Лучший педагог года

Персонализированная программа наставничества в ДОО на учебный год

Татьяна Панина
Персонализированная программа наставничества в ДОО на учебный год

Персонализированная программа наставничества на 2022–2023 учебный год

1. Паспорт программы

1. Наименование программы Программа по организации реверсивной модели наставничества в ДОУ

Цель Создание условий для профессионального роста педагога

Задачи 1. Использование современных образовательных технологий и различных методов по развитию речи у дошкольников с ОВЗ.

2. Обновление и апробация дидактических материалов и наглядных пособий для логопедической работы с использованием современных технологий.

Публикация «Персонализированная программа наставничества в ДОО на учебный год» размещена в разделах

3. Применение ИКТ в практической деятельности для коррекции познавательных и речевых нарушений у дошкольников с ОВЗ для увеличения результативности коррекционно-развивающей работы.

4. Умение подбирать методики для проведения диагностики речевого развития детей 3-7 лет, подготовка документов для ППк и ТПМПК.

5. Обновление центра речевого развития для повышения эффективности коррекционно-развивающего процесса дошкольников с ОВЗ.

6. Организация взаимодействия с родителями (законными представителями) по оказанию им помощи в организации полноценной речевой среды в ближайшем окружении ребенка.

Сроки реализации 01.09.2022-31.05.2023

Структура программы 1. Паспорт программы

2. Пояснительная записка

3. Цель, задачи

4. Основные термины

5. Этапы реализации программы

6. Механизм реализации

7. Индивидуальный план работы на 2022-2023 учебный год

Составитель программы - наставник

Участники программы наставник – наставляемый

Форма наставничества педагог- педагог

Вид программы реверсивная модель наставничества

Планируемые результаты Решить проблему недостаточной компетенции наставляемого в использовании современных образовательных технологийи различных методов по развитию речи у дошкольников с ОВЗ.

2. Пояснительная записка

Одним из четырех основных направлений развития системы образования в соответствии с Национальным проектом «Образование» на 2019-2024 годы является подготовка и повышение квалификации педагогических кадров, способных решать поставленные задачи, используя современные формы и методы. Важная роль в решении этой задачи отводится наставничеству.

Реверсивное наставничество – нетрадиционная форма развития профессиональных отношений между субъектами образовательного процесса разного возраста. Обе стороны этой формы наставничества вынуждены выйти из зоны комфорта и научиться думать, работать и обучаться по-новому, толерантно воспринимать социальные, возрастные и коммуникативные особенности друг друга.

3. Цель:

Реализация комплекса мер по созданию эффективной среды наставничества в образовательной организации, способствующей непрерывному профессиональному росту и самоопределению, личностному и социальному развитию педагогических работников, самореализации.

Задачи:

1. Создание условий для формирования индивидуального стиля творческой деятельности;

2. Развитие потребности и мотивации в непрерывном самообразовании;

3. Совместное планирование работы;

4. Основные термины

Наставничество – это передача опыта, знаний, формирование навыков через неформальное общение, основанное на доверии и партнерстве.

Реверсивное наставничество - вид наставничества, когда профессионал младшего возраста становится наставником опытного педагога по вопросам новых тенденций, технологий, а опытный педагог становится наставником молодого педагога в вопросах методики и организации учебно – воспитательного процесса.

Наставник – это один из педагогов, основная цель которого передать знания и практические навыки наставляемому, оказать помощь и поддержку в рабочих вопросах.

Наставляемый – участник системы наставничества, педагог, не имеющий опыта педагогической деятельности, который через взаимодействие с наставником и при его помощи и приобретает новый опыт.

5. Этапы реализации программы :

I. Подготовительный этап:

• Закрепление наставника и наставляемого.

• Подбор методической и нормативной литературы для изучения.

• Составление плана работы с учетом индивидуальных затруднений и предложений всех участников Программы.

II Практический этап:

• Повышение теоретических и практических знаний в образовательных технологиях в работе с дошкольниками с ОВЗ.

• Создание благоприятных условий профессионального роста наставляемого педагога;

• Взаимная поддержка и взаимопомощь;

• Координация действий педагога в соответствии с задачами ДОУ и задачами воспитания и обучения дошкольников с ОВЗ;

• Обсуждение образовательной деятельности, использования приемов и методов в различных ситуациях;

• Помощь по подбору и использованию игрового и дидактического материала;

• Советы, рекомендации, разъяснения, поправки в педагогических действиях.

III итоговый этап:

• Посещение открытых мероприятий разных уровней.

• Анализ результатов работы и подведение итогов работы за год (обобщение опыта).

6. Механизм реализации

Реализация программы рассчитана на один учебный год. Методическая служба и руководитель образовательного учреждения осуществляют контроль за реализацией программы и за работой педагога.

Руководитель образовательного учреждения в начале учебного года создает приказ о закреплении педагога наставника и необходимых условий для совместной работы.

Составляется примерный план работы на учебный год, в соответствии с которым и осуществляется работа и контроль.

В конце учебного года результаты работы предоставляются на педагогическом совете.

7. Индивидуальный план работы на 2022-2023 учебный год

Тема Рассматриваемые вопросы Сроки

1. Анкетирование педагога с

целью выявления уровня

профессиональных способностей.

2. Разработка планов

методического

сопровождения педагога по формированию профессионального роста педагога. Выявление профессиональных способностей и затруднений в педагогической практике.

Повышение качества и эффективности образовательного процесса в ДОУ.

Определение круга вопросов для совместной деятельности, обозначить цели. сентябрь

Анализ потребностей (разработка анкеты, анкетирование, обработка результатов/ устный опрос и др.) Выявление положительного опыта в работе, определение степени комфортности педагога в коллективе. сентябрь

Умение подбирать методики для проведения диагностики речевого развития детей 3-7 лет, подготовка документов для ППк и ТПМПК. Оказание профессиональной помощи педагогу. сентябрь

Консультация «Современные образовательные технологии в ДОУ» Советы по целесообразности их использования. октябрь

Использование различных технологий в образовательной деятельности детей с ОВЗ. Консультация, советы по целесообразности их использования. (Проведение логопедического массажа, использование мнемотехники для развития связной речи, развитие мелкой моторики). ноябрь

Обновление и апробация дидактических материалов и наглядных пособий для логопедической работы с использованием современных технологий. Повышение теоретических и практических знаний в образовательных технологиях в работе с дошкольниками с ОВЗ. В течение года

Внедрение здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе учителя-логопеда в ДОУ. Изучение опыта работы коллег, пополнение картотеки. декабрь

Презентации на семинаре-практикуме для педагогов ДОУ на тему: «Здоровьесберегающие технологии в работе логопеда». (Логопедический и пальчиковый массаж, Су-Джок терапия, дыхательная гимнастика). Методические рекомендации для воспитателей по использованию здоровьесберегающих технологий. декабрь

Познакомиться с успешными практиками разработки и внедрения образовательных инноваций в практику педагогической деятельности. Оказание помощи во внедрении технологий и распространения собственного опыта. январь

Практическое задание на тему «Использование инновационных технологий в коррекционной работе учителя-логопеда ДОУ». ФГОС отмечает широкое использование информационно-коммуникативных технологий в ДОУ. февраль

Применение ИКТ позволяет строить процесс обучения на основе зрительного (презентация, анимация, слухового (звуковые и видеоматериалы) и осязательного (интерактивная доска, клавиатура) восприятия. Дополнить картотеку занимательного речевого материала с использование ИКТ. В течение года

Принять участие в олимпиаде, конкурсе, соревнованиях с последующим разбором полученного опыта «Играя, развиваем речь» Размещение своих разработок на интернет-сайтах logoped.ru, pedsovet.ru, в социальной сети работников образования nsportal,ru, «МААМ. RU. В течение года

Привлечение родителей к мероприятиям в детском саду. Организовать праздник ко Дню Защитника Отечества, совместно обсудить план, помощь в проведении. февраль

Формы взаимодействия с семьей, (консультации, мастер – классы, досуги, викторины, дни открытых дверей и т. д.). Повышение компетентности у наставляемого в вопросах

консультативной работы для родителей. В течение года

Консультация для родителей на тему «Как закрепить у детей навыки правильного звукопроизношения» («Играем пальчиками и развиваем речь») Методические рекомендации по работе с детьми, взаимодействие на основе практических ситуаций с родителями.

Оказание профессиональной помощи родителям. В течение года

Организовать и провести совместно с наставником мероприятие на тему

«Применение игровых ситуаций и занимательных пособий в логопедической работе». Систематизировать и обобщить собственный опыт работы по изучаемой проблеме.

Совместное составление мероприятия, совместное обсуждение, самоанализ. март

Консультация «Как эффективно провести НОД с дошкольниками с ОВЗ». Рекомендации по организации и проведению НОД, умение грамотно ставить цель и задачи к НОД и использование разных методов и приемов. март

Посещение НОД на тему «Развиваем речь детей, играя вместе». Совместная разработка технологической карты к занятию на основе конспекта. Анализ результата проведенной НОД. апрель

Выступить с докладом «Использование нетрадиционных приёмов в развитии речи дошкольников с ОВЗ» на городском семинаре-практикуме. Осуществление самообразования. апрель

1. Итоговое анкетирование «Наставничество как эффективный метод профессионализма педагога»

2. Итоговый отчёт о проделанной работе Пополнение методической копилки педагогической практики и рост профессиональной компетентности.

Самоанализ профессиональной деятельности наставляемого педагога (отчет о результатах работы, обсуждение и оценка результатов). май

Используемая литература:

Программы и методические разработки:

1. Л. В. Лопатиной «Примерная адаптированная основная образовательная программа для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи». Издательство СПб: ЦДК проф. Л. Б. Баряевой, 2015;

2. Н. В. Нищевой «Образовательная программа дошкольного образования для детей с ТНР 3 – 7 лет». Издательство СПб: «Детство-Пресс», 2015;

3. Н. В. Нищевой «Планирование коррекционно-развивающей работы в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР) и рабочая программа учителя-логопеда». Издательство СПб: «Детство-Пресс», 2014;

4. О. С. Гомзяк «Говорим правильно в 5-6 и 6-7 лет» Конспекты занятий по развитию речи в старшей и подготовительной к школе логогруппе. Издательство Москва «Гном», 2009;

5. О. С. Гомзяк «Говорим правильно в 5-6 и 6-7 лет» Конспекты фронтальных занятий в старшей и подготовительной к школе логогруппе. Издательство Москва: «Гном», 2020;

6. Н. Э Теремковой «Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР» Альбомы 1,2,3,4; Разработано в соответствии с ФГОС ДО;

7. И. А. Михеева, С. В. Чешева «Взаимосвязь в работе воспитателя и учителя-логопеда». Издательство СПб: «КАРО», 2009;

8. Г. А. Османова «Логопед – родителям». Издательство СПб: «КАРО», 2009;

9. О. Б. Иншакова «Альбом для логопеда». Издательство Москва, гуманитарный издательский центр «ВЛАДОС», 2011.

Публикации по теме:

Специфика наставничества в дошкольном образовательном учреждении В современных условиях реформирования национальной системы образования особую роль играет тот факт, что молодой педагог должен в короткие.

Аналитический отчёт за 2013–2014 учебный год Годовой отчет учителя-логопеда МКДОУ детского сада «Родничок» Калюк Е. В. за 2013 – 2014 учебный год. I.Организационное, диагностическое.

Фотоотчёт «Как мы начинали новый учебный год»Фотоотчёт «Как мы начинали новый учебный год» Вот и осень наступила. Школы открывают свои двери для всех учеников: и для первоклассников, и тех, кто постарше, кто не первый год идёт.

Фотоотчёт «Как мы провели этот учебный год!»Фотоотчёт «Как мы провели этот учебный год!» Вот и подошёл к концу наш первый учебный год. Вспоминая своих ребятишек, которые пришли в наш детский сад совсем маленькими, ни чего не умели.

Мониторинг образовательного процесса на учебный год Количество детей: 24 Дата проведения: сентябрь. Статус мониторинга: начало учебного года Цель мониторинга: 1) индивидуализация образования.

План по самообразованию на 2017–2018 учебный год План по самообразованию на 2017-2018 учебный годТема: «Информационно-коммуникативные технологии как инструмент реализации ФГОС» Цель: Дальнейшее.

Рабочая программа дополнительного образования. Кружок «Умелые ручки» в средней группе на 2019–2020 учебный год Содержание: 1. Пояснительная записка 1.1. Нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность ГБДОУ НАО «ЦРР – детский сад «Умка».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Персонализированная программа наставничества в ДОО на учебный год
Опубликовано: 20 ноября 2023 в 20:35
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД