению о необходимости экономии воды, для чего постановили: «Ограничить полив личных участков двумя днями в неделю». Общее решение принесло желаемые плоды: люди ограничили полив и действовали так, как договорились. А через некоторое время кризис с водой миновал.

На примере данной притчи ярко можно сопоставить традиционный и современный урок. Т. к. по новым стандартам требования к обучению изменились. В качестве главных результатов не предметные, а личностные и метапредметные – универсальные учебные действия. Важнейшей задачей современной системы образования является формирование совокупности универсальных учебных действий, обеспечивающих компетенцию «научить учиться» и способности к саморазвитию и самосовершенствованию, а не только освоение учащимися конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин.

Слайд 2. Логика построения занятия на основе системно-деятельностного подхода.

Слайд 3. Ведь по данным ученых 20% учащиеся удерживают в памяти, если слышат материал; 30%- если видят; 50%- если видят и слышат; 90%- если говорят, в то время как делают; 95%- если исследуют, создают сами.

Слайды 4-5. Прежде чем, начнем говорить о современном занятии, сопоставим традиционное и современное занятие. Для этого проведем небольшую практическую работу (в парах). Тем самым определим характер изменений в деятельности педагога, работающего по ФГОС.

Публикации по теме:

Новые возможности изучения робототехники с конструктором LEGO education «Технология и физика» Калинина Елена Дмитриевна, педагог дополнительного образования МКУ ДО - СЮТ Новые возможности изучения робототехники с конструктором LEGO.

Педагогический совет «Права ребенка» 1. Особенности соблюдения прав ребенка на детство в разных возрастных группах. Право на детство есть у любого ребенка с рождения, но период.

Педагогический совет «Педагогическое мастерство» Годовая задача: повышение профессионального мастерства педагогов, ориентированных на применение новых педагогических и информационных технологий.

Педагогический совет по речевому развитию в ДОУ Педагогический совет Тема: «Развитие речевой активности детей посредством использования различных форм речевого развития» Цель: усовершенствовать.

Педагогический совет «Сюжетно — ролевая игра» Педагогический совет «Сюжетно – ролевая игра как одно из условий формирования положительных взаимоотношений и нравственных качеств воспитанников.

Педагогический совет «Театрализованная деятельность в ДОУ» Цель: систематизирование знаний педагогов о театрализованной деятельности. Продолжать формировать у педагогов профессиональные навыки по.

Педагогический совет в ДОУ «Современные подходы к развитию взаимодействия детского сада и семьи в условиях реализации ФГОС»Педагогический совет в ДОУ «Современные подходы к развитию взаимодействия детского сада и семьи в условиях реализации ФГОС» Создание обстановки эмоционального комфорта. Педагогам, для того чтобы они почувствовали себя свободно, раскованно, поняли, какой по стилю.

Педагогический совет в форме Квест — ИгрыПедагогический совет в форме Квест — Игры КВЕСТ ИГРА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ДОУ "АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ" ЦЕЛЬ КВЕСТ – ИГРЫ: повысить практическую.

Педагогический совет «Этика и этикет дошкольника» Цель: привлечь внимание педагогов к проблеме нравственного воспитания детей дошкольного возраста. В цивилизованном обществе без применения.

Педагогический совет «Экологическое образование в детском саду» Доклад На педагогическом совете По теме «Экологическое воспитание в детском саду» Берегите эти воды, эти земли. Даже малую былинку любя,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический совет «Новый ФГОС — новые возможности»
Опубликовано: 28 марта 2019 в 10:34
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД