Педагогический творческо-игровой проект «По страницам русских народных сказок»

Светлана Рыжкова и Евгения Войко
Педагогический творческо-игровой проект «По страницам русских народных сказок»

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ТВОРЧЕСКО – ИГРОВОЙ ПРОЕКТ

«По страницам русских народных сказок»

средняя группа " Гномики"

Воспитатели: Рыжкова С. В. Войко Е. В.

Участники проекта:

дети средней группы, воспитатель, родители

Длительность проекта: краткосрочный

Актуальность:

Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Русские народные сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес к предмету. В результате сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания,но и самое главное - новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям. Из сказокдети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром. Дошкольники сталкиваются с такими сложнейшими явлениями и чувствами, как жизнь и смерть, любовь и ненависть; гнев и сострадание, измена и коварство. Форма изображения этих явлений особая, сказочная, доступная пониманию ребенка, а высота проявлений, нравственный смысл остаются подлинными, «взрослыми». Поэтому те уроки, которые дает сказка, — это уроки на всю жизнь и для больших, и для маленьких.

ЦЕЛИ:

Развитие нравственных качеств детей дошкольного возраста через сказку.

Научить определять и мотивировать свое отношение к героям сказок (положительное или отрицательное, сравнивать их между собой, объяснять специфику.

Продолжать знакомство с народной культурой через сказку.

Научить родителей видеть педагогическую ценность в русских народных сказках, привить интерес и желание к их чтению.

ЗАДАЧИ:

для детей:

Образовательные:

расширить представление детей о сказках

учить детей рассуждать,

формировать у детей эмоционально – образное восприятие произведений через художественное описание образов;

формировать умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок;

обогащать и расширять словарный запас детей.

прививать детям правила безопасного поведения на примере сказок;

Развивающие:

учить чувствовать и понимать образный язык русских народных сказок;

развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний;

развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности;

развивать коммуникабельность и умение общаться с взрослыми людьми в разных ситуациях;

учить детей договариваться, помогать, оказывать поддержку в работе, проявлять интерес к выполненному заданию;

Воспитательные:

воспитывать чувства дружбы и коллективизма, желание быть похожими на положительных героев; воспитывать у детей добрые чувства, сопереживания и т. д. ;

воспитывать желание к постоянному общению с книгой и бережному отношению к ней

воспитывать культуру речи.

для родителей:

развитие совместного творчества родителей и детей;

расширять представления родителей о детской литературе;

приобщать родителей к семейному чтению литературных произведений.

развивать у родителей способность видеть в ребенке личность, уважать его мнение, обсуждать с ним предстоящую работу;

привлечь родителей к совместному творчеству в рамках проекта.

заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней.

для педагога:

развитие творческого потенциала ребенка;

показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта;

пополнение предметно-развивающей среды группы.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

На уровне детей:

Проявляют интерес и желание читать, слушать русские народные сказки.

У детей развивается познавательная активность, творческие способности, коммуникативные навыки.

Дети овладевают способами внеситуативно-личностного общения.

Умеют самостоятельно определять героев и цели их деятельности.

Умеют рассуждать о результатах взаимодействия героев, видеть жизненные правила.

Умеют бережно относиться к книге.

На уровне родителей:

повышение педагогической культуры;

включенность в планирование, организацию и реализацию детско – родительских проектов;

умение выстраивать конструктивные отношения с ребенком;

налаживание партнерских отношений с педагогами ДОУ.

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ:

Коммуникативные умения: инициирование взаимодействия со взрослыми и сверстниками, вступление с ними в диалог, стремление задавать вопросы, умение искать информацию, активно использовать полученную информацию в игровой, поисковой, трудовой, продуктивной деятельности, оказывать помощь друг другу.

Поисковые умения: манипулятивные действия с предметами, узнавание, рассматривание и название объектов проекта, посильное участие в создании книжки.

ИНТЕГРАЦИЯ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ:

Социально-коммуникативное развитие: усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества.

Познавательное развитие: развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий; развитие воображения и творческой активности; представлений о социокультурных ценностях нашего народа.

Речевое развитие: владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы.

Художественно-эстетическое развитие: восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; сопереживание персонажам художественных произведений; реализовать самостоятельную творческую деятельность детей (изобразительную, театрализованную,конструктивно-модельную, музыкальную и др.).

Физическое развитие: овладение подвижными играми с правилами.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ:

Совместная самостоятельная деятельность:

- занятия по ознакомлению с окружающим миром

- изодеятельность (лепка, аппликация, конструирование);

- конструирование;

- музыкальное;

- театрализованное представление;

- спортивный развлечение «Играем в сказку»;

- посещение библиотеки.

Свободная самостоятельная деятельность:

- игровая;

- художественно - речевая;

- познавательная;

- художественно – творческая;

- театрализованная;

- трудовая.

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЕКТА: подбор иллюстраций, литературных произведений, фотографий,

видеоматериалов, музыкальных произведений, создание электронных презентаций.

РЕЗУЛЬТАТЫ И ФОРМЫ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ПРОЕКТА: проведение спектакля «Здравствуй сказка» (для родителей, проведение досуга «Следопыты», выставка творческих работ родителей «По страницам русских народных сказок»

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

1 ЭТАП ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

МОДЕЛЬ 3 ВОПРОСОВ:

Что мы знаем о книгах?

Что мы хотим узнать?

Где узнать ответы на ваши вопросы?

Бывают книги разных размеров: большие и маленькие, толстые и тонкие.

Книги пишут писатели.

В книгах есть картинки.

Есть книги для детей, есть для взрослых.

Как появилась книга?

Откуда берутся картинки в книгах?

Кто такие художники-иллюстраторы?

Какие бывают книги?

Кто пишет сказки?

Спрошу у мамы и папы.

Расскажет воспитатель.

Нужно посмотреть в книжке.

Есть все в компьютере.

Посмотреть в журнале.

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА

Анализ программ и ФГОС в ДОУ для детей данного возраста;

Формирующее оценивание: беседы «Что ты знаешь о книгах?»

Подбор наглядного-дидактического материала по изучаемой теме (книги, иллюстрации, песни; пословицы и поговорки, стихотворения, загадки о книгах и чтении, атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Книжный магазин», костюмы к театрализованной деятельности, наглядность для родителей (статьи, брошюры по данной проблеме, физминутки, оборудование и учебные пособия). Словестные игры.

Создание презентаций: для детей и родителей- сказка «Как человек изобрел книгу», «Художники - иллюстраторы»;

Подготовка печатных материалов: буклет для родителей «Как организовать домашнее чтение», «Правила чтения книг ребенку», «Почему надо читать детям», «Речь взрослых – образец для подражания», анкета «Семейное чтение», картотека для игры, статьи по данной теме (в родительский уголок, домашние задания.

Подготовить для родителей сайты для чтения детям «Читайте - онлайн»

Подготовить материал для создания театра на магнитах

Подготовка по созданию подарка для детей младшей группы - книга «Заюшкина избушка»

Создание условий для детского творчества - пополнение уголка творчества.

Создание мотивации участия в проекте, обсуждение проблемных, учебных вопросов; составление плана исследования.

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГОВ С ДЕТЬМИ В ХОДЕ РЕЖИМНЫХ МОМЕНТОВ

Отгадывание загадок: о книге, о героях сказок

Презентации: «Как человек изобрел книгу», «Художники - иллюстраторы».

Словесные и дидактические игры: «Угадай из какой сказки (иллюстрации, «Назови сказку» (отрывок, цитата, «Кто написал?».

Игры на прогулке: «Я знаю 5 названий», «Покажи, отгадай, повтори».

Художественное слово

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ

Рассматривание фотографий, книг и иллюстраций с изображением происхождения книги.

Просмотр мультфильмов: «Как делают бумагу», «Топтыжка», художник Е. Чарушин, «Терем-теремок», Ю. Васнецов.

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ

знакомство родителей с проектной деятельностью;

роль родителей: оформление выставки - творческих работ по страницам русской сказки"

2 ЭТАП ОСНОВНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА

Организованная образовательная деятельность (ознакомление с окружающим миром, развитие речи, чтение художественной литературы, конструирование, рисование, театрализованная деятельность);

Показ презентации «Художники-иллюстраторы», сказка «Как человек изобрел книгу»

Постановка поисковой задачи для исследования родителям и детям.

Создание условий для детского творчества.

Организация и проведение игр: дидактических, электронных, подвижных, сюжетно-ролевых, с привлечением специалистов ДОУ.

рекомендации для родителей: «Как организовать домашнее чтение», «Правила чтения книг ребенку», «Почему надо читать детям», «Речь взрослых – образец для подражания», «Читайте - онлайн»

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГОВ С ДЕТЬМИ В ХОДЕ РЕЖИМНЫХ МОМЕНТОВ

Знакомство с русской народной сказкой.

Рисование: «Моя любимая сказка»

Раскраска: «Заюшкина избушка»

Просмотр презентации и беседа: сказка «Как человек изобрел книгу»

Фольклор: пословицы и поговорки, загадки о книгах и чтении; стихи о книге.

Русские народные сказки согласно программе и желанию детей.

Беседы по прочитанным книгам.

Просмотр мультфильма «Гришкины книжки»

Книжкина больница

Выработка правил с детьми «Обращение с книгой».

Словестные игры: «От каждого по словечку», «Задай вопрос герою», развивающие игры «А если бы…», «Хорошо-плохо, «Придумывание нового названия сказки», «Придумывание нового конца сказки».

Просмотр сказок: «Лиса и журавль», «Теремок», «Бобовое зернышко»

дидактическая игра «Угадай сказочного героя», с помощью мимики и жестов передать особенности характера героя сказки.

интервью детей «Чтение дома»

игры «Загадки про диких животных», «Угадай по признакам»

Музыкальный руководитель:

кукольный театр «Где живут звери?»

Инструктор по физической культуре:

проведение подвижных игр по теме: «Я знаю пять названий» «Покажи, отгадай и повтори» «Зайцы и волк», «Гуси-лебеди», «У медведя во бору», «Лиса на охоте»

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ

Рассматривание книг, рисунков к сказкам.

Придумывание сказок на новый лад.

Настольные игры: «Сказочные пазлы», «Назови сказку», «Собери сказку» (разрезные картинки, «Кубики», «Сказочное лото», «Теремок», «Колобок»;дидактические игры: «Расскажи сказку», «Отгадай сказку» - из серии размытые картинки

Конструктор «Лего»: домик для сказки «Зимовье»

Сюжетно-ролевые игры: «Книжный магазин»

Просмотр электронных мультфильмов: «Бобовое зернышко», «Лиса и журавль», «Теремок», мультфильма «Гришкины книжки»

Подвижные игры со сказочными персонажами.

Лепка: «Герои любимых сказок»

Предполагаемый результат:

Вызвать интерес и желание читать, слушать русские народные сказки.

Развивать у детей познавательную активность, творческие способности, коммуникативные навыки.

Овладеть способами внеситуативно-личностного общения.

Самостоятельно определять героев и цели их деятельности.

Уметь рассуждать о результатах взаимодействия героев, видеть жизненные правила.

Этапы реализации проекта:

I этап –подготовительный:

анкетирование родителей; создание условий, необходимых для реализации проекта; обсуждение целей и задач с родителями и детьми.

II этап –основной: реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.

III этап –итоговый: сбор и обработка методических, практических материалов, обобщение материалов проекта.

1 этап – подготовительный.

3 этап – заключительный.

Оборудование и материалы

Книги с русскими народными сказками.

Книжки – раскраски, картинки, цветные иллюстрации с изображениями героев сказок, кубики со сказками, пазлы.

Персонажи (игрушки) к сказкам.

Настольно – печатные игры.

Видео – аудиозаписи.

Магнитофон, ноутбук.

Театр, куклы, маски

Материалы для изобразительной деятельности.

Формы и способы реализации этих задач:

Чтение сказок.

Рассказывание сказок.

Просмотр мультфильмов и фильмов по русским сказкам.

Занятия в марийской избе «Преданья старины глубокой».

Дидактические игры.

Создание и пополнение «шкатулки сказочных премудростей»(картотека игр, диски с любимыми мультфильмами, присказки и поговорки, загадки по сказкам).

Создание и пополнение «Короба сказок».

Проведение досугов.

Драматизация сказок.

Игровые занятия;

Комплексные занятия;

Самостоятельная игровая деятельность детей;

Самостоятельная продуктивная деятельность детей;

Посещение кукольного и драматического театра.

Занятия в кружке «Пробабушкин сундучок»

Работа с родителями в форме консультаций, родительских уголков, родительского собрания, организация выставки книг «Бабушкины сказки».

У каждого вида сказок свое назначение, свое настроение и рассказывать их надо

по-особому.

Борьба добра со злом.

Борьба ума с глупостью.

Борьба справедливости с подлостью.

Развивающая среда

На занятии:

Вне занятии

Безопасность

В рамках проекта мы провели с детьми беседу о правилах безопасного поведения дома и на улице. Дети вспомнили знакомые им сказки,где герои попадали в беду по разным причинам: «Гуси-лебеди» - нельзя оставаться на улице одному, это опасно «Маша и медведь» - нельзя убегать от взрослых далеко, можно потеряться. «Волк и семеро козлят» - нельзя никому открывать дверь, если остаешься дома один.

Творчество детей.

Коммуникация

Использовали различные театры (настольный, плоскостной, пальчиковый) при воспроизведении сказок. Вырабатывали интонационную выразительность, правильный темп, силу голоса посредством игр-драматизаций.

Сказка для малышей

Самостоятельная творческая деятельность

Социализация

В проекте принимали участие все дети группы.Их участие предполагало развитие личностных качеств: уверенность в себе и своих возможностях, активность, инициативность, самостоятельность, доброжелательность.

За сказкой в библиотеку

Для вас родители.

Викторина с родителями по русским народным сказкам

дети знают, любят русские народные сказки, называют персонажей и героев сказок, эмоционально передают их характер.

умеют давать оценку поступков героев, самооценку своим поступкам, различать добро и зло.

родители занимают активную позицию и являются партнерами.

Пополнили театрализованный уголок шапочками, дидактическими играми.

Пополнили библиотечку русскими народными сказками.

Расширили связь с социумом. Посетили детскую библиотеку, музей.

Вывод:

Русская народная сказка- азбука нравственности.

Сказки передаются из поколения в поколение.

В их основе - нравственные ценности,которые актуальны во все времена: добро, милосердие, сострадание, взаимовыручка. Эпиграф из сказки «Король-ворон»гласит:

Зло живёт не только в сказке –

В жизни ходит без опаски.

Но добро покуда живо –

Сказка древняя не лжива.

Поэтому без сказок невозможна наша жизнь!

Педагогический творческо-игровой проект «По страницам русских народных сказок»
Публикации по теме:

Играем по мотивам русских народных сказокИграем по мотивам русских народных сказок «Играем по мотивам русских народных сказок». Мир детства невозможно представить без сказки. Сказки являются важным воспитательным средством,.

Игра-квест «По страницам русских сказок» «По страницам русских сказок» Подготовила: Ирина Сергеевна Колмакова, воспитатель ОЧУ «Первая Московская Гимназия», 2016-2017 учебный год.

Нетрадиционный кукольный театр «Калейдоскоп русских народных сказок»Нетрадиционный кукольный театр «Калейдоскоп русских народных сказок» Нетрадиционный кукольный театр «Калейдоскоп русских народных сказок» Персонажи русских народных сказок, связанные крючком из полушерстяных.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «По страницам русских народных сказок» Конспект открытого занятия в подготовительной группе «По страницам русских народных сказок» Цель: Закрепить знания детей о русском народном.

Фотоотчет о познавательной квест игре «По страницам русских сказок» для детей средней группы детского садаФотоотчет о познавательной квест игре «По страницам русских сказок» для детей средней группы детского сада Познавательная квест игра «По страницам русских сказок». Квест – это командная игра. Идея игры проста – команды, перемещаясь по точкам,.

Проект для первой младшей группы в рамках Недели книги «По тропинкам русских народных сказок» Разработала  и реализовала проект: Воспитатель группы № 2 ГБОУ «Школа № 514» города Москвы Филиппина Олеся Александровна 1 квалификационная.

Проект «Мини-музей русских народных сказок» МБДОУ детский сад №16 г. Выборг ПРОЕКТ НА ТЕМУ «МИНИ-МУЗЕЙ РУССКИХ НАРОДНЫХ СКАЗОК» ВЫПОЛНИЛ: ВОСПИТАТЕЛЬ МАТВЕЕВА Т. И. 2016/2017 ГОД.

Проект «Волшебный мир Русских Народных Сказок» Предусматривались следующие этапы реализации проекта: Этапы внедрения проекта Виды деятельности Содержание деятельности Педагог Дети Родители.

Театрализованный проект для второй младшей группы «Волшебный мир русских народных сказок» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад «Тополек» Проект Вторая младшая группа «Волшебный мир русских народных сказок».

Сундучок русских народных сказок. (Фотоотчет)Сундучок русских народных сказок. (Фотоотчет) Тема моего проекта "Сундучок русских народных сказок" Причиной послужило: через сказки привить любовь к нашей Родине, ее традициям, истории,.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Педагогический творческо-игровой проект «По страницам русских народных сказок»
Опубликовано: 19 декабря 2017 в 20:44
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 марта. Международный день скрапбукинга

Интересному творческому занятию, доступному всем, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы открыть ребенку мир скрапбукинга и провести целый...

4 марта. День исторических памятников на МААМ

4 марта 1818 года на Красной площади торжественно открыли первый в Москве скульптурный памятник – лидерам народного ополчения 1612 года Минину и Пожарскому. Эта величественная скульптурная композиция...

Детский мастер класс открытка «Мамочка любимая моя» в младшей разновозрастной группе
Цель: Изготовить своими руками поздравительную открытку к празднику «8 марта» в подарок маме. Задачи: Образовательные: -Расширять представление детей о...
Детский мастер-класс по изготовлению подарка из бросового материала «Красивый цветок...
Описание материала: Данный материал будет полезен воспитателям, педагогам дополнительного образования, родителям, рассчитан на аудиторию от 5 лет....
Фотоотчет о занятиях по рисованию портрета любимой мамочки в подготовительной группе
Фото отчет о занятиях по рисованию портрета любимой мамочки в подготовительной группе. Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Цель: Учить, детей рисовать...