Папки-передвижки

Педагогическое мероприятие с детьми старшего дошкольного возраста «Кто живет на Севере?»

Кропачева Ольга
Педагогическое мероприятие с детьми старшего дошкольного возраста «Кто живет на Севере?»
▼ Скачать + Заказать документы

Педагогическое мероприятие с детьми старшего дошкольного возраста

ЦЕЛЬ: формирование начальных представлений о животном мире и людях, проживающих в условиях Крайнего Севера, через совместную деятельность по созданию макета.

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать уважительное отношение к людям других национальностей.

2. Воспитывать бережное отношение к природе, животным.

Образовательные задачи:

Публикация «Педагогическое мероприятие с детьми старшего дошкольного возраста „Кто живет на Севере?“» размещена в разделах

1. Познакомить детей с природой и обитателями Арктики и тундры, особенностями жизни народов Крайнего Севера.

2. Закрепить представления детей о местах обитания животных, о взаимосвязи животного мира со средой обитания.

3. Вызвать интерес к познавательно – исследовательской деятельности.

Развивающие задачи:

1. Создавать условия для развития творческой и познавательной активности детей.

2. Способствовать развитию конструктивных навыков в изготовлении объемных поделок, построек.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: беседа о природном и животном мире Арктики и Антарктиды. Знакомство с местами обитания знакомых животных.

СЛОВАРНАЯ РАБОТА: иглу, эскимосы, эвенки, чум

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ: ноутбук, проектор, презентация «Жители Крайнего Севера», картинки «Жилища народов Крайнего Севера». Фигурки животных из разных мест обитания (жаркие страны, средняя полоса России, животные Крайнего Севера, Арктики). Картинки с изображением мест обитания – Африка, Лес. Макет «Арктика».

ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ: иллюстрации животных Арктики, тундры: белый медведь, тюлень, морж, северный олень, песец, полярная крачка, морской нарвал, полярный волк, полярная сова.

РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ: человечки эскимосы (из конструктора лего) на каждого ребенка, пластиковые стаканчики, прямоугольники из ватных дисков, клей, кисточки, рафинад.

Ход МЕРОПРИЯТИЯ:

Дети в свободной деятельности рассматривают географическую карту России. Обсуждают, где они живут, что где находится.

Воспитатель подходит к детям и интересуется:

«Ребята, а как вы думаете, что это за место?» (показывает на районы Крайнего Севера, Арктику)

Дети выдвигают свои предположения.

Воспитатель: «Верно. Это Северный полюс. Место, где почти весь год лежит снег. Здесь очень суровый климат, интересная необычная природа»

Педагог вносит основу для макета «Арктика» :

«Ребята, смотрите, что это?»

Дети делают предположение, что это Северный полюс. Вместе с воспитателем рассматривают и обсуждают макет: что изображено, из каких материалов сделаны льдины, снег.

Воспитатель: «Кого же здесь не хватает?»

Ответы детей: «Животных!»

Воспитатель: «Ребята, а вы знаете, какие животные живут на севере? А где мы можем об этом узнать?»

Дети выдвигают предположения. Предлагают поискать информацию о животных в энциклопедии. Совместно с педагогом находят и просматривают видеофильм (2 мин) «Удивительный мир Арктики»

В видеофильме рассказывается об особенностях природных условий Арктики, о некоторых животных, обитающих там (белый медведь, песец, северный олень, полярная сова, крачка, морж, тюлень, касатка, нарвал).

Воспитатель: «Ребята, а где же мы возьмем животных для нашего макета?»

Дети предлагают слепить из пластилина, сделать из бумаги, выбрать фигурки животных из макета «Заповедник».

Вместе с педагогом решают взять готовые фигурки, а из пластилина долепить позднее (по желанию).

Воспитатель: «Но наши животные перепутались, не понятно, кто, где живет

Дети предлагают рассортировать животных по местам их обитания: животных жарких стран, животных наших лесов, животных севера. Северных обитателей поместить на макет.

Дидактическая игра «Кто, где живет»

Дети вместе с педагогом выбирают и сортируют животных по месту их обитания. Животных жарких стран и животных средней полосы дети расставляют у стендов «Африка» и «Лес». Животных севера помещают на макет «Арктика».

Воспитатель привлекает внимание детей к макету:

«Кого можно еще сюда поместить?»

Дети затрудняются ответить.

Воспитатель: «Дети, а как вы думаете, живут ли на севере люди? Там же очень холодно».

Ответы детей.

Картинки или презентация ИКТ «Жители крайнего Севера» (народы Крайнего севера, их основные занятия: охота, рыбалка)

Воспитатель: Да. Даже в таких непростых природных условиях живут люди, их называют народы крайнего севера (чукчи, эскимосы, ненцы, эвенки и другие).

Что же им помогает выжить в таких суровых краях?

Ответы детей.

Педагог : «Да. Теплая одежда. Они – хорошие охотники и рыболовы, многие народы севера занимаются оленеводством»

Ребята, можем мы на наш макет поместить людей?»

Дети: «Да!»

Воспитатель обращает внимание детей на человечков - эскимосов из конструктора лего: «Посмотрите, какие замечательные человечки у нас есть. Похожи они на жителей крайнего севера

Дети: «Да!»

Воспитатель: «Только где же они будут жить? Им нужен дом. Из чего можно построить дом на Северном полюсе

Ответы детей.

Воспитатель: «Верно, из снега»

Показ картинок «Жилища народов крайнего Севера» (чум, иглу).

Воспитатель: «Предлагаю дополнить наш макет человечками и их домиками. Можем ли мы сделать жилище из снега в группе?»

Дети: «Нет. Оно растает»

Воспитатель: «А из чего можно смастерить иглу для наших эскимосов?»

Предположения детей.

Воспитатель показывает два варианта иглу: из стаканчика и ватных дисков и из сахара – рафинада.

Обсуждение с детьми : как соорудить эти постройки.

Воспитатель показывает процесс создания поделок - иглу:

«Иглу – домик в форме купола. У него не острых углов.

• Я беру бумажный стаканчик и вырезаю отверстие, дверь. Затем наклеиваю прямоугольники из ватных дисков (заранее нарезанные) на стакан.

• Из сахарных кубиков сооружаю стену, выкладывая кубики по кругу. Ставлю друг на друга»

Дети выбирают понравившийся способ и самостоятельно сооружают постройку.

Обыгрывают свои постройки, свободная игровая деятельность детей с макетом.

Рефлексия. В кругу. Сидят на ковре. Воспитатель:

«Дети, посмотрите, какой замечательный у нас получился макет. Настоящая Арктика! А вы бы хотели побывать в настоящей Арктике?

А где мы можем использовать наш макет? Что будем с ним делать?»

Дети предлагают сочинить сказку о «Северном полюсе» и придумать инсценировку, кто – то хочет дополнить макет льдинами и снегом, другие предлагают слепить саночки и ездовых собак.

Воспитатель с детьми решают оставить макет в группе, преобразить его, сочинить и показать сказку.

В дальнейшем, дети предложили создать макет на тему «Африка», «Джунгли»

Публикации по теме:

Мероприятие с детьми старшего дошкольного возраста 5–6 лет «Проделки Снежной королевы»Мероприятие с детьми старшего дошкольного возраста 5–6 лет «Проделки Снежной королевы» Авторское мероприятие с детьми старшего дошкольного возраста 5-6 лет Воспитатель МБДОУ детский сад «Рябинушка» Веснина Оксана ВикторовнаТема:.

Дидактическая игра «Что где растет? Кто где живет?» по теме «Природа Крыма» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Что где растет? Кто где живет?» по теме «Природа Крыма» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формировать у детей старшей и подготовительной к школе группы представления об особенностях природных зон родного края. Задачи:.

Дидактическая игра «Кто живет на Севере»Дидактическая игра «Кто живет на Севере» Авторская дидактическая игра Борисовой С. А. студентки педагогического колледжа на тему Север. Дидактическая игра "Кто живет на Севере?".

Досуговое мероприятие «Репка» для детей старшего дошкольного возраста Досуговое мероприятие «Репка» (Для детей старшего дошкольного возраста) Предварительная работа: Разработка сценария, распределение ролей,.

Фотоотчёт, о том, как мы создавали игру по рисованию «Кто в домике живет?» с детьми старшего дошкольного возрастаФотоотчёт, о том, как мы создавали игру по рисованию «Кто в домике живет?» с детьми старшего дошкольного возраста Программные задачи: вызвать желание, у детей, сделать игру своими руками; закреплять умение раскрашивать, не выходя за контур; при рисовании.

Групповое психолого-педагогическое мероприятие с детьми с ОВЗ и их родителями Цель: формирование и развитие социально-коммуникативных навыков у детей с ОВЗ; Задачи: - развитие умения действовать по инструкции педагога.

Конспект НОД «Где живет злость» по развитию эмоционального благополучия детей старшего дошкольного возраста Цель: познакомить детей с эмоциями злости, гнева. Формировать умение детей анализировать свои поступки и через игру преодолевать агрессивность.

Мероприятие по патриотическому воспитанию «Колесо истории» для детей старшего дошкольного возраста Мероприятие по патриотическому воспитанию «Колесо истории» Цели: Закрепить знания о своей стране, о истории своего села. Развивать логическое.

Педагогическое мероприятие «Край родной — чувашский край» с детьми подготовительной группыПедагогическое мероприятие «Край родной — чувашский край» с детьми подготовительной группы Педагогическое мероприятие «Край родной — чувашский край» с детьми подготовительной группы. Цель. Воспитывать патриотические чувства:.

Спортивно-оздоровительное мероприятие для детей старшего дошкольного возраста «Теремок»Спортивно-оздоровительное мероприятие для детей старшего дошкольного возраста «Теремок» Задачи: Приобщать детей к сказкам; расширять конкретные представления детей о персонажах и их действиях; способствовать формированию у.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогическое мероприятие с детьми старшего дошкольного возраста «Кто живет на Севере?»
Опубликовано: 18 ноября 2021 в 22:47
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогическое мероприятие с детьми старшего дошкольного возраста «Кто живет на Севере?»» (включая файлы) размещена пользователем Кропачева Ольга (УИ 1231285) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД