Получи документы

Переспективный план по развитию речи в старшей группе

Наиля Насибуллина
Переспективный план по развитию речи в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие Задачи

Занятие 1 Пересказ сказки «Лиса и кот" Связная речь: учить связно последовательно и выразительно рассказывать сказку без помощи вопросов воспитателя ; подвести к составлению описательного рассказа по картине «Лиса» . Словарь и грамматика : учить образовывать близкие по смыслу однокоренные слова, использовать в речи слова с противоположным значением (большой-маленький, сильный – слабый,быстро-медленно).Звуковая культура речи :развивать голосовой аппарат (произнесение чистоговорок громко,тихо,шепотом).

Публикация «Переспективный план по развитию речи в старшей группе» размещена в разделах

Занятие 2 Составление сюжетного рассказа по картине «Кошка с когтями» Связанная речь: учить составлять небольшой сюжетный рассказ по картине,придумывать концовку. Словарь и грамматика :учить отмечать и называть различие и сходство между кошкой и когтями на основе сравнения их внешнего вида поведения; подбирать точные слова для характеристики действий (активизация глаголов);учить самостоятельно образовывать клички животных. Звуковая культура речи : уточнить и закрепить правильное произношение звуков {c} и {з} ;учить дифференцировать эти звуки на слух ;произносить их протяжно и с разной силой голоса ; закрепить умение самостоятельно подбирать нужное по смыслу слово, быстро и громко произносить его,вслушиваться в его звучание.

Занятие 3 Рассказывание о личных впечатлениях на тему «Наши игрушки» Связанная речь: учить давать описание внешнего вида игрушки, рассказывать о том,как с ней можно играть,какие игрушки есть дома. Словарь и грамматика :закреплять умение образовывать близкие по смыслу однокоренные слова, пользоваться в речи сложноподчиненными предложениями. Звуковая культура речи : учить произносить слова со звуками {с} и {з} отчетливо и внятно,выделять эти звуки из слов, слова с этими звуками из фраз ;регулировать силу голоса (произнесение фразы и отдельных слов громко,тихо и шепотом, произносить фразы на одном выдохе,а звуки {c} и {з} в словах протяжно.

Занятие 4 Составление рассказа по скороговорке Связанная речь: формировать навыки связной речи. Словарь и грамматика : учить использовать в речи сложноподчиненные предложения ;называть игрушки,предметы,подбирать слова,близкие по смыслу. Звуковая культура речи : уточнить и закрепить правильное произношение звуков {c} и {ц} ,учить дифференцировать эти звуки на слух и собственной речи, отчетливо произносить фразы в различном темпе (умеренно,быстро, медленно, c разной силой голоса (громко, тихо, шепотом)

Занятие 5. Пересказ рассказа Н. Калининой «Разве так играют Связная речь : учить выразительно пересказывать текст. Словарь и грамматика : активизировать в речи глаголы к существительным ; учить образованию форм единственного и множественного числа существительных, обозначающих названия детенышей животных ; формировать представление о том,что не все детеныши имеют название, сходное по звучанию с названием взрослых животных.

Занятие 6. Составление сюжетного рассказа по картине «Мы играем в кубики. Строим дом» Связная речь : учить составлять сюжетный рассказ по картине ;придумывать продолжение сюжета, название картины. Словарь и грамматика : воспитывать умение подбирать глаголы и прилагательные для характеристики действий персонажей. Звуковая культура речи : уточнить и закрепить правильное произношение звуков {ш} и {ж], учить дифференцировать эти звуки, отчетливо и внятно произносить слова с этими звуками, делить двусложные слова на части и произносить каждую часть слова ;показать последовательность звучания слогов в слове.

Занятие 7. Составление рассказов на темы стихотворений Связная речь : учить рассказывать связно, не отступания от заданной темы. Словарь и грамматика: упражнять в образовании названий детенышей животных в именительном и родительном падежах множественного числа; закрепить представление о том, что не все детеныши имеют специальное название ; активизировать в речи сложноподчиненные предложения. Звуковая культура речи : учить выделять из предложений слова со звуками {ш} и [ж], четко произносить фразы (чистоскороговорки), насыщенные данными звуками ; произносить фразы с различной громкостью : громко, тихо, шепотом ; учить делить трехсложные слова на части, произносить каждую часть слова, определять порядок слогов в слове.

Занятие 8. Составление рассказа на заданную тему Связная речь : учить составлять короткий рассказ на заданную тему. Словарь и грамматика: закрепить умение образовывать названия детенышей животных в именительном и родительном падежах множественного числа ; активизировать в речи сложноподченненые предложения. Звуковая культура речи : учить подбирать слова, сходные по звучанию

Занятие 9. Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» Связная речь :учить выразительно пересказывать литературный текст без помощи вопросов воспитателя. Словарь и грамматика :учить придумывать загадки ;подбирать по смыслу прилагательные и глаголы ; согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе. Звуковая культура речи : учить пользоваться восклицательной интонацией.

Занятие 10. Составление рассказа по картине «Ежи Связная речь: учить составлять рассказ по картине, используя имеющиеся у них знания о жизни диких животных (ежей). Словарь и грамматика : активизировать в речи сложноподчиненные предложения ; формировать умение понимать смысл образных выражений в загадках. Звуковая культура речи : уточнить и закрепить правильное произношение звуков {ч} и {щ] ; учить различать эти звуки, отчетливо и внятно произносить звуки [ч] и [щ], выделять в словах.

Занятие 11. Составление рассказа на тему «Домашнее животное» Связная речь : учить рассказывать о своих личных впечатлениях ; воспитывать умение отбирать для рассказа интересные факты и события. Словарь и грамматика: учить употреблению трудных форм родительного падежа множественного числа существительных (ботинок, чулок,носков, тапочек,рукавичек); воспитывать умение задавать друг другу вопросы. Звуковая культура речи : учить выделять во фразах слова со звуками [ч] и [щ], находить слова с тремя слогами, находить заданный звук, произносить слова громко и тихо.

Занятие 12. Составление описательного рассказа о предметах посуды Связная речь :учить составлять короткий рассказ по стихотворению и описательный рассказ о предметах посуды. Словарь и грамматика : учить сравнивать различные предметы по материалу, размерам, назначению, употребляя названия качеств (стеклянный, металлический, пластмассовый, активизировать употребление слов противоположного значения (антонимов) (глубокая-мелкая, большой-маленький, высокий- низкий) многозначных слов (глубокий,мелкий); закреплять умение классифицировать предметы по качеству (стеклянный, металлический, пластмассовый,деревянный) ; учить образовывать по анологии названия предметов посуды (хлебница, сахарница,супница)

Занятие 13. Пересказ рассказа Н. Калининой «Про снежный колобок» 61 Связная речь : учить передавать художественный текст связно, последовательно, выразительно, без помощи вопросов воспитателя. Словарь и грамматика : учить подбирать подходящие по смыслу определения (активизация прилагательных); закрепить умение употреблять трудные формы родительного падежа множественного числа существительных (ботинок, чулок, носков, тапочек, рукавичек, варежек); обратить внимание на формы изменения глагола хотеть. Звуковая культура речи :привлечь внимание к громкости и четкости произнесения слов

Занятие 14. Составление рассказа по картине «Река замерзла» Связная речь: учить составлять рассказ по картине ;при описании событий указывать место и время действия. Словарь и грамматика :тренировать умение понимать оттенки значения слова ; учить согласовывать в роде глагол прошедшего времени с существительным. Звуковая культура речи : закреплять правильное произношение звуков [с] и [ш], учить различать эти звуки, произносить их протяжно на одном выдохе; отчетливо и внятно произносить слова со звуками [с] и [ш]; закрепить умение делить слова на части – слоги.

Занятие 15. Составление рассказа на тему «Игры зимой» Связная речь :учить составлять связный рассказ о впечатлениях из личного опыта, не отступая от заданной темы. Словарь и грамматика: учить употреблять предлоги с пространственным значением. Звуковая культура речи : учить отчетливо и внятно произносить фразы, насыщенные словами со звуками [с] и [ш], говорить с разной громкостью голоса, изменять темп речи, выделять голосом из фразы отдельные слова ;обратить внимание на то, что слоги в слове звучат по-разному :один из них произносится протяжнее, громче ; учить медленно проговаривать слова, вслушиваться в звучание слогов в слове.

Занятие 16. Составление рассказа на темы скороговорок Связная речь : учить самостоятельно составлять короткий рассказ на темы скороговорок. Словарь и грамматика: закрепить представление о многозначности слова и словах, противоположных по смыслу ;учить образованию форм родительного падежа множественного числа существительных. Звуковая культура речи : учить различать на слух звуки [з] и [ж]; подбирать слова с этими звуками и выделять их на слух из связной речи, произносить изолированные звуки [з] и [ж] протяжно, четко, с различной силой голоса (громко, тихо)

Занятие 17. Пересказ сказки «Петух да собака» 74 Связная речь: Учить пересказывать сказку без помощи вопросов воспитателя, выразительно передавая диалог действующих лиц; Словарь и грамматика: учить подбирать прилагательные и глаголы к существительным лиса и собака; учить использывать сложноподчиненные и вопросительные предложения; ориентироваться на окончания слов при согласовании существительных и прилагательных в роде; образовывать формы родительного падежа множественного числа существительных. Звуковая культура речи :подбирать слова, сходные по звучанию,в заданном ритме.

Занятие 18. Составление рассказа по картине «Северные олени» 76 Связная речь : учить составлять сюжетный рассказ по картине, используя свои знания о внешнем виде и жизни животных. Словарь и грамматика: учить подбирать наиболее точные определения при описании внешнего вида животных; активизировать в речи антонимы; упражнять в образовании названий детенышей животных с уменьшительными суффиксами Звуковая культура речи :уточнить и закрепить правильное произношение звуков [ч] и [ц]; учить различать эти звуки, отчетливо и внятно произносить слова со звуками [ч] и [ц].

Занятие 19. Составление описательного рассказа на тему «Зима» 79 Связная речь : учить при описании событий указывать время действия, используя разные типы предложений (простые, распространенные и сложные) Словарь и грамматика: учить подбирать определения к заданным словам; совершенствовать синтаксические навыки,используя ситуацию «письменной речи» (ребенок расскказывает, воспитатель записывает рассказ). Звуковая культура речи :добиваться четкого произнесения слов и фраз,включающих звуки [ц] и [ч] ,приучать правильно пользоваться вопросительной интонацией, делить трехсложные слова на слоги.

Занятие 20. Ознакомление с предложением 84 Словарь и грамматика :дать представление о последовательности слов в речи; ввести термин «предложение»; учить составлять и распространять предложение, правильно «читать» его; закреплять умение называть слова в предложении последовательно и вразбивку. Звуковая культура речи : учить подбирать слова, сходные по звучанию, в заданном воспитателем ритме ; учить произносить чистоговорки с разной силой голоса.

Занятие 21. Пересказ сказки «Лиса и кувшин» 88 Связная речь : учить рассказывать сказку без наводящих вопросов, выразительно. Словарь и грамматика: обьяснить значение слова жать, учить подбирать синонимы к глаголам, составлять из отдельных слов предложение ; читать предложения после перестановки каждого слова. Звуковая культура речи :учить произносить предложения с разными оттенками интонации (сердитая, просительная, ласковая)

Занятие 22. Составление рассказа по картине «Лошадь с жеребенком» 90 Связная речь :учить составлять описательный рассказ по картине используя наиболее точные слова для обозначения цвета, величины. Словарь и грамматика :закреплять в игре умение строить предложение из заданных слов,менять порядок слов в предложении. Звуковая культура речи :формировать умение отчетливо произносить скороговорки в разном темпе и с разной силой голоса.

Занятие 23. Составление рассказа на тему «Как цыпленок заблудился» 92 Связная речь :учить самостоятельно продолжать и завершать рассказ, начатый воспитателем. Словарь и грамматика :формировать умение составлять из данного предложения новое путем последовательной замены слов Звуковая культура речи :закреплять представления о слоге и ударении.

Занятие 24. Составление рассказа на заданную тему 94 Связная речь : учить составлять рассказ на тему, предложенную воспитателем; учить сравнивать предметы, точно обозначая словом черты сходства и различия ; находить смысловые несоответствия в тексте стихотворения и аргументировать свои суждения Словарь и грамматика: уточнить значения слов мебель и посуда ; учить самостоятельно образовывать названия посуды ; формировать умение строить предложения.

Занятие 25. Пересказ рассказа Л. Толстого «Пожарные собаки» 97 Связная речь : учить связно, последовательно,выразительно пересказывать художественный текст без наводящих вопросов. Словарь и грамматика: учить подбирать по смыслу определения, слова, близкие и противоположные по смыслу ;учить составлять предложения-путаницы и заменять слова в этих предложениях. Звуковая культура речи :развивать чувство ритма и рифмы (составление шуток-чистоговорок)

Занятие 26. Составление сюжетного рассказа по набору игрушек 91 Связная речь : учить составлять сюжетный рассказ, выбирая для него соответствующих персонажей (игрушки); давать описание и характеристику персонажей,вводить в повествование диалог. Словарь и грамматика :учить подбирать определения к заданным словам ; учить составлять предложения из набора слов с помощью воспитателя из двух-трех слов-самостоятельно. Звуковая культура речи :учить различать на слух звуки [с] и [c], [щ] в словах,четко произносить слова с этими звуками.

Занятие 27. Сочинение на тему «Приключения зайца» 101 Связная речь : учить придумывать сказку по предложенному плану,не отступая от темы,не повторяя сюжет товарищей. Словарь и грамматика: учить подбирать прилагательные и глаголы к существительному заяц; учить согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе. Звуковая культура речи :добиваться внятного и четкого произнесения слов и фраз включающих звуки [с]-[c] ,[щ], учить выделять слова с данными звуками из фраз ; закрепить представления об ударных и безударных слогах

Занятие 28. Составление рассказа на предложенную тему 103 Связная речь : учить составлять рассказ, используя предложенный сказочный сюжет. Словарь и грамматика :учить самостоятельно соотносить названия обьектов с их изображениями на картинках Звуковая культура речи :уточнить и закрепить правильное произношение звуков [л]-[л], [р]-[р], изолированных, в словах и фразах; учить различать эти звуки в чужой и собственной речи, четко и внятно произносить слова и фразы с данными звуками ; учить правильно отгадывать загадки.

Занятие 29. Пересказ рассказа Я. Тайца «Послушный дождик» 106 Связная речь : учить пересказывать текст в ситуации письменной речи (ребенок диктует-взрослый записывает) Словарь и грамматика:

Занятие 30. Составление рассказа по картине «Зайцы» 108 Связная речь : Словарь и грамматика: Звуковая культура речи :подвести к образованию названий профессий исходя из занятий ; активизировать в речи названия профессий и действий ;учить называть предметы, необходимые людям той или иной профессии.

Занятие 31 Составление рассказа на тему «Как Сережа нашел щенка» Связная речь :Учить составлять рассказ по предложенному плану, образно описывая место действия, настроение героя. Словарь и грамматика: Учить построению сложных предложений в ситуации письменной речи. Давать задание на образование слов – названий профессий

Занятие 32. Пересказ сказки В. Сутеева «Кораблик» 111 Связная речь :Учить связно рассказывать сказку, выразительно передавать диалоги персонажей.

Соблюдать композицию сказки. Словарь и грамматика: Учить понимать и объяснять смысл поговорок. Ориентировать на звучание грамматических форм, при помощи которых образуется новые слова, подводить к усвоению способов словообразавание.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи»Цели: - формировать умение классифицировать.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект занятия по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [с], [ц]) в старшей группе» звуковая культура речи с, ц в 1 звук 2 слог 3 слово 4 словосочетание 5 предложение Игра «добрые слова» 1 арт. гимнастика (ноутбук).

Перспективный план по развитию речи для старшей группы Перспективный план по развитию речи на 2014-2015 уч. год Тема Программное содержание Коррекционная работа Детский сад. 1. Совершить экскурсию.

Перспективный план работы кружка «Речецветик» по развитию речи для детей старшей группы Декабрь ЗАНЯТИЕ №1»Пожарная безопасность». Цели и задачи: уточнение представлений о профессии пожарного; закреплять знания о назначении.

Перспективный план воспитательно-образовательной работы с детьми старшей группы в соответствии с ФГОС по развитию речи Перспективный план воспитательно-образовательной работы с детьми старшей группы в соответствии с ФГОС по образовательной области «Речевое.

План-конспект фронтального итогового занятия по развитию речи в средней логопедической группе «Зимующие птицы» ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Тема: «Зимующие птицы» Цель: продолжить работу по расширению и активизации словаря по теме; упражнять в составлении.

План-конспект НОД по развитию речи в средней группе «В гостях у сказки» Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы». Цель: Приобщение детей.

План-конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе «Аквариумные рыбки» Цели. Образовательные: -согласование прилагательных с существительными; -умение составлять рассказ по схеме Воспитательные: -повышение.

План работы кружка по развитию речи во второй младшей группе «Говорунчики» Кружок по развитию речи во 2 младшей группе «Говорунчики» Возраст от 3 до 4 лет имеет особое значение для речевого развития ребенка. Главная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Переспективный план по развитию речи в старшей группе
Опубликовано: 25 августа 2017 в 21:35
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Переспективный план по развитию речи в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Наиля Насибуллина (УИ 178241) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД