Папки-передвижки

Перспективно-тематическое планирование опытно-экспериментальной деятельности детей в старшей группе

Анна Кинасова
Перспективно-тематическое планирование опытно-экспериментальной деятельности детей в старшей группе

Месяц Тема Опыты

Сентябрь До свидания лето, здравствуй детский сад

Карточка №1 «Рецепты раствора для мыльных пузырей».

Цель: учить детей изготавливать мыльный раствор

Карточка №2 «Веселые пузыри»

Цель: познакомить детей со свойством мыльных пузырей

Огород. Овощи Карточка № 3 «Опыт со светом и с проращиванием картофеля»

Цель: выявить потребность растения – клубня картофеля в солнечном свете, обобщить представления о значении благоприятных условий для роста растения.

Мир растений Карточка №4 «Может ли растение дышать?»

Публикация «Перспективно-тематическое планирование опытно-экспериментальной деятельности детей в старшей группе» размещена в разделах

Цель: выявить потребность растения в воздухе, дыхании; понять, как происходит процесс дыхания у растений.

Октябрь Краски осени Карточка №5 «Делаем облако»

Цель: показать, как образуются облака и что такое дождь.

Мир животных Карточка № 6 «Почему говорят «как с гуся вода?»»

Цель: установить связь между строением и образом жизни птиц в экосистеме.

Я - человек Карточка № 7 «Время кружения»

Цель: познакомить с особенностями строения уха человека

Маленькие исследователи Карточка № 8 «Радуга»

Цель: познакомить с радугой как природным явлением

Ноябрь Дружба Карточка № 9 «Что быстрее?»

Цель: формировать представление об атмосферном давлении.

Моя семья Карточка № 10 «Куда делись чернила?»

Цель: познакомить детей со свойствами активированного угля

Наука вежливости, этикет Карточка № 11 «Потребность растений в воде»

Цель: формировать представления детей о важности воды для жизни и роста растений

Как кто готовится к зиме Карточка № 12 «В почве есть воздух, в воде есть воздух»

Цель: закрепить представления о том, что в почве и в воде есть воздух.

Декабрь Здравствуй, зимушка зима Карточка № 13 «Почему снег греет?»

Цель: помочь детям понять, что снег согревает землю от промерзания.

Город мастеров Карточка № 14 «Мыльные пузыри на морозе»

Цель: познакомить детей со свойством мыльных пузырей зимой

Новогодний калейдоскоп Карточка № 15 «Мыльные пузыри на морозе»

Цель: расширять знания детей со свойством мыльных пузырей зимой

Карточка № 16 «Мыльные пузыри на морозе»

Цель: закрепить знания детей со свойством мыльных пузырей зимой

Январь Народная культура и традиция, наш быт Карточка № 17 «Таяние и замерзание воды»

Цель: закреплять знания детей о свойствах воды.

Карточка № 18 «Как работает термометр»

Цель: посмотреть, как работает термометр.

Карточка № 19 «Как обнаружить воздух»

Цель: установить, окружает ли нас воздух и как его обнаружить. Определить поток воздуха в помещении.

Февраль Миром правит доброта Карточка № 20 «Живые комочки»

Цель: определить, как преобразовались первые живые клетки.

Транспорт Карточка № 21 «Свечка в банке»

Цель: выявить, что при горении изменяется состав воздуха (кислорода становится меньше, что для горения нужен кислород. Познакомиться со способами тушения огня.

Наши защитники Карточка № 22 «Парашют»

Цель: выявить, что воздух обладает упругостью. Понять, как может использоваться сила воздуха (движение).

Азбука безопасности Карточка № 23 «Где будут первые проталинки?»

Цель: установить связь сезонных изменений с наступлением тепла, появлением солнца.

Март Женский день Карточка № 24 «Чудо — прическа»

Цель: познакомить с проявлением статического электричества и возможностью снятия его с предметов.

Волшебница вода Карточка № 25 «Агрегатные состояния воды»

Цель: доказать, что состояние воды зависит от температуры воздуха и находится в трех состояниях: жидком – вода; твердом – снег, лед; газообразном – пар.

Весна шагает по планете Карточка № 26 «Из закрытого пространства воздух не перемещается»

Цель: доказать, что из закрытого пространства воздух не может переместиться.

В гостях у сказки Карточка № 27 «воздух помогает рыбам плавать»

Цель: рассказать, как плавательный пузырь, заполненный воздухом, помогает рыбам плавать

Апрель Встречаем птиц Карточка № 28 «Как устроены перья у птиц»

Цель: установить связь между строением и образом жизни птиц в экосистеме.

Быть здоровыми хотим Карточка № 29 «Плавающий апельсин»

Цель: доказать, что в кожуре апельсина есть воздух

Мой город, моя страна, моя планета Карточка № 30 «Погружение предметов в мокрый и в сухой песок»

Цель: показать, что в сухой песок предметы погружаются глубже, чем в мокрый песок.

Миром правит доброта Карточка № 31 «Прыгающие рисовые хлопья»

Цель: показать, что в результате контакта между двумя различными предметами возможно разделение статических электрических разрядов.

Май

Мой город, моя страна, моя планета Карточка № 32 «Способ разделения перемешанных соли и перца»

Цель: показать, что в результате контакта не во всех предметах возможно разделение статических электрических разрядов

День победы Карточка № 33 «Как образуется тень»

Цель: понять, как образуется тень, ее зависимость от источника света и предмета, их взаимоположения.

Мир природы Карточка № 34 «Какое значение имеет размер семян»

Цель: показать, что чем больше и толще семя, тем лучше его всхожесть.

Скоро лето Карточка № 35 «Песок – природный фильтрат»

Цель: познакомить со свойствами песка

Публикации по теме:

Перспективно-тематическое планирование на лето в старшей группе. Часть 2Перспективно-тематическое планирование на лето в старшей группе. Часть 2 Уважаемые коллеги представляю вашему вниманию перспективно- тематическое планирование на летний период в старшей группе на период июль.

Перспективно-тематическое планирование НОД по чтению художественной литературы в старшей группе по программе «Детство» 1 квартал НОД Чтение художественной литературы Сентябрь Тема недели НОД Программное содержание Литература 2-я неделя Тема: Знакомство с.

Перспективно-тематическое планирование в старшей группе на летний периодПерспективно-тематическое планирование в старшей группе на летний период Представляю вашему вниманию материал по работе с детьми в летний период времени. Цель: Сохранение и укрепление здоровья детей, развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективно-тематическое планирование опытно-экспериментальной деятельности детей в старшей группе
Опубликовано: 22 мая 2024 в 22:26
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективно-тематическое планирование опытно-экспериментальной деятельности детей в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Анна Кинасова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 июня. День круговорота воды. Передвижка «Путешествие Капельки»

Сколько существует наша планета, столько же и происходит круговорот воды в природе. Расскажем детям, какое путешествие совершают капельки воды, чтобы напитать все живое.

19 июня. Международный день прогулки. Передвижка «Лето. Наблюдения на прогулке»

 Гулять летом может быть не только приятно, но и увлекательно. Откройте перед ребенком летний мир, полный чудес и удивительных открытий.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД