Папки-передвижки

Моделирование развивающей предметно — пространственной среды

ИРИНА ГАВРИЛОВА
Моделирование развивающей предметно — пространственной среды

Моделирование развивающей предметно - пространственной среды в дошкольном учреждении в соответствии с ФГОС ДО (деловая игра для педагогов) Что означают следующие аббревиатуры?

ФГОС ДО

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования

ООП ДО

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования

РППС

Развивающая предметно-пространственная среда

Сколько образовательных областей определяет ФГОС ДО?

Публикация «Моделирование развивающей предметно — пространственной среды» размещена в разделах

- Социально-коммуникативное,

- познавательное,

- речевое,

- художественно-эстетическое,

-физическое развитие.

Определите, к какой образовательной области относятся следующие задачи.

1) Развитие интересов детей, любознательности; развитие воображения и творческой активности; формирование первич­ных представлений о себе и других людях, объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях.

(Познавательное развитие.)

2) Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества.

(Социально-коммуникативное развитие.)

- Какие требования (принципы) к РППС необходимо учитывать при реализации Программы?

Насыщенность;

полифункциональность;

доступность;

безопасность;

Трансформируемость

индивидуальность;

К какому требованию РППС относятся критерии:

соответствие среды возрастным возможностям детей и со­ держанию Программы; наличие средств обучения и воспитания, разнообразие материалов для всех видов активности воспитан­ ников, экспериментирование с доступными детям материалами;

- насыщенность

возможность изменений предметно-пространственной сре­ ды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей;

- трансформируемость

3) возможность разнообразного использования различных составляющих среды, пригодных для использования в разных видах детской активности;

полифункциональность,

4) наличие различных пространств (для игры, конструирова­ ния, уединения и пр., разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, периодическая сменяемость и появление новых предметов.

- вариативность.

Нормативно-правовая база

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 г.

Приказ Минобразования России от 17.10.2013г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

Письмо Минобразования России от 17.05.1995г. № 61/19-12 «О психолого-педагогических требованиях к играм и игрушкам в современных условиях»

Требования к созданию предметной развивающей среды, обеспечивающие реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования (проект)

Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях. СанПиН 2.4.1.3049-13, утв. постановлением Главного государственного санитарного врача России от 15.05.2013 № 26.

Публикации по теме:

Доклад «Организация развивающей предметно-пространственной среды» Филиал ОКУ «Центр «Перспектива» в г. Курске Доклад «Организация развивающей предметно-пространственной среды» Подготовила:.

Организация предметно-пространственной развивающей образовательной средыОрганизация предметно-пространственной развивающей образовательной среды ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ РАЗВИВАЮЩЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ Определяющим фактором воспитания детей является развивающая предметно.

Описание предметно-пространственной развивающей средыОписание предметно-пространственной развивающей среды Описание предметно-пространственной развивающей среды. Астафьевский детский сад. Группа "Солнышко". Организация предметно - пространственной.

Описание предметно-развивающей пространственной средыОписание предметно-развивающей пространственной среды Описание предметно-развивающей пространственной среды Одно из важных условий воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении.

Описание развивающей предметно-пространственной средыОписание развивающей предметно-пространственной среды Развивающая предметно-пространственная среда группового помещения является частью целостной образовательной среды дошкольной организации.

Особенности организации развивающей предметно-пространственной средыОсобенности организации развивающей предметно-пространственной среды Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра, в процессе которой развиваются духовные и физические силы ребенка; его внимание,.

Паспорт развивающей предметно-пространственной среды Паспорт развивающей предметно – пространственной среды разновозрастной группы № 4 Подготовили воспитатели: Соколова Н. В. Новогран И. В.

Полифункциональность развивающей предметно-пространственной среды В отечественной педагогике термин «среда» часто употреблялись понятия «педагогика среды» «окружающая среда» В целом ряде исследований доказывалось,.

Построение развивающей предметно-пространственной средыПостроение развивающей предметно-пространственной среды Наименование центра активности Влияние центра активности на развитие ребенка Содержание центра активности 1. Литературный уголок Материалы.

Создание развивающей предметно-пространственной среды в группеСоздание развивающей предметно-пространственной среды в группе трансформируемость (возможность изменений РППС в зависимости от образовательной ситуации) ; • полифункциональность (возможность разнообразного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Моделирование развивающей предметно — пространственной среды
Опубликовано: 23 мая 2017 в 07:09
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД