Папки-передвижки

Педагогический совет «Пробуждение любви к родному краю»

Пяткова Любовь Петровна
Педагогический совет «Пробуждение любви к родному краю»

Педагогический совет

«Пробуждение любви к родному краю в процессе воспитания

экологической культуры у детей дошкольного возраста».

Цель:

Повышение профессиональной компетентности педагогов по проблеме Пробуждение любви к родному краю в процессе воспитания экологической культуры у детей дошкольного возраста.

Ход педагогического проекта:

Ведущий:

Публикация «Педагогический совет „Пробуждение любви к родному краю“» размещена в разделах

- Уважаемые коллеги! Краеведение, изучение природы и природных богатств, культуры и истории Алтайского края, организация элементарной природоохранной деятельности с детьми, пробуждают интерес у детей дошкольного возраста к природе родного края, способствует воспитанию любви к малой родине, благоприятно влияют на развитие правильного взаимодействия с окружающим миром.

«Чувство любви к Родине нужно заботливо выращивать,

прививая духовную оседлость, так как без корней к родной местности, стороне человек похож на иссушенное растение перекати – поле»

Д. С. Лихачев

- Сегодня педагогический совет пройдет в форме мозговой атаки.

Мозговая атака предполагает:

• наличие проблемы;

• овладение методическим приемом;

• максимальную концентрацию внимания участников;

• короткие сроки решения проблемы;

• активное участие всех педагогов.

- Предлагаю методический приемом, которым мы будем овладевать, выбрать самоанализ. Самоанализ – анализ, оценка своих собственных действий поступков, переживаний. Овладевая самоанализом воспитательно - образовательной деятельности, мы будет находить новые пути решения по проблеме пробуждения любви к родному краю посредством воспитания экологической культуры.

Для того чтобы ваше участие в мозговой атаке было более эффективным предлагаю работать в двух группах.

У каждого из нас Алтайский край с чем-то ассоциируется. Когда я приехала в Барнаул меня, конечно, поразила природа, разнообразие растительного мира. Я была очарована огненной рябиной, полюбила прогулки по рябиновым аллеям.

Предлагаю, провести самоанализ деятельности дошкольного образовательного учреждения по проблеме пробуждения любви к родному краю посредством воспитания экологической культуры и всем нам вырастить рябину.

(по мере обсуждения вопросов, проведения этапов самоанализа по теме педагогического совета старший воспитатель на экране для проектора показывает рост рябины)

Для того чтобы вырастить любое дерево нужно иметь или собственный опыт, или изучить опыт других. Также при организации любого направления воспитательно-образовательной деятельности необходимо повышение профессиональной компетентности через изучение программ и технологий.

• Какие программы и педагогические технологии помогают организовать деятельность по данному направлению?

(Проведение выставки программ и технологий по теме педагогического совета)

Ведущий:

- Обзор ряда программ экологического образования дошкольников демонстрирует большую творческую активность специалистов - понимание экологических проблем планеты, необходимости их решения, ценности природы и жизни на Земле во всех ее проявлениях, необходимости изменения стратегии и тактики поведения человечества на планете, способов его взаимодействия с природой. А для этого нужно интенсивное экологическое образование всех людей, начиная с дошкольного детства.

- Корень – орган, обеспечивающий рост и питание растения. Какова корневая система будет у дерева, так и будет выглядеть дерево.

Насколько будут продуманы цели и задачи деятельности ДОУ, а в нашем случае эколого-краеведческое воспитания дошкольника, настолько эффективным будет решение проблемы.

• Какие задачи эколого-краеведческого воспитания детей Вы ставите и реализуете в своей деятельности?

• Как образом цели и задачи экологического воспитания соотносятся с целями и задачами программы развития ДОУ.

(Обсуждение вопросов)

Ведущий:

- Стебель (ствол и ветки) осуществляет связь между органами воздушного питания (листья) и почвенного питания (корнями).

Использование разнообразных форм эколого-краеведческого воспитания детей позволяют педагогу организовать деятельность с детьми не только для накопления конкретных чувственных представлений о природе ближайшего окружения, но и для их расширения, углубления и систематизации. Т. е благодаря использованию форм решаются поставленные задачи.

• Какие формы организации деятельности по пробуждению любви к родному краю в процессе воспитания экологической культуры у детей дошкольного возраста Вы используете?

(Выступления педагогов «Проведение экскурсий с детьми дошкольного возраста»;

«Организация экологического марафона с детьми дошкольного возраста»)

Ведущий:

- Лист – орган растения, выполняющий функции воздушного питания. Без применения методов и приемов воспитательно-образовательный процесс не имел бы никакого результата, они педагогу нужны как листья для фотосинтеза.

При проведении занятий, экскурсий, поисковой деятельности и т. д. педагог применяет различные методы: наглядные, практические и словесные.

• Какие методы и приемы Вы используете в своей практике?

• Какие методы и приемы считаете эффективными и неэффективными в пробуждении любви к родному краю и в воспитании бережного отношения к природе?

(Презентация мини – проектов воспитателей возрастных групп по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста)

Ведущий:

- Дерево наше растет, чем лучше мы за ним будем ухаживать, создавать благоприятные условия, тем красивее оно будет и богаче будет урожай.

• Каким образом вы организуете пространство в группе и на территории ДОУ, направленное на эколого-краеведческое воспитание детей?

(Презентация проекта «Благоустройство территории ДОУ»)

Ведущий:

- У любого дерева есть друзья, которые помогают ему выжить, а именно птицы уничтожающие вредителей и насекомые, которые опыляют растение.

Без взаимодействия с родителями невозможно говорить об эффективности и качестве воспитательно-образовательного процесса. Это касается и экологического воспитания детей.

• Как взаимодействие с родителями способствует решению поставленных задач?

(анализ анкетирования родителей

«Экологическое воспитание детей дошкольного возраста»;

обобщение опыта

«Взаимодействие с родителями по проблеме воспитания любви к родному краю»)

Ведущий:

- Наша рябинка подросла и дала первый урожай. Мы радуемся, потому что дерево дает плоды, значит, наши труды не прошли даром и есть перспектива для дальнейшей деятельности.

- При определении результатов особую роль играет педагогическая диагностика, которую мы используем. Диагностика результатов экологическо-краеведческого образования должна быть направлена на выявление эффективности конкретных программ и методик, эффективности осуществления проектной деятельности, а не на определение уровня знаний ребенка - дошкольника. Экологические знания - это не самоцель, это лишь средство формирования отношения к природе, которое строится на эмоционально-чувственной основе, проявляемой ребенком в разных видах деятельности.

• Каких результатов вы добились, осуществляя деятельность по данному направлению.

(обсуждения результатов диагностики)

Ведущий:

- У нашей рябинки появились вредители. Чтобы их уничтожить, необходимо определить кто они такие.

Чем бы мы с вами не занимались, всегда возникают проблемы. Проблемы подталкивают нас к саморазвитию, к самообразованию и к самосовершенствованию. Какие на данном этапе у вас возникли проблемы?

Ведущий:

- Определение проблем позволяет увидеть перспективу в осуществлении деятельности и с детьми и с родителями по эколого-краеведческому воспитанию дошкольников и перспективу собственного повышения профессиональной компетентности

Перспектива

(итоги тематической проверки по теме педагогического совета)

«Человек стал человеком, когда услышал шепот листьев и песню кузнечика, журчание весеннего ручья и звон серебряных колокольчиков в бездонном летнем небе, шорох снежинок и завывание вьюги за окном, ласковый плеск волны и торжественную тишину ночи, – услышал, и, затаив дыхание, слушает сотни и тысячи лет чудесную музыку жизни».

В. А. Сухомлинский.

Публикации по теме:

Доклад для педсовета «Искусство как фактор воспитания любви к родному краю»Доклад для педсовета «Искусство как фактор воспитания любви к родному краю» Воспитывая ребенка на традициях, исторических событиях, достопримечательностях малой Родины, мы помогаем ему установить положительные.

Физкультурный досуг «Путешествие по родному краю» (средняя группа) (4–5 лет) Цель: Способствовать формированию основ ЗОЖ, потребности заниматься физической культурой. Задачи: • предоставить детям возможность.

Фотозарисовка «Осенняя прогулка по родному краю»Фотозарисовка «Осенняя прогулка по родному краю» Попова Валентина Фотозарисовка " Осенняя прогулка по родному краю" Совсем недавно в выходные мне посчастливилось выбраться на природу.

Итоговый педагогический совет «Ярмарка тщеславия» Основные цели данного итогового педсовета: 1) подведение итогов работы педколлектива за учебный год, 2) поощрение отдельных сотрудников.

Конспект занятия в старшей логопедической группе. Игра-путешествие по родному краю Игра-путешествие по родному краю. Цель. 1. Закрепить представления о родном городе, дать более полное представление об источниках, возникновению.

Педагогический совет «Отчёт о работе за 2015–2016 год» ОТЧЁТ РАБОТЫ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ЗА 2015-2016 ГОДРабота группы осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом.

Педагогический совет по речевому развитию дошкольниковПедагогический совет по речевому развитию дошкольников .

Педагогический совет «Проектная деятельность в группе. Отчёт за год»Педагогический совет «Проектная деятельность в группе. Отчёт за год» "Проектная деятельность в группе" (отчёт за год). Педагогический совет: «Проектная деятельность в группе» (отчёт за год). Руководствуясь.

Педагогический совет «Трудовое воспитание в дошкольном учреждении» Педагогический совет «Трудовое воспитание в дошкольном учреждении». Цель: систематизация работы педагогического коллектива по трудовому.

Воспитание любви к родному краю в процессе знакомства старших дошкольников с легендами и мифами о Самарской ЛукеВоспитание любви к родному краю в процессе знакомства старших дошкольников с легендами и мифами о Самарской Луке Воспитание любви к родному краю в процессе знакомства детей старшего дошкольного возраста с легендами и мифами о Самарской Луке. Материалы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический совет «Пробуждение любви к родному краю»
Опубликовано: 10 октября 2021 в 08:25
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД