Лия Лукманова
Педагогический совет «Обследование предметно-развивающей среды по развитию связанной речи»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический совет
«Обследование предметно-развивающей среды по развитию связанной речи»
Цель: повышение эффективности и профессионального уровня педагогов в работе с детьми по развитию связной речи.
План
Публикация «Педагогический совет „Обследование предметно-развивающей среды по развитию связанной речи“» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
1. Вступительное слово «Значение предметно-развивающей среды по развитию связанной речи».
2. Итоги тематического контроля: «Обследование предметно-развивающей среды по развитию связанной речи».
3. Деловая игра «Умные книжки – умным детишкам» :
А. Конкурс «Аукцион знаний»;
Б. Конкурс «Что за прелесть эти сказки»;
В. Конкурс «Лучший практик».
Проект решения педсовета.
1. Оформить наглядную информацию для родителей «Роль взрослого в развитие речи детей».
Воспитатели всех групп.
Ноябрь.
2. Использовать разнообразные формы работы по развитию связанной речи детей.
Воспитатели всех групп.
В течение учебного года.
3. Принять к исполнению рекомендации по результатам тематической проверки.
Воспитатели всех групп.
Ноябрь.
Ход педсовета.
1. Вступительное слово «Значение предметно-развивающей среды по развитию связанной речи».
Среда предоставляет каждому ребёнку равные возможности приобрести те или иные качества личности.
Предметно-развивающая среда выступает как условие полноценного развития ребёнка. С ранних лет идёт интенсивное развитие центральной нервной системы. Формирующийся мозг учится отражать окружающий мир, который разворачивается перед глазами ребёнка. Иными словами,чтобы развивался мозг, он должен отражать яркий насыщенный впечатлениями мир, вызывающий эмоциональный отклик, активизирующий зрение, слух, тактильную чувствительность, а также речь. Развивающая среда способствует утверждению уверенности в себе, даёт возможность испытывать и использовать свои способности, стимулирует проявление самостоятельности, инициативности и творчества.
Что же является главным для создания предметно-развивающей среды? Она должна комфортно сочетать современный дизайн, т. е. эстетичность и возрастную функциональность. Комфортность рождает покой, радость, интерес, чувство удовольствия. Поэтому организация развивающей среды должна осуществляться на основе: возрастного состава детей, психологической характеристики группы ; индивидуальных особенностей детей. Предметная среда не должна создавать только внешнюю красоту. Это открытая, меняющаяся, живая система, обогащающаяся новизной. Она развивающая и развивающаяся, а также обогащающаяся. Предметно-развивающая среда несёт в себе огромные возможности воздействия на ребёнка - она воспитывает и развивает его.
К предметно-развивающей среде направленное на развитие связанной речи относиться :
• книжный уголок;
• зона театрализованной деятельности;
• дидактические игры;
• наглядная информация для родителей.
Давайте вспомним основные требования к оформлению книжных уголков:
рациональное размещение в группе;
соответствие возрасту, индивидуальным особенностям детей группы;
соответствие требованиям программы по знакомству детей с литературой;
учет интересов детей
систематическая сменяемость;
эстетическое оформление;
востребованность.
2. Итоги тематического контроля: «Обследование предметно-развивающей среды по развитию связанной речи».
Итоги тематического контроля:
• оборудование книжных уголков соответствует: хорошо освещенное место, во всех группах имеется полочка или стеллаж для книг;
• имеются иллюстрации по темам занятий по ознакомлению с окружающим миром и ознакомлению с художественной литературой;
• оборудование для театрализованной деятельности имеется в наличие во всех возрастных группах;
• дидактические игры находятся в доступном для детей месте, соответствуют возрасту;
• во многих группах отсутствуют портреты детских писателей;
• уголок театрализованной деятельности и книжный уголок находятся в неэстетичном виде;
• подбор художественной литературы не продуман и не соответствует возрасту.
Рекомендации тематического контроля:
• книжным уголкам и уголкам театрализованной деятельности придать эстетический вид;
• книжные уголки дополнить портретами детских писателей;
• литературу подобрать в соответствии с возрастом детей.
3. Деловая игра «Умные книжки – умным детишкам»
А. Конкурс «Аукцион знаний»
1. Основной вид устного народного творчества, художественное повествование фантастического, приключенческого или бытового характера. (Сказка)
2. Вид устного народного творчества, вопрос или задание, которое требует решения. (Загадка)
3. Исторически сложившаяся форма общения людей посредством языковых конструкций, создаваемых на основе определённых правил. (РЕЧЬ)
4. Основной вид деятельности детей дошкольного возраста. (игра)
5. Оборудование для театрализованной деятельности. (ширма)
6. Форма исполнительского искусства, который используется, в том числе детьми дошкольного возраста. (Театр)
Б. Конкурс «Что за прелесть эти сказки»
- Отгадайте, из какой сказки эти предметы :
1. Бочка, письмо, пряжа, золотые орешки.
(А. С. Пушкин. «Сказка о царе Салтане»)
2. Яблоко, волшебное зеркальце, хрустальный гроб.
(А. С. Пушкин. "Сказка о мертвой царевне. ")
3. Разбитое корыто, невод, пряжа, землянка.
(А. С. Пушкин. "Сказка о рыбаке и рыбке")
4. Шатер, колесница, рать, петух.
(А. С. Пушкин. "Сказка о золотом петушке")
- Отгадайте, чей портрет
Выставляются портреты детских писателей и поэтов, нужно узнать и назвать: А. Л. Барто,
В. В. Бианки,
Н. Н. Носов
С. Я. Маршак;
С. В. Михалков,
К. И. Чуковский.
В. КОНКУРС "ЛУЧШИЙ практик
1. "Художественное слово в работе с детьми"
Прочитайте на память стихи, потешки, пословицы и укажите, в каких ситуациях они могут быть использованы.
2. Игра "Оформи книжный уголок"
Разделитесь на группы в соответствие с возрастом детей
(ясельная, младшая, средняя и старший дошкольный возраст) из предложенных книг отберите те, которые подходят данному возрасту детей.
Уважаемые коллеги! Мы плодотворно поработали, показали свои
знания и практические умения, проявили инициативу, творчество
в обсуждении вопросов речевого развития детей посредством
художественной литературы. Хочется напомнить вам слова
известного педагога
Ш. А. Амонашвили о том, что «детей надо любить всем сердцем! что каждое общение ребенка со своим педагогом должно вселять в него радость и оптимизм».