МААМ-картинки

Конспект занятия «Пересказ сказки «Три медведя» в обработке Л. Н. Толстого с опорой на мнемотаблицу с элементами драматизации

Татьяна Баранова
Конспект занятия «Пересказ сказки «Три медведя» в обработке Л. Н. Толстого с опорой на мнемотаблицу с элементами драматизации

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №25 «Теремок»

г. Вольска Саратовской области»

Конспект

логопедического занятия в старшей группе детей с ОНР

Учитель-логопед Баранова Т. Н.

Тема: Пересказ сказки «Три медведя» обработке Л. Н. Толстого) с опорой на мнемотаблицу с элементами драматизации

Публикация «Конспект занятия „Пересказ сказки „Три медведя“ в обработке Л, Н, Толстого с опорой на мнемотаблицу с элементами драматизации» размещена в разделах

Цель:

Учить детей пересказывать сказку с наглядной опорой в виде мнемотаблицы.

Продолжать учить детей отвечать на вопросы полным предложением.

Упражнять в подборе родственных слов к заданному слову.

Развивать диалогическую речь.

Развивать просодическую сторону речи.

Расширять и активизировать словарь.

Развивать мышление, память, внимание, артикуляционную и мелкую моторику

(сопряжённая гимнастика, навыки сотрудничества.

Оборудование: мнемотаблица к сказке «Три медведя», маски (шапочки) трёх медведей и Маши, цветные иллюстрации к сказке.

Предшествующая работа: Чтение воспитателем сказки «Три медведя», рассматривание иллюстраций, проведение игры для развития силы голоса, интонационной выразительности.

Ход занятия

1. Организационный момент

— Дети, отгадайте загадку:

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берёз,

А зимою спит в берлоге,

От мороза прячет нос.

(медведь)

2. Основная часть.

2.1. Рассказывание сказки логопедом

— Ребята, сейчас я расскажу вам сказку, а называется она «Три медведя».

2.2. Беседа по содержанию сказки с целью усвоения сюжетной линии, последовательности событий.

— Что случилось с Машей?

— В чей дом она попала?

— Как зовут медведей?

— Чья похлёбка понравилась Маше?

— На чьей кровати уснула Маша?

— Одинаковые ли голоса у медведей?

2.3. Подбор родственных слов к слову медведь.

— Как называется детёныш медведя? — Медвежонок.

— Как называется мама медвежонка? — Медведица.

— В чей дом попала Маша? — В медвежий.

3. Сопряжённая гимнастика

Театр пальчиков и языка.

Медвежий дом стоял в лесу, я вас туда приглашаю.

Текст: Пальчиковая гимнастика: Артикуляционная гимнастика:

1. Мы пошли в лес:топ-топ; топ-топ-топ. «Ходьба» указательным и среднимпальцами обеих рук в заданном ритме и темпе Язык двигается вверх-вниз.

2. Подошли к опушке: ровной- ровной,гладкой-гладкой Ладони рёбрами тесно прижать друг к другу, пальцы выпрямить. Рот открыт, широкий язык свободно лежит на нижней губе.

3. На опушке росло большое дерево. Локти, ладони соединить, пальцы выпрямить Напряжённый кончик языка тянется к носу.

4. Вот крона дерева Пальцы чуть согнуть Язык — «Чашечкой»

5. Крона состоит из веток и листьев Пальцы напряжённо вытянуть и широко расставить «веером», ладони соединить «чашечкой» Язык — «Чашечкой»

6. Листья весело играют с ветерком летом, а зимой опадают. Пальцы широко расставить, попеременно ими шевелить. Кисти расслабить, руки свободно опустить. Язык двигается вверх-вниз (со скруглёнными краями, затем расслабленно опускается на нижнюю губу.

7. Вот корни дерева. Кисти рук тыльной стороной соединить у запястья, пальцы напряжённо тянуть вниз. Напряжённый язык тянется вниз.

4. Пересказ сказки с опорой на мнемотаблицу.

Пересказ сказки по цепочке;

Пересказ всей сказки (2-3 ребёнка).

Оценка пересказов детьми.

— Кто лучше всех пересказал сказку? Что вам понравилось?

5. Инсценировка отрывка из сказки.

5.1. Дети берут маски и инсценируют отрывки:

Медведи в столовой.

Медведи в спальне.

• Маша убегает в окно.

5.2. Оценка исполнения ролей.

— Кто больше всего понравился в инсценировке и почему?

6. Итог занятия

— Ребята, вам понравилась сказка?

— Как она называется?

— Кто её придумал? Значит сказка «Три медведя» русская, народная.

— Расскажите эту сказку дома маме и папе. Нарисуйте картинки к этой сказке, иллюстрации, как настоящие художники.

А наше занятие окончено, мне очень понравилось, как вы занимались. Молодцы!

Публикации по теме:

Безопасное поведение детей в транспорте (по мотивам сказки Л. Н. Толстого «Три медведя») Автор воспитатель высшей категории Шаманова В. С. ГБОУ Гимназия № 1519 г Москва Добрый вечер, уважаемые коллеги! Хочу представить на ваше.

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи «Пересказ сказки «Звездочёт» с элементами драматизации»Конспект логопедического занятия по развитию связной речи «Пересказ сказки «Звездочёт» с элементами драматизации» Возраст: подготовительная к школе группа, 6-7 лет Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие,.

Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Пересказ басни Л. Толстого «Белка и волк»Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Пересказ басни Л. Толстого «Белка и волк» Цель: ознакомление детей с басней Л. Толстого «Белка и волк», углубление знаний о диких лесных животных. Задачи: • систематизировать знание.

Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Пересказ рассказа Л. Толстого «Волк и белка» с опорой на графические схемы»Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Пересказ рассказа Л. Толстого «Волк и белка» с опорой на графические схемы» Цель: Формировать навыки связного последовательного пересказа текста с опорой на графические схемы. Задачи: развивать навыки анализа содержания.

Конспект ОД по речевому развитию «Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Лебеди» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по речевому.

Конспект познавательного занятия с элементами драматизации сказки «Кот, петух и лиса» в подготовительной группе Конспект познавательного занятия с элементами драматизации русской народной сказки «Кот, петух и лиса» в подготовительной группе Воспитатель.

Конспект занятия по обучению пересказыванию «Пересказ рассказа Л. Толстого «Хотела галка пить» .

Конспект занятия по развитию речи «Сказка Л. Н. Толстого «Три медведя» (первая младшая группа) Цель: познакомить со сказкой Л. Н. Толстого "Три медведя"; приучать внимательно слушать относительно большие по объему художественные произведения;.

Конспект занятия по развитию речи «Заучивание стихотворения И. Белоусова «Осень» с опорой на мнемотаблицу» в старшей группеКонспект занятия по развитию речи «Заучивание стихотворения И. Белоусова «Осень» с опорой на мнемотаблицу» в старшей группе Цель: - помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение И. А. Белоусова "Осень" (в сокращении, используя мнемотаблицу Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Пересказ сказки «Три медведя» в обработке Л. Н. Толстого с опорой на мнемотаблицу с элементами драматизации
Опубликовано: 12 августа 2023 в 12:11
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД