Папки-передвижки

Педагогическое просвещение родителей по основным положениям и особенностям введения и реализации ФГОС ДО

Людмила Анисимова
Педагогическое просвещение родителей по основным положениям и особенностям введения и реализации ФГОС ДО

Новые требования к дошкольному образованию сегодня продиктованы Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее ФГОС ДО). Стандарты направлены, в первую очередь, на изучение интересов ребенка, его индивидуальных особенностей и включение его в образовательный процесс как равноправного участника, субъекта образовательных отношений. Это положение требует сегодня пересмотрение вопроса взаимодействия дошкольной образовательной организации (далее ДОО) с семьей воспитанника.

Публикация «Педагогическое просвещение родителей по основным положениям и особенностям введения и реализации ФГОС ДО,» размещена в разделах

У педагогов и родителей единые цели и задачи: сделать все, чтобы дети росли счастливыми, здоровыми, активными, жизнелюбивыми, общительными, чтобы они в будущем успешно учились в школе и смогли реализоваться как личности.

Одной из главных задач Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования является обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Эти задачи по-новому определяют работу ДОУ с семьей: от традиционной помощи семье в процессе воспитания детей – к формированию компетентного родителя и осознанного родительства – составляющих успешной социализации ребенка.

В основе новой философии взаимодействия семьи и дошкольного учреждения лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а все другие социальные институты призваны помочь, поддержать, направить, дополнить их воспитательную деятельность.

Положения Стандарта могут использоваться родителями (законными представителями) при получении детьми дошкольного образования в форме семейного образования.

Стандарт является основой для оказания помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и коррекции нарушений их развития.

Выстраивая партнерское взаимодействие с родителями детей дошкольного возраста для решения образовательных задач я использую методы и средства для их психолого-педагогического просвещения.

Повышение знаний родителей о ФГОС ДО я осуществляю через:

• Изучение родителями в доступной форме Стандарта. Для этого мною разработаны памятки, которые отражают основные направления ФГОС ДО.

Слайд 2

С чем связано введение ФГОС ДО?

Для кого написан ФГОС, с какой целью?

Слайд 3

Какие задачи дошкольного образования решает Стандарт?

Слайд 4

Какие требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования устанавливает Стандарт?

Слайд 5

Какие условия должны быть созданы в ДОУ для реализации Программы?

Слайд 6

Как изменятся взаимоотношения с родителями

с введение ФГОС ДО?

Данный вид материала представлен для родителей в информационном блоке в приемной и размещен на сайте дошкольной организации.

(Слайд 7)

• Полная версия ФГОС ДО представлена для свободного изучения родителями в детском саду, так же родители могут брать данный материал для изучения дома.

Слайд 8

• Основные вопросы Стандарта были вынесены на тематические родительские собрания, где родители смогли задать интересующие их вопросы по внедрению стандарта в дошкольное образование.

Слайд 9

• В дошкольной организации разработан дополнительный раздел Программы. Её краткая презентация ориентирована на родителей и доступна для ознакомления.

Слайд 10

• Презентация Программы была представлена на общем родительском собрании. Также родители имеют возможность просмотреть данный материал на диске в домашних условиях.

Слайд 11

• В конце учебного года было проведено анкетирование родителей, которое позволило наметить дальнейшую работу по изучению и внедрению Стандарта.

Реализация ФГОС ДО, направленная на повышение качества дошкольного образования, находится в прямой зависимости:

от информирования родителей по основным положениям и особенностям введения и реализации ФГОС ДО.

от степени вовлеченности родителей (законных представителей) к реализации ФГОС ДО, взаимодействия семьи и образовательной организации в вопросах воспитания, обучения и развития детей дошкольного возраста.

Слайд 12 Сегодня и сейчас:

За воспитание и образование детей несут ответственность именно родители; все другие социальные институты призваны поддержать, направить, дополнить их деятельность.

Признание приоритета семейного воспитания требует новых отношений семьи и образовательного учреждения. Эти отношения определяются понятиями «сотрудничество» и «взаимодействие».

Инициатором изменения социальных контактов с семьей является образовательное учреждение, которое гарантирует профессиональный уровень, разъяснения и поддержку.

Главное в контексте «семья - образовательное учреждение» - личное взаимодействие педагога и родителей в процессе воспитания конкретного ребенка в данной семье.

Публикации по теме:

«Валеологическое просвещение родителей» В. А.  сухомлинский. :"От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний,.

Деятельность учителя-логопеда в условиях введения ФГОС ДО СЛАЙД № 1 - Добрый день, уважаемые коллеги! Начать свое выступление я хотела бы с простого вопроса к вам: «Назовите профессии, где требуются.

Педагогическое просвещение родителей дошкольников через разные формы работы Актуальность опыта В Законе «Об образовании» (ст. 44) сказано о том, что именно родители являются первыми педагогами своих детей, а ДОУ существует.

План-график введения ФГОС до .

Проектная деятельность детей в условиях введения ФГОС Проектная деятельность - одна из инновационных технологий, используемых в образовательной практике, так как в основу метода проектов заложена.

Психолого-педагогическое просвещение родителей в интересах устойчивого развития личности ребенка 3–5 лет Зарубежный педагог начала XX века Э. Кэй писала: «Ребенок в глубине своего внутреннего «Я» чувствует, что имеет право быть /нехорошим/»,.

Психолого-педагогическое сопровождение семьи в условиях реализации ФГОС Выстраивая общую концепцию программы взаимодействия педагогов, родителей и детей мы исходили из того, что психолого-педагогическое сопровождение.

Роль профессиональных педагогических объединений в условиях введения и реализации ФГОС Трудно переоценить роль ППО в вопросах методического сопровождения педагогов. Возросла эта роль в связи с введением и реализацией ФГОС НОО.

Современные педагогические технологии в условиях введения ФГОС ДО Термин «педагогическая технология» очень популярен в последние годы. Понятие «педагогическая технология» может быть представлено тремя аспектами:.

Игровые технологии в ДОУ в условиях введения ФГОС Данный доклад был представлен на ежегодном районном Августовском совещании работников образования в 2014 году. В статье даются указания.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Педагогическое просвещение родителей по основным положениям и особенностям введения и реализации ФГОС ДО
Опубликовано: 10 ноября 2015 в 19:38
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД