Лучший педагог года

Персональный сайт воспитателя как одна из форм наглядно-информационного взаимодействия с родителями

Ольга Березкина
Персональный сайт воспитателя как одна из форм наглядно-информационного взаимодействия с родителями

Персональный сайт воспитателя

как одна из форм наглядно-информационного

взаимодействия с родителями

Березкина Ольга Николаевна,

воспитатель высшей квалификационной категории

МБДОУ д/с №51

г. Арзамас, Нижегородская область

Семья и дошкольное учреждение являются основными факторами социализации ребенка, взаимодополняющими друг друга, формирующими его социокультурное пространство.

Публикация «Персональный сайт воспитателя как одна из форм наглядно-информационного взаимодействия с родителями» размещена в разделах

Семья оказывает непосредственное влияние на эмоциональное и нравственное формирование личности дошкольника, поэтому эффективность воспитания во многом зависит от уровня педагогической компетентности родителей. Таким образом, возникает необходимость в педагогическом просвещении семьи.

Как же лучше выстроить взаимодействие с родителями в век информационных технологий, когда молодые родители проводят максимальное количество времени в Интернете? Ответ очевиден: разместить необходимую информацию в Интернете, чтобы они смогли ознакомиться с ней в любое удобное время.

Создание персонального сайта воспитателя открывает перед педагогом новые возможности эффективного общения и взаимодействия с родителями дошкольников. Персональный сайт - это не только обмен опытом своей педагогической деятельности с коллегами, но и средство привлечения внимания родителей к организации воспитательно-образовательного процесса. Персональный сайт педагога является нетрадиционной наглядно-информационной формой взаимодействия с семьями воспитанников, которая предназначена для знакомства родителей с деятельностью дошкольного учреждения, особенностями воспитания детей, а также формирования у родителей знаний о воспитании и развитии дошкольников.

Так как персональный сайт воспитателя ДОУ по мнению В. П. Дуровой относится к наглядно-информационной форме взаимодействия с родителями, то при оформлении необходимо учитывать психологические законы зрительного восприятия формы и цвета. Родителям интереснее изучать ярко и красочно оформленную информацию, размещенную на сайте.

Важна также и структура сайта. Интернет-ресурс содержит обязательный элемент - меню сайта, благодаря которому родители могут быстро найти необходимый раздел, и ознакомиться с нужной информацией. Предлагаемый родителям материал должен быть эстетически оформлен и доступен для ознакомления. Рекомендации для родителей систематизированы и структурированы в соответствии с календарно-тематическим планированием. Страница воспринимается как информационный стенд, а в предложенном материале легко ориентироваться. При активации «иконки», открывается документ в формате PDF, который при необходимости можно скачать на цифровой носитель, и изучить его в любое удобное время.

Современные родители очень много времени проводят в социальных сетях, с увлечением рассматривая фотографии, поэтому возникает необходимость в разделе «Фотоальбом». На данной странице родители познакомятся с интересными событиями из жизни группы и детского сада. Материал оформлен в виде фотоотчета.

Все события, которые происходят в группе и в детском саду отражаются в разделе «Новости». Здесь родители также могут ознакомиться и с объявлениями, и с положениями о конкурсах разных уровней. Результаты участия отражаются на сайте в разделе «Наши достижения», что служит хорошим стимулом к участию в конкурсах. В процессе совместной подготовки к конкурсу, ребенок с интересом проводит время с родителями, у него появляется чувство ожидания «завтрашней радости», возникает ситуация успеха.

С целью осуществления непосредственного взаимодействия родителей и воспитателей разработана страница «Обратная связь». Заполнив форму и указав свой электронный адрес, родители могут отправить сообщение воспитателю по интересующему вопросу. Данная форма взаимодействия помогает решать многие деликатные вопросы. У педагога, в свою очередь, есть время на подготовку полного, развернутого ответа, подкрепленного материалом с рекомендациями по волнующей теме.

Система электронного взаимодействия позволяет педагогу создать дистантное общение с родителями воспитанников, пробудить интерес родителей к педагогическому процессу в образовательном учреждении и приобщить родителей к познанию внутреннего мира ребенка, а также создать условия для повышения уровня их психолого-педагогической компетентности в соответствии с принципами систематичности, последовательности и доступности, а также соблюдения единых требований к развитию ребёнка.

Таким образом, взаимодействие воспитателя и семьи с использованием такой формы работы, как персональный сайт, помогает выстроить единое пространство «Родители – дети - педагоги».

Литература

1. Федеральный закон «Об образовании Российской Федерации» №273-ФЗ от 29 декабря 2012 года с изменениями 2020.

2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. №1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».

3. Елисова Т. П. Детский сад и семья: современные формы взаимодействия : Пособие для педагогов учреждений, обеспечивающих получение дошк. Образования/Т. П. Елисова; под ред. М. М. Ярсолинской. – Мн. : Лексис, 2004. - 68 с.

4. Комплексная образовательная программа дошкольного образования «ДЕТСТВО»/Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. - СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016. - 352 с.

5. Микляева Н. В. Создание условий эффективного взаимодействия с семьей. Методическое пособие для воспитателей ДОУ. М. : Айрис Пресс, 2006. – 144 с.

6. Прохорова Г. А. Взаимодействие с родителями в дошкольном учреждении. Практическое пособие. М. : Айрис Пресс, 2009. – 37 с.

7. Современные формы работы с родителями в дошкольном учреждении: методические рекомендации. Сост. Е. В. Пляксина. – с. Троицкое: РМК, 2013. – 60 с.

Публикации по теме:

«Гость группы» как одна из эффективных форм взаимодействия ДОУ с родителями воспитанников«Гость группы» как одна из эффективных форм взаимодействия ДОУ с родителями воспитанников «Гость группы» – очень интересная и эффективная форма работы с семьей, где родители не зрители, а активные участники. Её суть заключается.

Консультация «Наглядно-информационные формы взаимодействия с родителями» «Наглядно-информационные формы взаимодействия с родителями» «Аудио-видиогостиная как эффективная форма работы с семьей» Сивиринова.

«Стенгазета — как одна из форм взаимодействия педагога с родителями»«Стенгазета — как одна из форм взаимодействия педагога с родителями» В настоящее время все больше педагогов выбирают, такую форму работы с родителями, как педагогическое информирование семьи через стенгазету.

«Творческий конкурс-одна из форм взаимодействия детского сада и семьи».«Творческий конкурс-одна из форм взаимодействия детского сада и семьи». «Сила традиций и сила творчества В их сочетании – животворящий источник всякой культуры». П. Н. Савицкий В ДОУ традиционно прошел конкурс.

Цикл занятий «Педагогическая находка для родителей» как одна из современных форм взаимодействия с родителямиЦикл занятий «Педагогическая находка для родителей» как одна из современных форм взаимодействия с родителями Старый афоризм гласит: «Самое сложное в работе с детьми – это работа с их родителями». С введением Федерального государственного стандарта.

Детско-родительский клуб как одна из форм взаимодействия с семьейДетско-родительский клуб как одна из форм взаимодействия с семьей Детско – родительский клуб, как одна из форм взаимодействия с семьей. Сегодня изменилось отношение государства к семье, стала другой и сама.

Логопедическая игротека — одна из форм эффективного взаимодействия с родителями воспитанниковЛогопедическая игротека — одна из форм эффективного взаимодействия с родителями воспитанников Преемственность в работе логопеда с семьей детей-логопатов является важнейшим условием успешного коррекционного процесса по устранению речевых.

Наглядно-информационные формы взаимодействия с родителями. БуктрейлерНаглядно-информационные формы взаимодействия с родителями. Буктрейлер Сегодня проблема ознакомления дошкольников с художественной литературой является особенно актуальной, так как нельзя не отметить снижение.

Семейный мастер класс как одна из форм взаимодействия ДОУ с родителями воспитанников. Из опыта работыСемейный мастер класс как одна из форм взаимодействия ДОУ с родителями воспитанников. Из опыта работы «Ничто так не сближает, как совместное творчество, совместный поиск, совместные неудачи и находки, когда два совершенно разных и чужих человека.

Творческие выставки как одна из форм работы взаимодействия с семьямиТворческие выставки как одна из форм работы взаимодействия с семьями Одной из результативных форм работы с родителями, являются «Выставки совместного творчества». Их цель: вовлечь родителей в процесс развития.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Персональный сайт воспитателя как одна из форм наглядно-информационного взаимодействия с родителями
Опубликовано: 1 декабря 2022 в 11:54
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД