МААМ-картинки

Конспект ООД «Пересказ рассказа Льва Кассиля «Сестра» с опорой на мнемотаблицу

АННА ЗОММЕРС
Конспект ООД «Пересказ рассказа Льва Кассиля «Сестра» с опорой на мнемотаблицу

Пересказ рассказа Льва Кассиля «Сестра» с опорой на мнемотаблицу.

Цель:

Развивать умение пересказывать произведение с использованием на мнемотаблицу.

Программные задачи:

Продолжать учить детей заменять ключевые слова в предложениях знаками-символами.

Публикация «Конспект ООД „Пересказ рассказа Льва Кассиля „Сестра“ с опорой на мнемотаблицу» размещена в разделах

Формировать у детей умение связно и последовательно пересказывать текст, используя мнемотаблицу как план рассказа.

Расширять знания детей о мужестве людей во время войны.

Формировать умение образовывать форму множественного числа существительных и прилагательных.

Развивать память, внимание, словесно-логическое мышление.

Развивать умение сопереживать героям и оценивать их поступки.

Воспитывать у детей любовь к Родине и уважение к защитникам Отечества.

Предварительная работа:

Беседа с детьми о том, кто такие защитники Отечества, объяснение, что такое война. Чтение рассказа, обсуждение знаков-символов для данного произведения.

Ход ОД:

I. Организационный момент.

Создание проблемной ситуации.

Звучит запись выстрелов пулеметов и военных орудий.

- Ребята, вы слышите? Что это за звуки? (Выстрелы)

- Где мы могли бы услышать такие звуки? (Кино, игра, ВОЙНА)

- Да, такие звуки можно услышать на войне.

Ребята, война – это очень страшно. Очень давно на нашу страну напали враги пытались захватить ее, началась война, и называлась она Великая Отечественная. Называлась она так потому, что наши прадеды, тогда еще совсем молодые, защищали наше Отечество, нашу Родину, от врагов. И они совершали героические поступки, защищая свою Родину. И совсем скоро у нас будет праздник, когда мы поздравляем всех мужчин, дедушек и пап.

Кто знает, как называется этот праздник? (День защитника Отечества)

- Правильно.

Кого мы будем поздравлять в этот день? (ответы детей)

23 февраля мы будем поздравлять всех мужчин с днем защитника Отечества. Мы будем поздравлять и мальчиков как будущих солдат и защитников нашей Родины.

II. Основная часть.

1. Объявление темы.

- Сегодня мы с вами будем пересказывать рассказ «Сестра», который написал Лев Кассиль. Из него вы узнаете, какими храбрыми, мужественными и сильными во время войны были не только мужчины, но и женщины, и даже совсем молоденькие девушки, которые вытаскивали раненых солдат с поля боя. Об одной такой медсестре я сейчас прочитаю вам рассказ.

2. Чтение рассказа Л. Кассиля «Сестра».

3. Словарная работа

фашистская пуля – вражеская пуля;

фашисты – враги;

медицинская сестра – девушка, которая оказывает первую помощь раненому, выносит его с поля боя;

вынула – достала;

винтовка – ружье со штыком.

4. Беседа с детьми по содержанию рассказа с параллельным выставлением мнемотаблицы.

- Куда пошел солдат Иван Котлов? (Иван Котлов пошел в бой)

- Куда ранила Ивана Котлова фашистская пуля? (Фашистская пуля ранила Ивана в руку и грудь).

- О чем он думал, когда его ранило? (он думал, что сейчас умрет).

- Что услышал солдат? (солдат услышал, что его кто-то тихонько трогает)

- Кто пришел к нему на помощь? (на помощь к нему пришла медицинская сестра)

- Что стала делать медицинская сестра? (медицинская сестра достала из сумки бинт и стала перевязывать рану).

- О чем ее спросил солдат? ( Солдат спросил: «Я умру?»).

- Что ответила ему сестра? (Сестра ответила : «Будете жить. Я вас сейчас перевяжу»).

- Как звали сестру? (сестру звали Надя Балашова).

- Знак вопроса. Почему ее можно назвать храброй и сильной? (ее можно назвать храброй и сильной, потому что фашисты по ней стреляют, а она ползет и раненого тащит).

5. Динамическая пауза.

6. Повторное чтение рассказа с установкой на пересказ.

Послушайте рассказ, который мы будем пересказывать.

7. Пересказ детьми рассказа с использованием мнемотаблицы (по цепочке, индивидуально)

III. Итог.

Что вам больше всего понравилось в рассказе?

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Поздняя осень. Пересказ рассказа «Предзимье»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Поздняя осень. Пересказ рассказа «Предзимье» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, закреплять активизировать словарный запас по теме. • Упражнять в подборе прилагательных.

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группеКонспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группе Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группе. Цель: обучать детей пересказу короткого литературного.

Конспект НОД «Пересказ рассказа Я. Тайца «Поезд» Тип: Интегрированное. Цель: учить детей пересказывать небольшой рассказ совместно с воспитателем, формировать умение понимать содержание.

Конспект ОД по речевому развитию «Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Лебеди» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по речевому.

Конспект занятия по обучению пересказыванию «Пересказ рассказа Л. Толстого «Хотела галка пить» .

Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» Задачи: учить детей выразительно пересказывать литературный текст без наводящих вопросов воспитателя; учить придумывать загадки; согласовывать.

Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Пересказ рассказа Н. Калининой «Разве так играют?»Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Пересказ рассказа Н. Калининой «Разве так играют?» Задачи: учить детей пересказывать текст рассказа, при помощи схемы; передавая интонацию при характеристике персонажей. Упражнять воспитанников.

Конспект НОД. Пересказ рассказа М. Пришвина «Еж». Составление рассказа на тему из личного опытаКонспект НОД. Пересказ рассказа М. Пришвина «Еж». Составление рассказа на тему из личного опыта Цель: Развивать у детей умение выразительно пересказывать текст точно, последовательно Задачи: связная речь: учить пересказывать текст.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе. Пересказ рассказа Е. И. Чарушина «Курочка» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе. Воспитатель: Власова Ирина Викторовна Тема занятия: «Пересказ рассказа.

Конспект ООД по развитию речи. Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет» Название работы: Конспект ООД «Развитие речи» Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет» (конспект, презентация) Автор: воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Пересказ рассказа Льва Кассиля «Сестра» с опорой на мнемотаблицу
Опубликовано: 14 марта 2020 в 15:45
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД