Педагогическое сопровождение семьи в вопросах духовно-нравственного воспитания детей — презентация

Ирина Польшина
Педагогическое сопровождение семьи в вопросах духовно-нравственного воспитания детей — презентация

Слайд 1. Педагогическое сопровождение семьи в вопросах духовно-нравственного воспитания детей.

Слайд 2. Чтобы нам не пришлось ни ломать и не гнуть, мы должны с самого раннего детства в детском саду и в семье воспитывать в ребёнке такие нравственные качества как, совесть, доброта, сочувствие, любовь, честь, патриотизм, то есть самые ценные, самые главные краеугольные качества.

Слайд 3 Почему возникла необходимость педагогического сопровождения семейного духовно-нравственного воспитания?

Это связано с кризисом в духовно-нравственной сфере современного общества. Главная причина духовно-нравственного кризиса - разрушение традиционных устоев семьи. Нами были определены данные причины:

1. супружество, воспитание детей стали восприниматься как тяжкое и нежелательное бремя.

2. нарушены родовые и семейные связи между поколениями, традиционные отношения послушания, почитания, уважения старших вытеснены из современной жизни.

3. культ материального благополучия, профессионального и общественного роста привел к катастрофическому падению социального престижа материнства и отцовства.

4. некоторые родители не имеют специальных знаний в области воспитания и привития навыков здорового образа жизни, испытывают трудности в установлении контактов с детьми.

5. Следствием кризиса семьи являются многочисленные проблемы детства.

6. массовая культура и средства массовой информации стали орудиями нравственного растления, они пропагандируют насилие, цинизм в сфере семейных отношений.

Отсюда и необходимость педагогического сопровождения семейного духовно-нравственного воспитания.

Слай 4 В основу работы с родителями в детском саду нами поставлена информационно-просветительская деятельность. Мы показываем родителям, что именно в семье ребенок осваивает основы материальной и духовной культуры, потому что родители должны прививать с детства традиционные семейные ценности.

Слайд 5 Необходимо довести до родителей и средства воспитания духовности и нравственности:

Основная цель духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста – создание в ДОУ системы духовно-нравственного воспитания на отечественных традициях с учётом современного опыта.

Слайд 6 Одной из множества задач, решаемых в данном направлении, является вовлечение родителей в данную работу посредством совместных мероприятий, проектов. Формы работы с родителями многообразны и разноплановы. Это и родительские собрания на тему духовности, нравственности, открытые показательно-образовательные процессы, факультативные занятия совместно с родителями, анкетирование и тестирование родителей с целью выявления ошибок и коррекции процесса воспитания в семье, наглядные виды работы, такие как информационные стенды для родителей, папки-передвижки, выставки детских работ, дидактических игр, литературы. Традиционные родительские собрания и собрания в неформальной, теплой обстановке за чашкой чая. Масленица один из праздников, который ярко и красочно показывает широкую русскую душу. Это и знакомство с фольклором и с русским народным костюмом и конечно же традициями.

Слайд 7-8 Это и совместные с родителями посещения Свято-Троицкого женского монастыря. Игуменья Гликерия всегда встречает нас с теплотой и радушием. Монастырь это то место, где всегда можно получить добрый совет, услышать участливое слово.

Слайд 9 Одной из ярких акций, явилась посадка, на территории нашего детского сада, саженца дубка Тихона Калужского, преподнесенного паломницей Свято-Казанского собора г. Лебедянь

Слайд 10-11 В нашей группе стало доброй традицией совместное изготовление родителями и детьми скворечников для птиц и развешивание их в скверах и парках нашего города.

Слайд 12-13 Одним из проектов является разработка и изготовление родителями и детьми герба своей семьи.

Слайд 14 Вашему вниманию мы представляем видео в рамках данного проекта.

Слайд 15-16-17 В различных мероприятиях проводимых в нашем дошкольном учреждении, родители нашей группы принимают активное участие. Взяв на себя ответственность за показ великих образов, таких как святой летописец Нестор, члены царской семьи, Иоакима и Анны.

Слайд 18-19 Семейные спортивные праздники не только развивают физические возможности детей и родителей, но способствуют единению семьи.

Слайд 20-21-22 Любимое развлечение детей и конечно же родителей подготовка и проведение колядок накануне Рождества. Родители активные участники этого веселого действа.

Слайд 23 Да и рождественские посиделки родители посещают с большим удовольствием, потому что это семейный праздник.

Слайд 24 Родители постоянные участники различных конкурсов, смотров, выставок посвящённых красоте Божьего мира.

Слайд 25-26-27 В своей работе мы используем и информационное поле.

Слайд 28 Но обязательно надо помнить о личной профессиональной ответственности, которая ложится на нас, педагогов. Ответственность эту мы можем понести лишь при условии постоянного собственного образования в сфере духовной культуры и непрекращающегося труда над своей душой. В нашем детском саду собрались близкие по духу люди-единомышленники и создали русский народный фольклорный хореографический ансамбль «Лебедяночка»

Слайд 29 При таком взаимодействии семьи и детского сада мы можем планировать следующие результаты:

-повышение престижа семьи, отцовства и материнства;

-возрождение традиций семьи;

-приобщение к ценностям и традициям российской семьи: любовь, верность, здоровье, почитание родителей, забота о младших и старших;

-бережное отношение к жизни человека, продолжение рода.

Прикреплённые файлы:

prezentacija-polshinoi_209qf.pptx | 10484,53 Кб | Скачан: 30
 
Публикации по теме:

«Организация системы духовно-нравственного воспитания у детей дошкольного возраста в условиях внедрения ФГОС до» .

«Создание условий необходимых для реализации задач духовно-нравственного воспитания детей к истокам народной культуры» «Влияние нравственное составляет главную задачу воспитания». К. Д. Ушинский. Гармоничное развитие ребёнка – основа формирования будущей.

Непрерывность и преемственность духовно-нравственного воспитания детей дошкольного и младшего школьного возраста Преемственность между дошкольным и младшим школьным возрастом - одно из условий непрерывного образования ребёнка. Преемственность — объективная.

Психолого-педагогическое сопровождение семьи как фактор успешной адаптации ребенка раннего возраста к ДОО Уважаемые коллеги! Каждый год дошкольные организации открывают свои двери новым воспитанникам, и перед нами встает проблема: как организовать.

Психолого-педагогическое сопровождение семьи ребёнка с нарушением зрения. На сегодняшний день в России, в зависимости от ряда причин, намечается тенденция к увеличению числа детей–инвалидов и лиц с ограниченными.

Роль семьи и детского сада в системе духовно-нравственного воспитания дошкольников Аннотация: Степанов И. Н. Педагогу о современных подходах и концепциях воспитания - М. :ТЦ «Сфера», 2008.- 224с «Ведущую роль в становлении.

Роль школьного музея в системе духовно-нравственного воспитания детей «Считать, что прошлое безвозвратно кануло в Лету, - это значит лишить себя нравственной опоры в истории. Нравственное воспитание народа.

Сотрудничество семьи и детского сада, как условие духовно — нравственного и патриотического воспитания дошкольников. «Семья – это та первичная среда, где человек должен учиться творить добро». В. А. Сухомлинский. Что же это такое – духовно-нравственное.

Статья «Социально-педагогическое сопровождение ребенка из неполной семьи в условиях дошкольного образовательного учреждения» В настоящее время каждая третья семья неполная, так как разрушительные последствия реформ сказались и на моральном климате в обществе, что.

Традиции духовно-нравственного воспитания в ДОУ ТРАДИЦИИ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ В ДОУ Н. Н. Мирошник «Влияние нравственное составляет главную задачу воспитания» К. Д. Ушинский.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • День семьи
  • День семьи
Автор публикации:
Педагогическое сопровождение семьи в вопросах духовно-нравственного воспитания детей — презентация
Опубликовано: 22 августа 2017 в 09:15
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 апреля. День цветущих деревьев на МААМ

«Барыня-яблоня, будь при памяти — яблок принеси, деток позабавь» — с такими словами, поклоном и почтением наши предки на Евтихия обращались к яблоням. 19 апреля по народному календарю праздник Евтихий...

19 апреля. Международный день подснежника

Подснежники растут во многих странах: их насчитывается два десятка видов, однако уже все они попали в Красную книгу. Почему так получилось? Подснежник – олицетворение чистоты, красоты и наступающей весны....

Программа социального партнерства воспитателя Лигоньковой Н. Б. с семьями...
Актуальность. В настоящее время в России, как и во всем цивилизованном мире, наблюдается тенденция гуманизации межличностных отношений, приоритета...
Фотоотчет о весеннем празднике «Мы — дети природы!»
Добрый день, уважаемые коллеги! В апреле 2019 года в нашем детском саду прошел еще один веселый весенний праздник под названием «Мы – дети природы! »...
Консультация на тему: «Организация поисково-познавательной деятельности в старшем...
Консультация на тему: «Организация поисково-познавательной деятельности в старшем дошкольном возрасте» ( из опыта работы) Развитие ребенка...