МААМ-картинки

Педсовет «Моделирование предметно-пространственной среды в средней группе»

Карлышева Ольга Александровна
Педсовет «Моделирование предметно-пространственной среды в средней группе»
▼ Скачать + Заказать документы

Слайд 1.

Здравствуйте, уважаемые коллеги. Вашему вниманию представляю выступление на тему : «Моделирование предметно-пространственной среды в средней группе», подготовила воспитатель первой квалификационной категории Карлышева Ольга Александровна.

Слайд 2.

Моделирование – метод познания, состоящий в создании и исследовании моделей.

Публикация «Педсовет „Моделирование предметно-пространственной среды в средней группе“» размещена в разделах

Модель – представление о системе, отражающее наиболее существенные закономерности ее структуры и процесса функционирования, зафиксированное на некотором языке или в некоторой форме (схемы, конструкции, наборы данных и алгоритмов их обработки, программа и т. п.)

Главное требование к модели – она должна давать новую информацию об исследуемом объекте.

Слайд 3.

Моделирование включает в себя три этапа:

1. Построение модели;

2. Работа с моделью (преобразование, видоизменение);

3. Перенос знаний, полученных с помощью моделей, на реальную область.

Модель предметно – пространственной среды отражает структуру и содержание в процессе образовательной деятельности, в которой происходит развитие ребенка.

Слайд 4.

Моделирование предметно-пространственной среды- предварительная разработка основных деталей предполагаемого окружения, мысленное ее построение, позволяет оптимизировать деятельность ребенка. Благодаря ему воспитательно-образовательный процесс в ДОО становится технологичным. Смоделировать среду – значит составить модель, направленную на развитие личности посредством педагогического процесса, устранить мешающие факторы, обеспечить необходимые условия, в содержание входит: (представлены на слайде)

Слайд 5.

Деятельность ребенка осуществляется в определенной предметной среде. Для развития личности ребенка дошкольного возраста – это источник его индивидуальных знаний и социального опыта

При моделировании ППС необходимо использовать:

• Научные положения исследователей в этой области;

• Базовые компоненты предметно – развивающей среды;

• Параметры организации образовательного процесса;

• Имеющееся пространство;

• Время года;

Пространство группы следует организовывать в виде хорошо разграниченных зон, оснащенных большим количеством развивающих материалов. Все предметы и материалы должны быть доступны детям.

Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать для себя интересные занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей.

Создание предметно - пространственной реализуется по направлениям развития детей, в которые входят физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое и познавательное развитие (какие центры развития могут быть представлены на слайде)

Сюжетная ширма, используется при организации сюжетно-ролевых игр с воспитанниками. Она помогает территориально обозначить границы игры, сформировать игровое пространство; играет огромную роль в создании сюжета, замысла игры.

Слайд 6.

Наша группа называется «Капелька», наш девиз: «Капелек много, а вместе река, в группе детишки, все вместе семья. Вместе гуляем, вместе играем счастливую жизнь в детском саду проживаем!

Списочный состав 26 детей, из них девочек-11, мальчиков-15

Игровую деятельность детей среднего дошкольного возраста отличают ролевые взаимодействия. Они указывают на то, что дошкольники начинают отделять себя от принятой роли. Игровые действия начинают выполняться не ради их самих, а ради смысла игры. В своей группе я побуждаю детей к планированию, то есть к созданию элементарного замысла, который будет воплощён в игре; учу их описывать сюжетные события, называть круг действующих лиц в игре, раскрывать их взаимодействие. В возрасте моих детей важно накапливать опыт совместной со сверстниками деятельности, а также развивать познавательную деятельность и поддерживать попытки творчески отражать впечатления в продуктивных видах деятельности. Замечено, что мои дети средней группы любят обозначать свою игровую территорию. Вследствие этого предметно-пространственная среда организуется по принципу небольших полузамкнутых микро- пространств, позволяющих избежать скучности детей.

Двигательная сфера ребёнка характеризуется позитивными изменениями мелкой и крупной моторики, развиваются координация движений и ловкость. Игры, пособия, мебель я разместила так, чтобы не мешать свободному перемещению детей, не создавать столкновения путей передвижения.

Слайд 7.

По словам Е. И. Тихеевой (представлены на слайде, на воспитание влияет обстановка

Средний возраст характеризуется тем, что у детей появляется широкий интерес к языку, речи. Поэтому в моей группе часто используются технические средства ИКТ и магнитофон.

Я своим детям создаю такую творческую предметно – пространственную развивающую среду, которая может вариативно использоваться детьми: полифункциональные атрибуты (например, белый халат пригодится для игр на разные темы, удобные ящики для мелкого игрового материала.

Я должна проявлять методы как прямого, так и косвенного воздействия, стараясь дать детям больше самостоятельности, поэтому обстановка в средней группе создана таким образом, чтобы предоставить ребёнку самостоятельно делать выбор. Помещение разделено на несколько центров, в каждом из которых содержится достаточное количество материалов для исследования и игры. А сейчас мы с вами совершим экскурсию по моей группе.

Слайд 8.

Работа начинается с утреннего приёма детей в группу. Приём детей осуществляется в раздевалке группы, где находятся индивидуальные шкафчики для детей. Ежедневно ведем тетрадь приема детей. Здесь же расположен информационный уголок для родителей, куда помещается необходимая информация по детскому саду, консультации и советы родителям. Есть у нас и коробочка «Потеряшка».

Слайд 9.

У нас нет выставки детских работ (рисование, аппликация, поэтому я завела папку, разделила файлы и складываю туда работы детей, очень удобно для меня и родителей, а по лепке я оформила доску для выставки работ детей.

Слайд 10.

Учебная зона расположена таким образом, чтобы свет на рабочие столы попадал с левой стороны. Столы для занятий размещены в соответствии с нормами СанПиНа. Такое размещение связано с тем, что расположенные рядом столы и стулья позволяют использовать эти «функциональные помещения» как на образовательной деятельности, так и в свободной деятельности, в индивидуальной работе с детьми. В группе имеется уголок дежурных, ежедневно одевая фартучки и колпак помогают нам-раздают ложки, тарелки…

Слайд 11.

В патриотическом центре, помещена государственная символика Башкортостана и России, портреты президентов. В нем находятся пособия, отражающие многонациональность нашей Родины, иллюстрационный материал по ознакомлению детей с образцами народного декоративно-прикладного искусства и в котором дети могут познакомиться с традициями, культурой и бытом нашей республики.

Слайд 12.

Центр «Безопасности» отражает безопасность на улице (ПДД). Он оснащён необходимыми атрибутами, игрушками, дидактическими играми. Хорошим дидактическим пособием служит макет с разметкой улиц и дорог, и дополнительным набором дорожных знаков. Я думаю, что создание центра безопасности в группе помогает детям в ознакомление с правилами и нормами безопасного поведения. Сшит костюм инспектора ДПС (дорожно-патрульная служба).

Слайд 13.

Музыкальное развитие ребёнка сводится не только к занятиям с педагогом, но и возможностью самостоятельно играть, импровизировать, свободно музицировать. В центре размещены детские музыкальные инструменты (погремушки, бубны, барабаны, металлофон и т. д., которые используются детьми в свободной деятельности.

Слайд 14.

Центр речевого развития включает в себя книжный уголок. Содержание книжного уголка соответствует возрастным особенностям детей данного возраста, реализуемой в дошкольном учреждении образовательной программе. В нем находятся книги с художественными произведениями детских писателей, сказками и иные литературные формы. Главный принцип подбора книгоиздательской продукции – минимум текста – максимум иллюстраций. В книжном уголке помещается фотографии писателей, с творчеством которых дети знакомятся в данный момент и его литературные произведения.

Слайд 15.

Уголок природы включает в себя экологическую деятельность. Данный центр содержит в себе различные виды комнатных растений, на которых удобно демонстрировать видоизменения частей растения, инструменты по уходу за этими растениями: фартуки, палочки для рыхления, лейки и др. Сейчас мы с детьми занимаемся размещением комнатного мини – огорода. Помимо комнатных растений, в данном центре присутствуют различные дидактические игры экологической направленности, «Животный и растительный мир», карточки, природный материал, муляжи овощей и фруктов, насекомых и т. д. Важным составляющим уголка природы является календарь природы и погоды. Оформлен гербарий. Все составляющие макетов мобильны, т. е. их можно переносить.

Слайд 16.

Опытно-экспериментальной деятельности представлен коллекциями (камни, крупы, ракушки и т. д.). В нем находится материал, для осуществления опытной деятельности: лупа, мерные стаканчики, лейки, часы, трубочки и т. д. В процессе экспериментальной деятельности по выращиванию растений завели дневник наблюдений, в котором фиксирует сделанные детьми выводы по результатам ежедневного наблюдения, н-р, при посадке-рост растений. Мы с детьми проводим несложные опыты, определяем свойства природных материалов…

.

Слайд 17.

Театрализованный центр важный объект развивающей среды, поскольку именно театрализованная деятельность помогает сплотить группу, объединить детей интересной идеей. В театре дети раскрываются, демонстрируя неожиданные грани своего характера. Представлен различного вида театрами (настольный, пальчиковый и т. д.). Здесь размещены маски, атрибуты для разыгрывания сказок, элементы костюмов для персонажей, декорации.

В центре ряженья представлены костюмы, в которые дети переодеваются в процессе игры, костюмы к сюжетно-ролевым играм. Ведем работу по созданию сюжетной ширмы.

Слайд 18.

Костюмы к сюжетно-ролевым уголкам представлены на слайде.

Слайд 19.

Центр имеет важные развивающие функции. В данном центре располагаются нормативно — знаковый материал: магнитная доска, наборы карточек на сопоставление цифры и количества, набора кубиков по составлению сказок, числовыми фигурами, представлены, как различные виды мозаик, так и современные пазлы. Достаточно широкий выбор игр на развитие мелкой моторики руки. Игровое оборудование создаёт насыщенную, целостную среду с достаточным пространством для игр.

Конструктивный центр хоть и сосредоточен на одном месте и занимает немного пространства, он достаточно мобилен. Практичность его состоит в том, что с содержанием строительного уголка (конструктор различного вида, крупный и мелкий конструктор) можно перемещать в любое место группы и организовывать данную деятельность как с подгруппой детей, так и индивидуально. Наши воспитанники самостоятельно при реализации своих замыслов используют схемы и модели построек. Центр дополнен мелкими игрушками для обыгрывания. Мобильность данного центра позволяет детям разворачивать сюжет игры за его пределами. Это позволяет нашим детям комфортно чувствовать себя в любом уголке группы.

Слайд 20.

Центр искусства и творчества стимулирует детей к реализации творческих способностей, даёт детям возможность получить удовольствие от знакомства с новыми материалами, обогащать их тактильные ощущения. Целью центра творчества является формирование творческого потенциала детей, формирование эстетического восприятия, воображения, художественно-творческих способностей, самостоятельности, активности. В этом центре дети обычно проводят много времени рисуя, обводя трафареты, создавая поделки из разнообразных материалов, вырезая из бумаги и т. д. Все материалы в доступности для детей. Имеем костюм художника.

Слайд 21.

Уголок для мальчиков состоит из машинок и мастерской, мальчики с удовольствием ремонтируют машины, с помощью конструктора строят гаражи.

Слайд 22.

У нас в группе нет центра физического развития, но в детском саду имеется прекрасный спортзал, пользующийся популярностью у детей, поскольку реализует их потребность в двигательной активности. Увеличение двигательной активности оказывает благоприятное влияние на физическое и умственное развитие, состояние здоровья детей. Имеет традиционное физкультурное оборудование. Данное оборудование направлено на развитие физических качеств детей — ловкости, меткости, глазомера, быстроты реакции, силовых качеств, к навыкам здорового образа жизни.

Слайд 23.

В центре социально-личностного развития оборудование и пособия размещены таким образом, чтобы дети могли легко подбирать игрушки, комбинировать их «под свои игровые творческие замыслы».

Поликлиника «Айболит» подвижный модуль, он позволяет изменять сюжет игры, например, чемодан с инструментами можно взять и перенести, организовав игру в любом другом месте группы. Шкафчик полом коробочками от лекарств, шпатели для осмотра горлышка и другие медицинские инструменты. Дети лечат кукол и друг друга. В наличии 2 костюма доктора.

Слайд 24.

Вот и парикмахерская «Ветерок», девочки хотят быть мастерами, а мальчики с большим удовольствием, не стесняясь готовы к любым экспериментам. Набор принадлежностей парикмахера, баночки из-под кремов, красок, шампуней. Представлены виды причесок еще можно посмотреть в книге «Прически». Костюм парикмахера и накидка имеются.

Слайд 25.

Магазин «Продукты». Чего там только нет, и сок, и йогурт, чай, детские каши… Колбаса, сыр, копченая курочка, хлеб, батон, пирожки, все в наличии, они в упаковке, как в магазине, в этом пригодилась мне пищевая пленка. Такого ассортимента не найдешь ни в одном магазине. В кошельках есть денежки (этикетки от вещей, но это не смущает детей. Они с удовольствием взвешивают овощи и фрукты на весах. Знают, что и сколько стоит. Костюм-фартук и косынка.

Слайд 26.

В этом возрасте важно накапливать у детей опыт совместной со сверстниками деятельности, а также развивать познавательную деятельность и поддерживать попытки творчески отражать впечатления в продуктивных видах деятельности. Большой популярностью пользуется почта.

Почтовый ящик, в него дети приносят письма, читают газеты, смотрят журналы. Научились писать письма в основном мамам. Вечером приходит мама, а они спрашивают: «Мама, а ты получала сегодня от меня письмо) Ящик открывается и можно забрать письма. Костюм имеется.

Слайд 27.

Уголок для девочек у нас очень шикарен, полная домашняя обстановка, здесь очень уютно, это и уголок уединения, где дети смотрят книги или просто отдыхают. В кухне готовят кушать, пекут торты, приглашают в гости. Полностью современный стиль: доска для глажки, можно куклу уложить спать, для уборки есть набор.

Слайд 28.

Английский писатель Оскар Уайльд сказал, что «Лучший способ сделать детей хорошими — это сделать их счастливыми…». А у нас все дети хорошие! И создавая благоприятную среду развития для наших детей, мы хотим видеть их еще и такими: овладевшими основными культурными способами деятельности, обладающих установкой положительного отношения к миру, развитым воображением, умеющих выражать свои мысли, любознательных, выносливых и физически развитых, а главное счастливыми! Преимущество созданной среды в том, что появилась возможность приобщать всех детей к активной самостоятельной деятельности. Каждый ребенок выбирает занятие по интересам в любом центре, что обеспечивается разнообразием предметного содержания, доступностью и удобством размещения материалов. Мною отмечено, что воспитанники меньше конфликтуют между собой: редко ссорятся из-за игр, игрового пространства или материалов, поскольку увлечены интересной деятельностью. Положительный эмоциональный настрой моих детей свидетельствует об их жизнерадостности, открытости, желании посещать детский сад.

Поиск инновационных подходов к моделированию предметно-развивающей среды продолжается, главными критериями при этом являются творчество, талант и фантазия.

Слайд 29.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Анализ предметно-пространственной развивающей среды в средней группе в соответствии с требованиями ФГОСАнализ предметно-пространственной развивающей среды в средней группе в соответствии с требованиями ФГОС Организация развивающей среды в нашей группе построена таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в средней группеОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в средней группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ромашка» «Материал к семинару «Современные подходы к организации.

Моделирование развивающей предметно — пространственной среды Моделирование развивающей предметно - пространственной среды в дошкольном учреждении в соответствии с ФГОС ДО (деловая игра для педагогов).

Организация предметно-пространственной среды в группеОрганизация предметно-пространственной среды в группе В разделе «Требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования» ФГОС большое внимание уделяется.

Организация предметно-пространственной среды в подготовительной группеОрганизация предметно-пространственной среды в подготовительной группе Развивающую предметно-пространственную среду в нашей группе мы моделировали с учетом ФГОС ДО так, чтобы наиболее эффективно могла проявиться.

Организация предметно-пространственной среды в старшей группеОрганизация предметно-пространственной среды в старшей группе Развивающая среда старшей группы соответствует требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13, ФГОС ДО, образовательной и парциальных программ, и обеспечивает.

Организация развивающей предметно-пространственной среды по ПДД в средней группеОрганизация развивающей предметно-пространственной среды по ПДД в средней группе .

Отчет об организации предметно-пространственной развивающей среды для мальчиков средней группы ОТЧЕТ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ ДЛЯ МАЛЬЧИКОВ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ А «НЕПОСЕДЫ». Подготовила: воспитатель.

Познавательное развитие ФЭМП в средней группе с использованием предметно-пространственной среды «Фиолетовый лес» Программное содержание: o Упражнять в счете предметов в пределах 5 o Познакомить со значением слов «далеко» и «близко» o Развивать умение.

Создание развивающей предметно-пространственной среды в группеСоздание развивающей предметно-пространственной среды в группе трансформируемость (возможность изменений РППС в зависимости от образовательной ситуации) ; • полифункциональность (возможность разнообразного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педсовет «Моделирование предметно-пространственной среды в средней группе»
Опубликовано: 1 сентября 2017 в 16:16
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педсовет «Моделирование предметно-пространственной среды в средней группе»» (включая файлы) размещена пользователем Карлышева Ольга Александровна (УИ 428495) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД