Конспект занятия по обучению грамоте с использованием ИКТ для детей подготовительной группы «Буква Ё»

Виктория Спиридонова
Конспект занятия по обучению грамоте с использованием ИКТ для детей подготовительной группы «Буква Ё»

Автор: учитель-логопед Спиридонова Виктория.

г. Каменногорск

Цель: познакомить детей с буквой Ё.

Задачи:

Обучающие:

Дать детям понятие о механизме образования звука Ё;

Закреплять умение согласовывать существительные с числительными;

Закреплять навыки выполнения звукобуквенного анализа слов;

Закреплять умение делить слова на слоги;

Закреплять умение ставить ударение в словах;

Развивающие:

Развивать общую и мелкую моторику;

Развивать фонематический слух;

Развивать зрительную память, внимание и мышление;

Формировать навыки чтения слогов;

Воспитательные:

Воспитывать у детей правильную осанку и правильный захват орудия письма.

Оборудование:

Демонстрационный материал:

Презентация «Буква Ё»

Буква «Ё» из разрезной азбуки;

Панно «Домик звуков»

Раздаточный материал:

Пеналы с фишками для составления схем предложений и звукобуквенных разборов слогов и слов;

Прописи, простые и цветные (синий, зелёный, красный) карандаши;

Тетрадь в крупную клетку.

Ход занятия.

Орг. момент.

Слайд 2. Игра «Сосчитай»

Педагог: Предлагаю размяться и сосчитать картинки, которые вы видите на экране.

Слайд 3. Игра «Вспомни и назови»

П. : Вспомните все картинки, которые вы считали и назовите их по порядку.

Слайд 4. Сообщение темы

П. : Ребята, если вы отгадаете загадку, то узнаете, кто к нам торопится в гости.

Загадка

Вот простой к загадке ключ,

Словно кактус, он колюч.

Ты, смотри, его не трожь,

Ведь клубком свернулся - (Ёж)

П. : Ёжик, спрашивает, а знаете ли вы чем отличаются гласные звуки от согласных звуков? Назовите буквы, которые покажет вам ёж. Эти буквы обозначают согласные или гласные звуки?

Слайд 5. Знакомство с буквой Ё.

П. : Ёжик хочет показать свою любимую букву.

Бука Ё как буква Е, только очки на голове.

На что похожа эта буква?

Дети высказывают своё мнение.

Слайд 6.

Ёжик: Ребята, хотите узнать, откуда у буквы Ё взялись сверху две точки? Тогда слушайте.

Однажды буква Е пошла в лес навестить своих друзей: енота Егора и ежиху Евдокию. Вдруг подул сильный ветер. Деревья закачались. Букве Е стало страшно и она спряталась под ель. Ель тоже качалась от ветра и вдруг на букву Е упали две шишки, от которых у неё образовались две шишки. И превратилась она в другую букву – букву Ё и закричала: «О-ё-ё-ё-й!». Вот почему Ё всегда ударная!

Слайд 7. Чтение слогов.

П. : Ёжик нам просит вас прочитать слоги, которые он написал.

Дети читают слоги.

Слайд 8. Физминутка

Жил в лесу колючий ежик,

Был клубочком и без ножек, (Обнимают себя за плечи)

Не умел он хлопать —Хлоп-хлоп-хлоп,

(Хлопают в ладоши).

Не умел он топать —Топ-топ-топ.

(Выполняют "топотушки").

Не умел он прыгать — Прыг-прыг-прыг

(Прыгают на двух ногах).

Только носом двигать – Шмыг-шмыг-шмыг

А ребятки в лес пришли,

Ежика в лесу нашли,

Научили хлопать — Хлоп-хлоп-хлоп,

(Хлопают в ладоши).

Научили топать — Топ-топ-топ.

(Выполняют "топотушки").

Научили прыгать — Прыг-прыг-прыг,

(Прыгают на двух ногах).

Научили бегать…

Бегают на месте

Развитие фонематического слуха.

Слайд 9 – 11. Игра «Прятки!

П. : Ёжик предлагает поиграть с ним в прятки с буквой Ё.

Ёжик предлагает поиграть с ним в прятки с буквой Ё.

Только будьте внимательны! Это буква большая хитрюга,

она прячется за другими звуками. Ёлка – какой 1й звук (Й-согласный,

всегда мягкий) 2-й звук (О-гласный). Слышим два звука, а пишем одну букву Ё.

В слове ёрш один слог. Какой вы слышите 1й звук?

(Й-согласный, всегда мягкий) Какой 2й звук? (О-гласный звук)

Если в начале слова слышим два звука ЙО, то пишем одну букву Ё.

В слове клён тоже один слог. Какой вы слышите первый звук? (К-согласны, твёрдый_ 2й? (Ль-согласный, мягкий) 3й? (о-гласный звук). Буква Ё командир мягкого чтения. Она смягчает согласные, которые стоят перед ней. Значит если после мягкого согласного слышим О, то пишем Ё.

Слайд 12. Пальчиковая гимнастика «Ежики».

П. : Прежде чем приступит к работе в прописях, предлагаю размять ваши пальчики.

Ёжик маленький замерз (сложить пальчики в кулачки-

И в клубок свернулся. ёжик свернул иголки)

Солнце ёжика согрело - (выпрямить пальцы –

Ёжик развернулся! ёжик показал колючки)

Работа в прописях (штриховка буквы Ё, обводка букв Ё по точкам, самостоятельное написание букв Ё в клеточках, с опорой на образец)

Слайд 13. Звукобуквенный разбор слова КЛЁПКА.

П. : Ребята, ёжик просит вас объяснить ему, что такое клёпка.

Дети высказывают свои предположения.

П. : Предлагаю написать это слово ёжику в тетрадь, чтоб он его не забыл.

Дети выполняют звукобуквенный разбор в тетрадях в крупную клетку, ставят ударение.

Слайд 14. Звукобуквенный разбор слова ЁЖ.

П. : Какое длинное слово мы с вами записали. Наш гость тоже учиться писать. Он хочет вам показать, как он умеет писать своё имя.

Дети проверяют правильность написания слова ЁЖ. Записывают схему себе в тетрадь.

Слайд 15. Ребус.

П. : Ребята, а вы умете отгадывать ребусы? Тогда попробуйте отгадать, какое слово получится, если в слове УЖ первую букву У заменить на букву Ё?

Дети отгадывают ребус.

Слайд 16. Итог:

П. : С какой буквой мы сегодня с вами познакомились?

Почему эту букву называют хитрой?

За какими звуками она прячется в начале слова? В середине слова?

Слайд 17. Подарок от гостя.

П. : Молодцы, вы всё запомнили! Наш гость в подарок за вашу работу дарит вам песню.

Дети слушают песню Натальи Масленниковой «Ёжик».

Прикреплённые файлы:

bukva-podg-gr_ivt7t.pptx | 16487,06 Кб | Скачан: 102
 
Публикации по теме:

Групповое коррекционное занятие по обучению грамоте детей подготовительной группы с ОНР III уровня «Звук [а], буква А»Групповое коррекционное занятие по обучению грамоте детей подготовительной группы с ОНР III уровня «Звук [а], буква А» b]Цели и задачи:[/b] 1. Образовательные. • Познакомить детей с характеристиками звука [а]. • Научить выделять звук [а] в словах, звуковом.

Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной группы «Звук [л]-[л’], буква Л» Цель: закрепить знания детей о букве Л и звуке Л и ЛЬ. Задачи: развивать умение определять место звука Л в словах, запоминать и воспроизводить.

Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной группы «Звуки [Х], [Х’], буква Х»Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной группы «Звуки [Х], [Х’], буква Х» Цель: Уточнение и обобщение знание детей о букве Х и звуке Х (ХЬ). Развивать умение делить слова на слоги, выделение слога с заданным звуком.

Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной группы «Звуки [П] и [П’], буква П» Цель: Закрепить знания детей о звуке П и ПЬ, о букве П. Образовательные задачи: - закреплять навык чтения слов; - закреплять тему «Транспорт»;.

Конспект занятия по обучению грамоте с использованием ИКТ для детей подготовительной группы «Звуки [Т’]-[Д’]» Цели: коррекционно-образовательные: — учить детей характеризовать звуки Ть, Дь с опорой на различные виды контроля; коррекционно-развивающие:.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Ц] и буква Ц, ц» МБДОУ ЦРР детский сад №60 «Ягодка» Село Кулешовка, Азовский район Ростовской области Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [п], [п’]. Буква П. Прописная буква в кличках животных» Цели занятия: познакомить детей с буквой П, учить читать \ слова с данной буквой; дать представление о правиле правописания кличек животных;.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Э] и буква Э» Конспект занятия «Звук и буква Э» (Подготовка к обучению грамоте) Цели: Формирование навыков звукового анализа и синтеза слов. Обогащение,.

Конспект занятия по обучению грамоте с использованием ИКТ «Буква Т» БУКВА Т Есть хорошая примета раздавать с утра приветы, солнцу красному привет, небу ясному привет, взрослые и малыши вам привет от всей.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [М], [М’]. Буква М»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [М], [М’]. Буква М» Тема: Звуки М, Мь. Буква М. Цели: коррекционно-образовательные: -учить детей характеризовать звуки М, Мь с опорой на различные виды контроля;.

Библиотека изображений:
  • Буквы, алфавит
  • Буквы, алфавит
  • Буквы, алфавит
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте с использованием ИКТ для детей подготовительной группы «Буква Ё»
Опубликовано: 22 апреля 2016 в 00:07
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия во второй младшей группе «Птицы — наши друзья»
Цели: приклеивание готовой формы на определенной части основы листа согласно образцу; закрепление знаний о птицах. Задачи: учить детей выполнять...
Консультация для воспитателей «Особенности игры ребенка раннего возраста»
Консультация для воспитателей «Особенности игры ребенка раннего возраста» Становление игры – одно из главных достижений раннего возраста. Игра – одно...
Из опыта работы: Развитие социальных навыков у детей старшего дошкольного возраста...
Воспитание ребенка в соответствии с требованиями общества – необходимая составляющая процесса подготовки человека к будущей активной жизни в обществе. Одним...
Игры на развитие грамматических способностей ребенка
Игры на развитие грамматических способностей ребенка. Данные игры помогают развивать у детей грамматические способности без зубрежки букв алфавита, без...
Конспект психологического занятия по работе с негативными чувствами на примере злости...
Конспект психологического занятие по работе с негативными чувствами на примере злости с детьми младшего школьного возраста. ( Автор: педагог-психолог...