Педагогический совет в детском саду «Общение педагогов с родителями»

Ардак Кошанова
Педагогический совет в детском саду «Общение педагогов с родителями»

Казахстан, город Семей

КГКП «Ясли-сад №7 «А бота»

Кошанова Ардак Дамировна

Сценарий проведения педсовета

Тема: Общение педагогов с родителями

Цель: Выработать навыки эффективного взаимодействия воспитателей с родителями.

Оборудование: Цветные карточки, простые карандаши, текст опросника. Карточки с проблемными ситуациями, карточки с жестами, карточки с групповыми заданиями.

Ход педсовета:

1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

Столы расставлены таким образом, что образуют три группы, на каждом столе стоит табличка с названием команды. При входе в зал воспитатели вытягивают жребий и садятся за стол той команды, название написано на его жребии.

2. ГРУППОВОЕ ПРИВЕТСТВИЕ.

-Здравствуйте, уважаемые педагоги. Давайте начнем наш педсовет с приветствия. Давайте встанем в круг. Сейчас каждому нужно будет поприветствовать своего соседа и сказать ему комплимент.

Итак, посмотрите, как приятно начинать работу, когда вы получаете теплый и искренний комплимент.

Давайте сядем на свои места в соответствии с выбранным жребием.

САМООЦЕНКА ЭМОЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ.

Прежде чем начать нашу работу, мы просим вас оценить свое эмоциональное состояние.

Сейчас Вы получите бланки, на которых написаны четыре набора суждений. Вам нужно будет выбрать в каждом из предложенных наборов суждений то, которое наиболее точно отражает Ваше состояние сейчас, в данный момент. Напротив выбранного суждения поставьте отметку.

Теперь обсудите в своей группе результаты ваших ответов и один из группы обобщит и представит ваши ответы.

3. ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО ПСИХОЛОГА. РЕЗУЛЬТАТЫ АНКЕТИРОВАНИЯ ПЕДАГОГОВ.

Данное анкетирование показало, что причинами трудности организации общения с родителями является:

1. Излишняя застенчивость и робость самого воспитателя (20%). Действительно сами воспитатели плохо идут на контакт, часто не умеют и не хотят найти общий язык с родителями, обратить его внимание на ребенка, заинтересовать жизнью детского сада и тем, как его ребенок себя проявляет.

2. Непонимание родителями самоценности периода дошкольного детства (13%). Родители зачастую не считают дошкольное детство важным периодом становления личности, не придают ему такого же значения, как школе. Так же есть родители, которые не считают себя в полной мере ответственными за воспитание и развитие своих детей. Тем самым, перекладывая воспитательную функцию на воспитателей детского сада.

3. Недостаток знаний у педагога о том, как лучше организовать общение с родителями (6%). С чего следует начать разговор, как себя вести, как говорить и другие проблемы могут возникнуть у каждого педагога. Но их нужно обязательно преодолевать. Так как даже один неудавшийся контакт, неудачный разговор педагога с родителем может привести к тому, что доверительное общение будет потеряно или вообще просто никогда и не начнется.

Независимо от причин необходимо пытаться преодолеть создавшуюся ситуацию. И делать это ради детей.

Какие же существуют формы общения с родителями?

Обращаясь к проведенному анкетированию, можно выделить те формы общения, которые используете вы в своей работе с родителями:

1. Индивидуальное общение в конце дня (54%).

2. Родительское собрание (40 %).

3. Домашнее задание, чаепитие, анкетирование (6%).

Как показывает практика, родители не очень любят собрания. Анкеты, опросники тоже не пользуются популярностью. Наиболее продуктивным способом общения, в котором можно достичь взаимного уважения, доверия и побудить у родителя интерес к взаимодействию с педагогом является откровенная беседа в конце дня. Также доверительному общению с родителями могут способствовать различие мероприятия, праздники, которые носят более домашний, чем официальный характер.

Проведенное анкетирование показало, что несмотря на то, что трудности в общении с родителями испытывают только 23% воспитателей, 77 % педагогов считают, что необходима специальная подготовка воспитателя к работе с родителями.

Таким образом, наш сегодняшний спедсовет поможет преодолеть некоторые трудности, которые возникают при организации общения педагога с родителями.

1. ДИАГНОСТИКА УРОВНЯ КОММУНИКАБЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА С РОДИТЕЛЯМИ.

Итак, трудности в общении с родителями могут возникать по разным причинам.

Сейчас предлагаем провести мини-диагностику, с помощью которой вы сможете определить, есть ли у вас трудности в общении с родителями и из-за чего они возникают.

Сегодня на педсовете мы сделаем первый шаг к тому, чтобы преодолеть имеющиеся у вас трудности в общении с родителями.

2. Разминка «ВНУТРЕННИЙ ЛУЧ»

Цель: снять утомление, обрести внутреннюю стабильность.

Для того чтобы настроиться на серьезную работу я вам предлагаю выполнить задание, которое называется «Внутренний луч».

Сядьте в удобную для вас позу. Расслабьтесь. Закройте глаза и представьте, что внутри вашей головы, верхней ее части, возникет светлый луч, который медленно и последовательно движется сверху вниз и медленно, постепенно освещает лицо, плечи, руки теплым, ровным и расслабляющим светом.

По мере движения луча разглаживаются морщины, изчезает напряжение в области затылка, ослабляется складка на лбу, опадают брови, «охлаждаются» глаза, ослабляются зажимы в углах губ, опускаются плечи, освобождаются шея и грудь. Внуновую внешность тренний луч как бы формирует новую внешность спокойно, освобожденного человека, удовлетворенного собой и своей жизнью, профессией и воспитанниками.

Скажите себе мысленно: «Я стал новым человеком! Я стал молодым и сильным, спокойным и стабильным! Я все буду делать хорошо!»

Теперь откройте глаза.

Вам было приятно?

Что вы чувствовали, когда внутренний луч действовал на вас?

Такое упражнение вы можете выполнять самостоятельно, чтобы расслабиться, снять утомление.

3. ИНТОНИРОВАНИЕ РЕЧИ. УПРАЖНЕНИЕ НА УМЕНИЕ ИНТОНИРОВАТЬ.

Интонировать речь, т. е. создавать интонационный рисунок – это, значит, уметь изменять скорость произнесения, уметь понижать и повышать тон голоса, верно расставлять паузы, окрашивать тембром звучащую мысль, создавая ее характер и подчеркивая свое отношение к высказываемому.

Как же важно владеть этим искусством! Ведь мы живем в стране интонации. Для нас главное не то, что говориться, а то, как говорится.

Самая неприятная информация может быть сглажена для собеседниказа счет мягких полутонов и, наоборот, сообщить радостную новость можно так, что у собеседника отпадает всякое желание поделиться этой «радостью» с кем-то еще.

Для эффективного взаимодействия с родителями мы должны с вами научиться интонированию.

Сейчас я каждой комнате раздам карточки, на которых дано задание произнести определенную фразу при помощи определенного оттенка интонации.

На выполнении этого задания у вас будет 1 минута, вам необходимо ознакомиться с карточкой и выбрать одного человека из группы, который представит нам фразу при помощи различных оттенков интонации.

Карточка №1:Фраза: «Мне не безразличны успехи вашего ребенка», произнесите с оттенками упреками, требовательности.

После выступления вопрос:

Как вы считаете, этот тон поможет вам достичь цели?

А какой тон поможет вам достичь цели?

Карточка №2.Фраза: «Мне хотелось бы больше откровенности в нашем разговоре», с оттенками иронии, вызова.

После выступления вопрос:

Как вы считаете, эта интонация поможет вам достич цели?

При помощи, какой интонации вы сможете добиться своей цели?

Карточка №3.Фраза: «Мне нужно кое-что вам рассказать», с оттенками безразличия, раздражительности.

После выступления вопрос:

Удастся ли вам при помощи таких интонаций, заставить родителя вас выслушать?

Как вы считатете, при помощи какого оттенка интонации лечше всего сообщить родителю, какую либо информацию о ребенке?

Да, действительно, все будет зависить от тго, какую именно информацию о ребенке мы хотим сообщить, от этого и будет зависеть наш тон и наша интонация в общении. Мы должны знать, что не всегда выбранный нами тон верен в общении с родителями, нужно уметь выбирать верную интонацию для сообщения родителям какой-то новости или информации.

Любое речевое взаимодействие – борьба, столкновеное интонаций. Мы убеждаем дру друга не только аргументами, но и музыкой слов. Интонационная борьба создает накал взоимодействия.

Стратегия работы с аудиторией основанане только на зрительном контакте или приемах «вовлечения» - она основана на поиске общего звучания. когда таковое найдено – изчезает волнующий элемент борьбы и начинается сотрудничество. При этом общее звучание не отрицает индивидуальности каждого. Точно так происходит и во время переговоров или беседы по телефону. Первые минуты – это поиск общей тональности. Если диолог направлен на конфликт, то это легко можно услышать. Потому что собеседником звучат на разных этажах и произносят фразу в разных рамках. Эта музыка речи о людях больге, чем они сами того, быть может, хотели бы.

4.ЗАДАНИЕ: «КАКИЕ ФРАЗЫ ЦЕЛОСООБРАЗНЕЕ ВСЕГО ИСПОЛЬЗОВАТЬ ДЛЯ НАЧАЛА БЕСЕДЫ С РОДИТЕЛЯМИ

Цель: развить умение «вчувствоваться» в смфсл словесного обращения к собеседнику.

Мы теперь знаем, что эффективное общение, разговор зависит о нашей интонации, но также мы должны цчитывать с какой фразы лучше всего начинать общение с родителями.

У меня для вас есть задание. На этих карточках написано 17 фраз, с которых можно начать разговор с родителями.

Ваша задача:

1. Найти в предложенном перечне пять «неудачных фраз, которые не следует употреблять, начиная разговор с родителями».

Т. е. вы должны их этих 17 фраз выбрать только 5, которые, по мнению вашей команды, неудачны для начала разговора с родителями. Обоснуйте почему.

Я сейчас раздам вам карточку с фразами и бланк для записи этих неудачных фраз.

На это задан,.ие у вас есть 3 мин.

Варианты фраз:

1. извините, если я помешала.

2. я бы хотела.

3. вероятно, вы об этом еще не слышала.

4. вам будет интересно узнатьб.

5. я бы хотела еще раз услышать.

6. мне представляется интересным то, что. \

7. я пришла к тому выводу, что.

8. вы ходите.

9. думается, ваша проблема заключается в том, что.

10. давайте в вами быстро обсудим.

11. как вы знаете.

12. хотя вам это и неизвестно.

13. пожалуйста, если у вас есть время меня выслушать.

14. вы конечно еще об этом не знаете.

15. а у меня на этот счет другое мнение.

16. конечно, вам уже известно.

17. вы, наверное, об этом слышали.

итак, начнем обсуждение. Какая команда готова?

Сейчас вы будите произносить по одной фразе, мы все ее внимательно слушаем, если ваш выбор верен, то мы вывешиваем эту фразу на доску, если нет, значит, вы ошиблись, т. к. у меня есть правильные ответы, и мы можем точно знать с каких фраз нежелательно начинать оющение. Вы жолжны обязательно объяснить, почему вы считаете эту фразу не удачной.

Неудачные фразы:

1. «Извените, если я помешала», эта фраза неудачна потому, что вы сразу начинаете разговор с извинения, а потом еще и произносите «если я не помешала», т. е. здесь у вас позиция неуверенного человека. Родитель сразу же может почувствовать свое превосходство над нами, и вы не сможете донести ту информацию, которую хотели сообщить.

2. «Я бы хотела еще раз услышать», неудачна эта фраза потому, что вы начинаете разговор со своего интереса, очень часто родителей мало волнует то, чего бы вы хотели, чаще всего родители торопятся, и эта фраза может вызвать у них раздражение.

3. «Давайте с вами быстренько обсудим», эта фраза настраивает родителя на не серьезный разговор, т. к. произнесено слово «быстренько», родитель может не придать этому разговору значимости.

4. «Пожалуйста, если у вас есть время меня выслушать», также слова не уверенного в себе человека, фраза начинается с просьбы, родитель может интуитивно насторожиться,и в ответ вы услышите: «У меня нет времени, поговорим в другой раз»

5. А у менч на этот счет другое мнение», фраза не корректна по отношению к родителю, т. к. вы заявляете о своем мнении, а не говорите о том, что у каждого есть свое мнение и ваш взгляд на эту проблему или ситуацию иной, отличный от родителей.

А теперь второе задание.

Из этого же списка вам нужно найти «нежелательные» в общении с родителями фразы и смысловые пары к ним («желательные»). Т. е. те фразы, которые мы отобрали с вами как неудачные, вы уже не выбирите. Теперь вы выбираете фразы, которые желательно использовать в разговоре с родителями, как только вы нашли фразу, которая, по вашему мнению нежелательная, вам необходимо к этой фразе подобрать желательную фразу, т. е. смысл этой фразы будет один, но слова или обращение, будет другим.

Нежелательные фразы в паре с желательными:

«Я бы хотела» - Вы хотите».

«вероятно, вы еще об этом не слышали» - «Вы наверное, уже об этом слышали».

«Мне представляется интересным то, что» - «Вам будет иетересно узнать.»

«Я пришла к такому выводу, что» - «Думается ваша проблема, заключается в том, что.»

«Вы конечно еще об этом не знаете» - «Как вы знаете.»

Почему они нежелательные, как вы считаете?

С этих фраз нежелательно начинать разговор с родителями, т. к. говори «Я», «Мне» вы говорите о себе, и родитель не воспринимает эту информацию как касающуюся его ребенка. Говоря «Вы», «Вам», «Ваша» вы обращаетесь непосредственно к родителю, и указываете на его проблемы, на то, что ему нужно узнать, больше интересоваться ребенком, используя эти Мы с вами определи, какие фразы «неудачны» для разговора с родителями, а так же выделили те фразы, которые мы очень часто произносим, разговаривая с родителями, но они «нежелательны», и теперь мы знаем, что существуют «Желательные» фразы которые по смыслу доносят до родиелей ту же информацию.

5. РАБОТА В ГРУППАХ. НЕВЕРБАЛЬНОЕ ОБЩЕНИЕ

Помимо речевого общения есть и невербальное.

Невербальная коммуникация играет огромную роль в человеческом взаимодействии. Установлено, что в беседе словесное общение занимает менее 35%, а более 65% передается за счет неречевых средств.

Неречевые средства общения включают в себя жесты, мимику, пантомимику. Знаете языка жестов может также дать вам богатую информацию о собиседнике, например можно понять, как он относится к тому, что вы говорите, или к тому, что говорит он сам.

Сейчас мы хотим предложить упражнение, которые поможет вам повторить и углубить свои знания в области невербального языка общения.

Я раздам каждой группе описания жестов, вы посовищаетесь, затем покажете эти жесты и скажите, что они могут означать.

Первая группа мы вас слушаем.

Да действительно прикосновение к носу означает, что человек сомневается, находится в затруднительном положении. Еще этот жест значит, что человек склонен сказать «нет».

Жест – тесно сцепленные руки означает подозрение, недоверие.

На самом деле, когда человек прикрывает рот рукой, значит также, что человек не доверяет тому, что вы говорите. Если же человек говорящий прикрывает свой рот рукой, скорее всего он лжет.

Все эти жесты можно отнести к одной группе – группе недоверия, сомнения, несогласие.

- Как вы думаете, что будет означать эти жесты, если в разговоре с вами ими воспользуется родитель?

Увидев такой жест у родителя, нужно узнать его мнение по поводу решаемого вопроса, возможно, он не разделяет вашей точки зрения. При необходимости привести другие доводы в пользу вашей точки зрения. Спасибо.

- Обратимся ко второй группе, какие у вас жесты?

Жест – отставленный указательный палец вдоль щеки и подбородок в ладони свидетельствует о том, что человек оценивает. Если при этом человек отклонился в сторону от партнера, то тон оценки критический, циничный, негативный.

Правильно, наклоненная набок голова говорит о том, что человек заинтересован.

Нет не верно, жест – голова в руке означает, что человеку скучно.

Жест – потирание, потягивание мочки уха означает, что человек уже наслушался и хочет высказаться.

Эту группу жестов можно назвать – жесты оценки сказанного.

- О чем скажут вам эти жесты, если вы увидите их у родителей, например, на собрании?

- Эти жесты помогут понять, как относится родитель к тому, что вы говорите, возможно, он критикует. Или, например, вы увлеклись какой-либо темой и многие начаои скучать, а кому-то очень хочется высказаться.

- И, послушаем третью группу.

Да, жесты – скрещенные на груди руку означают, что человек не настроен к общению, либо негативно настроен.

Жесты, связанные со скрещением рук, когда люди берутся за часы, сумочку, браслет также значит, что человек не открыт, не готов к беседе, возможно, ощущает неуверенность, небезопасность.

Жест – сжатые кулаками означает нежелание вступать в контакт, этот жест усиливает защитную позицию.

Скрещенные руки с вертикально выставленными большими пальцами свидетельствует о негативном, оборонительном отношении, плюс чувствие превосходства, выраженного большими пальцами.

- О чем скажут вам жесты, если вы увидите их родителей?

- Эти жесты дают вам возможность понять, что родитель в данную минуту не настроен к беседе, и вам нужно расположить его к себе. Лучше всего не сообщать в этот момент плохую информацию, так как это может настроить родителя против вас.

Эту группу жестов можно отнести к жестам препятствующим общению.

Вообще, жесты бывают открытые и закрытые.

Открытые жесты – здесь руки естественны, движения расслабленны и гармоничны. Обычно такие жесты скованны, движения неуверенны, иногда так проявляется желание уйти от разговора.

6. УПРАЖНЕНИЕ «МИМИКА И ЖЕСТЫ»

Теперь предлагаю упражнение, которое называется «Мимика и жесты». Каждая команда получает по 1 сообщению, которое нужно предать родителю, используя только невербальные формы общения. Передать сообщениенужно тремя способами:

1) Только три помощи рук,

2) Только при помощи мимики,

3) При помощи мимики, жестов и позы.

От каждой команды должны выступать по 3 человека. Вы показываете нам сообщение тремя способами, и затем мы попробуем отгадать, какое сообщение вы хотели передать.

Пожалуйста, первая группа (выступают все группы).

- Когда вы смогли догодаться, какое сообщение вам хотели передать? По каким движениям вы смогли догадаться?

- Каким способом вам было легче передать сообщение?

- Как вы думаете, может ли ваша мимика и жесты оказать влияние на установление доброжелательных отношений с родителями?

- Каким образом?

Теперь вы видите, что, применяя только мимику сложно передать информацию. Для того чтобы нас правильно поняли лучше использовать все в комплексе, то есть должна быть соответствующая поза, жесты и мимика, подкрепленные выразительной речью.

Важно помнить, что каждый жесть подобен слову, жесты точно говорят о действительном состоянии, настроении и отношении человека.

Если вы будете учитывать эти жесты в общении с родителями, то это поможет вам улучшит взаимоотношения с нами.

7. УПРАЖНЕНИЕ «ПРОСТРАНСТВО».

Вокруг каждого из нас существует пространство, которое мы стремимся держать в неприкосновенности. И если кто-то нарушает его, то нас становится неприятно, повышается напряжение и беспокойство.

Дистанция, которую соблюдают партнеры при общении, влияет на наше самочувствие. Возникающие напряжение в процесе общения может быть индикатором нарушения пространства.

От ого, какое пространство вы соблюдаете при общении с родителями может зависеть успешность вашего разговора.

Сейчас я раздам вам карточки с заданием, а вы должны будете разыграть ситуации. (Даю время для того, чтобы педагоги познакомились с текстом и подготовили ситуацию. 3 мин.).

Задание для 1 стола:

Вам неоюходимо выбрать 2 учасника из группы: один родитель, а другой воспитатель. Воспитателю необходимо рассказать об успехах ребенка родителю. Вести диолог нужно на расстоянии 0,5метра.

Задание для 2 стола:

Вам неоюходимо выбрать 2 учасника из группы: один родитель, а другой воспитатель. Воспитателю необходимо рассказать об успехах ребенка родителю. Вести диолог нужно на расстоянии 1метра.

Задание для 3 стола:

Вам неоюходимо выбрать 2 учасника из группы: один родитель, а другой воспитатель. Воспитателю необходимо рассказать об успехах ребенка родителю. Вести диолог нужно на расстоянии 2метра.

Теперь я предлогаю выйти по 2 человека о каждого стола и разыграть ситуацию.

Вопросы:

Комфортно ли вы себя чувствовали при разговоре?

Какие ощущения вы испытывали при разговоре на растоянии

- 0,5

- 1 метра,

- 2 метра?

А как вы думаете, какое расстояние оптимально для общения с родителями?

Существуют допустимые пределы:

0-0,5м – интимное расстояние, при котором общаются только близкие люди.

0,5-1,2м – межличностное расстояние для разговора друзей и хороших знакомых.

1,2-3,7м – зона деловых отношений.

Действительно, то расстояние, которое мы выбираем для общения, во многом определяет успех нашего разговора.

При общении нужно учитывать и индивидуальные особенности родителей. Есть люди, которые чувствуют себя комфортно, когда находятся при разговоре на очень близком расстоянии или, наоборот, на очень далеком.

И если вы замечаете что родитель при общении «пятиться» назад, значит, необходимо держать более далекую дистанцию иначе это может привести к нервозности и напряжению.

8. РАБОТА В ГРУППАХ НАД ПРОБЛЕМНЫНМИ СИТУАЦИЯМИ.

Уважаемые пелагоги, в вашей практике случается множество ситуаций, из которых вы не всегда можете найти правильный выход или способ решения.

Сейчас я предлогаю вам по две проблемные ситуации. Вы должны подумать 3 мин. и по очереди рассказать нам, как вы бы поступили в той или иной ситуации.

Проблемные ситуации.

После каждой ситуации спрашиваю у педагогов согласны ли они с выбранным вариантом или могут ли они предлодить другой вариант выхода из проблемной ситуации.

Можно задать вопросы:

Случилось ли у вас подобные ситуации?

Таким образом, также чем начать разговор с родителями по каким то проблемам, следует хорошо разобраться с ситуацией, выяснить причины.

Мы не сомневались, что вы так легко справитесь с этими проблемными ситуациями. Наверняка в вашей практике были гораздо более серьезные случаи, какие то их них вы знали, как решить, с какими то возникли трудности. Мы надеемся, что знания которые вы получили сегодня на семинаре, помогут вам в различных трудных ситуациях, помогут улучшить отношения с родителями.

9. РЕКОМЕНДАЦИИ. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ СЕМИНАРА. РЕФЛЕКСИЯ.

На протяжении семинара мы с вами выработали рекомендации, которые вы можете использовать в общении с родителями.

Надеемся, вы будите опираться на них при взаимодействии с родителями.

Рекомендации:

1) Разговор с родителями лучше начать с фраз

«Вы хотите».

«Вы наверно об этом слышали.»

«Вам будет интересно узнать.»

«Думается ваша проблема, заключается в том, что.»

2) При общении с родителями обращайте внимание не только на слова, но и на жесты.

3) Никогда не начинайте разговор с родителями с указания на отрицательные моменты в поведении их ребенка. (Отметьте положительныефакты его жизни).

4) Замечания, жалобы родителей, их сомнения, возражения выслушывайте внимательно и терпеливо.

5) Если есть необходимость указать на ошибки родителей, делайте это тактично.

6) Желательно давать точные, конкретные ответы, обоснованные советы.

7) Надо вселять в родителей веру в своего ребенка.

8) Не принижайте авторитет родителей, как бы ни был мал опыт в воспитании детей.

9) Избегайте наукообразной терминологии при разговоре с родителями.

10) Как нужно вести себя с рассерженными родителями:

• Показать родителю свое уважение к нему, отметив в слух факт существования раздражения, гнева («Я вижу, вы разгневаны», и дать ему возможность высказаться.

• Избегать скоропалительных выводоы, типа «вечно у вас так», «се время вы так».

• Предложить родителю такие действия, которые помогли бы ему справиться с собственным состоянием (предложить сесть, выпить воды)

Рефлексия.

Анкета.

1) Что нового я узнала на семинаре

2) В своей работе я буду использовать

3) На семинаре мне больше понравилось, когда

САМООЦЕНКА ЭМОЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ.

В начале занятия мы с вами масооценку своего состояния. Сейчас давайте еще раз проведем такую оценку и посмотрим, изменилась ли она у Вас.

Итак, еще раз напоминаю, что Вас нужно сделать. Вам нужно будет выбрать в каждом из преджоленных наборов суждений то, которое наиболее точно отражает Ваше состояние сейчас, в данный момент. Напротив выбранного суждения поставьте отметку. Работайте в быстром темпе.

Теперь, обсудите в своей группе результаты ваших ответов, и кто-нибудь один из группы обобщит, и представит ваши ответы и сделает вывод, как именилось ваше состояние.

Итак, давайте посмотрим, изминилось ли Ваше эмоциональное состояние по сравнению с началом занятия? Если оно изменилось, значит, ваш семинар не прошел даром. Спасибо вам большое за активное участие и хорошую работу!

Итак, сегодня на семинаре, мы с вами узнали о том, с какой интонацией надо разговаривать с родителями, с какой фразы лучше начать разговор, поговорили о невербальных способов общения. Недеемся, полученные знания пригодятся вас при взаимодействии с родителями. Благодарим всех за присутствие. Всем спасибо.

Публикации по теме:

Деловая игра с педагогами «Общение педагогов с родителями» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 22» Деловая игра с педагогами.

Фрагмент деловой игры для педагогов «Общение воспитателя с родителями» Цель: Повышение коммуникативной компетентности педагогов при взаимодействии с родителями. 1. Упражнение “Поменяйтесь местами, кто. ”(10.

Игра, труд, общение в детском саду Игра – ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте В дошкольном возрасте, игра становится ведущим видом деятельности, не потому что ребенок.

Педагогический совет в детском саду «Экологическое воспитание дошкольников» Методическая разработка Педагогический совет в детском саду. Тема: «Экологическое воспитание дошкольников». 1. Итоги тематического контроля:.

Педагогический проект по адаптации детей раннего возраста «Мы в детском саду»Педагогический проект по адаптации детей раннего возраста «Мы в детском саду» Воспитатель первой квалификационной категории Доронина Татьяна Геннадьевна, Актуальность проекта: Период адаптации является очень важным.

Педагогический совет «Инновационная деятельность как условие формирования профессиональной компетентности педагогов» Федотова М. А., старший воспитатель МБДОУ «Детский сад № 3 «Светлячок» города Алатыря Чувашской Республики Цель: повысить значимость использования.

Педагогический совет «Создание условий для физического развития детей в детском саду» Тема: Создание условий для физического развития детей в детском саду. Цель: расширение знаний педагогов с учетом современных требований.

Педагогический совет в детском саду «Педагогическая компетентность в экологическом воспитании дошкольников» Педагогический совет на тему : «Педагогическая компетентность в экологическом воспитании дошкольников» Цель: Развивать творческий потенциал.

Установочный педагогический совет Установочный педсовет: «С новым учебным годом!» Подготовили и провели: заведующий М. В. Закалюжная старший воспитатель Г. Н.

Педагогический проект «Зимние забавы в детском саду» Педагогические проекты «Зимние забавы» Дыхательная гимнастика: «Подуй на снежинку» работа с родителями: Оформление уголка.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Безопасность детей
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Педагогический совет в детском саду «Общение педагогов с родителями»
Опубликовано: 1 марта 2018 в 14:27
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 января. Всемирный день снега

Инициатором и основателем проведения праздника является Международная федерация лыжного спорта (FIS), учредив его под жизнеутверждающим девизом «Насладиться, ознакомиться и испытать!» По замыслу...

19 января. День сравнения на МААМ

Что, как и с чем сравнивать — этому вопросу посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы научить детей сравнению или закрепить у них это умение.

«В игры играем-речь развиваем» — картотека словесных игр для дошкольников
Составляем смысловые ряды. Инструкция. Я назову тебе три слова, а ты догадайся, какое будет четвертое. Белка-дупло, человек — … ; солнце-светло, ночь-… ;...
Фотоотчёт «День рождения Снеговика»
Снеговик Вокруг меня веселье, ребячий шум и крик. Сегодня день рождение справляет Снеговик. Ведёрко на головке, Отличный нос морковкой. Всю зиму...
Сенсорная книга для детей дошкольного возраста
Сенсорная книга – это один из эффективных аспектов в реабилитационном процессе детей с ОНР, её назначение...