Папки-передвижки

План-конспект занятия по обучению грамоте «Буква З» (1 фото)

Елена Лапко
План-конспект занятия по обучению грамоте «Буква З»

План-конспект по обучению грамоте

Буква «З»

Воспитатель подготовительной группы «Звездочка» Лапко Е. А.

Возраст: подготовительная группа детей (6-7 лет)

Образовательная область: коммуникация

Интеграция образовательных областей: познание, здоровье, художественная литература, музыка.

Тип НОД: усвоения новых знаний

Вид НОД: развитие речи

Форма проведения: традиционная

Публикация «План-конспект занятия по обучению грамоте „Буква З“» размещена в разделах

Тема НОД: «Буква и звук З»

Цель: познакомить детей с печатной буквой «З»

Задачи: 1) формировать у детей представление о звуке [з], познакомить с графическим образом буквы «З»; уточнить произношение звуков в словах, формировать умение отвечать на вопросы полным ответом;

2) развивать зрительное, фонетическое, тактильное, опорно-пространственное представление; упражнять в подборе родственных слов в образование прилагательных с именами существительными; развивать интонацию и мелкую моторикурук;

3) воспитывать любознательность.

Оборудование, средства обучения : - предметные картинки: «Зимний лес», «Звери в лесу», «азбука в картинках» карточка с буквой «З», заколдованная буква «З», расколдованная буква «З»; музыкальный фрагмент Чайковского «Времена года», ноябрь.

раздаточный материал: карточки с буквой «З» из бархатной бумаги (16, соломинки (16, шаблон буквы «З» (16, карандаш синий (16);

- 2 кисточки, баночка с водой, игрушка Дед Мороз, снежинка бумажная, магнитная азбука;

- костям тетушки Метелицы, музыка Чайковского «Времена года». Ноябрь, фонограмма «Вьюга», «Дед Мороз».

Методы и приемы:

- беседа о зимнем лесе;

- игровой метод (игра «Актеры»);

- обсуждение;

- прослушивание музыкального фрагмента;

- выполнение творческого задания;

- рассматривание картины «Зимний лес»,

- частично-поисковый метод

- метод мотивации;

- демонстрация;

- анализ, синтез, сравнение.

Приемы работы над запоминанием графического образа буквы :

- графический анализ буквы;

- сравнения буквы;

- подбор зрительного образа к букве;

- письмо в воздухе;

- письмо мокрой кисточкой на доске;

- восприятие буквы через тактильные ощущения.

Здоровьесберегающие технологии:

- пальчиковая гимнастика «Мы во двор пошли гулять»

- упражнение для глаз (письмо в воздухе буквы «з» глазами)

- упражнение на развитие речевого выдоха «разморозь букву»

- корригирующая гимнастика с тетушкой Вьюгой

Ход занятия

1. Организационный момент.

- Ребята, когда я хлопну один раз в ладоши, сядут только девочки, когда 2 раза, сядут только мальчики. Приготовьтесь, будьте внимательны!

2. Повторение звука «Зь», «З».

- Прошло совсем немного времени, а природа изменилась до неузнаваемости. Что же произошло, догадайтесь.

(воспитатель загадывает загадку)

Тройка, тройка прилетела.

Скакуны в той тройке, белы.

А в санях сидит девица

Белокура, белолица

Как махнула рукавом

Все покрылось серебром.

- Какое это время года? (Зима)

(Воспитатель открывает шторку, и дети рассматривают картину зимы.)

- Какой первый звук в слове зима? (Зь) - На прошлом занятие вы познакомились со звуком «Зь», «З» Что можно сказать про этот звук? Какой он? (согласный или гласный) А есть ли у этого звука твердый братец? (Да, есть «З»)

- Положите руку на горлышко и произнесите звук «З». Заводятся моторчики, рука дрожит, значит, какой звук звонкий или глухой? (Звонкий)

- Зумушка-Зима предлагает нам с вами погулять в зимнем лесу, но чтобы туда попасть нужно, поиграть с ее именем.

Воспитатель предлагает игру детям.

Игра «Актеры»

Представьте себя актерами. Попробуйте слово «Зима» произнести празднично, вопросительно, грустно, весело, безразлично, тихо, громко, медленно, быстро

- Ребята, а теперь нужно ласково сказать слова Зима. (Зимушка, Зимка, Зимонька, Зюзя)

- Молодцы вы справились с заданием, лес ждет нас.

. В какой лес мы пойдем? (В зимний лес) Какую одежду наденем? (Зимнюю одежду). А сапоги, какие? (Зимние). Какую шапку? (Зимнею). По какой дороге мы пойдем? (По зимней). В лесу очень часто бывает сильный мороз. Каким воздухом мы душим? (Морозным, зимним, холодным) В путь!

Воспитатель включает музыку, дети закрывают глаза, меняется наглядность. Выставляется картинка зимнего леса со зверями.

3. Знакомство с темой занятия.

- Лесные жители выбежали из своих домиков поприветствовать вас. Назовите животных, которые вышли на улицу. (Белка, синичка, волк, лиса, заяц) А почему медведя нет? (медведь зимой спит)

- Скажите, синичка это перелетная птица или зимующая? (зимующая)

- Посмотрите, какой-то зверь оставил на снегу свой след в виде буквы «З». Как вы думаете, какое из этих животных написал на снегу букву «З». (Заяц) Почему заяц? (Слово заяц начинается с буквы «З»)

4. Основная часть занятия. Закрепление зрительного образа буквы.

4.1. Графический анализ буквы «З».

- Это буква «З».

- Из каких элементов она состоит? (из полукругов). Сколько их? (2).

- Обратите внимание в какую сторону смотрит буква «З» (в левую)

4. 2. Подбор зрительного образа к букве.

- Как вы думаете, на что похожа буква «З» (Возможные ответы детей). Посмотрите буква «З» похожа на змею:

З изогнулась как змея,

Но ей не испугать меня.

Дети повторяют вместе с воспитателем стишок 2-3 раза.

Физминутка.

- Ребята, а вы хотите побывать в гостях у Деда Мороза? Пойдемте со мной.

Дети встают и идут на ковер Звучит фонограмма «Вьюга», выходит тетушка Метелица.)

Дети садятся на свои места.

-А вот и Дед Мороз! Послушайте, Что он говорит.

Воспитатель включается запись голоса.

Разыграйтесь-ка, метели,

Гнитесь ниже сосны, ели,

Все, что есть в моем лесу,

Заморожу, занесу.

4.3. Упражнение на развитие речевого выдоха.

- Ребята вместе с лесом Мороз случайно заморозил и буква «З». Как же ей помочь? (Возможные ответы детей) Подойдите и подышите на букву, а теперь подуйте на нее. Буква не растаяла.

- Посмотрите у Деда Мороза, что-то в руках.

Воспитатель берет снежинку и читает «Выполните все мои задания и буква растает».

- Давайте поможем букве.

4.4. Упражнения на развитие тактильного восприятия буквы.

- Возьмите в руки карточки с цветной буквой. Обведите пальчиком контур букву сверху вниз.

- А теперь закройте глаза, и сделайте тоже самое закрытыми глазами.

- Молодцы справились с заданим.

4.5. Упражнения на знакомство с траекторией движений при написании.

1. Письмо в воздухе буквы «з» левой и правой рукой;

2. Письмо в воздухе буквы «з» глазами;

3. Письмо в воздухе буквы «з» соломкой во роту.

4. Письмо буквы мокрой кисточкой на доске.

- Молодцы справились со вторым заданием.

4.6. Пальчиковая гимнастика.

- Чтобы хорошо выполнить последние задание, нужно размять пальчики.

- Возьмите карандаш и заштрихуйте букву.

Воспитатель вместе с детьми выполняет гимнастику «Мы во двор пошли гулять»

4.7. Упражнения на развития двигательного аппарата.

Дети берут шаблон буквы «З» и синим карандашом заштриховывают букву.

- Молодцы, вы спасли букву, но она все равно не тает. Давайте подарим Дед Морозу ваши буковки.

Дети приносят буквы и кладут на стол возле Деда Мороза.

- Смотрите, буква растаяла. Пора возвращаться домой.

5. Итог занятия.

- Ну вот, мы и дома.

- Что вам понравилось на занятии больше всего?

- Сегодня все ребята поработали хорошо.

Всем спасибо занятие окончено.

План-конспект занятия по обучению грамоте «Буква З»
Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте «Путешествие в страну Абвгдейка. Звук [щ], буква Щ» Конспект подгруппового логопедического занятия, проведенного в подготовительной к школе группе для детей с ОНР учителем-логопедом Мясниковой.

Конспект НОД по обучению грамоте «Звук [А], буква А» Конспект НОД по обучению грамоте детей подготовительной группы Педагогические технологии, применяемые в ходе НОД: - Здоровьесберегающие.

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Транспорт. Согласный звук [Ш], буква Ш» Ход НОД. Цели: обучение грамоте, знакомство с буквой и звуком Ш. Задачи: Образовательные: 1. систематизировать знания о видах транспорта.

Конспект открытого занятия по обучению грамоте «Звук и буква [П]-[П’]» Коррекционно-образовательные задачи: 1) Учить различать и чёткого произносить звуки [п],[п‘]. 2) Дать понятие твердый, мягкий звук. 3) упражнять.

Конспект занятия по обучению детей грамоте в подготовительной группе «Звук [Б] и буква Б» Воспитатель: Осетрова А. В. Цель: Совершенствовать умение различать на слух и в произношении звуки родного языка. Отрабатывать дикцию: развивать.

Конспект занятия по обучению грамоте с использованием ИКТ для детей подготовительной группы «Буква Ё» Автор: учитель-логопед Спиридонова Виктория. г. Каменногорск Цель: познакомить детей с буквой Ё. Задачи: Обучающие: Дать детям понятие.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [и], буква И» Цели: Образовательные: - дать понятие о механизме образования звука И; - познакомить ребят с многозначными словами. Развивающие: -развивать.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Глухой согласный звук [Ч], буква «Ч» Программные задачи: 1. Ознакомить детей с глухим согласным мягким звуком"Ч" и буквой Ч. 2. Закреплять умение находить слова с заданным звуком,.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звук и буква [и]. Звуковой анализ слова «игла» Программное содержание: Образовательно – познавательные задачи: расширить представления детей о профессиях; познакомить с буквой «и»; упражнять.

Конспект НОД по обучению грамоте «Звук [С] [С’]. Буква С» Технологическая карта организованной учебной деятельности для детей предшкольной подготовки Воспитатель: Клименко. О. А Білім беру саласы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект занятия по обучению грамоте «Буква З»
Опубликовано: 15 ноября 2016 в 18:10
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД