Получи документы

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе. Пересказ рассказа В. А. Сухомлинского «Яблоко и рассвет»

Марья Сергеевна
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе. Пересказ рассказа В. А. Сухомлинского «Яблоко и рассвет»

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе

Цель:

Совершенствовать умение пересказывать и составлять план пересказа.

Задачи:

Образовательные:

- Продолжать учить содержательно, связно и выразительно пересказывать литературный текст;

- Продолжать расширять словарь новыми словами, активизировать речь;

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе, Пересказ рассказа В, А, Сухомлинского „Яблоко и рассвет“» размещена в разделах

- Совершенствовать грамматический строй речи фразеологическими оборотами

Развивающие :

- Совершенствовать умение составлять рассказ с зарисовкой картинок с последовательно развивающимся действием.

- Помогать составлять план рассказа и придерживаться его.

- Развивать зрительное восприятие внимания, способность обобщать.

- Развивать координацию речи с движением.

Воспитательные:

- Воспитывать в детях доброту, терпение, нравственные качества

- Воспитывать навыки сотрудничества, самостоятельности, инициативности.

Предварительная работа:

Обучение работе по мнемотаблицам.

Учить давать характеристику звукам

Формирование умения делить слова на слоги.

Оборудование: опорные картинки, цветные карандаши, листы А4

Ход НОД:

Организационный момент

Все расселись по местам, никому не тесно?

По секрету скажу вам:

"Будет интересно!”

Каждый день – всегда, везде,

На занятиях, в игре,

Смело, четко говорим

И тихонечко сидим.

На занятии наши глаза внимательно

Смотрят и все … (видят).

Уши внимательно слушают

И всё (слышат).

Голова хорошо … (думает).

- Ребята, отгадайте загадку.

Загляни в осенний сад

Чудо — мячики висят.

Красноватый, спелый бок

Ребятишкам на зубок.

- Правильно, это яблоки.

Сегодня я прочитаю вам рассказ, который написал учитель, директор школы Василий Сухомлинский (показ портрета). Называется рассказ «Яблоко и рассвет»

Рассказ

Маленький Миша часто приходил в сад к своему дедушке Корнею. Угощал дед внука вкусными яблоками, грушами, мёдом.

А Миша не мог отвести глаз от огромного, белого, нежного яблока, которое светилось на самой верхушке одной яблони.

- Дедушка, милый, разрешите, я залезу и сорву вон то яблоко.

- Нет, - ответил дедушка, - яблоко достанется тому, кто придёт в сад на рассвете и часок поработает : нальёт пчёлам воды, срежет сухие веточки.

Сколько раз собирался Миша прийти в сад на рассвете, но не мог одолеть лень.

Наконец всё-таки собрался с силами, открыл глаза, когда было ещё темно, отбросил подушку и побежал к дедушке в сад. Налил пчёлам воды, срезал сухие веточки.

Взошла утренняя звезда. Подошёл Миша к яблоне с заветным яблоком, и у него дух захватило. Огромное яблоко на самой вершине было уже не белым, а розовым, как небо на рассвете.

- Ну что ж, теперь яблоко твоё. Лезь и срывай, - сказал дедушка.

- Нет, дедушка… Лучше завтра.

- Почему?

- Хочу ещё раз увидеть рассвет.

Составление предложений с зарисовкой плана рассказа.

«Если мы сможем составить план рассказа, то и пересказ у нас получится без существенных пропусков и ненужных повторов. Помните, с чего начинается рассказ?». Давайте попробуем с помощью вопросов восстановить последовательность рассказа и зарисовать его на листе. Чтобы вам легче было пересказать рассказ.

Вопросы к детям

-Как звали мальчика? (полные ответы Миша)

Рисуем Мишу (1 картинка)

-Куда приходил Миша? (в сад к дедушке)

-Как звали дедушку? (Корней)

Рисуем сад и дедушку Корнея, рядом, где изображен Миша.

-Чем угощал дед внука? (яблоками, грушами, медом) (дети рисуют картинку яблоко, грушу и баночку мёда) (2 картинка)

-А что же увидел Миша в саду? (он увидел красивое, белое яблоко и не мог отвести от него глаз) (3 картинка - яблоко)

-Как развивалось дальше действие? (Миша попросил дедушку сорвать яблоко).

Дедушка предложил Мише прийти на рассвете и работать в саду (4 картинка – рассвет, вода, пчела, срез веточки)

-Почему мальчик не мог прийти в сад на рассвете? (ленился) (5 картинка – Миша спит).

-Что происходило дальше? (Миша собрался с силами, пришел на рассвете, налил пчелам воды, срезал сухие веточки) (6 картинка)

-Что взошло на небе? (Утренняя звезда) (7 картинка - солнце)

-Что увидел Миша на яблоне, когда пришел в сад? Каким яблоко было? (как небо на рассвете – розовым) (8 картинка – яблоня с розовым яблоком).

-Почему мальчик не стал рвать яблоко? (еще раз захотел увидеть рассвет).

План у нас составлен. Теперь я прочитаю рассказ ещё раз, чтобы вы лучше его запомнили.

Теперь попробуйте пересказать этот рассказ по опорным картинкам.

Вопросы к детям:

1. Что понадобилось Мише, чтобы сорвать яблоко? (потрудиться-налить пчелам воды, срезать сухие веточки)

2. Почему Миша не стал срывать яблоко?

3. Яблоко в рассказе было… (огромное, белое, нежное). А какие яблоки встречались вам?

4. Вам понравилось наше занятие? (ответы)

Предлагаю Вам скушать наши наливные яблоки.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в дистанционном режиме. Пересказ рассказа Е. Чарушина «Воробей» Мы постарались в период самоизоляции быть рядом со своими воспитанниками. Нами были подготовлены и размещены методические рекомендации для.

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа Я. Тайца «Послушный дождик» Мы постарались в период самоизоляции быть рядом со своими воспитанниками. Нами были подготовлены и размещены методические рекомендации для.

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группеКонспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группе Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группе. Цель: обучать детей пересказу короткого литературного.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет» Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет».

Конспект ООД по развитию речи «Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект ООД по развитию речи «Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект совместной деятельности по развитию речи в старшей группе. Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Пчёлки на разведках» Тема: Пересказ рассказа К. Д. Ушинского “Пчёлки на разведках”. Цель: Учить детей пересказывать текст. Задачи: •Активизировать словарь по.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе для детей с заиканием «Пересказ рассказа «Кот Барсик и стиральная машина»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе для детей с заиканием «Пересказ рассказа «Кот Барсик и стиральная машина» Конспект занятия по развитию связной речи в старшей логопедической группе для детей с заиканием Пересказ рассказа «Кот Барсик и стиральная.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе. Пересказ рассказа Е. И. Чарушина «Курочка» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе. Воспитатель: Власова Ирина Викторовна Тема занятия: «Пересказ рассказа.

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа Н. Калининой «Помощники» Технологическая карта образовательной деятельности. Возраст: средняя группа Март. НОД развитие речи Тема: Пересказ рассказа Н. Калининой.

Конспект ООД по развитию речи. Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет» Название работы: Конспект ООД «Развитие речи» Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет» (конспект, презентация) Автор: воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе. Пересказ рассказа В. А. Сухомлинского «Яблоко и рассвет»
Опубликовано: 24 ноября 2021 в 20:30
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД