Папки-передвижки

Педсовет «Современные подходы к организации работы по духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста»

Варвара Cлепухина
Педсовет «Современные подходы к организации работы по духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста»

Педсовет №2

По теме: «Современные подходы к организации работы по духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста в условиях ФГОС ДО».

Цель: активизация усилий педагогического коллектива в нравственно- патриотическом воспитании детей в контексте управления образовательным процессом в ДОУ.

Задачи:

• изучить сложившуюся в ДОУ систему работы по данному направлению;

• повышать уровень профессиональной компетентности педагогов;

Публикация «Педсовет „Современные подходы к организации работы по духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

• обновить содержание и формы работы по духовно-нравственному воспитанию, учитывая возможности взаимодействия педагогов, детей и родителей.

Содержание работы педсовета :

I. Теоретическая часть:

1. Вступительное слово по теме «Понятие и сущность духовно-нравственного воспитания дошкольников» (заведующий Макарова И. П.);

2. Выполнение решений предыдущего педсовета (ст. воспитатель Слепухина В. В.);

3. Итоги тематической проверки «Планирование и организация работы по духовно-нравственному воспитанию детей» и итоги смотра-конкурса «Лучший патриотический центр ДОУ» (ст. воспитатель Слепухина В. В.);

4. Доклад «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» (воспитатель Лозовая Г. В.);

II. Практическая часть:

a. Задание для участников (русские народные обрядовые праздники);

b. Игра с участниками в русскую народную игру;

c. Пение частушек.

III. Обсуждение. Решение. Рефлексия.

Ход педсовета:

1. Вступительное слово по теме «Понятие и сущность духовно-нравственного воспитания дошкольников» (заведующий Макарова И. П.)».

- Современный национальный воспитательный идеал - это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

Важнейшей целью современного отечественного образования и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России.

Дошкольный возраст - фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Сохранить человеческое в наших детях, заложить нравственные основы, которые сделают их более устойчивыми к нежелательным влияниям, учить их правилам общения и умению жить среди людей - все эти задачи нужно решать в стенах дошкольного учреждения.

Крылатая фраза «Все начинается с детства» - как нельзя больше коллектируется с данным вопросом. Задумываясь об истоках нравственных чувств, мы всегда обращаемся к впечатлениям детства: это и дрожание кружев с молодых листьев березы, и родные напевы, и восход солнца, и журчанье весенних ручьев. Воспитание чувств ребенка с первых лет жизни является важной педагогической задачей. Ребенок не рождается злым или добрым, нравственным или безнравственным.

Воспитание детей без духовно - нравственной основы неполноценно, более того, оно вредно, ибо мы выпускаем из дошкольных образовательных учреждений детей, без чётких представлений о добре и зле. Вредно оно и для нас, взрослых, потому, что мы не заботимся о самом важном в развитии ребёнка - питании его души.

Воспитание духовной личности возможно только совместными усилиями семьи, образовательного учреждения и государства.

2. Выполнение решений предыдущего педсовета (ст. воспитатель Слепухина В. В.);

-Все решения предыдущего педсовета выполнены.

3. Итоги тематической проверки «Планирование и организация работы по духовно-нравственному воспитанию детей» и итоги смотра-конкурса «Лучший патриотический центр ДОУ» (ст. воспитатель Слепухина В. В.);

-Тематическая проверка в ДОУ проводилась в соответствии с годовым планом. Тематическая проверка была проведена в форме посещения. Посещения осуществлялось в течение учебного года.

Цель проверки: определение уровня развития нравственных качеств, способностей детей; анализ эффективности использования традиционных и нетрадиционных приемов работы с детьми.

Задачи:

1. Планирование работы по духовно-нравственному развитию и воспитанию детей

2. Условия, созданные для детей по духовно-нравственному развитию и воспитанию (РППС, программно-методическое обеспечение).

3. Оценка эффективности проводимых мероприятий по воспитанию у детей духовно-нравственных ценностей.

4. Работа с семьёй по организации духовно-нравственного развития и воспитания детей.

4. Оценка положительных и отрицательных тенденций в работе по духовно-нравственному воспитанию детей.

Выводы:

В результате проведё нного посещения было установлено: все группы детского сада организуют работу по духовно-нравственному воспитанию детей в соответствии с Общеобразовательной программой ДОУ.

Анализ календарно-тематического планирования работы по духовно-нравственному развитию и воспитанию свидетельствует о соблюдении требований программы, учёте возрастных особенностей, системности изучаемого материала. В утренний промежуток времени педагоги не всегда планируют беседы, разучивание стихотворений, песенок, потешек, игр, направленные на расширение и активизацию словаря детей, кругозора, знакомства с элементами фольклорного жанра. Для проявления детьми творчества систематически планируются сюжетно-ролевые игры, народные игры, театрализованная деятельность, изобразительная деятельность. В планах по работе с семьями воспитанников спланированы индивидуальные и групповые консультации, беседы, оформление наглядной информации в родительском уголке, выставки специальной литературы по нравственному развитию и воспитанию детей.

В каждой группе создан патриотический центр, где дети знакомятся с Государственными символами России и Президентом РФ. Имеется большое количество дидактических игр. Оформлен книжный уголок, где на полках расположены книги по возрасту детей. Художественная литература подбирается воспитателями грамотно, имеется несколько книг одного писателя и одного художника-иллюстратора. Воспитатели старших групп периодически организуют выставки книг одного писателя. Дети имеют возможность рисовать, лепить, вести наблюдения, заниматься исследовательской деятельностью. Созданная в детском саду РППС, способствует всестороннему развитию. Она построена с учетом требований ФГОС ДО.

Воспитатели, работая с детьми, не забывают о том, что на формирование и развитие личности, духовно-нравственных ценностей оказывают влияние народные традиции, обряды, устное народное творчество и принципиально важные условия: - непосредственное участие в процессе и взрослых, и детей.

В детском саду проводились праздники, конкурсы, тематические досуги, акции, развлечения с детьми. Перечислять их не стану, но отмечу, что все они направлены на развитие духовно-нравственных ценностей у дошкольников.

Педагоги активно привлекают родителей к участию в конкурсах и мероприятиях. Также родителям предлагаются консультации на тему духовно-нравственного развития и воспитания, проводятся тематические беседы и консультации по вопросам семейного воспитания.

Тематический контроль показал, что духовно-нравственное развитие и воспитание в детском саду соответствует требованиям программы и возрастным особенностям. Дети проявляют любознательность, задают вопросы взрослым и сверстникам, интересуются причинно-следственными связями, пытаются самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей. Наши дошкольники обладают начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором они живет; знакомы с произведениями детской литературы, обладают элементарными представлениями о национальностях, о традициях донского казачества, их быте и их культуре.

Итоги смотра-конкурса «Лучший патриотический центр ДОУ» : 1 место- группа «Ромашки» воспитатели : Жирнова Ю. А., Ниязова А. А., 2 место поделили группа Карапузики» и «Растишки» воспитатели : Базаева Ю. А. Мощенко С. П., Королькова Е. В., Михайлова А. В., 3 место поделили группы «Ягодки» и «Неваляшки» воспитатели : Аканова А. У., Пицкив Н. В. Вручены грамоты.

Предлагаем поделиться опытом работы по созданию и наполнению патриотических центров. (педагоги презентуют свои патриотические центры)

4. Доклад «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» (воспитатель Лозовая Г. В.);

Практическая часть:

1. Задания для участников:

I. Назовите русские народные обрядовые праздники, которые вы знаете? ( Предполагаемые ответы: праздник урожая, святки, Рождество, масленица, пасха, праздник Ивана Купалы, вербное воскресенье).

II. Участники «тянут» вопросы:

1. Что Вы знаете о зимних святках?

ОТВЕТ: святки, святые вечера, так называются на Руси, да и не только на Руси, а и за границей дни празднества, дни веселья и дни священного торжества Рождества Христова, начинавшегося с 25 декабря и оканчивавшегося обыкновенно пятым января следующего года.

На Святках мы встречаем странную смесь обычаев из языческих обрядов, смешанных с некоторыми христианскими воспоминаниями о Спасителе мира.

Коляда - собственно канун праздника Рождества Христова. Считают две коляды: Васильевская - накануне Нового года, и крещенская - накануне Крещения.

Ведущий дает текст и предлагает участникам спеть рождественскую колядку, например такую:

Колядки, колядки,

Собрались ребятки.

По деревне пошли,

Бабку Коляду нашли.

Наша бабка Коляда

По дорожке шла

Да топорик нашла

А топорик не простой,

А топорик золотой.

Села на снег Коляда,

Да задумалась!

Куда путь держать?

Куда топорик девать?

2. Какие обряды и обычаи Масленицы Вам знакомы?

ОТВЕТ: масленичное пиршество можно разделить на три части:

1. встреча Масленицы - понедельник;

2. разгул, или широкая Масленица - четверг;

3. прощанье - воскресенье.

Главную роль в русской масленице играют блины, которые хозяйками пекутся всю неделю, на блины зовут гостей и повсюду угощают блинами. Масленицу (чучело) возили по улицам. В последнее воскресенье недели с песнями и хороводами, взяв из каждого двора по снопу соломы, масленицу сжигали в селении или за селением. В программу празднования масленичной недели обязательно входило взятие снежного городка. Город "брали" на последний, прощенный день масленицы. Крепость строилась на льду реки или озера.

Ведущий дает педагогам текст песни и они все вместе водят хоровод:

Масленица загорела,

Всему миру надоела, -

Обманула, провела,

Годика не дожила,-

До поста довела,-

Шла сторонкою к нам

По заулочка, закоулочкам,

Несла блинов чугуны;

Надорвала животы,

Блинов напекла,

Сама все пожрала,

А нам редьки хвост

Дала на пост,

Весело гуляла,

Песни играла,

Протянула до поста,

Гори, Сатана!

4. Игра с участниками в русскую народную игру «Заря» :

Играющие встают в круг, руки держат за спиной, а один из играющих – Заря – ходит

сзади с лентой и говорит:

Заря – зарница,

Красная девица,

По полю ходила,

Ключи обронила,

Ключи золотые,

Ленты голубые,

Кольца обвитые –

За водой пошла!

С последними словами водящий осторожно, кладет ленту на плечо одному из играющих, который, заметив это, быстро берет ленту, и они оба бегут в разные стороны по кругу. Тот, кто останется без места становится Зарей. Игра повторяется.

5. музыкальный руководитель Участникам предлагается спеть частушки по карточкам:

Эй, девчонки-хохотушки,

Запевайте-ка частушки,

Запевайте поскорей,

Чтоб порадовать гостей!

Не хотелось выходить -

Стояла и стеснялась!

А гармошка заиграла -

Я не удержалась!

Эй, топни нога,

Топни, правенькая!

Все равно плясать пойду,

Хоть и маленькая!

Если б не было воды -

Не было бы кружки!

Если б не было девчат -

Кто бы пел частушки?

В зале организован мини-музей, где представлены предметы русского быта. Ведущий предлагает воспитателям ответить на ВОПРОСЫ :

Знаете ли Вы значение следующих слов:

оратай - ПАХАРЬ

сыть - КОРМ, ЕДА

тоня, тонька - РЫБНАЯ ЛОВЛЯ, СЕТЬ

аршин - МЕРА ДЛИНЫ, ЧЕТЫРЕ ЧЕТВЕРТИ, 0,711 МЕТРА

завар - ЗАВАРНОЙ КОТЕЛ, УШАТ

жменя - ГОРСТЬ

овин - СТРОЕНИЕ С ТОПКОЙ ДЛЯ СУШКИ СНОПОВ

поветь - КРЫТОЕ МЕСТО, КРОВЛЯ НАД ДВОРОМ

сажень - МЕРА ДЛИНЫ, РАВНАЯ ТРЕМ АРШИНАМ или 2,13 метра

посадские люди - ТОРГОВЫЕ.

ЗАГАДКИ ИЗ КРЕСТЬЯНСКОЙ ЖИЗНИ:

Два брата пузатеньких

Под гору бегут.

Один горбатенький

За вихор держит.

(Ведра и коромысло.)

Рогат, да не бык,

Хватает, да не сыт.

Людям отдает,

А сам на отдых идет.

(Ухват.)

Четыре четырки,

Две растопырки,

Седьмой – вертун.

(Корова.)

Щука-белуга по лесу ходила,

Все леса погубила,

Все леса пали,

Горы встали.

(Коса, трава и копны сена.)

Чего из избы не вынести? (Печь)

Красный петушок по жердочке бежит. (Горящая лучина)

3. Подведение итогов.

Рефлексия.

Упражнение «Клад» –педагоги посредством игры «Холодно–горячо» находят «заветный сундучок», а открыв его, отвечают на вопрос: «Что полезного я взял для себя сегодня и что мне не понятно»

Решение педсовета.

1. Признать работу педагогов во всех дошкольных группах положительной.

2. Продолжить работу по духовно-нравственному воспитанию дошкольников, используя новые технологии обучения и воспитания (метод проектного обучения, музейная педагогика, здоровьесбережение и др.).

Ответственные: воспитатели групп.

Срок: постоянно.

3. Повышать уровень профессиональной компетентности педагогов через самообразование, активизацию педагогического мышления в соответствии с требованиями времени.

Ответственные: воспитатели групп.

Срок: постоянно.

В заключении предлагаем педагогам по стакану «волшебного напитка»

(в стаканы налит сок) :

- Предлагаем волшебный напиток, который поможет вам, дорогие педагоги, превратить наших детей в добрых, чутких, отзывчивых. Мы знаем, вы все мечтаете о том, чтобы дети были именно такими. Испив сей напиток, вы уже не сможете громко ругать детей, обсуждать их проступки в присутствии других, а будете подмечать только хорошее и радоваться, восхищаться, поощрять.

Причем, после первых трех глотков напитка вы уже не сможете называть детей по фамилии, никого и никогда, у вас появится необыкновенное желание учить стихи и пословицы о доброте, ежедневно совершать с детьми много добрых поступков по отношению к природе, малышам и всем, кто нуждается в помощи.

И тогда волшебный мир доброты откроется вам и вашим детям.

Друзья мои!

Внушайте людям веру!

И чаще говорите “Добрый день”,

И следуйте хорошему примеру!

Продляйте добрым словом

Жизнь людей!

В. Боков.

Публикации по теме:

Современные подходы к организации образовательной деятельности по физической культуре Использование современных технологий в работе с дошкольниками позволяет педагогам более эффективно реализовать образовательное содержание.

Анкета для родителей по духовно-нравственному воспитанию детей Уважаемые родители! Просим Вас ответить на вопросы анкеты по духовно-нравственному воспитанию детей. 1. Является ли традицией Вашей семьи.

Фотоотчет о проведении проекта по духовно-нравственному воспитанию детей младшего дошкольного возраста «О Пасхе малышам»Фотоотчет о проведении проекта по духовно-нравственному воспитанию детей младшего дошкольного возраста «О Пасхе малышам» Пасха «Светлое Христово Воскресенье» – самый радостный и большой праздник христиан. Празднование Пасхи— многовековая традиция, но и сегодня.

Опыт работы «Реализация ФГОС в части работы с детьми дошкольного возраста по духовно-нравственному воспитанию»Опыт работы «Реализация ФГОС в части работы с детьми дошкольного возраста по духовно-нравственному воспитанию» Здравствуйте,уважаемые коллеги. Хочу рассказать вам о своем выступлении на Муниципальном методическом объеденении педагогических работников.

Организация и планирование кружковой работы по духовно-нравственному воспитанию с детьми старшего дошкольного возрастаОрганизация и планирование кружковой работы по духовно-нравственному воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста Время не стоит на месте, а стремительно бежит вперёд, внося свои изменения в нашу жизнь, и жизнь общества в целом. К большому сожалению,.

Семинар на тему: Современные подходы к организации формирования математических представлений дошкольниковСеминар на тему: Современные подходы к организации формирования математических представлений дошкольников СЕМИНАР на тему: «Современные подходы к организации формирования математических представлений дошкольников» Подготовила и провела: воспитатель.

Современные подходы к организации взаимодействия ДОУ и семьи в связи с введением ФГОССовременные подходы к организации взаимодействия ДОУ и семьи в связи с введением ФГОС Современные подходы к организации взаимодействия ДОУ и семьи в связи с введением ФГОС В федеральном государственном образовательном стандарте.

Современные подходы к организации взаимодействия ДОУ и семьи в рамках ФГОС .

Современные подходы к организации взаимодействия с семьями воспитанников в ДОУ Современные подходы к организации взаимодействия с семьями воспитанников в ДОУ Детский сад и семья – это единое образовательное и воспитательное.

Выступление на РМО «Современные подходы к организации познавательного развития»Выступление на РМО «Современные подходы к организации познавательного развития» «Современные подходы к организации познавательного развития детей раннего возраста через опытно-экспериментальную деятельность в условиях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педсовет «Современные подходы к организации работы по духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 15 апреля 2022 в 13:30
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД