МААМ-картинки

Педсовет-игра «Изобразительное искусство родного города как средство воспитания нравственно-патриотических качеств детей»

Елена Трусова
Педсовет-игра «Изобразительное искусство родного города как средство воспитания нравственно-патриотических качеств детей»
▼ Скачать + Заказать документы

Трусова Е. С., ст. воспитатель МАДОУ «ЦРР – Д/с 378» г. Казань

Цель игры:

1. Провести анализ работы по данной теме: его актуальность на сегодняшний день;

2. Совершенствовать практические знания о родном городе;

3. Формировать культуру общения.

В игре участвуют две команды воспитателей, в команде есть капитан. Выбирается жюри из 3 человек. Они выставляют баллы и следят за временем. Команда-победитель получает приз.

Публикация «Педсовет-игра „Изобразительное искусство родного города как средство воспитания нравственно-патриотических качеств детей“» размещена в разделах

Члены жюри: заведующий МАДОУ, музыкальный руководитель, педагог-психолог или учитель-логопед.

Ведущий – старший воспитатель.

Ход игры:

1. Конкурс «Знатоки». (2 балла)

В течении 3 мин. команды придумывают название и девиз команды.

Педагоги делятся на 2 команды.

Команда «Юные архитекторы»

Девиз:

Команда «Юные художники»

Девиз:

2. Конкурс «Разминка» (3 балла).

Вопросы команде «Юные архитекторы»

1. Какие основные изобразительные действия вы формируете у детей дошкольного возраста в ДОУ? (Умения передавать форму, строение предмета, пропорциональные отношения в предмете, передавать цвет, располагать изображения предметов на плоскости листа, способность к осознанному выбору изобразительных действий)

2. Назовите основные методы и приемы обучения детей изобразительной деятельности. ( Наглядные методы и приемы: наблюдение, рассматривание (обследование) предмета, образец, показ картины, показ способов изображения и способов действия. Словесные методы: беседа, объяснение, вопросы, поощрения, совет, художественное слово. Практические: экспериментирование с цветом. Игровые методы и приемы)

3. Жанр изобразительного искусства «Пейзаж» (изображение общих свойств природы, её естественных закономерностей (время года, суток, погода, входящих в образную, социально-историческую, национальную и географическую характеристику страны, местности, указывающих на специфику национальной жизни, уклада. Это также выражение взглядов, убеждений, мыслей и чувств художника)

4. Вид изобразительного искусства «Скульптура» (Скульптура – один из видов изобразительного искусства, передаёт богатство и многогранность человеческого образа, с его пропорциями, пластикой движения, мимикой, внутренним содержанием и настроением. Скульптура – это объёмное изображение в разных материалах : камне, металле, гипсе, дереве, глине и пр.)

Вопросы команде «Юные художники»

1. Перечислите основные задачи формирования и развития изобразительной деятельности дошкольника. (Развивать художественное восприятие окружающего мира, природы, произведений изобразительного искусства, воспитывать умение эмоционально откликаться на воздействие художественного образа, формирование изобразительных навыков)

2. Назовите формы работы по ознакомлению детей с изобразительным искусством родного города. (Экскурсии, посещение выставочного зала, краеведческого музея, занятия, беседы, встречи с интересными людьми, просмотр презентаций, видеозаписей, организация выставок репродукций картин в детском саду)

3. Живописный жанр «Натюрморт» («неподвижная натура», так переводится понятие «натюрморт». изображения в натюрморте подразделяются на две большие группы: природные объекты (цветы, плоды, разнообразная снедь, иногда в сопровождении птиц, мелких зверьков, насекомых и вещи, сделанные руками человека.)

4. Вид изобразительного искусства «Архитектура» (Строить, возводить. Архитектура, зодчество – искусство создавать здания, сооружения по законам красоты. В России архитектура тесно связана с определённым местом и временем; учитывает региональное, национальное, местное своеобразие.)

Конкурс капитанов (2 балла)

За две минуты назвать как можно больше пословиц о родине. Можно пользоваться помощью команды.

Конкурс «Отгадай памятник» (3 балла)

Команда изображает какой-то памятник Казани, а команда –соперник должна отгадать изображенное.

Конкурс «Домашнее задание» (3 балла)

Каждая команда представляет компьютерную презентацию об искусстве родного города.

Команда «Юные архитекторы» - Презентация «Архитектура Казани»

Команда ««Юные художники» - Презентация «Художники Казани»

Заключительное слово жюри

Награждение

Публикации по теме:

Педагогический проект «Народная игрушка» «Пусть ребенок чувствует красоту и восторгается ею, пусть в его сердце и в памяти навсегда сохранятся образы в которых воплощается Родина».

Самара-край родной! Самара-край родной! Цель:Знать родной край, достопримечательности родного города. Особенности края:река Волга, как она красива, какой транспорт.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педсовет-игра «Изобразительное искусство родного города как средство воспитания нравственно-патриотических качеств детей»
Опубликовано: 3 ноября 2012 в 22:59
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педсовет-игра «Изобразительное искусство родного города как средство воспитания нравственно-патриотических качеств детей»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Трусова (УИ 5695) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД