МААМ-картинки

Педагогический творческий проект «Да здравствует мыло душистое!»

Анфиса Ягафарова
Педагогический творческий проект «Да здравствует мыло душистое!»

Введение

Гигиеническая культура столь же важна для человека, как и умение разговаривать, писать, читать.

В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались.

Именно в дошкольном возрасте очень важно воспитать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности, порядку. В эти годы дети могут освоить все основные культурно-гигиенические навыки, научиться понимать их важность, легко, быстро и правильно выполнять.

Публикация «Педагогический творческий проект „Да здравствует мыло душистое!“» размещена в разделах

В младшем дошкольном возрасте необходимые навыки лучше всего усваиваются детьми в играх специально направленного содержания. Важно, чтобы эти игры были интересны, могли увлечь детей, активизировать их инициативу и творчество.

В ходе проекта дети узнают о том, что такое здоровье и здоровый человек, об основных умениях и навыках личной гигиены содействующих поддержанию, укреплению и сохранению здоровья. Об основных алгоритмах выполнения культурно – гигиенических процедур. Об элементарных правилах безопасного обращения с предметами в ванной комнате, о ситуациях, угрожающих здоровью. Дети будут экспериментировать, узнают много интересного об обычном предмете - мыле.

Актуальность:

В последнее время приоритетной задачей воспитания и обучения детей дошкольного возраста становится развитие их личностных качеств, умения адаптироваться в социуме. Усилия педагогов направлены на то, чтобы современные дошкольники проявляли элементы творчества, самостоятельно искали ответы на интересующие вопросы. Вместе с тем, немаловажное значение имеет сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Общеизвестно, что здоровье человека закладывается в детстве. Большое значение в охране и укреплении здоровья ребенка принадлежит воспитанию его гигиенических навыков, как неотъемлемой части культурного поведения.

Нет задачи важнее, чем вырастить здорового человека. Необходимо с малых лет приобщать ребенка в семейном и общественном воспитании к личной гигиене, формировать у малышей навыки охраны личного здоровья и бережного отношения к здоровью окружающих.

Общая характеристика группы.

Во второй младшей группе всего 26 воспитанников, из них 17 мальчиков и 10девочек. Возраст детей от 1,5 до 3 лет.

В группе реализуется примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Проблема проекта: недостаточно сформированная у детей привычка пользоваться мылом при мытье рук.

Объект исследования: мыло

Предмет исследования: свойства мыла

Цель проекта:

Формировать представлений через полезных свойствах мыла.

Задачи проекта:

1. Сформировать устойчивые навыки гигиены в соответствии с возрастными особенностями детей.

2. Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло в повседневной жизни.

3. Способствовать формированию элементарных представлений о сохранении своего здоровья.

Ожидаемый результат проекта:

У детей формируется привычка мыть руки, пользуясь мылом, и привычка следить за своим внешним видом.

o У детей заложены навыки поддержания чистоты в различных местах: на улице, дома, в детском саду.

o У детей формируется привычка мыть руки, пользуясь мылом.

o У детей формируется привычка следить за своим внешним видом.

Участники проекта: воспитатели, дети младшей группы, родители

Сроки реализации проекта: краткосрочный (1 неделя)

Проект, включает в себя три этапа:

1. Подготовительный.

2. Основной (исследовательский).

3. Заключительный.

Этапы работы над Проектом:

1. Подготовительный

Содержание деятельности воспитателя и детей:

Определение темы Проекта;

Формулировка цели и определение задач;

Подборка материала по теме Проекта (литература, наглядный материал, дидактические, подвижные, сюжетные игры, физкультминутки, фотографии);Составление плана основного этапа Проекта.

Ответственные за выполнение: воспитатель

2. Основной (исследовательский)

Содержание деятельности воспитателя и детей:

Дидактические игры: «Друзья мыла», «Предметы для умывания», «Чистоплотные дети», «Что лишнее?», «Искупаем куклу»

Малоподвижная игра: «Раздувайся пузырь», Игры детей с мыльными пузырями.

Настольные игры: «Разрезные картинки», кубики, лото, домино, вкладыши.

Сюжетно-ролевые игры: «Дочки-матери – искупаем дочку»

Просмотр мультфильма "Мойдодыр", «Большая стирка», Т. Шорыгина «Муха - грязнуха», «Чучело».

Рассматривание иллюстраций с изображением гигиенических принадлежностей.

Чтение художественной литературы: К. Чуковского «Федорино горе», «Мойдодыр»; «Сахарные ноготки».

Отгадывание загадок про предметы гигиены.

Заучивание наизусть потешек и стихотворений: А. Барто «Девочка чумазая», заучивание отрывка «Да здравствует, мыло душистое», М. Яснов «Мыло бывает разным».

Беседы «Да здравствует мыло душистое!», «Для чего нужно умываться, мыть руки?», «Моем ручки чисто».

Трудовая деятельность: «Стирка полотенец».

Художественно-эстетическое: рисование «Мыльными пузырями», аппликация «Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое».

Пальчиковая гимнастика «Для чего нам нужно мыло?», «Создаем пену (из цветного мыла)», «Делаем мыльные пузыри».

Познавательно-исследовательская деятельность: «Душистое мыло» (запах, цвет, форма, «Жидкое - твердое», «Растворяется, пенится, красится…»

Опыты и эксперименты: «Опыты с мылом»

Ответственные за выполнение: воспитатель, дети.

3. Заключительный

Содержание деятельности воспитателя и детей:

Итоговое мероприятие «В гости к нам пришел Грязнуля»

Условия реализации проекта: методические

Список литературы

1. Белостоцкая Е. М., Виноградова Т. Ф. и др. Гигиенические основы воспитания детей от 3 до 7. – М. :Просвещение,2000.

2. Богуславская З. М., Смирнова Е. О. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста. – М. : 1991.

3. Бондаренко А. К. Дидактические игры в д/с: Пособие для воспитателя детского сада. – М. : Просвещение,2002.

4. Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста: Практическое пособие для воспитателей детских садов. - Воронеж: ТЦ «Учитель», 2001.

5. Воспитателю о работе с семьёй / Под ред. Н. Ф. Виноградовой. – М. : Просвещение, 2007.

6. Ефимова Л. С Детский сад. Всё для воспитателя. ООО «Издательская группа «Основа». 2013. №3.

7. Новиковская О. А. 1000 стихов для чтения дома и в детском саду». – М., 2000.

8. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.

9. Пашкевич Т. Д. Образовательная программа дошкольного образовательного учреждения: методические рекомендации. - Барнаул: АКИПКРО, 2010.

9 Программа воспитания и обучения в детском саду / Под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. - 6-е изд., испр. и доп. - М., 2011.

10. Педагогический энциклопедический словарь. М., 2002.

11. Чуковский И. К. Сказки Корнея Чуковского в картинках В. Сутеева - М. : Просвещеие, 2002.

Публикации по теме:

Проект «Да здравствует мыло душистое!» по формированию КГН во второй младшей группе детского сада Актуальность проекта: Важной задачей в работе с детьми младшей группы детского сада является воспитание культурно - гигиенических навыков.

Конспект НОД по лепке во второй группе раннего возраста «Да здравствует мыло душистое…»Конспект НОД по лепке во второй группе раннего возраста «Да здравствует мыло душистое…» .

Педагогический проект «Ах, лето…» Введение Лето — удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Дети имеют возможность получить огромное.

Педагогический проект «Мамочка моя»Педагогический проект «Мамочка моя» Педагогический проект "Мамочка моя!" Самое прекрасное на земле слово - мама. Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно.

Педагогический проект «Моя семья» Информационная карта проекта Продолжительность проекта 1 неделя Вид проекта: творческо-исследовательский Тип проекта: краткосрочный Автор.

Педагогический проект «Наш дом» (фотоотчет)Педагогический проект «Наш дом» (фотоотчет) В течение марта в нашем детском саду проходил педагогический познавательно-творческий, речевой проект «Наш дом». Проект был организован.

Педагогический проект «Потешки» педагогический проект «Потешки» для детей разновозрастной группы младшего возраста. Тема: «Развитие познавательно – исследовательской.

Педагогический проект «Да, здравствует, мыло душистое» во второй младшей группеПедагогический проект «Да, здравствует, мыло душистое» во второй младшей группе Педагогический проект. Тема: «ДА, ЗДРАВСТВУЕТ, МЫЛО ДУШИСТОЕ!» Муниципальное Казенное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад.

Творческий проект «Кукурузамания»Творческий проект «Кукурузамания» На протяжении двух месяцев длился творческий проект "КУКУРУЗАМАНИЯ" в нашем детском саду - мы помогали развеселить жителей страны Кукурузии.

Творческий проект «Скворечник»Творческий проект «Скворечник» Творческий проект "Скворечник"Скворец за морем жил зимой, Теперь вернулся он домой. И рано утром в тишине Запел о солнце и весне. Мы с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический творческий проект «Да здравствует мыло душистое!»
Опубликовано: 18 ноября 2020 в 20:50
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД