Надежда Саладина
Педсовет «Школа безопасных наук»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Совершенствовать работу педагогов по обеспечению безопасности жизнедеятельности детей. Скоординировать деятельность коллектива детского сада и родителей.
Повестка педсовета.
1. Вступительное слово старшего воспитателя.
2. Педагогический ринг «Страницы безопасных наук».
3. Домашнее задание. Презентация конспектов занятий, досугов по обучению детей правилам безопасного поведения на улице.
4. Итоги конкурса «Уголок дорожного движения».
Публикация «Педсовет „Школа безопасных наук“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2014
5. Заключительное слово старшего воспитателя.
6. Решение педсовета.
1. Вступительное слово.
Дети – самая уязвимая категория населения. Максимально защитить их от возможной беды – обязанность взрослых. В детском саду работа по обучению дошкольников безопасному поведению носит системный и разноплановый характер. Направления данной работы охватывают всех участников педагогического процесса: детей, педагогов, родителей. Целостность образовательного процесса обеспечивается в окружающем ребёнка мире – среде, где он воспитывается и развивается. Построение предметно – развивающего пространства по теме безопасность в соответствии с возрастными потребностями ребёнка и деятельностным подходом поможет формированию устойчивых навыков и самоконтроля в его поведении. При этом педагог должен чётко знать все особенности воспитания безопасного поведения у дошкольников.
2. Сегодня мы проведём педагогический ринг «Страницы безопасных наук», который будет состоять из нескольких этапов.
Все участники делятся на 2 команды, выбирают себе капитана и название команды.
• «Этап дискуссий»
1. Что такое безопасность?
2. С какого возраста в программе «От рождения до школы» включена образовательная область «Безопасность?
3. С какими образовательными областями интегрирует ОО «Безопасность»?
4. Какие задачи решает данная область в 1 младшей и 2 младшей группах?
5. С какого возраста мы начинаем знакомить детей со специальными видами транспорта?
6. В какой возрастной группе начинают знакомство детей с номерами служб спасения?
7. Назовите формы работы по освоению ОО «Безопасность?
8. В какой раздел программы «Безопасность» Н. Н. Авдеевой и Р. Б. Стеркиной, О. Л. Князевой, входит пожарная безопасность? (Ребенок дома)
• Этап «Отгадай-ка»
На этом этапе мы проверим вашу находчивость и сообразительность в образовательной области «Безопасность» у детей дошкольного возраста.
Предлагается видео запись детских высказываний воспитанников подготовительной группы о предметах, связанных с безопасностью в жизни человека, а педагоги, должны догадаться, о чём идёт речь (дорога, светофор, спички, пешеходный переход)
За правильный ответ педагог получает жетон с изображением этого предмета.
• Этап «Эрудированный капитан».
Капитаны команд отвечают на вопросы ведущего. За каждый правильный ответ получают жетон для своей команды.
Ведущий:
1. Самый главный постовой в рассказе с. Михалкова.
2. Машины двигаются по шоссе, а пешеходы по …
3. Человек, сидящий за рулем автомобиля.
4. Человек, переходящий дорогу.
5. Самый распространенный вид городского транспорта.
6. Почему с колобком случилась беда? (Ушёл гулять без спроса).
7. Ступая на дорогу, сначала посмотри на…
8. Разноцветный трехглаз на перекрестке.
9. Происшествие на дороге.
10. Место ожидания автобуса.
11. Разрешающий движение цвет светофора.
12. Полосатая лошадь разлеглась на дороге.
13. Бывает подземный, бывает наземный.
14. Какую ошибку совершила бабушка Красной Шапочки? (Открыла дверь незнакомцу).
15. Какая сказка учит детей тому, что нельзя впускать в дом незнакомых? («Волк и семеро козлят»)
16. Какое правило нарушил Кай из сказки “Снежная королева”? (Не цепляться за транспорт).
17. Какого правила безопасности не знала царевна из сказки А. С. Пушкина “Сказка о мёртвой царевне”? (Не брать угощение у незнакомых людей).
18. Какое произведение учит детей слушаться старших, не уходить из дома? («Гуси – лебеди»)
• Этап «Раздумье»
Ведущий:
Что обозначают эти дорожные знаки?
Чёрный знак в красном кругу. (Запрещающий.)
Чёрный знак в красном треугольнике. (Предупреждающий.)
Четырёхугольные синие знаки. (Информационно-указательные.)
Каждому педагогу предлагается дорожный знак, необходимо сказать, что он обозначает? За правильный ответ – жетон.
• Этап «Сообразилия»
Командам предлагается разгадать кроссворды.
Пожар в квартире
Вопросы
По горизонтали
1. Накормишь – живет, напоишь – умрет.
2. Объект, притягивающий вора.
4. Я мохнатый, я кудлатый,
Я зимой над каждой хатой,
Над пожаром и заводом,
Над костром и пароходом,
Но нигде-нигде меня
Не бывает без огня.
5. В два ряда дома стоят –
Десять, двадцать, сто подряд
И квадратными глазами
Друг на друга глядят.
6. Средство защиты от огня в помещении, в автомобиле.
9. Я из дома на порог
Лишь один шагнул шажок,
Дверь закрылась за спиной,
Нет пути передо мной.
Я и дома, и не дома,
Между небом и землей.
Отгадайте-ка, друзья, где же я?
10. Вафельное и полосатое,
Гладкое и лохматое,
Всегда под рукою – что это такое?
12. Без шофера, без колес,
А домой меня привез.
Прокатил меня почти
До дверей квартиры.
Управляли им в пути
Сами пассажиры.
13. Вот гора, и у горы
Две глубокие норы.
В этих норах воздух бродит,
То заходит, то выходит.
15. В шахту спустится шахтер,
Принесет воды во двор.
16. Костяной порог,
За ним – красный говорок.
По вертикали
1. Болезненное состояние, вызванное попаданием в организм вредных и ядовитых веществ.
3. В деревянном домике
Проживают гномики.
Все такие добряки –
Раздают всем огоньки.
4. Кто приходит, кто уходит –
Все ее за ручку водят.
5. То назад, то вперед
Ходит, бродит пароход.
Остановишь – горе,
Продырявит море.
7. Чудо-ящик – в нем окно,
В том окошечке – кино.
8. Через поле и лесок
Подается голосок.
Он бежит по проводам –
Скажешь здесь, а слышно там.
10. Огонь, вышедший из-под контроля человека.
11. Деревянная дорога
Вверх идет отлого.
Что ни шаг – то овраг.
14. Межи деревянные,
А поля стеклянные.
15. Я и туча, и туман,
И ручей, и океан,
И летаю, и бегу,
И стеклянной быть могу.
Ответы
По горизонтали: 1. Огонь. 2. Квартира. 4. Дым. 5. Улица. 6. Огнетушитель. 9. Балкон. 10. Полотенце. 12. Лифт. 13. Нос. 15. Ведро. 16. Рот.
По вертикали: 1. Отравление. 3. Спички. 4. Дверь. 5. Утюг. 7. Телевизор. 8. Телефон. 10. Пожар. 11. Лестница. 14. Окна. 15. Вода.
Бытовой травматизм
Вопросы
По горизонтали
2. Неглубокая, длинная рана на теле, нанесенная чем-либо тонким и острым.
4. Смещение костей в суставе.
5. Повреждение головного мозга, вызванное сильными и резкими колебаниями, толчками.
7. Рана от чего-либо режущего.
По вертикали
1. Вредное воздействие на организм ядовитых веществ.
3. Нарушение целости, повреждение кости.
6. Повреждение ткани тела огнем, чем-то горячим, едким, жгучим.
Ответы
По горизонтали: 2. Царапина. 4. Вывих. 5. Сотрясение. 7. Порез.
По вертикали: 1. Отравление. 3. Перелом. 6. Ожог.
• Этап «Выполняй-ка»
Задание командам: Составить инструкцию по ППБ для детей младшего и старшего дошкольного возраста.
Подведение итогов педагогического ринга.
3. Домашнее задание (представление)
- «Словарь пожарной безопасности»;
- конспекты занятий с детьми;
- картотека игр по ОБЖ;
- работа с родителями (памятки, буклеты)
4. Итоги конкурса «Уголок дорожного движения»
5. Заключительное слово.
Безопасность и здоровый образ жизни – это не просто сумма усвоенных детьми знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных жизненных ситуациях, в том числе и неожиданных.
Задача взрослых состоит в том, чтобы подготовить ребенка к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями. Уже с дошкольного возраста надо учить ребенка правильному поведению в чрезвычайной ситуации.
Но вначале надо учиться нам, взрослым, этой цели, чего мы сегодня с вами и попытались достигнуть в рамках педагогического совета.
6. Проект решения педсовета.
1. Обеспечить в детском саду условия для безопасности детей.
2. Всем сотрудникам выполнять инструкцию по охране жизни и здоровья детей.
3. Продолжить работу по программе «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста», разработанной кандидатами психологических наук Н. Н. Авдеевой и Р. Б. Стеркиной, О. Л. Князевой, в соответствии с перспективным планированием.