Светлана Жибарева
Педсовет «Формирование и развитие творческих, коммуникативных и речевых способностей через театрально-игровую деятельность»
▼ Скачать + Заказать документы
Педсовет на тему : «Формирование и развитие творческих, коммуникативных и речевых способностей через театрально-игровую деятельность»
ЦЕЛЬ:
- обсудить возможности театрализованной деятельности в развитии детей – дошкольников;
- уточнить методы и приемы работы по театрализованной деятельности;
Публикация «Педсовет „Формирование и развитие творческих, коммуникативных и речевых способностей через театрально-игровую деятельность“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2021
- помочь педагогам понять свои возможности «актерского мастерства», поупражняться в способах развития актерских способностей;
План работы
1. Разминка.
2. Вхождение в педсовет.
3. Консультация воспитателя Лазаревой И. Ю. «Формирование и развитие творческих, коммуникативных и речевых способностей через театрально-игровую деятельность»
4. «Актерская мастерская»
5. Изготовление ложечного театра и театра из пластиковых стаканчиков.
6. Инсценировка сказок с измененным финалом.
7. Рефлексия.
Ход мероприятия
1. Разминка.
2. Вхождение в педсовет.
Что такое творческие способности?
Творческие способности дошкольника – это индивидуальные качества, определяющие успешность выполнения какой-либо творческой деятельности. Творческие способности можно назвать сплавом многих качеств дошкольника, среди которых:
• замечать то, чего не видят другие (например, сначала видеть целое, а уж потом фиксировать детали);
• за малое количество времени выдавать множество разнообразных оригинальных идей;
• без труда ассоциировать отдаленные понятия;
• стремление познавать;
• применять навыки, приобретенные во время решения одной проблемы, к решению абсолютно другой;
• целенаправленно организовывать условия, в которых объект наиболее ярко обнаруживает свою скрытую сущность;
• самостоятельно создавать альтернативное решение задачи вместо поиска необходимого среди предложенных решений;
• образно схватывать некую закономерность развития объекта до знакомства с ним и приобретения четкого понятия об этом объекте.
Википедия
Творческие способности — способности человека принимать творческие решения, принимать и создавать принципиально новые идеи.
• В повседневной жизни творческие способности проявляются как смекалка — способность достигать цели, находить выход из кажущейся безвыходной ситуации, используя обстановку, предметы и обстоятельства необычным образом.
• В широком смысле — нетривиальное и остроумное решение проблемы, причём, как правило, неспециализированными инструментами или ресурсами. Имеется также в виду способность к смелым, нестандартным решениям проблем.
Отечественные психологи А. Н. Леонтьев и Б. М. Теплов
• Творческие способности – это индивидуальные особенности человека: врождённые (природные, которые можно развить и даже сформировать в процессе жизни (обучая и воспитывая ребёнка, которые проявляются в какой-либо деятельности, и которые связаны или зависят от условий жизни данного индивида. Способности нужны для выполнения определённого рода деятельности (конструкторской, художественной, а не там, где результат можно получить, сформировав определённый навык.
В психологическом словаре понятие творческие способности трактуется следующим образом: «творческие способности – это индивидуальные особенности качеств человека, которые определяют успешность выполнения им творческой деятельности различного рода».
А что такое коммуникативные и речевые способности?
Коммуникативные способности (или умение общаться) - это индивидуально/психологические особенности личности, обеспечивающие эффективность ее общения и совместимость с другими людьми.
Коммуникативные способности включают в себя :
- желание вступать в контакт,
- умение организовать общение,
- знание норм и правил при общении.
Всему этому ребенок учится в семье, в детском саду, в школе и в общении со взрослыми - педагогами.
3. Консультация воспитателя «Формирование и развитие творческих, коммуникативных и речевых способностей через театрально-игровую деятельность»
4. «Актерская мастерская»
Воспитатели делятся на две команды. Каждый воспитатель берет по одному пазлу и собирают картинку, сюжет сказки. Образовались две команды: «Колобок» и «Теремок».
• Этюды
Одна команда показывает, другая отгадывает.
Представьте мимикой, жестами, походкой, звуками
Голодного волка,
Грустного пингвина.
Изобразите пословицу мимикой, жестами, звуками
«На чужой каравай рот не разевай»
«Одна голова хорошо, а две лучше»
Попробуйте изобразить походку:
Человека, у которого жмут ботинки
Человека, у которого начался острый приступ радикулита
Представьте, что вы – животные, которые любят музыку, но говорить по-человечески не могут, представили? А теперь песню «Букет»
Промяукать
Проквакать
Прочитайте стихотворение А. Барто «Идет бычок, качается» словно:
Вы оправдываетесь «на ковре» у начальства
Вы рассказываете подруге о событиях и чувства восхищения переполняет Вас
Перенесите детский стул от одной стены к другой как – будто:
Это таз, до краев наполненной водой
Это шедевр мирового искусства
Произнесите «магическую фразу» : «дети, подошли все ко мне» :
Задыхаясь от с ног сшибательной новости
В чем – то провинившись
Со страхом
Испытывая ностальгию по прошлом
5.6. Изготовление ложечного театра и театра из пластиковых стаканчиков.
По сказкам «Колобок» и «Теремок»
После изготовления театра, воспитатели должны инсценировать сказки, изменив финал.
7. Рефлексия.
Задание «Наполни бочонок».
Наш педсовет подошел к концу. Мы благодарим всех педагогов за активность, творчество, эмоциональность. Нам очень важно знать ваше мнение. Помогут нам в этом жетоны.
Инструкция к жетонам:
если вас заинтересовал материал– «добавьте ложку меда» в бочонок – положите желтый жетон. Если не заинтересовал «добавьте ложку дегтя» в бочонок – положите жетон коричневого цвета.
Я хочу закончить наш педсовет словами Жана Жака Руссо: "Вы талантливы - все!"
Проект решения педсовета.
1. Продолжать работу по театрально-игровой деятельности детей, в планах отражать эту работу (воспитатели групп, в течение года).
2. В каждой возрастной группе проводить перед ООД артикуляционную гимнастику. Создать картотеку арт. упр. в каждой группе. Ответственные: воспитатели ДОУ Сроки исполнения: к установ. педсовету (август 2014г.)
3. Пополнить наглядно-информационные центры консультативным материалом, согласно возрастным требованиям и специфике театральной деятельности.
Сроки исполнения:
Ответственные: воспитатели групп, музыкальные руководители
4. Ввести в алгоритм календарного планирования проведение театрализованных игр, этюдов, дыхательных и артикуляционных упражнений.
Сроки исполнения: .2014г-2015уч. г. Ответственные: воспитатели, зам. зав по ВМР.
5. Продолжать повышать уровень самообразования по изучению методических изданий по проблеме организации и проведении театрально-игровой деятельности в соответствии ФГОС.