Лучший педагог года

Педсовет «Формы взаимодействия с родителями и использование инновационных технологий по оздоровлению воспитанников»

Николаева Кристина
Педсовет «Формы взаимодействия с родителями и использование инновационных технологий по оздоровлению воспитанников»

Педсовет по первой годовой задаче.

Добрый день, уважаемые педагоги.

Тема нашего педсовета связана с первой годовой задачей, которая звучит следующим образом: «Развивать формы взаимодействия с родителями по организации и проведению физкультурно – оздоровительной работы с дошкольниками. Использовать инновационные подходы и новые технологии по сохранению и укреплению здоровья детей».

Публикация «Педсовет „Формы взаимодействия с родителями и использование инновационных технологий по оздоровлению воспитанников“» размещена в разделах

Перед началом предлагаю педагогам построиться в колонну по одному и рассчитаться на 1,2. Теперь первые номера –это члены первой команды, 2 номера –это члены второй команды.

Василий Александрович Сухомлинский писал: "Я не боюсь еще и еще повторить: забота о здоровье -это важнейший труд воспитателей. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы".

Как сформировать главную, основную, жизненно важную привычку у дошкольников - привычку к здоровому образу жизни? Как это получается у нас? Что еще мы можем сделать в этом направлении? Об этом мы сегодня и поговорим.

Для понимания многогранности данной проблемы я предлагаю вам уточнить, что же такое "здоровье"? Ваши предположения. Педагоги вспоминают определения термина "Здоровье ", в результате чего получается фраза: "Здоровье –это состояние полного физического, психического, социального благополучия".

Чуть позже мы вернемся к нашей ключевой фразе, а сейчас вспомним, что, буквально на прошлой неделе, закончился тематический контроль, который связан со здоровьесбережением воспитанников. В связи с этим разрешите ознакомить вас с аналитической справкой по результатам тематического контроля (зачитывание справки).

Хочется еще раз поблагодарить вас и сказать: продолжайте в том же духе, но не забывайте о рекомендациях, которые мы для вас обозначили.

Вернемся к теме педсовета.

Первая часть нашей годовой задачи представлена на слайде (Развивать формы взаимодействия с родителями по организации и проведению физкультурно – оздоровительной работы с дошкольниками). (попросить одного педагога зачитать ее).

В сентябре мной была проведена консультация по данной теме, поэтому просто вспомним то, о чем мы говорили на той встрече. (раздать каждой команде распечатки).

Уважаемые педагоги, каждой команде я выдам названия четырех групп нетрадиционных форм сотрудничества с родителями. Как только вы услышите звуковой сигнал, вам нужно будет распределить по этим группам формы (примеры) взаимодействия с родителями. Побеждает та команда, которая справиться с заданием быстрее.

Проверка: Команда- победитель зачитывает группу и формы, которые включили в нее, а команда соперников проверяет верность утверждений.

Разыгрываются дополнительные баллы - кто сможет назвать цель каждой группы? (по баллу за каждый правильный ответ) (Приложение 1)

Перейдем ко второй части нашей годовой задачи (находится на слайде). Попросить воспитателя зачитать: «Использование инновационных подходов и новых технологий по сохранению и укреплению здоровья детей.»

Обращаю ваше внимание на слова «ИННОВАЦИОННЫХ», «НОВЫХ». Но, прежде чем перейдем к их обсуждению, предлагаю вспомнить какие виды здоровьесберегающих технологий используются в нашем Детском саду? Или же какая ведется физкультурно-оздоровительная деятельность? (За каждый ответ – жетон)

Ответы педагогов.

-закаливание, физкультурные занятия, физкультурные минутки, утренняя гимнастика, прогулки на свежем воздухе.

-выполнение требований СанПиН, неукоснительное выполнение режима дня

-педагог добивается создания благоприятной эмоциональной обстановки в группе

-педагоги осуществляют личностно -ориентированный подход к детям. Это так же способствует сбережению здоровья детей.

- все виды гимнастики: пальчиковая, зрительная, дыхательная, артикуляционная, пробуждения.

- динамические паузы, физкультминутки, подвижные и спортивные игры.

«Заморочки на листочке»

Участники игры достают бочонки с номерами и отвечают на вопросы:

1. Ежедневная продолжительность прогулки детей составляет не менее…

(4 – 4, 5 часа)

2. Что необходимо провести в середине занятия?

(физкультминутку)

3. Сколько раз в неделю проводят физкультурные занятия с детьми 3-7 лет?

(2-3 раза в неделю)

4. Какая продолжительность занятия в старшей группе?

(25 минут)

5. Сколько минут составляет перерыв между занятиями?

(не менее 10 минут)

6. Сколько длится сон для детей 1, 5 – 3 лет?

(не менее 3 часов)

7. Назовите виды здоровья? (Физическое, нравственное, психическое)

8. Назовите основные виды движения (ходьба, бег, прыжки, метание, лазанье)

9. Назовите насекомых –индикаторов отсутствия у человека навыков гигиены. (Блохи, вши.)

10. Какая поговорка учит нас правильному режиму питания? (Завтрак съешь сам, обед раздели с другом, а ужин отдай врагу; завтракай как король, обедай как принц, ужинай как нищий.)

Следующий раунд всем уже знаком и называется «Проблемные ситуации»(по 2 каждой команде)

Педагогическая ситуация No1

Как должен вести себя воспитатель по отношению к детям, которые на занятиях несколько раз переспрашивают (что делать? Как делать) и требуют оценки своей деятельности (как я делаю? У меня правильно)

1) Каковы причины такого поведения детей на занятии?

2) Что нужно предпринять воспитателю?

Педагогическая ситуация No2

Родители Маши часто просят не брать девочку на прогулку, боясь, что она простудится. Что должен предпринять воспитатель:

-удовлетворить просьбу родителей?

- не удовлетворить их просьбу?

-что еще может предпринять педагог?

Педагогическая ситуация No3

По режиму пора начинать занятие, а группа детей с увлечением стоит мост.

Как должен поступить воспитатель:

-задержать начало занятия?

-прервать строительную игру?

-как бы Вы поступили?

Педагогическая ситуация No4

Ребёнок не хочет есть. Бабушка старается заставить его съесть положенную порцию, используя сказку, прибаутки. Мать обещает купить новую игрушку. Отец говорит: «Не хочешь –не ешь». Кто прав?

Наиболее эффективными методами работы с детьми являются – физкультурные занятия и режимные моменты. Почему (выслушать мнение) Благодаря их неоднократному практическому воспроизведению они приобретают прочный и более осознанный характер. Данные методы я бы отнесла к «традиционным», но я уже обращала ваше внимание сегодня на слова «НОВЫЕ» «ИННОВАЦИОННЫЕ» и как раз на них хотела бы остановиться.

У всех в группах имеются уголки «здоровья». Где они находятся и для кого представлена в них информация? (в основном для родителей).

Мое первое предложение – создать уголок «здоровья» для ребенка.

В уголке могут появиться кора деревьев, грецкие орехи, разнообразные запахи (аромотерапия, бусы, чётки, бумага, схемы для выражения эмоций, массажеры, схемы для точечного массажа и т. д. Все эти предметы хорошо снимают напряжение, агрессию, негативные эмоции. Дети, занимаясь этими предметами незаметно для себя оздоравливаются.

Цветные камушки, листочки – приготовлены для удовольствия, радости, тепла.

Губки, бумага – для снятия стресса.

Шарики, массажеры – для развития мелкой моторики и т. д.

В уголке здоровья можно поместить книги («Уроки Мойдодыра», «Вредные советы» Г. Остера, энциклопедии, иллюстрации). Рассматривая их, у детей проявляется интерес к своему здоровью.

Для выплескивания негативных эмоций есть подушки - плакушки, здесь же можно расположить коврик «злости», на котором дети могут потоптаться и избавиться от плохого настроения, а также мешочек «Мечтайка». Скажите, пожалуйста, с каким уголком можно его объединить (физкультурным, уголком настроения, уединения)

На прогулочной площадке совместно с родителями можно оборудовать «Стадион здоровья», а на нем дорожку здоровья (засыпать слоем песка, спилы деревьев, гальку, шишки.) Хождение босиком способствует укреплению и массажу свода стопы.

Вспомним традицию – поход. Можно организовать отдых всей группы на природе «Мой весёлый выходной», от которого останутся у детей впечатления на всю жизнь». (Сварить уху, сделать печенки, поиграть в футбол и многое другое). Родители могут показать подвижные игры с мячом из своего детства: «Вышибалы», «Картошка».

Одним выстрелом убить двух зайцев можно при помощи наглядной агитация - стенгазета «Дерево здорового образа жизни». Дети приобщаются к пропаганде ЗОЖ во время создания макета стенгазеты, а для родителей - наглядная информация в раздевалке. Думаю, данная стенгазета не останется незамеченной.

Поскольку физическое здоровье образует неразрывное единство с психическим здоровьем и эмоциональным благополучием, то оздоровительную направленность должна иметь вся жизнедеятельность ребёнка в Детском саду.

Детям важно услышать при встрече: «Здравствуйте, ребята, я рада видеть вас». Многие дети откликаются на приветствие, кто - то отвечает этими же словами. Детям нравится, когда их гладят по голове, обнимают, пожимают руку. Они ощущают себя комфортно, спокойно. Повторюсь – не все, но большинство любят ласку.

Театр физического воспитания, психогимнастика – это новый подход к физическому воспитанию, предполагающий использование новой методики физического развития детей.

Основные достоинства:

- игровой характер упражнений (опора на ведущую деятельность детей дошкольного возраста);

- сохранение эмоционального благополучия детей дошкольного возраста.

- в процессе проведения таких занятиях дети не замечают, что это занятие по физической культуре, и являются полноправными участниками сказочного театрального действия. (Провести на педагогах)

Игра «Насос и мяч»

Цель: учить детей расслаблению мышц, выразительности движений, пластике.

Дети играют парами. Один – большой надувной мяч, другой насосом надувает этот мяч. Мяч стоит, обмякнув всем телом, на полусогнутых ногах, руки, шея расслаблены. Корпус отклонен несколько вперед, голова опущена (мяч не наполнен воздухом). Товарищ начинает надувать мяч, сопровождая движениями рук (они качают воздух) звуком «с». С каждой подачей воздуха мяч надувается все больше. Услышав первый звук «с» он вдыхает порцию воздуха, одновременно выпрямляя ноги в коленях, после второго «с» выпрямилось туловище, после третьего у мяча поднимается голова, после четвертого надулись щеки и приподнялись руки. Мяч надут. Насос перестал накачивать. Товарищ выдергивает из мяча шланг насоса… Из мяча с силой выходит воздух со звуком «ш». Тело вновь обмякло, вернулось в исходное положение. Играющие меняются ролями.

Игра «Узнай по запаху» - ароматерапия (вдыхание фитонцидов, находящихся в луке, чесноке, эфирных маслах хвойных растений) игра тренирует короткий активный вдох и свободный лёгкий выдох (лечебный метод дыхания А. Н. Стрельниковой). Обращаю внимание! Ароматерапия – спорный вопрос, нужно с головой подходить к данному методу оздоровления, поскольку зачастую дети являются аллергиками.

Одним из методов, позволяющих улучшить обучение и воспитание ребенка является цветотерапия.

Цветотерапия родилась в глубокой древности. Еще тогда древние ученые заметили, что воздействие цвета, не только способствует хорошему душевному равновесию, а также развитию познавательной активности дошкольника. Работа воспитателя состоит в том, чтобы используя метод цветотерапии корректировать поведение детей, давать детям успокоиться, поднять настроение.

Примеры цветотерапии:

Традиция – окрашиваем каждый день недели в радужный цвет. Каждому цвету посвящается весь день. Цвет присутствует в оформлении группы, в элементах одежды, игрушках, салфетках заданного цвета, выставка предметов определенного цвета. Заранее договариваюсь с родителями о том, какого цвета одежда предпочтительнее в этот день. Чтобы не перегрузить детей цветом, все предметы насыщенных густых оттенков выставляются на 2-3 часа, а предметы нежного приятного оттенка на целый день.

«ЗАЖГИ РАДУГУ» - на полу расстилается белое полотно. Детям предлагается «зажечь радугу», т. е. выложить крышками дуги радуги. В этой игре дети учатся взаимодействовать друг с другом, они общаются, придумывают название своей страны, истории про ее жителей. Они могут и сами очутится в этой стране и рассказать о своих приключениях. Учитываю психоэмоциональное состояние детей, их коммуникативные качества. «Холодные» цвета радуги можно предложить «зажечь» детям активным, подвижным. Замкнутым, малоподвижным – теплые. Вариантов объединения детей в группы множество, в зависимости от ситуации, от настроения и поведения детей.

Вот такие инновационные подходы и новые технологии по сохранению и укреплению здоровья детей я предлагаю вам использовать в своей работе.

Далее предлагаю продолжать нашу деловую игру и провести «поэтический» раунд. /2-3 мин. на обдумывание/

К началу предложения нужно придумать рифму:

«Чтобы детям сладко спать…

Нужно музыку включать».

«Лук, чеснок – вот это чудо… .

Ох, боится их простуда».

«Чтобы кашлем не страдать…

Надо правильно дышать».

«Раз фасоль и два фасоль…

Массажируем ладонь».

«Чтобы смелым быть и в школе

У доски ответ держать…

Нужно в садике почаще

Роль в спектакле исполнять»

«Яркий цвет и яркий свет…

Повышает иммунитет».

«Трав душистый аромат…

Сон улучшит во сто крат».

«Днем поспали и проснулись,

Потянулись, улыбнулись…

Ручки, ножки мы подняли,

Здоровей намного стали»

На этой позитивной ноте предлагаю закончить наш педсовет.

Решение педсовета:

- Проводить активную работу по развитию различных форм взаимодействия с родителями по организации и проведению физкультурно – оздоровительной работы с дошкольниками.

- На постоянной основе использовать инновационные подходы и новые технологии по сохранению и укреплению здоровья детей.

Рефлексия. В заключении хочу вспомнить, что здоровьесберегающая система направлена на всех участников образовательного процесса. У меня есть могучее дерево – дуб. В древности люди его ассоциировали со здоровьем. Но наше дерево без листочков. Я предлагаю вам сейчас украсить этот "Дуб” листочками, на которых вы напишете либо компоненты здорового образа жизни, чтобы мы всегда были бодры, здоровы и готовы нести радость и позитив детям или же пожелания для людей одной из наиболее важных профессий –педагогов. Эти установки будут греть нас в сложных, стрессовых условиях. Процесс обучения может быть эмоциональным, и дарить разочарование. Позитивные утверждения помогут нам сделать свою работу позитивно и легко.

Приложение 1

1. Информационно – аналитические формы (Анкетирование; «Почта первоклассных родителей»; «Башмачок здоровья»; Голосование; Журнал «Отзывы и предложения»)- направлены на выявление интересов, запросов родителей, установление эмоционального контакта между педагогами, родителями и детьми:

2. Досуговые формы (активные участники команд; главные герои; капитаны команд; участники межгрупповых соревнований детского сада.) - помогают устанавливать неформальные, доверительные отношения, эмоциональный контакт между участниками мероприятий:

3. Познавательные формы (Деловые игры; Встречи со специалистами; Мастер – классы;)направлены на повышение психолого – педагогической культуры родителей.

4. Наглядно – информационные формы;(Открытые занятия с родителями; мини – газеты; Публикации в сети Интернет) направлены на ознакомление родителей с работой детского сада.

Публикации по теме:

Формы взаимодействия педагога с семьями воспитанников «Активный родитель»Формы взаимодействия педагога с семьями воспитанников «Активный родитель» Дошкольное образовательное учреждение – это первое образовательное учреждение, с которым вступают в контакт родители. Воспитатель, как.

Использование инновационных педагогических технологий в условиях введения ФГОС. Дидактический синквейн ВОСПИТАТЕЛЬ: Денисова Людмила Анатольевна МБДОУ» Березовский детский сад №3» п. г. т. Березовка 2016 г. Использование инновационных.

Использование инновационных технологий в формировании элементарных математических представлений 1 СЛАЙД «Использование инновационных технологий в формировании элементарных математических представлений» Подготовила воспитатель МДОУ «Вольновского.

Использование инновационных здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста Актуальность здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста. В современном мире всестороннее развитие детей невозможно.

Формы взаимодействия с родителями (из опыта работы)Формы взаимодействия с родителями (из опыта работы) Достигнуть всестороннего развития ребенка невозможно без поддержки и активного участия родителей в воспитательном процессе. А потому свою.

Инновационные формы взаимодействия с родителями в условиях ДОУ Слайд №2 «От того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого.

Использование инновационных форм организации взаимодействия с семьей для повышения педагогической компетенции и вовлечениеИспользование инновационных форм организации взаимодействия с семьей для повышения педагогической компетенции и вовлечение Дошкольная образовательная организация (ДОО) – образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную.

Использование инновационных технологий при ознакомлении детей с правилами дорожного движения Соснова Галина Константиновна, МБОУ ПГО «Детский сад №69 комбинированного вида», воспитатель высшей квалификационной категории. [i]Актуальность. [/i].

Использование инновационных технологий в детском садуИспользование инновационных технологий в детском саду Воспитатель групп дошкольного образования\r\nПханаева Клавдия Владимировна Здоровье — дороже золота. Шекспир У. Использование инновационных.

Использование инновационных технологий в речевом развитии детей 3–4 лет Основу деятельности всех субъектов педагогического процесса составляет модель «Я сам учусь, а не меня учат», поэтому мне, как воспитателю,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педсовет «Формы взаимодействия с родителями и использование инновационных технологий по оздоровлению воспитанников»
Опубликовано: 2 декабря 2021 в 09:32
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД