Папки-передвижки

Педагогическое эссе «Миссия музыкального руководителя»

Гульсум Дусмаганбетова
Педагогическое эссе «Миссия музыкального руководителя»

«Музыка, подобно дождю, капля за каплей

просачивается в сердце и оживляет его…

Ромен Роллан

Жизнь проходит очень быстро. Она течет. Иногда мы совсем не замечаем её хода. Многие утверждают: «Нужно жить «здесь и сейчас»!». Но мало кто понимает, что же это такое.

У каждого из нас свое предназначение. Каждый человек должен выполнить свою миссию.

Человек часто задумывается над вопросом: «кто я?», «зачем пришел в этот мир?», «в чем предназначение человека?» Как и большинство, он идет по раз и навсегда установленной схеме: учеба, работа, семья, воспитание детей.

Публикация «Педагогическое эссе „Миссия музыкального руководителя“» размещена в разделах

Для кого-то этот путь становится серой обыденностью, а кто-то берет в руки палитру и рисует свой мир таким, каким он его видит и где ему будет уютно. Почему так происходит? Почему один за свою жизнь успевает создать бессмертные творения, другой – в одночасье разрушает все, а третий – не оставляет после себя заметного следа.

Я тоже задавала себе такие вопросы и хотела узнать, в чем смысл моей жизни, моя миссия на земле. К пониманию этого каждый приходит своим путем и в свое время. Здесь важно не скорость, с которой мы движемся, а то, что, в конце концов, оказываемся там, куда направлялись.

Каждый человек, оканчивая школу, думает о том, чем он будет в жизни заниматься. Бывает, выбор определяют обстоятельства или «его величество» случай. Принято считать, что выбор бывает счастливым, если определяется интересом, тогда человек работает творчески.

Уже на последнем этапе обучения на музыкальном отделении «Детской школы искусств» я твердо знала, что свяжу свою жизнь с музыкой. Хотя в детских мечтах я представляла себя преподавателем музыкальной школы по дисциплине «Музыкальная литература», но судьба распорядилась по-другому, и я об этом ничуть не жалею.

Немаловажную роль в выборе моей профессии сыграли мои родители: любовь и особый подход к детям передала мне мама (учитель начальных классов, ну а любовь к музыке – папа (гармонист, певец хора). Более конкретный и, впоследствии, судьбоносный выбор я сделала во время обучения на музыкальном отделении Оренбургского художественно-педагогического колледжа, где мы проходили практику в школе и в детском саду. Безусловно, все виды учебной практики мне показались интересными, но… мое сердце осталось в стенах теплого, по-домашнему уютного детского сада, среди множества искренних, лучистых глаз малышей.

И вот, уже 11 лет я - Музыкальный руководитель….

Музыкальный руководитель! Какая удивительная профессия!

Многие представляют работу музыкального руководителя лишь как игру с детьми, и не подозревают, что требуется много кропотливого труда, терпения. На самом деле требования, предъявляемые к музыкальному руководителю очень высоки. Он должен быть мудрым, всезнающим наставником и артистом одновременно, владеть современными образовательными технологиями, уметь профессионально использовать их в деятельности с детьми.

Я очень люблю и ценю детей, потому что самая большая ценность на земле это - дети. Дети - моё главное богатство, в окружении которых я нахожусь и на работе, и дома… Для меня в жизни нет большего счастья, чем постоянно ощущать себя нужной детям! Я считаю своим призванием найти и развить в каждом ребенке таланты и способности, которые обязательно есть в каждом маленьком человечке. Мне комфортно оттого, что дети общаются со мной, что я им нужна и как музыкальный руководитель, и как человек. Истоки моей радости в том, что я могу внести свой вклад в воспитание гармоничного человека.

В чём же особая роль музыкального воспитания? В том чтобы развить музыкальные способности детей? Или в том, чтобы сформировать у них эстетические потребности? Безусловно, эти задачи важны. Но есть ещё одна важная миссия. Это – развития творческого воображения, возможность влиять на внутренние психические процессы. Музыка, как самый удивительный, самый волшебный вид искусства, влияет на наши эмоции, рассказывает нам о том, что невозможно выразить словами.

Музыкальный руководитель не только профессия, суть которой дать знания. Это высокая миссия, предназначение которой – сотворение личности. Жизнь в этой профессии – это неустанный труд души. Именно жизнь в профессии, а не работа. Ведь жизнь музыкального руководителя состоит из будней, полных тревог и волнений, радостей и печалей.

Я убеждена, что приобщение к музыкальному искусству – самая удивительная, интересная и доступная форма моего общения с детьми, т. к. на музыкальных занятиях дети фантазируют, творят, уносятся в мир сказок, мир музыки. Хотелось бы отметить, что дети постоянно находятся в игре, для них это образ жизни, поэтому современный музыкальный руководитель органично «встраивает» любую деятельность в детскую игру, что делает образовательный эффект более значительным. Игра стала содержанием и формой организации жизни детей. Я всегда стараюсь создать атмосферу праздника, эмоционального комфорта, взаимопонимания, чтобы от каждого занятия дети ожидали необыкновенных приключений в мир музыки. Вместе мы танцуем и поём, играем и слушаем музыку.

Иногда природная одаренность малыша проявляется как бы невзначай и совершенно случайно. И поэтому для меня, прежде всего, как для музыкального руководителя важно заметить способности будущих, музыкантов. … Раскрыть их талант, дать им дальнейшее продолжение в творчестве.

Музыкальные праздники и развлечения («Осень в гости к нам пришла», «Зимние приключения», «Мы живём в России», «Новогодние святки», «Осенние посиделки», «Широкая Масленица» и т. д.) - я представляю как особый вид музыкальной деятельности, как сложный и многогранный процесс, где каждый, маленький и взрослый может проявить себя, развить свои скрытые таланты. Это действо способствует самостоятельности, ответственности, учит общительности, публичному выступлению. Здесь каждый творит свою «маленькую роль»!

А в процессе создания театральных постановок: («Репка», «Теремок», «Гуси-лебеди», «Красная шапочка» и т. д.) наиболее ярко проявляется весь спектр возможностей детей: вокальные данные, артистичность, пластика тела, творческое начало.

В свои постановки я включаю самый разнообразный музыкальный репертуар : детскую, классическую, народную, электронную музыку. Стихи современных поэтов и классиков, картины известных художников. Ведь взаимопроникновение различных видов искусств рождает особое восприятие и понимание музыкальных, поэтических, живописных произведений.

Так в чём же состоит моя миссия, в чём особенность миссии музыкального руководителя? Теперь я с уверенностью могу ответить:

Во-первых - дарить любовь!

Во-вторых - постоянно находиться в творческом поиске! Самосовершенствоваться, делиться своими навыками и опытом с другими.

В-третьих – оставаться человеком! Это значит быть добрым, мудрым, честным, надежным.

«Идти за солнцем следом

Хоть этот путь не ведом.

Идти, мой друг, всегда идти

Дорогою добра». Ю. Энтин.

Публикации по теме:

Видео и консультация для педагогов ДОУ «Взаимодействие музыкального руководителя и руководителя по физической культуре» Музыкальному руководителю крайне важно взаимодействие с физ. руком, так как выразительность и музыкальность движений опирается на общее физическое.

Консультация музыкального руководителя «Вопросы успешного взаимодействия музыкального руководителя и воспитателей в ДОУ» «Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателей при организации музыкальной образовательной деятельности в условиях реализации.

Педагогическое эссе «Я — воспитатель». Я каждый день, Как на премьеру, Вхожу в притихший детский сад: Иду сюда не для карьеры – Здесь каждый мне ребенок - надеюсь, рад. Быть.

Педагогическое эссе «Я-Воспитатель» Как трудно быть дневною мамой Для двух десятков малышей, «Дневная мама», - как ни странно, Но это так подходит к ней. В. Саврасова Перед.

Педагогическое эссе «Как воспитать героя» В детском саду проводится месячник по патриотическому воспитанию дошкольников. На педсовете принято решение познакомить детей с людьми героических.

Педагогическое эссе «Моя профессия — музыкальный руководитель»Педагогическое эссе «Моя профессия — музыкальный руководитель» Если бы когда-то мне сказали, что я буду музыкальным руководителем, я бы не поверила. Детство… У каждого из нас своя память о детстве.

Педагогическое эссе «Дети — это моё счастье»Педагогическое эссе «Дети — это моё счастье» Что такое счастье? Это быть рядом с детьми. Как говорил Лорец Малогуццы. У ребенка сто языков, Сто рук, сто мыслей, Сто способов подумать,.

Эссе «Мое педагогическое кредо» Мое педагогическое кредо. Сочинение – эссе. На свете много профессий все они очень, нужны и интересны. Но, самая, лучшая - воспитатель.

Эссе «Миссия педагога. Взгляд изнутри» Жара… Нещадное августовское солнце испепелило землю. Пыль серым велюром покрыла поверхность, придавая монотонность ландшафту уходящего лета.

Эссе «Моё педагогическое кредо» Эссе «Моё педагогическое кредо». По моему мнению, для многих людей детство осталось самой удивительной, чудесной и необыкновенной порой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогическое эссе «Миссия музыкального руководителя»
Опубликовано: 15 января 2021 в 12:45
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД