Получи документы

Пересказ сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» с применением приемов технологии ТРИЗ в старшей группе

Алла Рощупкина
Пересказ сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» с применением приемов технологии ТРИЗ в старшей группе

Образовательная область: Речевое развитие

Возраст: 5-6 лет.

Формы непосредственной образовательной деятельности:

Беседа, пересказ, игра,

Форма организации: подгруппа.

Цель: Закрепить умение детей пересказывать русскую народную сказку " Сестрица Алёнушка и братец Иванушка " с применением схематических карточек Проппа.

Программные задачи:

Воспитательные:

Публикация «Пересказ сказки „Сестрица Алёнушка и братец Иванушка“ с применением приемов технологии ТРИЗ в старшей группе» размещена в разделах

• Воспитывать умение слышать ответ товарища, формировать навык самоконтроля и самооценки, воспитывать чувство сопереживания.

• Воспитывать интерес к языку, желание говорить правильно.

• Воспитывать бережное и чуткое отношение к своим близким.

Развивающие:

• Развивать монологические формы речи, стимулировать речевое творчество детей.

• Развивать умение участвовать в коллективных разговорах.

• Развивать навыки устной связной монологической речи, мышление, воображение.

Образовательные:

• Продолжать обучать детей пересказывать знакомую русскую народную сказку и придумывать новое завершение событий с применение карточек Проппа.

• Учить детей согласовывать существительные в предложении, придумывать

Предварительная работа: разработка конспекта, подготовка атрибутов к занятию, беседы о семье, введение понятия «семья» в активный словарь детей, чтение стихов и рассказов о семье, просмотр мультфильма по сказке.

Индивидуальная работа: чтение русских народных сказок, знакомство с карточками Проппа.

Оборудование и материалы: дидактическая "Доскажи словечко", ноутбук, подвижная игра " Наша дружная семья ", карточки Проппа, фломастеры, альбомные листы, трафареты.

Ход НОД:

(дети садятся полукругом перед экраном)

Воспитатель: ребята, сегодня мы поговорим о семье. Что такое семья? (люди, которые живут вместе: мама, папа и их дети, а иногда бабушка и дедушка)

-Что связывает членов семьи? (Любовь и забота).

Воспитатель: Задача папы и мамы-вырастить здоровых, добрых и умных детей. Расскажите по очереди о своей семье: большая она или маленькая, из кого состоит, как зовут членов вашей семьи? (дети начинают рассказывать о своей семье)

Воспитатель: а чем любят заниматься в вашей семье, когда все вместе собираются и никто никуда не торопится. (гулять в парке; кататься на каруселях, читать книги; играть в игры)

Воспитатель: скажите, как родители заботятся о вас? (готовят кушать; лечат если болеем; покупают вещи, игрушки; мама следит чтоб мы были чистыми и опрятными)

Воспитатель: как хорошо, когда у человека есть дружная и любящая семья, заботливые родители. Но бывает так, что дети остаются одни и старшие брат или сестра заботятся о младших. Трудно живётся детям без помощи и поддержки родителей.

Ребята, предлагаю поиграть, хотите?

Игра называется «Наша дружная семья». Пока звучит музыка вы танцуете. Как только музыка закончится, вам необходимо посмотреть на карточку в моих руках какое число там изображено по сколько человек вам и необходимо собраться.

Воспитатель: Ребята, что это? (клубок.)

Воспитатель: на какого героя сказки он похож? (колобок).

Дети, встаньте в круг, кому попадает в руки клубок, необходимо закончить предложение так, чтобы у слова "Колобок", правильно звучало окончание, возвращая мне клубок

Дидактическая игра "Доскажи словечко"

В гости пришёл … (кто) (Колобок)

Мы рассказали маме о (о ком (Колобке).

Мы будем веселить (кого) (Колобка)

Мы кормили (кого) (Колобка)

Все идут гулять (с кем) (Колобком).

Мы пришли в гости к… (кому) (Колобку).

Нам было весело с (Колобком).

Воспитатель: Замечательно.

Ребята, я прочту вам одну сказку. Это русская народная сказка. Называется она " Сестрица Алёнушка и братец Иванушка ". Слушайте внимательно, а после прочтения мы будем пересказывать сказку и потом сможем ее рассказать своим родным, братишкам и сестренкам.

Чтобы нам легче было пересказывать сказку у меня есть помощники, это карточки-подсказки.

(Воспитатель читает сказку в сопровождении показа карточек Проппа. (Можно с использованием мультимедийной презентации).

На доске появляются карточки (домик, герой покидает дом, запрет, нарушение запрете, изменение облика героя, испытание герою несчастливый конец).

Воспитатель: Дети давайте вспомним, что же обозначают эти карточки-схемы? (Вместе расшифровываем содержание схем).

Воспитатель: ребята кто попробует пересказать сказку?

(воспитатель в процессе пересказа может остановить одного ребёнка и попросить продолжить пересказ другому.)

Наводящие вопросы:

-Что было дальше?

- Что случилось с братцем?

-Кто использовал колдовство?

-Что случилось в конце?

Рефлексия

1. Чем занимались?

2. Что получилось? Что не получилось (почему?

3. Что помогло нам пересказать сказку без помощи взрослого?

4. Чей рассказ о семье вам запомнился?

5. Чему вас научила сказка?

6. Ребята, а вы хотите устроить сюрприз своим родителям? У меня есть фломастеры и альбом. В нём вы можете нарисовать свою семью, и мы можем устроить выставку для ваших родителей

Публикации по теме:

Фотоотчёт с занятия по познавательному развитию с применением технологии ТРИЗ «Муравьиная история»Фотоотчёт с занятия по познавательному развитию с применением технологии ТРИЗ «Муравьиная история» Мои любознательные дети всегда готовы прийти на помощь. Вот и в этот раз помощь понадобилась муравьишке, который оказался далеко от дома,.

Иллюстрации к русским народным сказкам «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Колобок»Иллюстрации к русским народным сказкам «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Колобок» Рисование может проводиться в свободной деятельности так как занимает больше отведенного на занятие времени. После прочтения сказки детям.

Конспект итоговой НОД «Зима» по познавательному развитию и математике с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе Тема: «Зима» с использованием технологии ТРИЗ, мнемотехники, здоровьесберегающих технологий. Цель: уточнить и систематизировать знания.

Конспект НОД для детей средней группы «Что мы знаем о животных?» с применением приемов ТРИЗКонспект НОД для детей средней группы «Что мы знаем о животных?» с применением приемов ТРИЗ «Что мы знаем о животных?» Задачи: - Расширять представления детей о домашних и диких животных с применением графической и символической.

Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ «Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания» Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ: Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания» (подготовительная к школе.

Конспект НОД в старшей группе с использованием ТРИЗ — технологии «Путешествие в зимний лес» Образовательная область: «Речевое развитие» Цель: развивать речь детей, сформировать умение соотносить увиденный на картине зимний пейзаж.

НОД по познавательному развитию с применением технологии ТРИЗ «Космическое приключение» Цель и основные задачи: Систематизировать знания о космосе; познакомить детей с правилами и ходом игр по технологии ТРИЗ. Закрепить виды.

Сценарий музыкальной экологической сказки на новый лад «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» Сценарий музыкальной экологической сказки на новый лад "Сестрица Алёнушка и братец Иванушка" для детей старшего дошкольного возраста. Авторы:.

Сюжетно-ролевая квест-игра «Школа» с применением технологии ТРИЗ в подготовительной группеСюжетно-ролевая квест-игра «Школа» с применением технологии ТРИЗ в подготовительной группе Сюжетно-ролевая квест игра «Школа» с применением технологии ТРИЗ. Цель: обогащение социального и игрового опыта между детьми; развитие.

Видео театральной постановки сказки «Как сестрица Алёнушка братца Иванушку искала»Видео театральной постановки сказки «Как сестрица Алёнушка братца Иванушку искала» Видео театральной постановки сказки "Как сестрица Алёнушка братца Иванушку искала" Предлагаю вашему вниманию театральную постановку сказки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Пересказ сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» с применением приемов технологии ТРИЗ в старшей группе
Опубликовано: 26 января 2020 в 21:26
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД