МААМ-картинки

Педсовет «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в процессе ознакомления с историей и культурой родного края»

Лилия Гарифзянова
Педсовет «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в процессе ознакомления с историей и культурой родного края»
▼ Скачать + Заказать документы

«Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в процессе ознакомления с историей и культурой родного края»

Повестка дня

1. Работа по нравственно-патриотическому воспитанию в дошкольной образовательной организации. Формы и методы патриотического воспитания дошкольников

Публикация «Педсовет „Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в процессе ознакомления с историей и культурой родного края“» размещена в разделах

2. Опыт работы педагогов по патриотическому воспитанию дошкольников

1.)«Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через ознакомление с родным городом»

2) «Мини – музей «Русская изба»

3) Проект «Город мастеров»

4) Проект «Знаменитые люди Вятского края»

5) «Дидактические игры в патриотическом воспитании дошкольников»

3. Итоги конкурса «Лучший патриотический центр в корпусе детского сада»

4. Разное

Уважаемые коллеги! Начнём с анализа решения предыдущего педсовета. Решение педсовета № 2 предлагаю считать выполненным

Детство – ответственный этап в становлении личности и ее нравственной сферы. Вовремя созданная благоприятная педагогическая среда способствует воспитанию в детях основ патриотизма и гражданственности.

В современном обществе особо остро стоит проблема нравственно-патриотического воспитания подрастающего поколения. Это – одна из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Стандарт дошкольного образования требует от педагога глубокой работы по воспитанию у детей патриотизма, гражданственности, уважения к правам

и свободам человека.

Давайте сначала разберёмся в понятиях.

“Родина” - отечество, отчизна, страна, в которой человек родился. Исторически принадлежащая данному народу территория с ее природой, населением, особенностями исторического развития, языка, культуры, быта и нравов. В более узком смысле - чье-либо место рождения.

"Патриотизм”– это и преданность своему Отечеству, и стремление сделать все возможное, чтобы сохранить культурную самобытность каждого народа, входящего в состав России.

«Нравственность» - правила, определяющие поведение; духовные и душевные качества, необходимые человеку в обществе, а также выполнение этих правил, поведение.

“Гражданственность” – нравственная позиция, выражающаяся в чувстве долга и ответственности человека перед гражданским коллективом, к которому он принадлежит: государство, семья, церковь, профессиональная или иная общность, в готовности отстаивать и защищать от всяких посягательств её права и интересы.

Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности со всем окружающим миром, и желание сохранять, приумножать богатство своей Родины.

Формирование патриотических чувств должно начинаться с дошкольного возраста, а постижение культуры своего народа - со своей малой Родины, с места, где живешь. В связи с этим, и в Программе воспитания по которой мы работаем в этом учебном году, особое внимание уделяется ознакомлению дошкольников с родным городом, краем.

Цель: осуществление комплексного подхода к воспитанию в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям, воспитание любви и привязанности к родному краю.

Задачи:

- создать условия для восприятия сведений об историческом прошлом и культурном облике родного края;

- осуществлять ознакомление дошкольников с историческим, культурным, географическим, природно-экологическим своеобразием родного края;

- развивать бережное отношение к городу, его достопримечательностям, культурным ценностям, природе;

- развивать связную речь детей; обогащать и активизировать словарь детей,

учить свободно мыслить, фантазировать;

- воспитывать чувство гордости за своих земляков, эмоционально-ценностное отношение к краю.

Для формирования нравственно-патриотических чувств используются общепринятые формы работы с детьми дошкольного возраста :

Творческий конкурс - не просто мероприятие в стенах детского сада, это продолжение и расширение образовательной деятельности, где развитие получают все участники процесса : ребенок, родитель и педагог Творческие конкурсы создают условия для приобретения социального опыта участия ребенка в конкурсном движении и формирование у родителей педагогической культуры по подготовке и поддержке своего ребенка.

Праздники благотворно влияют на развитие ребенка: создают прекрасную атмосферу для развития речи ребенка, для закрепления знаний, полученных на различных занятиях; способствуют его нравственному воспитанию, развитию социально-коммуникативных навыков.

Подготовка к празднику является отличным стимулом для детей на занятиях по развитию речи и музыке. Малыши разучивают песни, стихи и танцевальные движения не просто так, а для того, чтобы потом продемонстрировать все свои умения родителям на детском утреннике.

Организация различных акций может пересекаться с праздниками, но существенно отличается от остальных воспитательных мероприятий детского сада тем, что акции направлены на раскрытие социокультурных ценностей нашего народа, знакомство детей с отечественными традициями и праздниками, многообразием стран и народов мира. При проведении акции важно продумать его форму и социальный смысл, который необходимо донести до детской души. Конкретная форма проведения акции определяется календарным планом воспитательной работы ДОУ.

Проекты. В настоящее время проекты являются самой распространенной формой взаимодействия всех участников образовательных отношений. Традиционны события оформляются в различные проекты, где предусматриваются различные виды детской деятельности и формы проведения. В конце каждого проекта проводится итоговое мероприятие.

Совместные игры. Это одна из основных форм воспитательного

воздействия в процессе проведения традиционных мероприятий.

Применяются различные виды игр: сюжетно-ролевые, творческие, дидактические, подвижные и малоподвижные, народные, игры-драматизации, квест-игры.

Творческие мастерские и детские студии. В мастерских и студиях ребята

занимаются рисованием, лепкой, аппликацией, конструированием. Делают различные макеты, лэпбуки, экологические знаки и стенгазеты, подарки, поделки для выставок, социальных акций. Совместно с воспитателями и родителями изготавливают атрибуты для совместных мероприятий.

Выставки. По тематике многих мероприятий проводятся выставки:

информационные, фотовыставки, декоративно-прикладного искусства, экологические, социальные.

Ярмарки достижений. На ярмарках представляются творческие работы

детей. Активно привлекаются родители для участия в ярмарках семейного творчества по различным направлениям.

Викторины. Эти мероприятия имеют познавательное содержание и проходят в развлекательной форме. Проводятся по всем направлениям развития дошкольников.

Музыкально-театрализованные представления. Данные представления проводятся в виде концертов, театральных постановок, развлечений, музыкальной или театральной гостиной.

Спортивные и оздоровительные мероприятия. В рамках многих

традиционных событий предусматриваются различные виды двигательной деятельности (физкультурные досуги, соревнования, эстафеты, которые развивают у детей потребность в здоровом образе жизни и воспитывают любовь к спорту.

Образовательные ситуации. В процессе образовательных ситуаций у

детей формируются представления о социальных нормах общества, об истории и культуре своего народа, своей Родины и другие социально-ценностные представления.

Применение ИКТ. На занятиях используются мультимедийные презентации, видеофильмы, мультфильмы по различным направлениям: нравственные ценности, природный мир, история и культура родного края, здоровый образ жизни.

- Чтение и обсуждение программных произведений разных жанров, заучивание стихотворений, отрывков литературных произведений, произведений малых фольклорных жанров, чтение, рассматривание и обсуждение познавательных и художественных книг способствуют формированию интереса к произведениям детской литературы

Продуктивная деятельность (рисование, лепка, аппликация, художественный труд) по замыслу, на тему прочитанного или просмотренного произведения; рисование иллюстраций к художественным произведениям; творческие задания, к прослушанным музыкальным произведениям, декоративно-прикладного искусства знакомят с трудом народного мастера,способствуют освоению художественных техник (технологий) и общей ручной умелости.

- Слушание и обсуждение народной, классической, детской музыки, является одним из средств сохранения национальных традиций и передачи их будущим поколениям, учит детей бережно относиться к культурному наследию.

Виды и формы деятельности реализуются на основе последовательных циклов, которые при необходимости могут повторяться в расширенном, углубленном и соответствующем возрасту варианте неограниченное количество раз.

Эти циклы представлены следующими элементами:

- погружение – знакомство, которое реализуется в различных формах: чтение, просмотр, экскурсии и пр. ;

- разработка коллективного проекта, в рамках которого создаются творческие продукты;

- организация события, в котором воплощается смысл ценности.

Последовательность циклов может изменяться. Например, цикл может начинаться с яркого события, после которого будет развертываться погружение и приобщение к культурному содержанию на основе ценности.

События, формы и методы работы по реализации каждой ценности в пространстве воспитания могут быть интегративными. Например, одно и тоже событие может быть посвящено нескольким ценностям одновременно.

Каждый педагог разрабатывает конкретные формы реализации воспитательного цикла. В ходе разработки должны быть определены смысл и действия взрослых, а также смысл и действия детей в каждой из форм. В течение всего года воспитатель осуществляет педагогическую диагностику, на основе наблюдения за поведением детей.

Идти надо от близкого к далекому. Педагог постепенно подводит ребенка к пониманию того, что у каждого человека есть своя малая родина (город, село, привязанность к которому он испытывает с детства, и вместе с тем – большая Родина – Россия).

Основная задача воспитателя состоит в том, чтобы отобрать из массы впечатлений, получаемых ребенком, те, которые наиболее ему доступны и интересны, и факты, к которым привлекается внимание детей, должны быть яркими, образными, конкретными. Педагог должен продумать, что целесообразно показать и рассказать детям, особо выделив то, что характерно только для данной местности, данного края, что есть только здесь.

Таким образом говоря о воспитании гражданственности и патриотизма, мы должны в первую очередь заботиться о том, чтобы маленький человек стал «Человеком» с большой буквы. Чтобы он мог отличать плохое от хорошего, его стремления и желания были направлены на созидание, самоопределение и развитие в себе тех качеств и ценностей, благодаря которым мы твердо скажем о нём в будущем – он настоящий патриот и гражданин своей Родины.

2. Опыт работы педагогов представят педагоги нашего детского сада

3. В феврале этого года был проведен конкурс «Лучший патриотический центр корпуса детского сада» С итогами смотра-конкурса нас познакомит….

Решение педагогического совета:

1. Продолжить работу по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников, используя разнообразные педагогические и информационные технологии.

2. Совершенствовать работу по взаимодействию с семьей по нравственно-патриотическому воспитанию;

3. Продолжать пополнять предметно-развивающую среду по нравственно-патриотическому воспитанию, в соответствии с возрастом детей.

Публикации по теме:

Патриотическое воспитание дошкольников в процессе ознакомления с родным краем Патриотическое воспитание дошкольников является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию.

Консультация для педагогов «Патриотическое воспитание дошкольников в процессе ознакомления с родным краем» Любовь к Родине – не отвлеченное понятие, но реальная душевная сила, требующая организации, развития и культуры. Толстой А. Н За последнее.

Консультация «Нравственное воспитание дошкольников в процессе ознакомления с природой» Природа - не беспредельный склад, запасы его истощимы, поэтому деятельность человека в природе должна быть разумной, охранной и созидающей.

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. Проект «День Победы»Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. Проект «День Победы» Цель проекта: воспитание патриотизма у старших дошкольников, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне. Задачи.

Обмен опытом на педсовете «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников»Обмен опытом на педсовете «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» настоящее время одной из острейших проблем является воспитание патриотизма. Дошкольные образовательные учреждения, являясь начальным звеном.

Обобщение педагогического опыта «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» "Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников". В своей работе использую примерную основную общеобразовательную программу дошкольного.

Патриотическое воспитание дошкольников в процессе подготовки к праздникамПатриотическое воспитание дошкольников в процессе подготовки к праздникам .

План самообразования воспитателя «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» 2 младшая группа «Родина для человека - самое дорогое и священное, без чего человек.

Самообразование «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в условиях ФГОС» Актуальность выбранной темы В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем общества является состояние духовного, нравственного.

Видеоконсультация для родителей «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» Видеоконсультация для родителей «Нравственно - патриотическое воспитание дошкольников»Цель: Формирование патриотических чувств, через воспитание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педсовет «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в процессе ознакомления с историей и культурой родного края»
Опубликовано: 20 июня 2022 в 14:07
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педсовет «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в процессе ознакомления с историей и культурой родного края»» (включая файлы) размещена пользователем Лилия Гарифзянова (УИ 166282) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД