Получи документы

«Перелетные птицы». Конспект логопедического занятия в старшей группе

Светлана Ивановна Гаврилова
«Перелетные птицы». Конспект логопедического занятия в старшей группе

Тема недели «Покорители воздушного океана! Перелетные птицы».

Тема дня «Дикие птицы весной. Перелетные птицы».

«Возвращение перелетных птиц».

Интеграция образовательных областей: коммуникация, физическая культура, здоровье социализация, чтение художественной литературы, познание.

Публикация «„Перелетные птицы“, Конспект логопедического занятия в старшей группе» размещена в разделах

Задачи:

1. Коммуникация: - закрепляем навыки запоминания словесного задания и воспроизведения определенного ряда действий в указанной последовательности, пользования ситуативной речью и овладения контекстной речью;

- развиваем и активизируем словарный запас детей;

- воспитываем внимательное отношение к речи товарищей.

2. Физическая культура, здоровье: - формируем у воспитанников потребность в двигательной активности, как составляющей здорового образа жизни.

- профилактика умственного переутомления и обеспечение эмоционального комфорта.

3. Социализация: - стимулируем овладение средствами общения и способами

взаимодействия с взрослыми и сверстниками в совместной игровой деятельности.

4. Чтение художественной литературы: - развиваем внимание, память, сообразительность.

5. Познание: - закрепляем знания детей о птицах и их местах проживания.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

коммуникативная Рассказ

двигательная Подвижная игра, игра – импровизация, функциональное упр.

чтение Загадывание загадок

игровая Дидактические игры

Познавательно Решение проблемных ситуаций

- исследовательская

Методы и приёмы

практические наглядные словесные

Показ способов действия Отгадывание загадок

Функциональное упражнение Рассматривание схем, Д/И «Кто, где живет?» «Накормим птиц» картинок с изображением

перелетных птиц.

Игра – импровизация «Гуси» Игра «Что может делать птица?»

П/И «Птички, раз! Птички, два!» Рассказ

Ритуал приветствия «Перышко»

Ритуал прощания

Материалы и оборудование:

предметные картинки с изображением птиц, графические схемы, обозначающие место проживания птиц, мяч, перо.

Логика образовательной деятельности.

Деятельность воспитателя.

Организует ритуал приветствия «Перышко».

Проводит игру – импровизацию «Гуси».

Обращает внимание детей на предметные картинки.

Организует Д/И «Кто, где живет?

Загадывает загадки

Холода их так пугают!

К теплым странам улетают.

Петь не могут, веселиться.

Собрались все в стайки… (Птицы).

Прилетает к нам с теплом,

Путь проделав длинный.

Лепит домик под окном

Из травы и глины. (Ласточка).

Всех перелетных птиц черней,

Он чистит пашню от червей.

Целый день на пашне вскачь!

А зовется птица… (Грач).

Организует функциональное упражнение «Накормим птиц».

Проводит игру с мячом «Что может делать птица?»

Предлагает рассказать о птицах.

Организует П/И «Птички, раз! Птички, два!

Организует ритуал прощания.

Деятельность воспитанников

Дотрагиваются друг до друга при помощи пера и говорят: «, я рада (рад) тебя видеть»

Выполняют движения в такт стихотворения.

Рассматривают.

Хлопают в ладоши на слово, подходящее к описанию данной птицы.

Берут по одной картинке с изображением птицы.

Смотрят на схемы.

Определяют, где живет птица.

Слушают.

Отгадывают.

Берут в одну руку столько зернышек, сколько раз простучит карандаш.

Встают в круг.

Передают мяч, называя перелетных птиц.

Передавая мяч в обратную сторону круга, называют то, что может делать птица.

Выбирают предметные картинки.

Рассказывают.

Оценивают ответы друг друга.

Играют.

Встают в круг.

Закрывают глаза.

Протягивают руки, касаются ими рук партнера. Говорят: «До свидания!»

Ожидаемые результаты

Эмоциональный отклик.

Развивается слуховое внимание.

Научатся отвечать на вопрос полным предложением.

Развивается внимание, память, сообразительность.

Закрепляются знания о птицах.

Развивается связная речь.

Снять эмоциональное и физическое напряжение.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование на неделю. Вторая младшая группа. Событие:осень Тема:Птицы и животные осенью. Цель:Дать представление о подготовке животных и птиц с зиме. Литература:Фисенко М. А. "физкультура.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Перелетные птицы». Конспект логопедического занятия в старшей группе
Опубликовано: 18 октября 2013 в 09:20
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД