Папки-передвижки

Переспективное планирование по обучению грамоте

Наталья Сертакова
Переспективное планирование по обучению грамоте
▼ Скачать + Заказать документы

Месяц Тема Цель Совместная образовательная деятельность

1 2 3 4

1-я неделя

СЕНТЯБРЬ Знакомство со словом, звуками Познакомить детей со звучащим словом.

Формировать представление о том, что речь состоит из слов, а слова – из звуков.

Дать представление о многообразии слов.

Учить интонационному выделению звука в словах Дидактическая игра «Что звучит вокруг нас».

Михаил Пляцковский «Какие бывают слова?»

Физкультминутка с офтальмотренажером «Веселые человечки».

Дидактическая игра «Зоопарк».

Дидактическая игра «Подскажи словечко».

.

2-я неделя

Публикация «Переспективное планирование по обучению грамоте» размещена в разделах

Знакомство со звучащим словом Продолжить знакомство детей со звучащим словом.

Учить сравнивать слова по звучанию; дать представление о том, что слова звучат по-разному и похоже.

Учить детей самостоятельно подбирать слова сходные по звучанию.

Развивать фонематический слух, совершенствовать выразительность речи, вызывать интерес к слову.

Способствовать расширению зрительных горизонтов.

Развивать мелкие группы мышц Игра «Эхо».

Физкультминутка с офтальмотренажером.

Гусь-физкультурник

Игра «Слова-друзья».

Игра «Звуки перепутались».

Игра «Зарисовка слов

3-я неделя

Звуки и буквы

Познакомить детей с графическим обозначением гласного звука. Объяснить отличия между буквой и звуком. Учить определять позицию звука в слове. Упражнять в интонационном выделении звука в слове. Учить внимательно. Слушать стихотворение, подбирать слова не только близкие по звучанию, но и подходящие по смыслу.

Игра «Говорящий мяч».

Физкультминутка с офтальмотренажером.

Оса жужжит

Сказка «Волшебник из Грамматического царства»

Игра-занятие «В гостях у Абвгдейки»

/дополнительно, вечером, как развлечение/ закреплять ранее изученные звуки и буквы, умение отличать гласные звуки от согласных, звуки от букв;

продолжать упражнять детей в умении делить слова на слоги;

развивать интеллект, логическое мышление, зрительную ориентацию;

пополнить словарный запас (тема «Последний зимний месяц»);

способствовать развитию зрительно-поисковой активности и расширению пространственных горизонтов.

Игра «Каждую буковку – в свой домик».

Физкультминутка с офтальмотренажером. «Вот сорока-белобока»

4-я неделя

Звук [а] и буква А Познакомить детей с гласным звуком и буквой А. Учить определять позицию звука в слове. Упражнять в интонационном выделении звука в слове. Учить внимательно. Слушать стихотворение, подбирать слова не только близкие по звучанию, но и подходящие по смыслу.

Упражнять в печатном написании буквы и выкладывании ее из палочек.

Игра «Я в окошечко гляжу, что увижу – расскажу».

Физкультминутка с офтальмотренажером «Аист».

1-я неделя

ОКТЯБРЬ Звук [о] и буква О Познакомить с гласным звуком [о] и буквой О.

Формировать навык звукобуквенного анализа.

Учить определять позицию звука в слове.

Способствовать расширению зрительных горизонтов.

Активизировать познавательную активность детей Игра «Кто больше?»

Физкультминутка с офтальмотренажером.»Заниматься физкультурой нам не лень»

2-я неделя

Звук [у] и буква У Познакомить детей со звуком[у] и буквой У.

Совершенствовать фонематический слух. Учить определять позицию звука в слове (начало, середина, конец).

Развивать мышление, фантазию детей.

Активизировать познавательную деятельность Физкультминутка с офтальмотренажером.

«Медвежата в чаще жили»

3-я неделя

Звук [и] и буква И Познакомить детей с гласным звуком [и] и буквой И.

Совершенствовать фонематический слух.

Учить детей находить слова с новым звуком и определять его позицию в слове.

Учить читать слоги с пройденными буквами, упражнять в печатном написании букв Игра «Синоптики сообщают».

Поймай слово».

Игра «Собери ягоды в корзинку».

Игра» Кто больше?»

4-я неделя

Звук [э] и буква Э Познакомить детей с гласным звуком [э] и буквой Э.

Учить самостоятельно находить слова со звуком [э], определять его позицию в слове.

Учить разгадывать загадки, развивать логическое и аналитическое мышление.

Закреплять знания о протяженности слов. Развивать фонетический слух.

Игра «Отгадай-ка!»

Работа с офтальмотренажером.

«Поездка»

НОЯБРЬ 1-я неделя

Звуки [м],[м’] и буква М Познакомить с согласными звуками [м], [м’] и буквой М.

Учить различать твердые и мягкие, звонкие и глухие согласные звуки, отличать согласные от гласных, звуки от букв.

Формировать навыки звуко-буквенного анализа.

Учить читать слоги с новой буквой.

Способствовать расширению пространственных ориентиров Физкультминутка с офтальмотренажером. «Муха, цокотуха»

,

2-я неделя

Звуки [л], [л’] и буква Л Познакомить детей с согласными звуками [л], [л’] и буквой Л.

Учить находить слова с новыми звуками и определять их позицию в словах.

Учить различать на слух твердый и мягкий согласный звук [л].

Упражнять детей в образовании новых слов от слова-образца.

Способствовать расширению зрительных ориентиров Игра «Посели животных».

Игра «Составь пирамидку».

Физкультминутка с офтальмотренажером «Зайка».

Игра «Загадки старого лиса».

Игра «Слияние».

Игра «Составь слово».

3-я неделя

Звуки [н], [н’]и буква Н Познакомить детей с согласными звуками [н], [н’] и буквой Н.

Учить находить слова с новыми звуками и определять их позицию в словах.

Учить читать слоги и слова.

Развивать фонематический слух. Активизировать познавательную активность детей Игра «Мяч лови – имя назови».

Игра «Твердый – мягкий».

Физкультминутка с офтальмотренажером.»Ты Незнайка не зевай!»

4-я неделя

Звуки [р], [р’] и буква Р Познакомить детей с согласными звуками [р], [р’] и буквой Р.

Учить детей самостоятельно придумывать слова с новыми звуками и определять позицию звуков в словах.

Учить на слух различать твердые и мягкие согласные звуки, отличать звуки от букв.

Упражнять в печатном написании буквы.

Развивать зрительно-двигательную координацию.

Активизировать познавательную деятельность сказка «Теремок».

сказка «Буратино».

Деревня Простоквашино».

сказка «Красная Шапочка».

Физкультминутка с офтальмотренажером.

«К нам в группу прилетела бабочка с лесной полянки.»

Игра «Ну-ка, буква, отзовись!»

ДЕКАБРЬ 1-я неделя

Звуки [п], [п’] и буква П Познакомить детей с согласными звуками [п], [п] и буквой П.

Учить самостоятельно находить слова с новыми звуками и определять их позицию в словах.

Учить различать твердые и мягкие, согласные и гласные звуки.

Закреплять умение отличать звуки от буквы Дидактическое упражнение «Самый хороший рассказчик».

Физкультминутка с офтальмотренажером «Попугай».

Игра «Ночь – день».

2-я неделя

Звук [ш] и буква Ш Познакомить детей со звуком [ш] и буквой Ш.

Учить находить звук и букву в словах. Составлять слова по заданной звуковой и слоговой характеристике.

Стимулировать зрительно-поисковую активность Игра «Далеко – близко

Игра «Сюрприз».

Игра «Слова расстроились».

Физкультминутка с офтальмотренажером.»Шар»

3-я неделя

Звук [щ] и буква Щ Познакомить детей с согласным звуком [щ] и буквой Щ. Закрепить умение выделять нужный звук в словах, делить слова на слоги и преобразовывать их в слова с большим количеством слогов. Учить читать слоги и слова. Закреплять умение отличать гласные звуки от согласных, звуки от букв.

Способствовать развитию зрительно-двигательных координаций Речевая разминка у окна.

Беседа о зимних явлениях в природе.

Игра «Составь слово».

Игра «Кто в домике живет?»

4-я неделя

Звуки [г], [г’] и буква Г Познакомить детей с согласными звуками [г], [г’] и буквой Г.

Учить различать звонкие и глухие, твердые и мягкие согласные, отличать согласные звуки от гласных, звуки от букв.

Учить разгадывать загадки, понимать поэтические представления, лежащие в основе загадки. Упражнять в определении позиции звука в слове. Учить находить родственные слова. Способствовать расширению зрительных ориентиров, развитию зрительно-двигательной координации Речевая разминка у окна.

«Какое сегодня утро?»

Игра «Каждой вещи – свое место».

Игра «Гуси».

Физкультминутка с офтальмотренажером.» Гусенок»

Игра «Буква потерялась».

ЯНВАРЬ 3-я неделя

Буквы Е и Ё Познакомить детей с буквами Е и Ё.Помочь понять их роль в словах.

Формировать навыки звуко-буквенного анализа.

Развивать фонематический слух.

Учить связно излагать мысли.

Способствовать развитию зрительно-поисковой активности Речевая разминка у окна.

Игра «Я в окошко погляжу, все, что вижу, расскажу».

Физкультминутка с офтальмотренажером.

Ежик

4-я неделя

Звуки [х], [х’] и буква Х Познакомить с согласными звуками [х], [х’] и буквой Х.

Учить различать твердые и мягкие, звонкие и глухие согласные звуки.

Формировать навык звуко-буквенного анализа.

Развивать фонематический слух.

Учить читать слова с пройденными звуками.

Развивать графические навыки и умения работать с карандашом.

Способствовать раскрепощению мышц тела Речевая разминка у окна.»Письмо от Хрюши»

Игра «Хрюшины загадки».

Игра «Мяч по кругу».

Физкультминутка с офтальмотренажером.

Хомка

Игра «Слоговые домики».

Игра «Буква потерялась».

ФЕВРАЛЬ 1-я неделя

Звуки [к], [к’] и буква К Познакомить детей с согласными звуками [к], [к’] и буквой К.

Формировать навыки звуко-буквенного анализа слова.

Учить находить звук По заданной звуко-буквенной характеристике, читать слоги и слова.

Развивать воображение, логическое мышление.

Стимулировать зрительно-поисковую активность

2-я неделя

Звуки [б], [б] и буква Б Познакомить детей с согласными звуками [б], [б’] и буквой Б.

Учить различать твердые и мягкие, звонкие и глухие согласные.

Закреплять умение отличать звуки от букв.

Упражнять в делении слов на слоги.

Учить читать слова с пройденными буквами Речевая разминка у окна.

«Какое сегодня солнце».

Физкультминутка с офтальмотренажером «Бег с буквой Б".

Игра «Буква потерялась».

3-я неделя

Звук [ч] и буква Ч Познакомить с согласным звуком [ч] и буквой Ч.

Отличать всегда мягкий звук от остальных согласных звуков.

Закреплять умение отличать звуки от букв.

Упражнять в делении слов на слоги.

Учить читать слова с пройденными буквами Игра «Выбери картинку

Игра «Подбери словечко».

Физкультминутка с офтальмотренажером «Веселые человечки»

Игра «День и ночь».

4-я неделя

Звуки [з], [з’] и буква З Познакомить детей с согласными звуками [з], [з‘] и буквой З.

Учить находить слова с этими звуками, определять их позицию в слове.

Пробуждать интерес к ритмико-слоговому строению слова.

Развивать фонематический слух.

Активизировать познавательную деятельность детей Игра «Не ошибись».

Игра «Садовник».

Физкультминутка с офтальмотренажером.

Игра «Угадай мелодию».

Игра «Живые буквы».

Игровое упражнение «Солнышко».

МАРТ 1-я неделя

Согласные звуки [с], [с’] и буква С Познакомить детей с согласными звуками [с], [с’] и буквой С.

Продолжить формировать навыки звуко-буквенного и слогового анализа.

Учить понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки.

Закреплять умение отличать гласные звуки от согласных, звуки от букв.

Развивать зрительную ориентацию Игра «Кто внимательный?»

Игра «Кто наоборот».

Игра «Прятки».

Физкультминутка с офтальмотренажером. «Сова»

2-я неделя

Звуки [д], [д’] и буква Д Познакомить детей с согласными звуками [д], [д‘] и буквой Д.

Учить определять позицию звуков в слове.

Учить различать звонкие и глухие, мягкие и твердые звуки.

Учить читать слоги и слова с буквой Д.

Способствовать развитию зрительно-поисковой активности Физкультминутка с офтальмотренажером. «Дятел»

Игра «Слияние».

3-я неделя

Звуки [т], [т’] и буква Т Познакомить детей с согласными звуками [т], [т’] и буквой Т.

Закрепить умение отличать звуки от букв.

Развивать фонематический слух.

Учить определять позицию звуков в словах.

Учить читать слоги и слова с пройденными буквами.

Упражнять в написании слов.

Стимулировать зрительно-поисковую активность, развивать зрительно-двигательную координацию Игра «Твердое – мягкое».

Игра «Кто больше?»

Физкультминутка с офтальмотренажером.

Игра «Посели букву».

Игра «Слоговая таблица».

Игра «Волшебные картинки».

4-я неделя

Звуки [в], [в‘] и буква В Познакомить детей с согласными звуками [в], [в’] и буквой В.

Учить составлять слоги и слова с буквой В, читать их.

Фиксировать зрительное внимание на звуковых свойствах предметов.

Развивать воображение и логическое мышление Речевая разминка у окна.

Игра «Я» в окошко погляжу, все, что вижу – расскажу».

Про букву В есть такая сказка.

«В некотором царстве, в Грамматическом государстве в синем домике жила-была буква В.

Игра «Слоговые домики». Физкультминутка с офтальмотренажером «Волшебный листочек.»

Игра «Футбол».

АПРЕЛЬ 1-я неделя

Звуки [ф], [ф’] и буква Ф Познакомить детей с согласными звуками [ф], [ф’] и буквой Ф.

Закрепить умение отличать гласные звуки от согласных, звуки от букв.

Учить различать на слух твердые и мягкие, звонкие и глухие согласные.

Упражнять в определении позиции звука в слове.

Активизировать речь детей Речевая разминка у окна.

Игра «Далеко – близко, высоко – низко».

Игра «В магазин за покупками».

Физкультминутка с офтальмотренажером. «Филин»

2-я неделя

Звук [ж] и буква Ж Познакомить детей с согласным твердым звуком [ж] и буквой Ж.

Учить различать звонкие и глухие согласные звуки, отличать звуки от букв, определять позицию звука в слове.

Учить составлять предложение.

Активизировать познавательную деятельность детей.

Стимулировать зрительно-двигательную активность детей Игра «Какая картинка лишняя?»

Физкультминутка с офтальмотренажером.

Жук

Игра «Скажи громче, тише».

Игра «Лесенка».

Игра «Составь слово».

3-я неделя

Звук [й] и буква й Познакомить детей с согласным звуком [й] и буквой й.

Развивать фонематический слух.

Учить определять позицию звука в слове.

Закреплять умение отличать звонкие и глухие согласные и гласные звуки, звуки от букв.

Развивать зрительно-двигательную координацию.

Способствовать расширению пространственных ориентиров Речевая разминка у окна.

Игра «Далеко – близко».

Игра «Поймайте звук».

Игра «Кто больше?»

Игра «Измени слово».

Физкультминутка с офтальмотренажером.

Зайка

Подвижная игра «Карусель».

Игра» Волшебные превращения».

4-я неделя

Гласный звук [ы] и буква ы Познакомить с гласным звуком [ы] и буквой ы.

Учить определять позицию звука в слове.

Формировать умение принять учебную задачу и разрешить ее самостоятельно.

Совершенствовать фонематический слух.

Учить писать печатную букву ы, ориентируясь на образец Игра «Я в окошко погляжу, все, что вижу – расскажу».

Игра «Кто больше?».

Физкультминутка с офтальмотренажером. «Раз, два, три, четыре»

Игра «Волшебные превращения».

МАЙ 1-я неделя

Буква Ю Познакомить с гласной буквой Ю.

Учить находить слова с новой буквой.

Пробуждать интерес к ритмико-слоговому строению слова.

Учить читать слоги и слова.

Развивать воображение и логическое мышление Беседа на тему «Что мы слышим?»/

Игра «Слияние».

Игра «Слоговой аукцион».

Физкультминутка с офтальмотренажером «Юла».

Игра «Буква рассыпалась».

2-я неделя

Буквы Ъ и Ь Познакомить детей с буквами Ъ Ь, помочь понять их роль в словах.

Формировать навыки звуко-буквенного анализа.

Развивать зрительно-двигательную координацию Физкультминутка с офтальмотренажером

«Гусь в группу к нам влетел

Чтение рассказа «Объеденная скатерть».\

игру «Узнай букву».

3-я неделя

Звук [ц] и буква Ц Познакомить детей с согласным звуком[ц ] и буквой Ц.

Учить определять позицию звука в слове.

Дать представление, что согласный звук [ц] всегда твердый глухой.

Учить читать слоги и слова с буквой Ц.

Развивать фонематический слух.

Способствовать развитию пространственных ориентиров Речевая разминка.

Ац-оц-уц-иц – ца-цо-цу-цы.

Игра» Кто быстрее?»

Игра «Назови ласково» :

Физкультминутка с офтальмотренажером.» Цып»

Пальчиковая игра «Пироги пшеничные».

4-я неделя

Буква Я Познакомить детей с буквой Я.

Закреплять представление о звуке, букве, слоге, слове.

Развивать фонематический слух.

Учить определять первый и последний звук в слове.

Учить читать слоги и слова с буквой Я.

Формировать навык печатания буквы Я.

Воспитывать доброжелательные отношения между детьми Речевая разминка у окна.

«Влезть на подоконник,»

Игра «Доскажи словечко».

Игра «Расшифруй – прочитай».

Физкультминутка с офтальмотренажером. «Гномы»

Игра «Замени букву».

Игра «Кто внимательный»

Мониторинг Выявление сформированости связной речи, ее выразительности.

Умения составлять небольшой рассказ из 10-15 предложений. Темп чтения. Знание понятий звук, буква, слог.

Публикации по теме:

Конспект занятия по обучению грамоте Задачи: закреплять умение вслушиваться в звучание слова;интонационно выделять первый звук в слове; закреплять умение делить слова на слоги,.

Конспект итогового занятия по обучению грамоте. Программное содержание: • продолжать учить проводить звуковой анализ слов, с применением правил написания гласных звуков; • проводить словоизменения,.

Конспекты занятий по обучению детей грамоте Тема: Гласный звук Ю, буква Ю 1. Анализ звука Ю. Звук - Ю- гласный, образуется голосом при почти полном отсутствии шума. При произношении.

НОД по обучению грамоте в старшей группе Обучение грамоте в старшей группе, дата проведения: 21.10.2016. Программное содержание: • Учить детей проводить звуковой анализ слова; •.

НОД по обучению грамоте «Звук [Р]» Конспект НОД «Знакомство со звуками [р, р’ ], с буквой Р, р. (подготовительная группа) Цель: закрепить навык произношения звука р в словах.

ОД по обучению грамоте «В гостях у феи Грамоты» Цель: закреплять прочность усвоения детьми знаний, умений и навыков, сформированных на занятиях по обучению грамоте; учить применять их.

Памятка для воспитателя по обучению грамоте 1. АЛФАВИТ. В русском алфавите 33 буквы. Буквы мы видим и пишем. Звуки – слышим, произносим. Гласных звуков – 10, согласных звуков.

План-конспект занятия по обучению грамоте «Буква З»План-конспект занятия по обучению грамоте «Буква З» План-конспект по обучению грамоте Буква «З» Воспитатель подготовительной группы «Звездочка» Лапко Е. А. Возраст: подготовительная группа.

Тематический план по обучению грамоте Задачи: 1. Познакомить с понятием звуки 2. Дать понятие гласные звуки 3. Уметь выделять гласный звук в начале слова 4. Уметь различать на.

Занятие по обучению грамоте (подготовительная группа) Занятие по обучению грамоте. Подготовительная группа. Цель: продолжать учит детей четко произносить звуки в словах, способствуя, речевому.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Переспективное планирование по обучению грамоте
Опубликовано: 16 апреля 2017 в 16:01
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Переспективное планирование по обучению грамоте» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Сертакова (УИ 26658) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД