Папки-передвижки

Педсовет «Формирование и развитие творческих, коммуникативных и речевых способностей через театрально-игровую деятельность»

Светлана Жибарева
Педсовет «Формирование и развитие творческих, коммуникативных и речевых способностей через театрально-игровую деятельность»
▼ Скачать + Заказать документы

Педсовет на тему : «Формирование и развитие творческих, коммуникативных и речевых способностей через театрально-игровую деятельность»

ЦЕЛЬ:

- обсудить возможности театрализованной деятельности в развитии детей – дошкольников;

- уточнить методы и приемы работы по театрализованной деятельности;

Публикация «Педсовет „Формирование и развитие творческих, коммуникативных и речевых способностей через театрально-игровую деятельность“» размещена в разделах

- помочь педагогам понять свои возможности «актерского мастерства», поупражняться в способах развития актерских способностей;

План работы

1. Разминка.

2. Вхождение в педсовет.

3. Консультация воспитателя Лазаревой И. Ю. «Формирование и развитие творческих, коммуникативных и речевых способностей через театрально-игровую деятельность»

4. «Актерская мастерская»

5. Изготовление ложечного театра и театра из пластиковых стаканчиков.

6. Инсценировка сказок с измененным финалом.

7. Рефлексия.

Ход мероприятия

1. Разминка.

2. Вхождение в педсовет.

Что такое творческие способности?

Творческие способности дошкольника – это индивидуальные качества, определяющие успешность выполнения какой-либо творческой деятельности. Творческие способности можно назвать сплавом многих качеств дошкольника, среди которых:

• замечать то, чего не видят другие (например, сначала видеть целое, а уж потом фиксировать детали);

• за малое количество времени выдавать множество разнообразных оригинальных идей;

• без труда ассоциировать отдаленные понятия;

• стремление познавать;

• применять навыки, приобретенные во время решения одной проблемы, к решению абсолютно другой;

• целенаправленно организовывать условия, в которых объект наиболее ярко обнаруживает свою скрытую сущность;

• самостоятельно создавать альтернативное решение задачи вместо поиска необходимого среди предложенных решений;

• образно схватывать некую закономерность развития объекта до знакомства с ним и приобретения четкого понятия об этом объекте.

Википедия

Творческие способности — способности человека принимать творческие решения, принимать и создавать принципиально новые идеи.

• В повседневной жизни творческие способности проявляются как смекалка — способность достигать цели, находить выход из кажущейся безвыходной ситуации, используя обстановку, предметы и обстоятельства необычным образом.

• В широком смысле — нетривиальное и остроумное решение проблемы, причём, как правило, неспециализированными инструментами или ресурсами. Имеется также в виду способность к смелым, нестандартным решениям проблем.

Отечественные психологи А. Н. Леонтьев и Б. М. Теплов

Творческие способностиэто индивидуальные особенности человека: врождённые (природные, которые можно развить и даже сформировать в процессе жизни (обучая и воспитывая ребёнка, которые проявляются в какой-либо деятельности, и которые связаны или зависят от условий жизни данного индивида. Способности нужны для выполнения определённого рода деятельности (конструкторской, художественной, а не там, где результат можно получить, сформировав определённый навык.

В психологическом словаре понятие творческие способности трактуется следующим образом: «творческие способности – это индивидуальные особенности качеств человека, которые определяют успешность выполнения им творческой деятельности различного рода».

А что такое коммуникативные и речевые способности?

Коммуникативные способности (или умение общаться) - это индивидуально/психологические особенности личности, обеспечивающие эффективность ее общения и совместимость с другими людьми.

Коммуникативные способности включают в себя :

- желание вступать в контакт,

- умение организовать общение,

- знание норм и правил при общении.

Всему этому ребенок учится в семье, в детском саду, в школе и в общении со взрослыми - педагогами.

3. Консультация воспитателя «Формирование и развитие творческих, коммуникативных и речевых способностей через театрально-игровую деятельность»

4. «Актерская мастерская»

Воспитатели делятся на две команды. Каждый воспитатель берет по одному пазлу и собирают картинку, сюжет сказки. Образовались две команды: «Колобок» и «Теремок».

• Этюды

Одна команда показывает, другая отгадывает.

Представьте мимикой, жестами, походкой, звуками

Голодного волка,

Грустного пингвина.

Изобразите пословицу мимикой, жестами, звуками

«На чужой каравай рот не разевай»

«Одна голова хорошо, а две лучше»

Попробуйте изобразить походку:

Человека, у которого жмут ботинки

Человека, у которого начался острый приступ радикулита

Представьте, что вы – животные, которые любят музыку, но говорить по-человечески не могут, представили? А теперь песню «Букет»

Промяукать

Проквакать

Прочитайте стихотворение А. Барто «Идет бычок, качается» словно:

Вы оправдываетесь «на ковре» у начальства

Вы рассказываете подруге о событиях и чувства восхищения переполняет Вас

Перенесите детский стул от одной стены к другой как – будто:

Это таз, до краев наполненной водой

Это шедевр мирового искусства

Произнесите «магическую фразу» : «дети, подошли все ко мне» :

Задыхаясь от с ног сшибательной новости

В чем – то провинившись

Со страхом

Испытывая ностальгию по прошлом

5.6. Изготовление ложечного театра и театра из пластиковых стаканчиков.

По сказкам «Колобок» и «Теремок»

После изготовления театра, воспитатели должны инсценировать сказки, изменив финал.

7. Рефлексия.

Задание «Наполни бочонок».

Наш педсовет подошел к концу. Мы благодарим всех педагогов за активность, творчество, эмоциональность. Нам очень важно знать ваше мнение. Помогут нам в этом жетоны.

Инструкция к жетонам:

если вас заинтересовал материал– «добавьте ложку меда» в бочонок – положите желтый жетон. Если не заинтересовал «добавьте ложку дегтя» в бочонок – положите жетон коричневого цвета.

Я хочу закончить наш педсовет словами Жана Жака Руссо: "Вы талантливы - все!"

Проект решения педсовета.

1. Продолжать работу по театрально-игровой деятельности детей, в планах отражать эту работу (воспитатели групп, в течение года).

2. В каждой возрастной группе проводить перед ООД артикуляционную гимнастику. Создать картотеку арт. упр. в каждой группе. Ответственные: воспитатели ДОУ Сроки исполнения: к установ. педсовету (август 2014г.)

3. Пополнить наглядно-информационные центры консультативным материалом, согласно возрастным требованиям и специфике театральной деятельности.

Сроки исполнения:

Ответственные: воспитатели групп, музыкальные руководители

4. Ввести в алгоритм календарного планирования проведение театрализованных игр, этюдов, дыхательных и артикуляционных упражнений.

Сроки исполнения: .2014г-2015уч. г. Ответственные: воспитатели, зам. зав по ВМР.

5. Продолжать повышать уровень самообразования по изучению методических изданий по проблеме организации и проведении театрально-игровой деятельности в соответствии ФГОС.

Публикации по теме:

Развитие коммуникативных и творческих способностей дошкольников посредством пластилинографии Дошкольное детство — очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя,.

Пособия для развития математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельностьПособия для развития математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность Актуальность темы: В Программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, на первый план выдвигается.

Фотоотчет «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования»Фотоотчет «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования» Тема моего самообразования называется "Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных.

Фотоотчет «Развитие творческих способностей у детей через ручной труд»Фотоотчет «Развитие творческих способностей у детей через ручной труд» Истоки творческих способностей детей и их дарований – на кончиках пальцев, от пальца, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают.

Консультация для родителей «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность»Консультация для родителей «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность» В современной жизни проблема обучения математике приобретает всё большее значение. Это объясняется, прежде всего, бурным развитием математической.

План самообразования «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования» Тема: «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования» «И в десять лет, и в семь,.

Проект «Развитие творческих способностей у старших дошкольников через нетрадиционные техники в изобразительной деятельности»Проект «Развитие творческих способностей у старших дошкольников через нетрадиционные техники в изобразительной деятельности» Предлагаю вашему вниманию проект, целью которого является создание условий для художественно-творческой деятельности детей, стимулирования.

Проект в средней группе «Развитие творческих способностей детей через нетрадиционные техники аппликации»Проект в средней группе «Развитие творческих способностей детей через нетрадиционные техники аппликации» «Творчество – это не удел только гениев, создавших великие художественные произведения. Творчество существует везде, где человек воображает,.

Развитие художественно-творческих способностей детей с ОВЗ через организацию кружковой деятельности по вышивкеРазвитие художественно-творческих способностей детей с ОВЗ через организацию кружковой деятельности по вышивке Цель • Создание оптимальных условий для развития индивидуальности ребёнка, его художественно - творческих способностей и коммуникативных.

Развитие интеллектуально-творческих способностей воспитанников через познавательно-математическую среду .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педсовет «Формирование и развитие творческих, коммуникативных и речевых способностей через театрально-игровую деятельность»
Опубликовано: 2 ноября 2021 в 20:05
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педсовет «Формирование и развитие творческих, коммуникативных и речевых способностей через театрально-игровую деятельность»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Жибарева (УИ 466619) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД