Получи документы

Конспект занятия «Пересказ рассказа Е. Пермяка «Смородинка»

Нина Тимофеева
Конспект занятия «Пересказ рассказа Е. Пермяка «Смородинка»

Тема: Пересказ рассказа Е. Пермяка «Смородинка»

Учитель-логопед МАДОУ №46 «Жемчужина»

Тимофеева Нина Филипповна

Коррекционно-образовательные:

*обучать детей пересказывать рассказ по плану;

Коррекционно-развивающие:

* пополнять словарный запас по теме: «Ягоды»;

*развивать умение логически последовательно выстраивать своё высказывание;

*закреплять употребление в речи притяжательных прилагательных;

Публикация «Конспект занятия „Пересказ рассказа Е, Пермяка „Смородинка“» размещена в разделах

Коррекционно-воспитательные:

*воспитывать у детей любовь к природе; самоконтроль за речью.

Оборудование: Портрет Е. Пермяка; текст рассказа Е. Пермяка «Смородинка»; иллюстрация к рассказу «Смородинка» Е. Пермяка; схема для составления стихотворения «Дидактический синквейн»; предметная картина смородины, виды смородины; картины лопуха и репейника; ягоды смородины или ветка с ягодами; баночка смородинового джема, одноразовые ложки; гуашевые краски, банки с водой, кисточки, ватные палочки, смородиновые листочки;

Ход занятия:

Загадка:

Что за кустарник ароматный?

Ягод вкус его приятный –

Висят, как чёрный виноград,

И каждый пробовать их рад! (Смородина)

Она бывает разной:

Чёрной, белой, красной.

А из ягод для ребят

Готовят мусс и мармелад. (Смородина)

• Объявление темы занятия. Показ портрета Е. Пермяка.

Знакомство с рассказом «Смородинка».

Словарная работа: черенки, палисадник, изба, репейник, дёрн, колышки:

• Чтение рассказа «Смородинка». Ответы на вопросы по содержанию рассказа.

- Как зовут девочку? (Танюша)

- Что принёс Танюшин отец домой? (Черенки)

- Что будут делать они с черенками?

Показ картины черенков. Закрепить произношение слова. Что спросила Таня? Как объяснил папа Тане, откуда пойдут корешки, откуда пойдут листочки и веточки? (Из нижних почек пойдут корешки, из верхних почек пойду ветки, вырастет смородиновый куст).

- Как Таня решила проверить, что сказал папа? (сама решила смородинку вырастить).

Где она решила посадить черенки? (В палисаднике, перед избой, перед самыми окнами). Объяснение слов изба, палисадник.

- Что росло в палисаднике? (лопухи, репейник). Объяснение слова репейник, показ картинки.

- Кто помог Тане? (Бабушка).

Как Таня с бабушкой подготовили землю для посадки? (повыдергали лопухи да репейники, сняли дёрн, разбили комья.) Дёрн – объяснение значения слова.

- Какая стала земля? (Мягкая да рыхлая).

- Что дальше делала Таня? (Разметила шнурком и колышками вскопанную землю, и посадила рядками смородиновые черенки. Посадила и принялась ждать).

- Что выросло из ростков к осени? (Небольшие кустики).

- Когда зацвели кустики и дали первые ягоды? (Через один год, по маленькой горсточке с каждого куста).Горсточка – объяснить слово.

- Что испытала Таня, когда увидела свои плоды и собрала смородину? (Радость).

- Как радовались люди, глядя на девочку? Что они говорили? (Вот какая хорошая «смородинка» у Калинниковых растёт! Настойчивая, работящая. Черноглазая, с белой ленточкой в косе).

Повторное чтение рассказа с установкой на пересказ.

Пересказ рассказа детьми («Цепочкой») с использованием опорных картин или картинного плана, устного словесного плана.

1. Папа принёс черенки.

2. Таня с бабушкой готовят в палисаднике землю.

3. Посадка черенков.

4. Черенки выросли.

5. Смородина дала плоды.

6. Сбор урожая.

- Что будет делать Таня со своим урожаем? ( варианты ответов детей: угостит папу, маму, бабушку. Можно сварить компот, варенье, джем морс и т. д.).

Компот смородиновый. Варенье смородиновое. Джем смородиновый. Морс смородиновый.

- Чем полезна смородина? (это кладезь витаминов. Ягоды смородины полезны для глаз, мозга, пищеварения, лёгких).

- Виды смородины (Чёрная, красная, белая). Показ картин с видами смородины.

Рисование смородины детьми (гуашевыми красками, с использованием ватных палочек).

Составление стихотворения про смородину в форме дидактического синквейна.

Образец:

Смородинка.

Чёрная, спелая.

Посадили, поливали, ждали.

Из маленьких черенков выросли вкусные ягоды!

Полезная ягода!

Смородинка.

Чёрная, вкусная, крупная.

Посадили, ухаживали, растили.

Я очень люблю чёрную смородинку.

Витаминки!

Сюрпризный момент: настоящие ягоды смородины. Джем из смородины. Дети дегустируют джем.

Рефлексия.

1. - Какой рассказ мы сегодня слушали? («Смородинка»).

- Кто автор рассказа? (Е. А. Пермяк).

2. Выставка рисунков детей.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Поздняя осень. Пересказ рассказа «Предзимье»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Поздняя осень. Пересказ рассказа «Предзимье» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, закреплять активизировать словарный запас по теме. • Упражнять в подборе прилагательных.

Конспект НОД по речевому развитию «Семья. Слушание рассказа Е. Пермяка «Как Маша стала большой» Задачи: - учить составлять предложения по сюжетным картинкам; - учить отгадывать загадки, выделяя существенные признаки предметов; - учить.

Конспект ООД по развитию речи «Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект ООД по развитию речи «Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа Е. Пермяка «Самое страшное»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа Е. Пермяка «Самое страшное» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект занятия по обучению пересказыванию «Пересказ рассказа Л. Толстого «Хотела галка пить» .

Конспект занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Пересказ рассказа «Осень» по И. Соколову-Микитову»Конспект занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Пересказ рассказа «Осень» по И. Соколову-Микитову» Цель: Создать условия для формирования навыков связного последовательного пересказа текста с опорой на графические схемы Задачи: 1. Формирование.

Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» Задачи: учить детей выразительно пересказывать литературный текст без наводящих вопросов воспитателя; учить придумывать загадки; согласовывать.

Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Пересказ рассказа Н. Калининой «Разве так играют?»Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Пересказ рассказа Н. Калининой «Разве так играют?» Задачи: учить детей пересказывать текст рассказа, при помощи схемы; передавая интонацию при характеристике персонажей. Упражнять воспитанников.

Конспект НОД. Пересказ рассказа М. Пришвина «Еж». Составление рассказа на тему из личного опытаКонспект НОД. Пересказ рассказа М. Пришвина «Еж». Составление рассказа на тему из личного опыта Цель: Развивать у детей умение выразительно пересказывать текст точно, последовательно Задачи: связная речь: учить пересказывать текст.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе. Пересказ рассказа Е. И. Чарушина «Курочка» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе. Воспитатель: Власова Ирина Викторовна Тема занятия: «Пересказ рассказа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Пересказ рассказа Е. Пермяка «Смородинка»
Опубликовано: 10 августа 2022 в 14:31
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД