Алёна Терёхина
Педагогический совет «Новый ФГОС — новые возможности»
▼ Скачать + Заказать документы
Добрый день, уважаемые коллеги! В этот переходный период наша задача – оказать квалифицированную помощь педагогам. Основными формами методической работы с воспитателями по реализации ФГОС должны стать мероприятия, реализующие деятельностный подход. Такие формы работы – это не просто консультации, где педагог ведет себя пассивно, а постоянно действующий семинар, семинар-практикум, круглый стол, работа в рабочих группах, и т. д. Сегодняшнее мероприятие – деловая игра поможет нам выяснить готовность педагогов к введению ФГОС в ДО. Активизировать мыслительную деятельность педагогов в знании основных положений, понятий и принципов ФГОС ДО.
Публикация «Педагогический совет „Новый ФГОС — новые возможности“» размещена в разделах
- Магазин. Профессия продавец
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
ФГОС ДО – это документ, который с момента его появления изучили и прочитали все педагоги, имеющие отношение к современному образованию. С введением ФГОС ДО детский сад возрождает свои добрые традиции, прежде всего, в образовательную деятельность возвращается игра как ведущий вид деятельности. Содержание режима дня в соответствии с ФГОС претерпело существенные изменения, и это, прежде всего, связано с формированием индивидуально - личностного развития воспитанников, с необходимостью учета четырех линий развития ребенка и решением образовательных областей по 5 направлениям развития ребенка. В режиме дня должно быть рационально распределено время на совместную, в ходе режимных моментов, самостоятельную деятельность детей.
Среди важных концептуальных положений ФГОС можно назвать комплексно-тематический принцип построения образовательных программ, принцип развивающего образования, сочетание принципов научной обоснованности и практической применимости.
Тема нашего педсовета «Педагогический анализ образовательной деятельности с детьми в современных условиях реализации ФГОС ДО».
Деловая игра для педагогов детского сада по изучению ФГОС
дошкольного образования
«Новый ФГОС – новые возможности»
Задачи:
1. Активизировать мыслительную деятельность педагогов в знании основных положений, понятий и принципов ФГОС ДО.
2. Выявить уровень профессиональной подготовленности педагогов к введению ФГОС.
3. Развивать умение аргументировано отстаивать свою точку зрения.
4. Уточнение знаний и умений педагогов по проблеме реализации образовательной области «Познавательное развитие» в соответствии с ФГОС.
Оборудование: сигнальные карточки для оценки выступающего: зеленая – «вы хорошо ориентируетесь в аспектах ФГОС», красная – «вам необходимо обратить внимание на основные положения документа».
Как не раз было отмечено, что ведущим видом детской деятельности является игра, мы предлагаем вам поиграть в деловую игру «Новый ФГОС – новые возможности»
Ход игры.
Перед началом игры старший воспитатель предлагает каждому участнику (или группе участников) из пачки один билет с вопросом. Дается время на подготовку. Ответ оценивается коллегами с помощью сигнальных карточек. Если ответ верный, педагоги, поднимают зеленую карточку, если ответ неполный или неверный – красную.
ВОПРОСЫ:
1.«МОЗГОВОЙ ШТУРМ»
Вопросы командам: (вопросы задаются по порядку)
1. Когда принят ФГОС ДО – 17. 10. 2013 г. № 1155.
2. В каком году он вступил в силу? – 1 января 2014.
3. Документ, обеспечивающий права ребенка на качественное и доступное дошкольное образование в стране:
Конституция;
Семейный кодекс;
Закон «Об образовании»;
Конвенция о правах ребенка;
4. Что является ведущим видом деятельности в дошкольном детстве?
Игра
5. К какой образовательной области относится раздел ФЭМП в программе для детей дошкольного возраста?
«Познавательное развитие»
6. С какого вида труда начинается развитие навыков трудовой деятельности у детей?
Самообслуживание
7. Каков объем времени реализации части программы, формируемой участниками образовательного учреждения?
40%
8. Назовите направления развития ребенка?
Познавательное, речевое, физическое, социально-коммуникативное и художественно-эстетическое
9. В какой из образовательных областей стоит задача по формированию осторожного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям?
«Социально-коммуникативное развитие»
10. В какой из образовательных областей решается задача развития игровой деятельности детей?
«Социально-коммуникативное развитие»
11. В какой из ОО решается задача практического овладения воспитанниками нормами речи?
«Речевое развитие»
12. К какой образовательной области относится развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослым и сверстниками?
«Социально-коммуникативное развитие»
13. Определите время реализации ООП ДО:
а) от 65% до 80% времени пребывания детей в детском саду;
б) только во время занятий;
в) может реализовываться в течение всего времени пребывания детей в организации.
14. К какой образовательной области относится знакомство с книжной культурой, детской литературой?
а) социально-коммуникативное развитие;
б) познавательное развитие;
в) речевое развитие;
г) художественно-эстетическое развитие;
д) физическое развитие.
15. К какой образовательной области относится восприятие музыки, художественной литературы, фольклора?
а) социально-коммуникативное развитие;
б) познавательное развитие;
в) речевое развитие;
г) художественно-эстетическое развитие;
д) физическое развитие.
16. На что нацелен Стандарт ДО?
а) формирование знаний, умений, навыков;
б) формирование интегративных качеств личности;
в) целевые ориентиры дошкольного образования.
2.«АУКЦИОН ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИДЕЙ»
В Стандарте прописаны требования к результатам освоения Программы – это целевые ориентиры. Рассмотрим целевые ориентиры, выделяя те характеристики, которые тесно связаны с ОО «Познавательное развитие». В этом нам поможет Аукцион педагогических идей
Перед вами критерии (целевые ориентиры). Перечислите условия, способствующие их успешному, полноценному достижению.
Целевые ориентиры Условия
- проявляет любознательность;
- задает вопросы взрослым и сверстникам;
- интересуется причинно-следственными связями;
- пытается самостоятельно придумать объяснения явлениям природы и поступкам людей;
- склонен наблюдать, экспериментировать;
- обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире…;
- способен к принятию собственных решений. Технологии:
ТРИЗ,
поисково-практическая деятельность,
метод проектов…
Игровые проблемные ситуации, наблюдения, …
Развивающая среда:
-экологическая тропа, уголок экспериментирования, …
3. «ОТ ТЕОРИИ К ПРАКТИКЕ»
Материал: карточки – виды и формы организации детской деятельности.
Задание: определите формы работы с детьми по видам детской деятельности:
- Игровая
- Восприятие художественной литературы и фольклора
- Коммуникативная
- Познавательно-исследовательская
- Продуктивная
- Музыкальная
- Изобразительная
- Двигательная
- Самообслуживание и бытовой труд
Время: 7 минут.
Форма презентации: устное сообщение одного из членов команды.
Время презентации: 2 минуты.
Современное занятие в свете внедрения ФГОС второго поколения.
Слайд 1.
Эпиграфом к современному обучению может служить следующая китайская пословица:
“Скажи мне – и я забуду.
Покажи мне – и я запомню.
Вовлеки меня – и я научусь”.
Притча об экономии воды
Начать с притчи:
В одной восточной стране случилась сильная засуха. Заботясь о своих подданных и опасаясь голода, владыка издал указ, в котором говорилось о том, что поливать личные участки можно только два раза в неделю и грозил суровым наказанием за ослушание. На городскую площадь вышли глашатаи и зачитали указ.
В тот же день с наступлением темноты напуганные горожане вышли поливать свои участки. Они так старались, что воды в пересыхающем озере не осталось. Город был обречен на вымирание. Владыка разгневался и приказал арестовать и казнить нарушителей указа.
В другой восточной стране также случилась сильная засуха. Заботясь о благополучии своих подданных и опасаясь голода, владыка приказал горожанам собраться на площади. Он сообщил об истощении запасов воды в озере и предложил вместе искать пути выхода из создавшегося положения. После многочасовых споров, крика и потасовки горожане пришли к соглашению о необходимости экономии воды, для чего постановили: «Ограничить полив личных участков двумя днями в неделю». Общее решение принесло желаемые плоды: люди ограничили полив и действовали так, как договорились. А через некоторое время кризис с водой миновал.
На примере данной притчи ярко можно сопоставить традиционный и современный урок. Т. к. по новым стандартам требования к обучению изменились. В качестве главных результатов не предметные, а личностные и метапредметные – универсальные учебные действия. Важнейшей задачей современной системы образования является формирование совокупности универсальных учебных действий, обеспечивающих компетенцию «научить учиться» и способности к саморазвитию и самосовершенствованию, а не только освоение учащимися конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин.
Слайд 2. Логика построения занятия на основе системно-деятельностного подхода.
Слайд 3. Ведь по данным ученых 20% учащиеся удерживают в памяти, если слышат материал; 30%- если видят; 50%- если видят и слышат; 90%- если говорят, в то время как делают; 95%- если исследуют, создают сами.
Слайды 4-5. Прежде чем, начнем говорить о современном занятии, сопоставим традиционное и современное занятие. Для этого проведем небольшую практическую работу (в парах). Тем самым определим характер изменений в деятельности педагога, работающего по ФГОС.