Светлана Сизых
Сценарий педагогического мероприятия «Умная клетка» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогическое мероприятие
в подготовительной к школе группе
«Умная клетка»
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности «Умная клетка»
Задачи:
• Прививать интерес к математическим занятиям, воспитывать самостоятельность, уверенность в своих возможностях; упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку;
• Развивать графические навыки у детей, мелкую моторику рук.
Публикация «Сценарий педагогического мероприятия „Умная клетка“ в подготовительной группе» размещена в разделах
• Развивать мыслительные операции, внимание, вариативность мышления, память, речь, творческие и логические способности, коммуникативные качества.
• Продолжать формировать навык работы в микрогруппах и парами.
• Воспитывать сдержанность, усидчивость, взаимопомощь, взаимоконтроль;
• Способствовать развитию навыков взаимодействия детей с воспитателем, друг с другом.
Материал: Карточки с заданиями, карандаши, фломастеры, кукла Царевна, домик с дверью, за которой находится Царевна, листы квадратной формы «Умная клетка», счетные наборы геометрических фигур, образцы ковра и замка, примеры, карточки с цифрами.
Ход занятия:
(Проводится коммуникативная игра)
Воспитатель: Ребята, к солнышку потянулись, лучик взяли, к сердцу прижали, людям отдали и улыбнулись.
«Мозговой штурм» - 2 минуты.
• Какой сегодня день недели?
• Какой был вчера день недели?
• Какой будет завтра день недели?
• В сказке волк и … козлят. Сколько было козлят?
• Сколько углов у квадрата?
• Яблоко круглое или треугольное?
• Сколько пальцев у перчатки?
• Что меньше шесть или три? В. - Молодцы, вы очень внимательны.
Воспитатель: Ребята хотите совершить увлекательное путешествие в мир сказок с приключениями, препятствиями и чудесами?
Воспитатель: тогда устраивайтесь поудобнее и послушайте сказку.
- Жил – был царь. У него была дочка – красавица. Вот уехал как – то царь по своим делам, а дочка осталась одна дома. Вышла она в сад погулять, а тут налетел ветер (предложить детям изобразить ветер, подхватил Царевну, и унес в тридевятое геометрическое царство, в тридесятое математическое государство. Поехал ее искать жених – Иван Царевич. Едет день, едет два. Подъезжает к избушке на курьих ножках, а там баба Яга живет. Рассказал Иван Царевич про свою беду.
1 задание
Баба Яга помочь обещала: «Есть, - говорит, - у меня волшебный ковер – самолет.
Сможешь повторить его узор и выполнить задания, найдешь свою принцессу. Опечалился Иван – Царевич, задумался, сможет ли справиться с заданиями. Как же помочь ему? (ответы детей)
на каждой карточке написан пример, а на каждом столе прикреплена карточка с ответом, обозначающий номер места. (Предлагаю присесть за столы)
Дети рассаживаются, воспитатель проверяет, правильно ли они нашли свои места, а один ребенок находит свой номер на полотне.
Чтобы отправиться в путь, нужно помочь Ивану-Царевичу выложить узор из геометрических фигур. (перед вами наши умные таблички.)
Ковер (в правом верхнем углу расположите 3 треугольника, в левом нижнем углу3 круга, в центре многоугольник, в левом верхнем углу3 прямоугольника, в правом нижнем углу 3квадрата)проверка
Воспитатель: Ковер- самолет готов, и мы можем отправляться в путь, скажем волшебные слова: «Эники, бэники, ву -» видеть хочу наяву».
Дети повторяют слова
Воспитатель: Вот мы и в сказке! А где же замок, темно, ничего не видно?
(Физминутка)
Впереди – высокие ступеньки, ноги нужно поднимать выше. Мы попали в подземелье, осторожнее – справа острые камни, нужно нагнуться влево, а теперь слева камни – нагибаемся вправо, впереди корни деревьев, нужно их перешагнуть, опять поднимаем ноги выше, а теперь впереди ручей – его нужно перепрыгнуть. Вот свод становится ниже надо нагнуться, еще ниже.
Воспитатель: Ну вот стало просторнее, встаем, поглядите вокруг. Страшно было? (Ответы детей)
Как мы очутились там, ничего не понимаю. Ребята, чтобы больше никто не попал в подземелье, давайте вход туда закроем камнями! 5-7 минут
А камни наши не обычные, а математические
2 задание:
На карточках-камнях детей изображены цифры:
- первый камень положит тот, у кого камень с числом 5.
- второй камень положит тот, у кого число больше пяти на 2; 7
- третий камень положит тот, у кого число меньше 3 на 1 2
-4-й камень положит тот, кто, назовет большого соседа числа 8, 9
-5 камень положит тот, кто назовет число, стоящее между 2 и 4 3
-6 камень положит тот, кто назовет число, следующее за 9? 10
- 7 камень положит тот, кто назовет число стоящее перед 2 1
-8 камень положит тот. у кого число меньше 7 на один 6
Осталось два камня. Поставьте числа на свои места.
Воспитатель: - Молодцы, и с этим заданием ловко справились, вход в подземелье закрыт!
А где же дорога в замок?
Ну ничего! Мы же с вами в математической сказке, сейчас мы решим эту задачу! Приглашаю вас к нашим умным табличкам
Задание 2. ЗАМОК. Воспитатель проговаривает, как проложить маршрут, если по диагонали НЕЛЬЗЯ, слева река, справа камень, а попасть нужно в верхний правый угол (графический диктант)
(Дети выполняют маршрут из геометрических фигур, получается дорога в замок)7 минут
Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием справились. А вот и дверь за которой спрятана Царевна. Дверь на замке. Воспитатель: А вот и замок.
(Проводится пальчиковая гимнастика)
Воспитатель: «На двери висит кодовый замок. Кто ее открыть бы смог? Постучали, покрутили, потянули, но не открыли».надо разгадать код.
Нас ждет последнее задание, нужно посчитать фигуры и составить КОД.
(работа с карточками) задание в командах3 карточки. Каждая команда считает количество фигур. Ура! Назовите код пожалуйста (проверка задания 6969
Воспитатель: Вот и ключи готовы. Раз, два и вот наша дверь открыта. Вот и наша царевна. Молодцы! Освободили царевну, на этом наше путешествие подошло к концу, нам надо возвращаться в сад. Может мы возьмем царевну с собой? (Ответы детей)
Воспитатель: А на чем будем возвращаться в сад? Может мы что – то смастерим сами и удивим нашу Царевну. (Предложения детей)
Предлагаю сконструировать вид транспорта из геометрических фигур на своей карточке, а один на поле.
Транспорт готов к отправке.
Воспитатель: Ребята, я опять предлагаю закрыть глаза и сказать волшебные слова : «Эники, бэники, ву – мы оказались в саду».
Воспитатель: Вот мы и в саду. Закончилось наше путешествие в страну сказки. Понравилось вам, ребята? А что именно вам понравилось и запомнилось? Какое задание было самым трудным? (Ответы детей.)А как вы думаете, что нам помогло преодолеть трудности?
Дети: Дружба.