Ирина Польшина
Педагогическое сопровождение семьи в вопросах духовно-нравственного воспитания детей — презентация
▼ Скачать + Заказать документы
Слайд 1. Педагогическое сопровождение семьи в вопросах духовно-нравственного воспитания детей.
Слайд 2. Чтобы нам не пришлось ни ломать и не гнуть, мы должны с самого раннего детства в детском саду и в семье воспитывать в ребёнке такие нравственные качества как, совесть, доброта, сочувствие, любовь, честь, патриотизм, то есть самые ценные, самые главные краеугольные качества.
Слайд 3 Почему возникла необходимость педагогического сопровождения семейного духовно-нравственного воспитания?
Публикация «Педагогическое сопровождение семьи в вопросах духовно-нравственного воспитания детей — презентация» размещена в разделах
Это связано с кризисом в духовно-нравственной сфере современного общества. Главная причина духовно-нравственного кризиса - разрушение традиционных устоев семьи. Нами были определены данные причины:
1. супружество, воспитание детей стали восприниматься как тяжкое и нежелательное бремя.
2. нарушены родовые и семейные связи между поколениями, традиционные отношения послушания, почитания, уважения старших вытеснены из современной жизни.
3. культ материального благополучия, профессионального и общественного роста привел к катастрофическому падению социального престижа материнства и отцовства.
4. некоторые родители не имеют специальных знаний в области воспитания и привития навыков здорового образа жизни, испытывают трудности в установлении контактов с детьми.
5. Следствием кризиса семьи являются многочисленные проблемы детства.
6. массовая культура и средства массовой информации стали орудиями нравственного растления, они пропагандируют насилие, цинизм в сфере семейных отношений.
Отсюда и необходимость педагогического сопровождения семейного духовно-нравственного воспитания.
Слай 4 В основу работы с родителями в детском саду нами поставлена информационно-просветительская деятельность. Мы показываем родителям, что именно в семье ребенок осваивает основы материальной и духовной культуры, потому что родители должны прививать с детства традиционные семейные ценности.
Слайд 5 Необходимо довести до родителей и средства воспитания духовности и нравственности :
Основная цель духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста – создание в ДОУ системы духовно-нравственного воспитания на отечественных традициях с учётом современного опыта.
Слайд 6 Одной из множества задач, решаемых в данном направлении, является вовлечение родителей в данную работу посредством совместных мероприятий, проектов. Формы работы с родителями многообразны и разноплановы. Это и родительские собрания на тему духовности, нравственности, открытые показательно-образовательные процессы, факультативные занятия совместно с родителями, анкетирование и тестирование родителей с целью выявления ошибок и коррекции процесса воспитания в семье, наглядные виды работы, такие как информационные стенды для родителей, папки-передвижки, выставки детских работ, дидактических игр, литературы. Традиционные родительские собрания и собрания в неформальной, теплой обстановке за чашкой чая. Масленица один из праздников, который ярко и красочно показывает широкую русскую душу. Это и знакомство с фольклором и с русским народным костюмом и конечно же традициями.
Слайд 7-8 Это и совместные с родителями посещения Свято-Троицкого женского монастыря. Игуменья Гликерия всегда встречает нас с теплотой и радушием. Монастырь это то место, где всегда можно получить добрый совет, услышать участливое слово.
Слайд 9 Одной из ярких акций, явилась посадка, на территории нашего детского сада, саженца дубка Тихона Калужского, преподнесенного паломницей Свято-Казанского собора г. Лебедянь
Слайд 10-11 В нашей группе стало доброй традицией совместное изготовление родителями и детьми скворечников для птиц и развешивание их в скверах и парках нашего города.
Слайд 12-13 Одним из проектов является разработка и изготовление родителями и детьми герба своей семьи.
Слайд 14 Вашему вниманию мы представляем видео в рамках данного проекта.
Слайд 15-16-17 В различных мероприятиях проводимых в нашем дошкольном учреждении, родители нашей группы принимают активное участие. Взяв на себя ответственность за показ великих образов, таких как святой летописец Нестор, члены царской семьи, Иоакима и Анны.
Слайд 18-19 Семейные спортивные праздники не только развивают физические возможности детей и родителей, но способствуют единению семьи.
Слайд 20-21-22 Любимое развлечение детей и конечно же родителей подготовка и проведение колядок накануне Рождества. Родители активные участники этого веселого действа.
Слайд 23 Да и рождественские посиделки родители посещают с большим удовольствием, потому что это семейный праздник.
Слайд 24 Родители постоянные участники различных конкурсов, смотров, выставок посвящённых красоте Божьего мира.
Слайд 25-26-27 В своей работе мы используем и информационное поле.
Слайд 28 Но обязательно надо помнить о личной профессиональной ответственности, которая ложится на нас, педагогов. Ответственность эту мы можем понести лишь при условии постоянного собственного образования в сфере духовной культуры и непрекращающегося труда над своей душой. В нашем детском саду собрались близкие по духу люди-единомышленники и создали русский народный фольклорный хореографический ансамбль «Лебедяночка»
Слайд 29 При таком взаимодействии семьи и детского сада мы можем планировать следующие результаты:
-повышение престижа семьи, отцовства и материнства;
-возрождение традиций семьи;
-приобщение к ценностям и традициям российской семьи : любовь, верность, здоровье, почитание родителей, забота о младших и старших;
-бережное отношение к жизни человека, продолжение рода.