Папки-передвижки

Роль профессиональных педагогических объединений в условиях введения и реализации ФГОС

Татьяна Лунегова
Роль профессиональных педагогических объединений в условиях введения и реализации ФГОС

Трудно переоценить роль ППО в вопросах методического сопровождения педагогов. Возросла эта роль в связи с введением и реализацией ФГОС НОО и ФГОС ДО.

Собираясь вместе, педагоги имеют возможность обсудить волнующие их вопросы; поделиться имеющимся опытом, наработками.

Я хочу поделиться опытом работы по преемственности дошкольного и начального образования в рамках работы методического объединения воспитателей детского сада и учителей начальных классов школы.

Публикация «Роль профессиональных педагогических объединений в условиях введения и реализации ФГОС» размещена в разделах

Такое МО у нас в организации целесообразно, т. к. детский сад является структурным подразделением школы. Педагогический коллектив учителей начальной школы и воспитателей небольшой: 5 педагогов-дошкольников и 3 учителя начальных классов. Представьте себе, если бы были отдельные МО для воспитателей (5 человек, и МО для учителей (3человека). Какие формы работы можно использовать с таким малым количеством педагогов? А объединившись, мы можем проводить самые разнообразные мероприятия.

Цель нашего МО: организация методической поддержки, повышение профессиональной компетентности и творческого роста педагогов структурного подразделения «детский сад» и начального звена школы.

Задачи:

1. Совершенствовать формы и методы работы по преемственности дошкольного и начального образования;

2. Создавать возможности для освоения педагогами инновационных образовательных технологий;

3. Совершенствовать и повышать эффективность работы педагогов в условиях введения и реализации ФГОС;

4. Распространять опыт успешной педагогической деятельности.

В этом учебном году проведено три заседания методического объединения.

На первом МО мы обсудили и утвердили план работы, график проведения открытых мероприятий.

На втором – завуч школы и старший воспитатель детского сада представили ключевые моменты ФГОС НОО и ФГОС ДО, нашли точки соприкосновения этих документов. В обсуждении принимали активное участие все присутствующие педагоги. Особое внимание уделили результатам освоения Программ.

На третьем заседании обсудили суть системно-деятельностного подхода, «примерили» его к воспитанникам детского сада и обучающимся начальной школы. Посмотрели и обсудили презентации урока русского языка в 3 классе и НОД в младшей группе. Кстати сказать, эта форма работы нам очень нравится. Мы записываем на видео урок в школе или НОД в детском саду, а затем смотрим и все вместе обсуждаем, находим плюсы и минусы. Получается очень эффективно.

Четвертое заседание будет в мае 2015 года. На нем педагоги будут презентовать свой отчет по самообразованию, делиться интересными наработками за год.

Большая работа проводится в межсекционный период.

Это:

• взаимопосещение уроков и внеклассных мероприятий в школе; посещение различных видов деятельности в детском саду с последующим обсуждением;

• работа по самообразованию и наполнению портфолио;

• проведение совместных конкурсов, викторин, экскурсий, игр, развлечений;

• проведение недели «начальной школы» в детском саду и «недели дошкольного детства» в школе и т. д.

Ценность такого методического объединения, по-моему, заключается в том, что: во-первых, воспитатели узнают, видят те требования, которые учитель предъявляет к детям; во-вторых, учителя овладевают информацией о дошкольниках. Выстраивается линия преемственности, что особенно важно.

Публикации по теме:

Анкета для воспитателей по ФГОС Предлагаю Вашему внимание анкету по вопросам введения и реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Роль профессиональных педагогических объединений в условиях введения и реализации ФГОС
Опубликовано: 23 апреля 2015 в 09:44
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД