Бобрина Мария
Конспект занятия по развитию речи «Пересказ рассказа «Купание медвежат» В. Бианки» (подготовительная группа)
Конспекты занятий по развитию речи (ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА)
Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат»
3адачи. Связная речь: развивать у детей умение связывать в единое целое отдельные части рассказа, передавая текст точно, последовательно, выразительно;
словарь: упражнять в подборе синонимов, антонимов к прилагательным и глаголам;
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Пересказ рассказа „Купание медвежат“ В, Бианки“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Бианки В. В.
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Медведь. Конспекты занятий
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
звуковая культура речи : уточнить и закрепить правильное произношение звуков з и ж, учить дифференцировать их в словах, произносить скороговорку с этими звуками в разном тем пе: быстро, умеренно, медленно.
Ход занятия
Воспитатель читает рассказ В. Бианки «Купание медвежат». Задает вопросы:
— О чем рассказывает автор в этом произведении?
— Что вас заинтересовало в рассказе? Какие моменты вам понравились?
— Какими автор показал медвежат?
— Какие выражения и слова вам больше всего запомнились и понравились?
Повторное чтение рассказа.
Далее организуется пересказ
Воспитатель предлагает одному из детей выбрать себе второго рассказчика и договориться с ним, кто будет пересказывать первую часть, а кто — вторую. Остальных детей просит внимательно слушать рассказчиков (для последующей оценки). Заслушиваются четыре пересказа.
Воспитатель обращается к детям:
«Вот выкупались медвежата и пошли гулять по лесу. Но какие они были разные! Первый медвежонок подвижный, веселый. Он очень любил играть. Залез на дерево и чует — медом запахло. Обрадовался, слез с дерева — и к маме! Какой был медвежонок, как можно сказать про него? (Веселый.) Подберите к слову веселыйслова, близкие по смыслу (радостный, оживленный.).
— А если он был веселый, то он к маме не просто пошел, а. побежал, понесся, полетел, помчался сломя голову.
— Другой медвежонок тоже любил играть. Но уж очень он был медлительный. И вечно с ним что-нибудь случалось. Только он подошел к дереву, как его ужалила пчела. Совсем ему плохо стало. И он тоже пошел к маме. Какой был второй медвежонок? Подберите к слову веселыйслова, противоположные по смыслу (грустный, скучный, печальный.).
— А если он был грустный, то он, наверное, к маме не просто пошел, а. поплелся, побрел.».
Воспитатель выделяет голосом в слове медвежонок звук жи спрашивает, какой звук был выделен.
— В названиях каких животных еще есть звук з,с? (Журавль, жук, жаба.)
— В названиях каких животных есть звук з или з? (Заяц, змея, зебра, козел.)
Дети называют слова и говорят, какой звук з — твердый или мягкий.
Затем воспитатель произносит скороговорку: «Лежит ежик у елки, у ежа иголки».
Часть детей повторяют скороговорку быстро, несколько человек — в умеренном темпе; те, кто еще недостаточно отчетливо произносят звук ж,— в слегка замедленном темпе.