Людмила Шарафутдинова
Педагогическое мероприятие с детьми
▼ Скачать + Заказать документы
«Птица сильна крыльями, а человек дружбой».
по мотивам сказки : «Гуси –Лебеди»
Программное содержание:
1. Познакомить со звукам [ Г ]и[ Г `], с графическим обозначением - буквой Г.
2. Учить выделять звук [Г ]среди других звуков, из состава слова, дифференцировать звук по твёрдости и мягкости;
3. совершенствовать навыки звуко-слогового анализа и синтеза: умение определять место звука в слове;
4. Закреплять умение образовывать относительные прилагательные;
5. Продолжать учить определять количество слогов в слове;
Публикация «Педагогическое мероприятие с детьми» размещена в разделах
6. Продолжать развивать сильный ротовой выдох, умение дуть через трубочку; активизация губных мышц.
7. Способствовать развитию памяти, внимания, мышления.
8. Воспитывать самостоятельность, умение работать в коллективе.
Материалы и оборудование: разрезные картинки,звуковая линейка,магнитики, фишки, картинки «баночки с вареньем»,стаканчики с водой и трубочками, «сухой дождь».
Действующие лица: Аленушка, старушка, эхо-аудиозапись, братец Иванушка.
Ход:
Входит Аленушка (рассказывает о том,что гуси-лебеди унесли братца Иванушку).
Обращается за советом к старушке.
Старушка: -Что ты милая плачешь, горю этому можно помочь, в старину люди сказывали,что в услужении у Бабы Яги ЭХО есть. Оно все дороги знает,по которым
к ней дойти можно.
Его позвать правильно нужно, сначала тихо, затем громко и снова тихо. И тогда оно появится.
Аленушка:- Бабушка, да у меня голосок совсем слабый,боюсь не получится, что же делать?
Старушка обращается к детям и говорит:
-Посмотри Аленушка, сколько помощников сидит, ребята дружные,умные.
-Ребята поможете Аленушке?
А: -Ну что,помощники мои,давайте эхо звать,тихо, громко, тихо. (зовут)
Эхо: -Что вам нужно, зачем звали?
А:- Помоги нам пожалуйста, братца Иванушку, домой вернуть.
Э: Помогу, если голоса лесных обитателей угадаете.
А: - Всех обитателей узнали!
Э:- Тогда слушайте первое задание. На полянке найдете картинки, Баба-Яга их разрезала. Сложить надо картинки и в словах первый звук выделить. Все о этих звуках рассказать надо. (выполняют)
Надо-же,справились!
Э:- А сейчас второе задание!- срывайте ребята, с волшебного куста по листочку,и ступайте к пенечку.
(Дети выполняют задание)
А:- Положите каждый листочек в свой сектор, сначала определим,сколько частей в слове, прохлопаем каждый свое слово. Начинай Настя. А сейчас определим место звука в слове :начало, середина или конец слова. Фишкой отметим. (Дети должны проговорить выполнение задания)
Э:- слушайте мое следующее задание – Вот стол накрыт с угощеньями стоит,чай налит,но не кипит. Помогите –вскипятите!
А: Присядем за стол. Носом воздух набираем и очень плавно выдыхаем,вот и чай закипел. Ребята,а варенья тут сколько …Саша,а если варенье из клубники,то оно какое? А из слив? (Называют) ,
Э: -Баба –Яга сердится,что у вас все гладко да ровно идет,и хочет,чтобы вы намяли бока друг другу… И два раза в одну воду вошли… Слышу хохочет, говорит, не справятся…
А:- Вот так задача… (думает, а –Я придумала. Встаньте дети вы в кружок, за дружком идет дружок. Вот все дети улыбнулись, правой ручкой потянулись, левой ручкой потянулись,нежно солнцу улыбнулись. А потом ладошками похлопали немножко -плечи,спинку и бока,вот какая красота. В кулачки все пальцы сжали- растирать соседа стали- плечи, спинку и бока -вот какая красота! Так намяли мы бока!
А:- Ребята и в воду два раза мы сможем войти,
-Я работать люблю и без дела не сижу,вот и смастерила –дождик волшебный,радужный. Теперь мы сможем два раза в одну воду войти, первый раз в воду войдем -усталость смоем,второй- –сил обретем. …
Э:А теперь последнее задание «Заколдованный замок»
К замку слово подобрать нужно. А слово вы прочитать сможете по первым буквам картинок. Если выполните все без ошибок –замок откроется. И Ваня домой пойти сможет.
Ваня: Вы- друзья мои верные, спасибо вам!
А: Не просто так мудрость народная говорит: «Птица сильна крыльями,а человек дружбой» ,а вы ребята какие пословицы о дружбе знаете? (ответы детей)
А:- Спасибо тебе эхо, за помощь.