МААМ-картинки

Конспект НОД «Пересказ произведения Л. Толстого «Лев и собачка»

Марина Губирова
Конспект НОД «Пересказ произведения Л. Толстого «Лев и собачка»

Цель: Образовательные: Образовательные: Учить детей пересказывать текст, совершенствовать интонационную выразительность речи: добиваться последовательности в изложении содержания. Обогащать словарный запас определениями, наречиями, глаголами, синонимами.

Развивающие: развивать познавательный интерес, осознанность восприятия учебного материала, речь и логическое мышление, память.

Воспитательные: Воспитывать доброе отношение к животным, ответственность, интерес к чтению, любознательность.

Публикация «Конспект НОД „Пересказ произведения Л, Толстого „Лев и собачка“» размещена в разделах

Словарь: зверинец, Барин,Лондон, сострадание.

Материал: ИКТ-5мин, презентацие.

Предварительная работа: Рассматривание дидактического материала «Дикие животные»; «Домашние животные»

Д /и «Кто где живёт?», Составление и отгадывание загадок;Чтение стихов, рассказов, сказок, загадок о диких и домашних животных;

Индивидуальная работа с детьми Обогащать словарный запас определениями, наречиями, глаголами, синонимами.

(Элина (ОВЗ,Самира)

Ход нод.

Артикуляционная гимнастика№6.

I. Организационная часть.

Организационный момент:

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьметесь

И друг другу улыбнитесь.

Воспитатель: Добрый день, ребята! Как настроение? Улыбнитесь друг другу, подарите и мне свои улыбки. Спасибо! Я желаю вам хорошего настроения и приятного общения на занятии. Послушайте стихи и вы узнаете о чём мы будем сегодня говорить.

Бедная собака - бросили её.

Старая собака - где твоё жильё?

Злой хозяин, вредный, выгнал за порог!

Перед нею, бедной, нет уже дорог.

Одного главного героя вы уже сумели определить - это собака. А второго героя вы узнаете, если угадаете загадку.

Грозный очень и отважный

Гривой он могучей машет.

А рычит, как на распев –

Это сильный, храбрый…Лев

История, о которой расскажет нам Л. Н. Толстой, произошла давно, в далёком от берегов России городе Лондоне. Может быть, об этой истории ему рассказал какой-нибудь моряк, который там бывал. Кто знает. Но дело в том, что маленький Толстой был очень чувствителен - когда он слушал печальные истории или видел, например убитую птичку, котёнка со сломанной лапкой, то плакал. Эта черта сострадание, сохранилось в нём до конца жизни.

Как вы понимаете слово "сострадание"? (умение чувствовать чужую боль, переживать и сочувствовать.)

Мне бы хотелось чтобы вы сегодня испытали это чувство. Ведь только человек с чутким сердцем может сопереживать, радоваться, грустить, печалиться.

Тему сострадания мы увидим в новом произведении Л. Н. Толстого.

Назовите главных героев.

2. Давайте мы подробнее узнаем про этих животных (2 ребёнка рассказывают научные тексты про собак и львов)

Собака : наш самый верный друг из домашних животных. Семь тысяч лет назад человек приручил собаку. Собака помогает человеку на охоте, в домашнем хозяйстве охраняет жилище и скот. Существует более 400 пород собак : мастифф, английский бульдог, боксёр, немецкая овчарка, сенбернар, русская борзая. Многие представители данных пород помогают спасать людей, согревают их своим телом. Самая маленькая собака в мире? чихуахуа. Её рост -15-20см.

Лев: царь зверей. Смотрит куда- то вверх, словно не замечая вас. У льва - грива, а у львицы гривы не бывает. Грива указывает на власть льва. У льва не рёв? "гром небесный". Он может ползать по-пластунски и даже в невысокой траве так скроется, что его не заметишь. Лев может развивать скорость до 50км/час. Может лазить по деревьям. Царь зверей уступает дорогу взрослым носорогам, слонам, бегемотам, остерегается их. Всех ли лев сильнее? Оказывается, нет. В схватке с тигром лев в силе ему уступает.

- Ребята, как вы думаете. Собака и лев могут дружить? (ответы детей)

Словарная работа

Есть страна Англия – Лондон. (Много стран на свете. Наша страна называется. Россия. Столица – Москва).

Барин – богатый человек.

3. Чтение художественного произведения

Послушайте рассказ “Лев и собачка”.

Воспитатель читает рассказ или прослушивание аудиозаписи рассказа «Лев и собачка».

4. Физкультминутка. №6.

5. Вопросы по тексту.

- Ребята, как вы думаете, какое это произведение по жанру? Сказка, стихотворение, рассказ? (Это рассказ.)

- Почему? (Здесь нет сказочного сюжета, нет рифмы.)

- Это быль, так как в основу легли реальные события, которые происходили на самом деле.

- Какие события происходили : грустные или веселые? (Грустные.)

- Какими словами еще можно назвать это произведение, эти события? (Грустные, печальные, тоскливые.)

- Где происходят события? (В зверинце.)

- Кто главные герои? (Лев и собачка.)

- Что можно сказать о льве? Какой он? (Величественный, большой, могучий, лохматый, царь зверей, красивый, грациозный.)

- А какая собачка? (Маленькая, трусливая, жалобная, добрая, игривая, веселая, дружелюбная.)

- Что было в начале? (Собаку бросили в клетку льву на съедение.)

- Как развивались дальше события? (Быстро, стремительно, неожиданно, печально, грустно.)

- Как повел себя лев, когда к нему бросили собачку? (Лев обнюхал собаку, тронул ее лапой, смотрел на собачку, поворачивая голову со стороны на сторону, и не трогал собаку.)

- Как вела себя собака? Что она делала? (Вначале она поджала хвост и прижалась в угол клетки, потом легла на спину, подняв лапки, и стала махать хвостиком, становилась на задние лапки перед львом.)

- Как жили лев и собака в одной клетке? (Они подружились. Когда льву дали кусок мяса, он оторвал кусок и оставил собачке. Собачка спала, положив свою голову на лапу льву. Они ели вместе, спали вместе, а иногда и играли.)

- Что произошло однажды? (Барин пришел в зверинец и, узнав свою собачку, хотел забрать ее обратно.)

- Как повел себя лев, когда собачку попытались взять из клетки? (Лев ощетинился и зарычал.)

- Сколько времени лев и собачка прожили в одной клетке? (Целый

год.)

- Что случилось потом? (Собачка заболела и умерла.)

- Как вел себя лев после смерти собачки? (Он перестал есть, нюхал, лизал собачку, трогал ее лапой. Он тосковал, печалился, бунтовал, рычал.)

- Когда в клетку льву кинули другую живую собачку, что сделал лев? (Тотчас разорвал ее на куски. Он обнял свою собачку лапами и так лежал пять дней.)

- Что стало со львом? (Он умер.)

- Ребята, как вы думаете, почему лев умер? (Он умер от горя, тоски, от боли, печали.)

- Как бы вы могли назвать эту быль? («Печальная история», «Случай в зверинце», «Как лев собачку полюбил», «Собака и лев».)

- Ребята, а вам хотелось бы, чтобы конец этой истории был другим? (Да)

- Чем бы, по-вашему, могла окончиться эта история? (Выслушиваются ответы детей).

- Сейчас я прочту вам быль Л. Толстого «Лев и собачка» еще раз; слушайте внимательно и запоминайте.

Воспитатель повторно читает текст.

— Ребята, пересказывая, не забудьте, что говорить надо внятно, ясно, четко, громко, последовательно и выразительно.

6. Пересказ рассказа.

— Ребята, пересказывая, не забудьте, что говорить надо внятно, ясно, четко, громко, последовательно и выразительно.

7. Итог:

- с каким произведением сегодня познакомились?

-Кто написал это произведение?

-Придумайте свою концовку рассказа, чтобы она была радостной.

Публикации по теме:

Чтение и пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Косточка» (старшая группа) Задачи. Закрепить представление детей о фруктах. Формировать умение связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшой рассказ.

Фотоотчет о фрагменте НОД по теме «Пересказ рассказа А. Н. Толстого «Хотела галка пить»Фотоотчет о фрагменте НОД по теме «Пересказ рассказа А. Н. Толстого «Хотела галка пить» В фотоотчете представляю фрагменты познавательно- экспериментальной деятельности по теме: Пересказ рассказа А. Н. Толстого «Хотела галка.

Конспект интегрированной театрализованной НОД по лепке в I младшей группе по сказке Л. Н. Толстого «Три медведя»Конспект интегрированной театрализованной НОД по лепке в I младшей группе по сказке Л. Н. Толстого «Три медведя» Конспект интегрированной НОД по лепке в I младшей группе «Театрализованный показ сказки Л. Н. Толстого «Три медведя». Лепим миску для медвежонка»Цель:.

Конспект литературной викторины по произведениям Л. Н. Толстого для детей старшего дошкольного возраста Цель: воспитывать любовь и интерес к русской литературе, родному языку, к Отечеству, природе. Задачи: • пробуждать в детях чувство милосердия,.

Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Пересказ басни Л. Толстого «Белка и волк»Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Пересказ басни Л. Толстого «Белка и волк» Цель: ознакомление детей с басней Л. Толстого «Белка и волк», углубление знаний о диких лесных животных. Задачи: • систематизировать знание.

Конспект НОД по речевому развитию «Семья. Слушание рассказа Л. Толстого «Два товарища»Конспект НОД по речевому развитию «Семья. Слушание рассказа Л. Толстого «Два товарища» Задачи: - учить составлять предложения по сюжетной картинке; - учить отвечать на вопросы по содержанию прослушанного текста; - учить выделять.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Произведения Михаила Пришвина»Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Произведения Михаила Пришвина» "ПРОИЗВЕДЕНИЯ МИХАИЛА ПРИШВИНА"- ко дню рождения Михаила Михайловича Пришвина. Цель: Вспомнить с детьми рассказы Михаила Пришвина, любимые.

Конспект ОД по речевому развитию «Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Лебеди» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по речевому.

Конспект занятия по обучению пересказыванию «Пересказ рассказа Л. Толстого «Хотела галка пить» .

Конспект занятия по рисованию в средней группе по мотивам произведения К. Чуковского «Чудо-дерево»Конспект занятия по рисованию в средней группе по мотивам произведения К. Чуковского «Чудо-дерево» Попова Валентина Конспект занятия по рисованию в средней группе "Чудо-дерево" по мотивам произведения К. Чуковского "Чудо-дерево Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Пересказ произведения Л. Толстого «Лев и собачка»
Опубликовано: 30 мая 2022 в 09:56
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД