Папки-передвижки

Перспективно-тематическое планирование по разделу «Художественно-эстетическое развитие»

Елена Пименова
Перспективно-тематическое планирование по разделу «Художественно-эстетическое развитие»
▼ Скачать + Заказать документы

Перспективно-тематическое планирование по разделу «Художественно-эстетическое развитие»

Месяц Тема занятия Задачи Содержание деятельности Источник

1. Рисование карандашом Картотека «Художественно-эстетическое развитие»

июнь

1 Красивые флажки на ниточках. Закреплять умение рисовать предметы прямоугольной формы отдельными вертикальными и горизонтальными линиями. Продолжать знакомить с прямоугольной формой. Продолжить отрабатывать приемы рисования и закрашивания рисунков цветными карандашами.

Публикация «Перспективно-тематическое планирование по разделу „Художественно-эстетическое развитие“» размещена в разделах

Физкультминутка: «Каравай»

Загадывание загадки «Флажок» Карточка 1

2 «Цветные клубочки для котёнка»

Развивать умение детей рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаша от бумаги; правильно держать карандаш, выбирать цвет самостоятельно; закреплять знания основных цветов.

Чтение стихотворения «Котёнок» А. Барто

Подвижная игра «Мыши водят хоровод»

Карточка 2

3 Красивый поезд

Продолжить формировать умение изображать предмет, состоящий из нескольких частей прямоугольной и круглой формы. Развивать воображение.

Физкультминутка:

Девочки и мальчики

Карточка 3

4 «Мой весёлый, звонкий мяч…»

Вызывать у детей интерес к созданию изображения карандашами, закреплять представление о круглой форме, упражнять детей в закрашивании округлых форм, закреплять умение правильно держать карандаш, развивать мелкую моторику пальцев рук, память, логическое мышление;

Игра «Передай мяч другу»

Стихотворение

«Мой веселый звонкий мяч»

Карточка 4

июль

5 Разноцветные колечки Формировать у детей умение правильно держать карандаш, передавать в рисунке округлую форму. Закреплять знания детей о цвете и умение использовать карандаши разных цветов. Формировать у детей умение рисовать замкнутые линии, похожие на круги. Развивать восприятие цвета. Вызвать чувство радости от созерцания разноцветных рисунков.

Физкультминутка. «Ветер»

Подвижная игра с Клоуном Карточка 5

6 «Поможем жучкам спрятаться в траве»

Цель:

Развивать чувство ритма, тренировать произношение звука «Ж».

Продолжать вызывать интерес к рисованию травы цветными карандашами.

Развивать элементарные навыки передвижения в горизонтальном и вертикальном положениях.

Потешка

«Жук-Жучек»,

Карточка 6

7 «Ёжик».

Цель: Создание образа ежика в сотворчестве с педагогом: дорисовывать «иголки»- из коротких прямых линий. Закреплять умение рисовать иголки-колючки штрихами (2-3 см.) сверху-вниз, дополняя созданный педагогом образ ежика. Развить чувство ритма и цвета.

Подвижная игра «Ёжик».

стихотворение: Ёж колючий

Самомассаж «Ёжик»

Пальчиковая игра «Ёжик»

Карточка 7

8 Цыплята Формировать устойчивые представления о форме, цвете. Упражнять в звукоподражании. Закреплять умение держать карандаш в правой руке, тремя пальчиками; учить делать широкие плавные движения в любом направлении; вызывать и поддерживать чувство удовлетворения от процесса в результате деятельности.

Игра «Вышла курочка гулять»

Карточка 8

август

9 Дождик

Продолжать закреплять умение правильно держать карандаш,

изображать простые предметы, рисовать прямые линии (короткие, длинные)

Ритмично, наносить штрихи при изображении дождя, располагая их по всему листу.

Находить сходство штрихов с капельками дождя, вызывать эмоциональный отклик.

Физминутка «Зонтики»

Пальчиковая гимнастика «Дождик»

Карточка 9

10

«Яблоки для ежика» Формировать представление детей о круглой форме предметов.

Продолжать учить детей накладывать штрихи в соответствии с формой, в одном направлении, не выходя за края, регулируя силу нажима.

Развивать навыки рисования карандашом.

Обогащать представление детей о цвете.

Воспитывать интерес к рисованию.

Стихотворение «Яблоко красное» Карточка 10

11 Мышонок в норке

Способствовать формированию навыков рисования цветными карандашами,; (обводить и закрашивать изображение норки не выходя за контур, в ограниченном пространстве, без просветов). Различать и называть цвета, форму норок (коричневый, черный). Пальчиковая гимнастика: «Мышонок» Карточка 11

12 «Разноцветные платочки сушатся»

Закреплять умение детей передавать в рисунке знакомые предметы квадратной формы, аккуратно закрашивать их в одном направлении. Развивать наблюдательность. Воспитывать навыки работы цветными карандашами.

Пальчиковая гимнастика «Платочки»

Загадка «Платочек» Карточка 12

2 Рисование красками.

июнь

1 «Красивый полосатый коврик»

Закреплять умение детей рисовать линии слева направо, вести палочку неотрывно. Закреплять знание о цвете. Воспитывать у детей эстетическое восприятие. Развивать у детей цветовое восприятие и творчество, самостоятельность.

Физминутка:

Пальцы делают зарядку

Карточка 13

2 Солнышко

Закреплять умение детей рисовать красками солнышко, держать кисточку в правой руке, рисовать круглые и прямые линии. Закрепить знание жёлтого цвета. Воспитывать у детей интерес к рисованию.

Стихотворение А. Барто «Смотрит солнышко в окошко»

Физкультминутка: «Солнце просыпается».

Карточка 14

3 «Самолёты летят»

закреплять умение детей рисовать предметы, состоящие из нескольких частей. Закреплять умение проводить прямые линии в разном направлении. Учить передавать образ предмета. Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать интерес к рисованию самолета. Физкультминутка.

«Полетели,полетели»

Загадка «Самолет» Карточка 15

4 Сарафаны для матрешек

продолжить совершенствовать навыки детей в рисовании нетрадиционной технике рисования тычком. Продолжить совершенствовать навыки детей в рисовании нетрадиционной технике рисования тычком; уточнить и закрепить знания детей о цвете (красный, приобщение детей к русской культуре. Чтение стихотворения про матрешку

Пальчиковая гимнастика «Мы веселые матрешки» Карточка 16

июль

5 Одуванчики в траве

Закреплять приёмы рисования красками; умение аккуратно промывать кисть. Вызвать желание передавать в рисунке красоту цветущего луга, форму цветов. Развивать эстетическое восприятие, творческое воображение.

Стихотворение про цветочек.

Физкультминутка «Одуванчик, одуванчик!» Карточка

17

6 Божья коровка

Формировать умение детей рисовать образ насекомого. Совершенствовать технику рисования гуашью. Развивать чувство формы и цвета, интерес к насекомым. Воспитывать умение видеть красоту природы, вызвать желание беречь насекомых. Воспитывать аккуратность во время рисования. Физкультминутка «Божьи коровки». Стихотворение:

«Лезет божия коровка» Карточка

18

7 Колючий ежик

Закреплять умение детей наносить длинные и короткие штрихи в одном направлении. Отработка свободного движения перемещения руки по всему листу. Развивать координацию движения, внимание, мелкую моторику руки. Развивать детское творчество. Воспитывать аккуратность в работе с красками.

Игра «Ёжик топал по дорожке»

Загадка о ежике.

Карточка

19

8 Жили у бабуси…

Продолжать закреплять умение детей использовать ладонь как изобразительное средство: окрашивать её краской и делать отпечаток (большой палец смотрит вверх, остальные в сторону). Закреплять умение дополнять изображение деталями.

Русская народная песенка «Жили у бабуси…»

Физкультурная разминка «Два веселых гуся» Пальчиковая гимнастика «Гуси»

Карточка

20

август

9 Мой любимый дождик.

Упражнять в рисовании пальчиками. Показать приём получения точек. Учить рисовать дождик из тучек. Воспитывать аккуратность.

стихотворение:

Дождик, дождик, веселей!

Игра «Солнышко и дождик»

Карточка

21

10 «Раздувайся, пузырь…».

закреплять умение детей передавать в рисунке образы подвижной игры. Закрепить умение рисовать предметы круглой формы разной величины.

Физкультминутка («Раздувайся, пузырь»).

Карточка

22

11 «Красивые цветы для пчелки» Продолжать учить рисовать ладошкой и пальчиком на листе бумаги;

Закрепить знания красного и зеленого цветов;

Развивать воображение;

Воспитывать аккуратность.

Пальчиковая гимнастика «Цветы»

Физкультминутка «На лугу растут цветы» Карточка

23

12 Ягоды и яблочки

Упражнять в печатании с помощью печаток. Учить рисовать ягоды и яблоки, рассыпанные на тарелке, используя контраст размера и цвета

Развивать чувство композиции.

Загадка «Яблочко» Карточка

24

3 Лепка

июнь

1 Цыплёнок

Продолжать формировать умение лепить предметы, состоящие из двух частей знакомой формы, передавая форму и величину частей. Пальчиковая гимнастика «Две курицы»

Карточка

25

2 Улиточка

Закреплять умение лепить улитку путём сворачивания столбика и оттягивания головы и рожек. Продолжать закреплять умение детей лепить пальцами.

Чтение потешки «Улитка, улитка!»

Пальчиковая игра «Улитка, улитка!» Карточка

26

3 Самолёты на аэродроме

Развивать умение лепить предмет, состоящий из двух частей одинаковой формы (удлинённых кусков). Закреплять умение делить ком на глаз на две равные части, раскатывать продольными движениями и сплющивать.

Физкультминутка

«Самолет»

Пальчиковая гимнастика «Вышли пальчики гулять» Карточка

27

4 Мишка-неваляшка

Упражнять детей в изображении предметов, состоящих из частей круглой формы разной величины. Отрабатывать умение скреплять части предмета, плотно прижимая их друг к другу, умение работать со стекой.

Динамическая пауза:

«Медвежата» Загадка «медведь» Карточка

28

июль

5 Цветочек

Продолжать формировать умение отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 5-7 мм, надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, размазывать надавливающим движением указательного пальца пластилин на картоне; развивать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику; воспитывать желание сделать кукле приятное. Пальчиковая игра.

«Наши алые цветочки»

Карточка

29

6 Божья коровка Закреплять умение передавать в лепке знакомый образ. Учить использовать в своей работе дополнительный материал.

Загадка «Божья коровка»

Пальчиковая гимнастика «Божья коровка».

Физкультминутка «Божья коровка»

Карточка

30

7 Ёжики

Учить детей делать большой шар из пластилина, скатывая его круговыми движениями на доске для лепки. Учить оформлять поделку. Развивать мелкую моторику рук и координацию движения пальцев рук. Воспитывать отзывчивость и доброту.

Пальчиковая гимнастика «Ежик» Карточка

31

8 Утёнок

Упражнять в использовании приёма прищипывания, оттягивания. Закреплять умение лепить аккуратно.

Физминутка

«Вышли уточки на луг»

Пальчиковая гимнастика:

«Ты утенок не пищи» Карточка

32

август

9 Мостик

Моделирование мостика из нескольких «брёвнышек», одинаковой длины и толщины (лишнее отрезается стекой). Совершенствовать приёмы прямые и круговые. Создание композиции из ручейка и мостика.

Пальчиковая игра «Цветки»

стихотворение Г. Лагздынь «Ехал Ваня» Карточка 33

10 Подарок

Продолжать развивать образное представление, воображение, творчество. Закреплять умение использовать при создании изображения разнообразные приёмы лепки.

Физкультминутка «Щенок»

Игра «Разложи игрушки»

Карточка

34

11 Лепка по замыслу Закреплять умение передавать в лепке образы знакомых предметов. Учить самостоятельно определять, что хочется слепить. Доводить задуманное до конца.

Физкультминутка.

«Пусть стоят на месте ножки»

Карточка

35

12 Ягоды для Мишутки

Закреплять умение лепить предметы круглой формы. Учить передавать в лепке впечатление от окружающего. Воспитывать положительное отношение к результатам своей деятельности.

Физкультминутка:

«Синий шар купили Светке» Карточка

36

4 аппликация

июнь

1

«Ярко светит солнышко»

продолжать закреплять умение детей раскладывать, составлять и наклеивать изображение предметов состоящих из нескольких частей, различной формы. Закреплять умение аккуратно набирать клейстер на кисть, намазывать готовые формы на клеенке, пользоваться салфеткой. Воспитывать интерес к аппликации, желание доводить дело до конца.

Чтение стихотворения «Солнышко»

Игра «Раз, два — дружно встали». Карточка 37

2 Разноцветная пирамидка

Закреплять умение передавать в аппликации образ игрушки; изображать предмет из нескольких частей; располагать детали в порядке уменьшающейся величины.

Игровое упражнение "Собери пирамидку " Пальчиковая гимнастика:

«Точит кошка коготки» Карточка

38

июль

3 Весёлая гусеница Закреплять умение детей составлять изображение из нескольких частей круглой формы. Соблюдать определённую последовательность, правильно располагать изображение на листе. Воспитывать аккуратность в работе.

Пальчиковая гимнастика «Гусеница»

Карточка 39

4 Красивый цветок

Закреплять умение детей составлять изображение по частям. Воспитывать стремление сделать красивую вещь для подарка. Развивать эстетическое восприятие.

Стихотворение Е. Краснова.

«Незабудки»

Пальчиковая гимнастика»Цветок» Карточка 40

август

5 Дом, в котором мы живём

Закреплять умение детей составлять изображение из нескольких частей, соблюдая определённую последовательность, правильно располагать его на листе. Чтение стихотворения.

«Что может быть семьи дороже?» Карточка 41

6 Корзина фруктов

Закреплять умение свободно располагать изображение на бумаге; различать предмет по форме предмета. Закреплять правильные приёмы наклеивания.

Физминутка

«Мы идем во фруктовый сад» Карточка 42

5 конструирование

июнь

1 «Поможем построить теремок»

Развивать конструктивные способности и навыки в процессе действия со строительным материалом.

Физкультминутка: «Теремок»

Пальчиковая гимнастика

«Тук, тук молотком!»

Карточка 43

2 «Гараж»

Формировать умения сооружать постройку (гараж) из лего конструктора. Создать условия для выполнения постройки посредством показа действий педагога (образец).

Речевая гимнастика «Чтоб поехать на машине»

Загадки о транспорте.

Карточка 44

июль

3 Заборчик для петушка Закреплять умение детей огораживать большое пространство («озеро» для петушка). Закреплять умение рассказывать, как будут строить. Поощрять стремление конструировать по своему замыслу.

Физминутка.

«Петушок» Карточка 45

4 Дом для медведя и его друзей Развивать конструктивные способности, научить соотносить величину постройки с величиной объекта. Закреплять знания о строительных деталях. Развить планирующую функцию речи.

Физкультминутка:

«Тук да тук» Карточка 46

август

5 «Заборчик для уточек» Формирование у детей умения строить заборчик для уточек, приставляя кирпичики (кубики) плотно друг к другу, и располагая их по периметру двора. Упражнять в умении называть детали строительного набора (кубик, кирпичик).

Стихотворение О. Емельянова «Утка»

Пальчиковая гимнастика «Уточка».

Карточка 47

6 «Постройка заборчика» Закреплять умение детей анализировать образец, развивать умение различать и называть отдельные детали конструктора (куб, кирпичик, цилиндр).

Воспитывать самостоятельность, учить строить заборчики, обыгрывать конструкцию.

Физминутка «Козочка»

Загадки «Овощи» Карточка 48

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по разделу «Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание» Уважаемые коллеги! Продолжаю публикацию комплексно - тематического планирования по разделам общеобразовательной программы дошкольного образования.

Перспективно-тематическое планирование на лето в старшей группе. Часть 2Перспективно-тематическое планирование на лето в старшей группе. Часть 2 Уважаемые коллеги представляю вашему вниманию перспективно- тематическое планирование на летний период в старшей группе на период июль.

Перспективно-тематическое планирование по ОО «Художественно-эстетическое развитие» во второй младшей группе .

Перспективно-тематическое планирование по образовательной области «Познавательное развитие» во второй младшей группе Перспективно-тематическое планирование по образовательным областям Раздел «Формирование элементарных математических представлений». Методическое.

Перспективно-тематическое планирование в старшей группе на летний периодПерспективно-тематическое планирование в старшей группе на летний период Представляю вашему вниманию материал по работе с детьми в летний период времени. Цель: Сохранение и укрепление здоровья детей, развитие.

Перспективно-тематическое планирование в старшей группе на летний период. Часть 3Перспективно-тематическое планирование в старшей группе на летний период. Часть 3 Уважаемые коллеги представляю вашему вниманию перспективно- тематическое планирование в старшей группе на летний период. Август. 1 неделя.

Перспективно-тематическое планирование в старшей группе НОД «Мир природы» НОД Программное содержание Литература Сентябрь 1-я неделя Тема: "Наблюдение за черепахой" Обобщить знания детей о живом объекте (дышит,.

Перспективно-тематическое планирование в старшей группе по развитию речи НОД Развитие речи Сентябрь НОД Программное содержание Литература 1-я неделя Тема: Пересказ сказки «Лиса и рак» Учить связно, последовательно.

Система работы по художественно-эстетическому направлению. ОО «Художественно-эстетическое развитие»Система работы по художественно-эстетическому направлению. ОО «Художественно-эстетическое развитие» Система работы по художественно-эстетическому направлению - оо: художественно-эстетическое развитие. В соответствии с задачами годового.

Занятие для детей (2–3 года): Речевое развитие и Художественно-эстетическое развитие «Петушок и его семья» Цель: приобщать детей к устному народному творчеству с раннего возраста Задачи: Закреплять умение детей слушать знакомые фольклорные произведения.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Перспективно-тематическое планирование по разделу «Художественно-эстетическое развитие»
Опубликовано: 28 июля 2022 в 20:52
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективно-тематическое планирование по разделу «Художественно-эстетическое развитие»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Пименова (УИ 741364) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД